Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о деятельности кураторов лиц, включенных в муниципальный резерв
управленческих кадров и резерв управленческих кадров
органа местного самоуправления
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 26 августа 2011 г. N П-1252)
17 июня 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2016 г. N П-442 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Положение о деятельности кураторов лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров органа местного самоуправления, (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 N 114-ЗАО "О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Положение определяет правовой статус кураторов лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров органа местного самоуправления (далее - кураторы), регулирует правоотношения, связанные с организацией их деятельности, а также с проведением анализа и определением оценки эффективности деятельности кураторов.
1.3. Кураторы - должностные лица муниципального образования город Ноябрьск, закрепляемые распоряжением Администрации города Ноябрьска за лицами, включенными в муниципальный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров органа местного самоуправления (далее - резервисты).
1.4. В целях обеспечения контроля за подготовкой резервистов в течение месяца с момента включения в муниципальный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров органа местного самоуправления (далее - резерв управленческих кадров) за каждым резервистом закрепляется куратор.
1.5. Деятельность куратора является основанием для принятия решения о выплате премий за выполнение особо важных и сложных заданий, о поощрении и награждении, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также нормативно-правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2. Функции куратора
2.1. Основными функциями куратора являются:
- составление и утверждение индивидуального плана подготовки резервиста по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- консультирование резервиста;
- проведение практических занятий с резервистом;
- руководство подготовкой резервиста в соответствии с утвержденным индивидуальным планом подготовки резервиста;
- оказание практической и теоретической помощи резервисту в освоении необходимых для профессионального роста знаний, умений и навыков, а также методов обучения и самообразования;
- содействие обеспечению резервиста необходимыми информационными материалами;
- осуществление контроля за выполнением резервистом индивидуального плана подготовки, в том числе за прохождением дополнительного профессионального образования;
- организация представления в отдел муниципальной службы и кадровой работы управления делами Администрации города Ноябрьска (далее - отдел кадровой работы) анкет резервистов на электронном носителе и подписанных резервистами на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в 20-дневный срок с момента закрепления куратора за резервистами;
- контроль за сбором и представлением в отдел кадровой работы информации об изменениях в должностном и образовательном уровнях, анкетно-биографических данных резервистов (за отчетный год) на электронном носителе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению до 20 января года, следующего за отчетным;
- внесение предложений в Администрацию города Ноябрьска об исключении резервиста из соответствующего резерва в случае невыполнения по его вине индивидуального плана подготовки резервиста, в том числе при отказе без уважительных причин от прохождения подготовки до 20 января года, следующего за отчетным;
- абзац двенадцатый исключен;
См. текст абзаца двенадцатого пункта 2.1
- способствование развитию у резервиста управленческих качеств, в том числе: стратегического мышления, управленческих способностей, понимания организационных целей, ответственности за решаемые задачи, принятия управленческих решений, обеспечения их выполнения, организация деятельности подчиненных лиц, уровня профессиональной компетенции, проявления внимания к подчиненным лицам, навыков делового общения, применений эффективных стилей руководства и мотивации, последовательности в достижении целей, умение проводить квалифицированный анализ проблемной ситуации, способности пойти на разумный (обоснованный) риск.
3. Составление индивидуального плана подготовки резервиста
3.1. Индивидуальный план подготовки резервиста составляется куратором при непосредственном участии резервиста не позднее 30 дней с момента закрепления куратора.
Если за резервистом закреплены несколько кураторов, индивидуальные планы подготовки резервиста составляются каждым куратором.
Если резервист включен в резерв на несколько групп управленческих должностей и при этом за ним закреплен один куратор, составляется один индивидуальный план подготовки резервиста.
3.2. При разработке индивидуального плана подготовки резервиста куратором учитываются:
- полученное резервистом профессиональное образование, в том числе дополнительное и послевузовское;
- приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
- текущие и перспективные задачи в соответствующей сфере деятельности;
- личные стремления резервиста.
3.3. В индивидуальный план подготовки резервиста включаются мероприятия, обеспечивающие приобретение необходимых теоретических и практических знаний, навыков и умений, в том числе:
- дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка);
- временное замещение управленческой должности (управленческих должностей) или выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности (по предполагаемым к замещениям должностям);
- экспертное участие (участие в конференциях, семинарах, тренингах, советах, комиссиях, коллегиях, "круглых столах" и др.);
- участие в разработке проектов (программ);
- преподавательская деятельность;
- иные мероприятия, в том числе: послевузовское профессиональное образование (аспирантура, адъюнктура, докторантура), получение второго высшего профессионального образования, самообразование (изучение нового отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере деятельности; изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность соответствующего органа; изучение опыта работы субъектов Российской Федерации по реализации федерального законодательства и планов развития и повышения эффективности отраслей экономики в соответствующей сфере деятельности) и т.д.
3.4. Индивидуальный план подготовки резервиста оформляется на весь период нахождения в резерве.
3.5. По предложению куратора резервиста с учетом уровня профессиональной подготовки резервиста допускается внесение изменений в индивидуальный план подготовки резервиста, но не чаще одного раза в год.
Внесение изменений в индивидуальный план подготовки резервиста, в том числе его уточнение, корректировка и актуализация оформляется в виде дополнений в индивидуальный план подготовки резервиста, составленных в порядке, установленном настоящим Положением для оформления индивидуального плана подготовки резервиста, не позднее 10 декабря текущего года на следующий (последующие) годы.
3.6. Индивидуальный план подготовки резервиста составляется в трех экземплярах, подписывается резервистом и утверждается куратором.
Один экземпляр индивидуального плана подготовки резервиста хранится у куратора, второй и третий в течение 10 дней с момента его утверждения направляются соответственно резервисту и в отдел кадровой работы для приобщения к личному делу резервиста.
4. Отчёт резервиста о выполнении индивидуального плана
подготовки резервиста
4.1. Ежегодно, до 01 декабря текущего года, резервист готовит отчет о выполнении индивидуального плана подготовки резервиста (далее - отчет резервиста), составленный по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
4.2. В отчете резервиста отражаются результаты выполнения резервистом мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки резервиста, с точки зрения приобретения профессиональных знаний и практических навыков управленческой деятельности.
4.3. Составленный и подписанный отчет резервиста представляется куратору и в отдел кадровой работы.
5. Отчёт куратора
5.1. На основании представленного отчета резервиста куратор ежегодно составляет на каждого резервиста анкету, а также отчет куратора по формам согласно приложениям N 6, 7 к настоящему Положению соответственно.
5.2. По итогам составления анкет и рассмотрения отчетов резервистов куратором составляется отчет куратора, в котором отражается количество баллов за исполнение индивидуального плана подготовки резервиста, суммарный анкетный результат по каждому резервисту (в баллах), средний результат резервиста (в баллах).
При определении среднего балла десятые доли до 0,5 округляются в меньшую сторону, десятые доли от 0,5 и выше округляются в большую сторону.
5.3. Составленные куратором анкеты и отчет куратора до 20 января года, следующего за отчетным, направляются в Комиссию при Главе Администрации города Ноябрьска по формированию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления (далее - Комиссия при Главе Администрации города).
6. Оценка эффективности деятельности кураторов
6.1. Оценка эффективности деятельности кураторов определяется посредством рассмотрения представленных куратором анкет и отчетов кураторов.
6.2. Проведение оценки эффективности деятельности кураторов преследует следующие цели:
- повышение уровня организации подготовки резервистов;
- активизацию работы кураторов по обновлению, совершенствованию содержания и методов кураторства;
- усиление контроля за освоением резервистами обязательных к прохождению обучающих программ и мероприятий.
6.3. Оценка эффективности деятельности кураторов определяется Комиссией при Главе Администрации города.
6.4. Оценка эффективности деятельности кураторов производится в соответствии с методикой проведения оценки эффективности деятельности кураторов, утвержденной распоряжением Администрации города Ноябрьска.
6.5. При определении оценки эффективности деятельности кураторов Комиссия при Главе Администрации города руководствуется следующими показателями:
- качественное составление индивидуальных планов подготовки резервистов (оформление, количество мероприятий плана);
- процент выполнения резервистами индивидуальных планов подготовки резервистов;
- среднее количество баллов за исполнение индивидуального плана подготовки резервистов по всем курируемым резервистам;
- средний суммарный анкетный результат по всем курируемым резервистам (в баллах);
- средний результат по всем резервистам (в баллах);
- количество курируемых резервистов, за которыми закреплен куратор;
- количество курируемых резервистов, получивших дополнительное профессиональное образование в отчетном году;
- количество курируемых резервистов, получивших высшее профессиональное образование, послевузовское образование в отчетном году;
- количество курируемых резервистов, назначенных на управленческие должности муниципального образования, управленческие должности органа местного самоуправления;
- количество совместных проектов куратора и резервиста;
- представление материалов, информации (анкета резервиста; информация об изменениях в должностном и образовательном уровнях, анкетно-биографических данных резервистов; индивидуальный план подготовки резервиста; предложения об исключении резервиста из резерва), предусмотренных разделом 2 настоящего Положения в установленные сроки;
- представление анкет и отчета куратора в сроки, установленные п. 5.3 настоящего Положения.
6.6. По итогам рассмотрения анкет и отчетов кураторов Комиссией при Главе Администрации города определяется оценка эффективности деятельности кураторов путем принятия одного из следующих решений:
- деятельность куратора имеет высокий уровень эффективности;
- деятельность куратора имеет средний уровень эффективности;
- деятельность куратора имеет низкий уровень эффективности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.8. Комиссия при Главе Администрации города, оценив деятельность кураторов, рекомендует представителю нанимателя куратора премировать:
- кураторов, деятельность которых имеет высокий уровень эффективности, в размере 100% месячного денежного содержания, денежного вознаграждения;
- кураторов, деятельность которых имеет средний уровень эффективности, в размере 50% месячного денежного содержания, денежного вознаграждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.