Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан отделом
здравоохранения Администрации города Ноябрьска, обеспечению
своевременного и полного рассмотрения устных и письменных
обращений граждан в сфере здравоохранения, принятию
по ним решений и направлению ответов заявителям
в установленный законодательством срок
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 9 июля 2009 г. N П-1232)
21 декабря 2010 г., 26 апреля 2011 г., 29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан отделом здравоохранения Администрации города Ноябрьска, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в сфере здравоохранения, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги по рассмотрению устных и письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения) граждан в сфере здравоохранения.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Организация приема граждан отделом здравоохранения Администрации города Ноябрьска, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в сфере здравоохранения, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет отдел здравоохранения Администрации города Ноябрьска (далее - отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
- Устав муниципального образования город Ноябрьск;
- постановление Администрации города от 29.05.2009 N П-981 "Об утверждении Положения об отделе здравоохранения Администрации города Ноябрьска";
- распоряжение Администрации города от 26.06.2009 N Р-563 "Об утверждении графика личного приема граждан Главой Администрации города, заместителями Главы Администрации, руководителями структурных подразделений администрации города Ноябрьска".
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 21 декабря 2010 г. N П-2364 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан;
- разрешение поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- извещение граждан о ходе рассмотрения обращения и его результатах;
- отказ в рассмотрении обращения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги, являются:
- направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- направление гражданину письменного отказа в рассмотрении обращения с указанием оснований отказа.
1.5. Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении граждан непосредственно в отдел;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи;
- в письменном виде (почтой);
- на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет.
2.1.2. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом в отделе здравоохранения (кабинет 007) либо по телефону 36-10-82.
2.1.3. Почтовый адрес отдела: 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 47, кабинет 214; адрес электронной почты: lukovnikova@noyabrskadm.ru; адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru.
2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы отдела сообщаются по телефонам, размещаются в средствах массовой информации, а также размещены на информационном стенде внутри здания Администрации на 1 этаже:
График работы отдела
08:30 - 17:00, обед 12:42 - 14:00
Часы приема граждан по личным вопросам начальником отдела
вторник 15:00 - 17:00
2.1.5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.1.6. Гражданин с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной связи, электронной почты, лично, обратившись в отдел.
2.1.7. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- места и графика личного приема руководителя;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования принятых решений, действий или бездействия должностных лиц по вопросам в сфере здравоохранения.
2.1.8. Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении гражданина не должно превышать 10 минут.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Письменное обращение гражданина регистрируется в электронной системе делопроизводства и документооборота (далее - ЭСДД) в день поступления в отдел.
Во всех случаях письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в отдел.
Максимальное время выполнения действия 10 минут.
2.2.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения в отделе.
2.2.3. Начальником отдела могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником отдела, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.
2.2.4. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры, и гражданам в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 21 декабря 2010 г. N П-2364 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Обращение не рассматривается в случаях, если:
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в течение семи дней со дня регистрации в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.4.2. Информационная табличка (вывеска) о наименовании отдела должна находиться рядом с входом в помещение.
2.4.3. Территория перед зданием должна быть оборудована парковочными местами для автомобильного транспорта и освещена.
2.4.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается оборудованным компьютерным рабочим местом, доступом в Интернет, факсимильной связью, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.4.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги (возможность выезда на дом).
2.4.6. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
2.4.7. В помещении должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению письменных обращений граждан в сфере здравоохранения включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и первичная обработка обращений граждан;
2) регистрация и аннотирование поступивших обращений;
3) направление обращений на рассмотрение;
4) рассмотрение обращений;
5) прием граждан по личным вопросам начальником отдела;
6) продление срока рассмотрения обращений граждан;
7) оформление и направление ответа на обращение граждан.
3.2. Прием и первичная обработка обращений граждан.
3.2.1. Прием и первичную обработку обращений граждан производит главный специалист отдела здравоохранения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 21 декабря 2010 г. N П-2364 подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное письменное обращение гражданина в отдел или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других структурных подразделений Администрации города Ноябрьска или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.
При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон для получения информации по обращению.
3.2.3. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на сайт в Интернете).
При приеме и первичной обработке документов проводятся следующие операции:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки; возвращаются невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- раскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись");
- почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
Максимальное время выполнения действий - 5 минут.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений.
3.3.1. Все письменные обращения, поступившие от граждан, подлежат обязательной регистрации, как правило, в течение рабочего дня, но не более трех дней с даты поступления в отдел.
3.3.2. Ответственным за регистрацию письменных обращений граждан приказом начальника отдела назначается главный специалист отдела.
3.3.3. Поступившие обращения регистрируются в ЭСДД.
В правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Не подлежат регистрации стандартные поздравительные открытки, приглашения, анонимные телеграммы и письма, газетные вырезки.
3.3.4. При регистрации в ЭСДД вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата поступления обращения;
- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (при наличии), категория заявителя, место его проживания (адрес);
- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- тема (темы) обращения.
Датой поступления считается дата, указанная на штампе входящей регистрации.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных ЭСДД.
Максимальное время выполнения действий - 10 минут.
3.3.5. После занесения всех необходимых реквизитов в ЭСДД распечатывается регистрационно-контрольная карточка (приложение N 1) в одном экземпляре и вместе с обращением передается начальнику отдела.
Время выполнения действия - 1 минута.
3.3.6. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.3.7. Если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
3.3.8. Регистрация обращений граждан, поступивших через отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска и (или) поступивших с личного приема Главы города, Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации, производится в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.3.9. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в электронной системе делопроизводства и документооборота и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3.4. Направление обращения на рассмотрение.
3.4.1. Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке письменные обращения граждан главный специалист отдела здравоохранения предоставляет начальнику отдела, либо замещающему его по должности лицу в день регистрации.
Затем обращения согласно резолюции направляются на исполнение конкретному специалисту отдела (далее - исполнитель).
3.4.2. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных письменных обращений в соответствии с резолюцией начальника отдела исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия -10 минут.
3.5. Рассмотрение обращений.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 21 декабря 2010 г. N П-2364 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. Письменное обращение рассматривается исполнителем в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Если в письменном обращении наряду с поставленными вопросами содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, копия обращения подлежит направлению в течение семи дней со дня регистрации в государственный орган в соответствии с его компетенцией.".
3.5.2. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
- запрашивать дополнительную информацию у гражданина;
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
- провести проверку фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- инициировать проведение внутренней проверки выполнения должностных обязанностей специалистами учреждений здравоохранения и отдела.
3.5.3. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
3.5.4. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться, разъяснения со ссылками на нормативные правовые акты);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.5.5. Подготовленный ответ направляется на подпись начальнику отдела.
3.5.6. Главный специалист отдела ведет подшивку документов по обращению граждан, материалы по рассмотрению обращения подшиваются в хронологической последовательности.
3.5.7. Вся переписка по рассмотрению обращений граждан (письма, резолюции, ответы) хранится в архиве отдела в течение установленного срока, затем уничтожается в установленном порядке.
3.5.8. Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов гражданам.
3.6. Продление срока рассмотрения обращений граждан.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником отдела здравоохранения, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.
В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения, главный специалист отдела письменно с обоснованием необходимости продления срока уведомляет гражданина в срок не позднее 3-х дней с момента принятия решения.
3.7. Прием граждан по личным вопросам начальником отдела.
3.7.1. Прием граждан по личным вопросам проводится начальником отдела по предварительной записи. Предварительную запись осуществляет главный специалист отдела в отделе здравоохранения (кабинет 007). В заявлении на личный прием к начальнику отдела должны быть указаны данные о лице, обратившемся для личного приема, содержание вопроса. Заводится карточка личного приема начальника отдела (приложение N 2). Прием граждан ведется в порядке очередности. Время ожидания в очереди на личный прием к начальнику отдела не должно превышать 30 минут.
3.7.2. График личного приема начальника отдела - еженедельно, вторник, с 15:00 до 17:00, по предварительной записи, кабинет 214.
3.7.3. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка, болезнь и др.) начальника отдела проводится согласование с заявителем о переносе приема на другой день.
3.7.4. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен, при необходимости вызван сотрудник службы охраны или дежурный сотрудник милиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
3.7.5. Начальник отдела при личном приеме граждан обязан внимательно выслушать гражданина и разобраться в существе его обращения.
3.7.6. В случае если в обращении изложены факты и обстоятельства, не требующие дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается отметка в карточке личного приема. В остальных случаях готовится письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с порядком, утвержденным настоящим административным регламентом.
Максимальное время личного приема одного гражданина - 30 минут.
3.7.7. Главный специалист отдела на основе обобщения обращений, принятых от граждан во время личного приема начальником отдела, направляет ежемесячно (до 10 числа) в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска отчетность о количестве обратившихся, характере вопросов, результатах рассмотрения.
3.7.8. Результатом приема граждан является устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие начальником отдела решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.8. Оформление и направление ответа на обращение граждан.
3.8.1. Ответы на письменные обращения граждан подписывает начальник отдела.
Максимальный срок выполнения действия -10 минут.
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.8.3. Ответы заявителям печатаются на бланках отдела установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.8.4. Итоговое оформление документов для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
3.8.5. Ответ заявителю отправляется по адресу, указанному в обращении, в течение 3-х дней после его подписания и окончательного оформления исполнителем.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Решение о постановке письменного обращения на контроль принимает начальник отдела. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль".
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет начальник отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Решение о снятии с контроля принимает начальник отдела после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ. Промежуточный ответ не является основанием для снятия обращения с контроля.
4.4. Ответственность за предоставление муниципальной услуги по качественному рассмотрению обращений граждан возлагается на начальника отдела.
4.5. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан влечет в отношении виновных муниципальных служащих ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-614 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел здравоохранения Администрации города Ноябрьска. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность отдела.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте в отдел: 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 47, кабинет 214; адрес электронной почты: shevtsova_v@noyabrskadm.ru; в Администрацию города Ноябрьска: адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска - www.noyabrskadm.ru.; в отдел по работе с обращениями граждан: 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 29, каб. 104, с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82), адрес электронной почты отдела по работе с обращениями граждан: opog@ngki.ru.; информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.