Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 сентября 2011 г. N 9/54-5
"Об обращениях члена Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного
округа с правом решающего голоса Л.В. Панкова, назначенного
по предложению Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2015 г. N 100/884-5 постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2011 г/ N 2/10-5 признано утратившим силу
23 августа 2011 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России) поступили обращения Л.В. Панкова, назначенного по предложению Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, в которых он сообщает члену ЦИК России С.А. Даниленко о результатах проведенного им "мониторинга" деятельности территориальных избирательных комиссий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ТИК), представляет аналитические материалы итогов выполнения плана работы Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа на первое полугодие 2011 года (по результатам работы комиссии в составе, сформированном на период с 2011 по 2016 г.г.), кроме того - копии своих писем, направленных в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа в июле 2011 года.
Рассмотрев представленные обращения и материалы, Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) установила следующее.
8, 11 и 12 июля 2011 года Л.В. Панков самостоятельно проводил проверку порядка ведения делопроизводства и бухгалтерского учета в ТИК города Лабытнанги, города Салехарда и Приуральского района. По сообщениям указанных территориальных избирательных комиссий Л.В. Панков представил самостоятельно разработанную программу "Мониторинга организации делопроизводства в ТИК в целях проведения анализа реализации требований постановления Комиссии от 18.04.2011 N 130/822 "О типовой номенклатуре дел в территориальной избирательной комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе" и пояснил, что будет систематически осуществлять контроль за деятельностью ТИК в автономном округе.
На момент проведения Л.В. Панковым "мониторинга" номенклатуры ТИК проходили процедуру согласования в государственном архиве Ямало-Ненецкого автономного округа, а ТИК использовали типовую номенклатуру дел, утвержденную вышеназванным постановлением Комиссии, а также Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558.
В своих письмах Л.В. Панков ведет речь об имеющихся, по его мнению, нарушениях ведения бухгалтерского учета в ТИК, в частности ведения учета основных средств. Однако, на балансе ТИК отсутствуют основные средства, так как имеющееся имущество передано ТИК в оперативное управление и учитывается балансодержателем, т.е. администрациями соответствующих муниципальных образований и Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа.
Проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности избирательных комиссий входит в компетенцию органов финансового контроля Ямало-Ненецкого автономного округа, а состояния делопроизводства - Службы по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа и ее территориальных подразделений в муниципальных образованиях. Сотрудником ни одного из указанных ведомств Л.В. Панков на момент проведения "мониторинга" не являлся. Кроме того, статьей 54 Регламента Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа утвержденного постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 13.05.2011 N 2/9-5 "О Регламенте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа со сроком полномочий 2011 - 2016 гг." (далее - Регламент) предусмотрено, что члены Комиссии могут привлекаться к проведению проверок нижестоящих избирательных комиссий только на основании решения Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа. Такого решения Избирательной комиссии автономного округа по вопросу привлечения Л.В. Панкова к проведению проверки принято не было.
На все обращения Л.В. Панкова, направленные в адрес Избирательной комиссии автономного округа в июле 2011 года, был дан письменный ответ (от 20 июля 2011 года N 01-17/928), а вопросы, предлагаемые им для рассмотрения на заседании комиссии, были поставлены на голосование при утверждении повестки дня заседания комиссии 19 августа 2011 года, на котором указанные все поступившие к тому времени обращения Л.В. Панкова были доведены до членов Комиссии.
В ходе обсуждения обращений, как и в письменном ответе, Л.В. Панкову было разъяснено, что в частности в соответствии с подпунктом "г" пункта 23 статьи 29 Федерального закона, Регламентом Комиссии член избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Ямало-Ненецком автономном округе", статьей 14 Регламента полномочия по представлению Комиссии во взаимоотношениях с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, вышестоящими и нижестоящими избирательными комиссиями, политическими партиями и общественными объединениями, иными организациями, их должностными лицами, средствами массовой информации, и подписанию документов Комиссии возложены на Председателя либо по его поручению - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
В то же время самостоятельное проведение проверок не относится к полномочиям члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, определенным Федеральным законом.
Помимо этого, статьей 21 Регламента установлено, что выезд в командировку членов Комиссии осуществляется по согласованию с Председателем Комиссии.
Кроме того, Л.В. Панкову неоднократно указывалось на несоблюдение им Инструкции по делопроизводству в Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.07.2011 N 6/27-5, которой установлены перечень видов бланков, принимаемых Комиссией документов, среди которых, в свою очередь, отсутствует бланк письма члена Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа с правом решающего голоса, в связи с чем оформленные Л.В. Панковым письма не обладают признаками официального документа Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.
Также до сведения Л.В. Панкова была доведена информация о том, что в первом и втором кварталах 2011 года проверка делопроизводства в ТИК была проведена секретарем Комиссии О.А. Тарасовой, работниками Аппарата Комиссии, заместителем начальника Управления организационного и документационного обеспечения - начальником протокольно-контрольного отдела Аппарата ЦИК России Чудаковым И.В., по результатам которой было принято соответствующее постановление Комиссии, а результат проверки был доведен до Председателя ЦИК России В.Е. Чурова.
В своих действиях, в том числе при проведении "мониторинга" делопроизводства в ТИК и "мониторинга эффективности проведения мероприятия ОГТРК "Ямал-Регион" по обсуждению стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года", в результате которого Л.В. Панковым были выявлены "факты скрытого использования административного ресурса "Единой России", оказание скрытого давления на избирателей (тип нарушения - неравный доступ к СМИ, использование должностного или служебного положения), скрытая агитация в пользу партии "Единая Россия" средствами массовой информации в ЯНАО, активная неоплаченная агитация СМИ в пользу партии "Единая Россия" до начала избирательной кампании, Л.В. Панков руководствуется пунктом 1.6. Программы информационно-разъяснительной деятельности Комиссии (далее - Программа).
Данным пунктом не предусмотрено проведение проверки делопроизводства в ТИК, а сама Программа планирует проведение мероприятий, непосредственно связанных с проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, в том числе пунктом 1.4 Программы предусмотрено проведение мониторинга информации, размещаемой в СМИ, в рамках избирательной кампании, которая к моменту самостоятельного проведения Л.В. Панковым "мониторинга" эффективности проведенного ОГТРК "Ямал-Регион" мероприятия не была назначена.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Указать Л.В. Панкову на необходимость соблюдения норм законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Запретить Л.В. Панкову проводить самостоятельные (без соответствующего решения Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа или без поручения Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа) проверки и "мониторинги".
3. Запретить Л.В. Панкову использовать бланки с наименованием Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Внести изменения в постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и от 13 мая 2011 года N 2/10-5 "О распределении обязанностей членов Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа по направлениям ее деятельности" и от 09 июня 2011 года N 5/21-5 "О Рабочей группе по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступающих в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа" в части исключения полномочий Л.В. Панкова.
5. Направить настоящее постановление члену Центральной избирательной комиссии Российской Федерации С.А. Даниленко.
6. Направить настоящее постановление Л.В. Панкову.
7. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа" и разместить на сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А. Тарасову.
Председатель Избирательной комиссии |
А.Н. Гиберт |
Секретарь Избирательной комиссии |
О.А. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 сентября 2011 г. N 9/54-5 "Об обращениях члена Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа с правом решающего голоса Л.В. Панкова, назначенного по предложению Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа", 2012 г., N 1
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2015 г. N 100/884-5 постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2011 г/ N 2/10-5 признано утратившим силу
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2015 г. N 100/884-5 постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2011 г/ N 2/10-5 признано утратившим силу