Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 сентября 2011 г. N 629-П
"Об утверждении Административного регламента департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление государственного
имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду"
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2013 г. N 625-П настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду".
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 мая 2008 года N 197-А "Об Административном регламенте департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию государственной услуги по предоставлению государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду";
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2009 года N 659-А "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Дормидонтову Л.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление
государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного
округа в аренду"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 сентября 2011 г. N 629-П)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду" (далее - Административный регламент, государственная услуга, автономный округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется в отношении любого государственного имущества автономного округа, учтенного в Реестре государственного имущества автономного округа, не задействованного в исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг, входящих в состав казны автономного округа (далее - объекты).
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на отношения, связанные с земельными, водными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, а также средствами окружного бюджета автономного округа.
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, не являющиеся органами государственной власти автономного округа, государственными учреждениями автономного округа, а также физические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении объектов (а) в аренду (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа - департаментом имущественных отношений автономного округа (далее - департамент).
Местонахождение департамента и почтовый адрес для направления документов и заявок по вопросам предоставления государственной услуги:
кабинет NN 202 - 206, ул. Республики, 72, г. Салехард, 629008.
Государственная услуга предоставляется отделом обязательственных отношений и вещных прав управления приватизации и разграничения государственной и муниципальной собственности департамента (далее - отдел).
График приема посетителей, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
понедельник 08.30 - 17.30;
вторник - пятница 08.30 - 16.30;
перерыв на обед 12.30 - 14.00;
выходные дни суббота, воскресенье.
Часы приема корреспонденции в департаменте:
понедельник 08.30 - 16.30;
вторник - пятница 08.30 - 16.00;
перерыв 12.30 - 14.00.
Документация, поступившая после установленного времени, регистрируется на следующий рабочий день.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефоны департамента для получения информации о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе электронного документооборота делопроизводства департамента письменная корреспонденция, связанная с предоставлением государственной услуги: 8 (34922) 2-22-67, 2-41-26, 2-41-27, 2-24-53.
Информация о департаменте размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице департамента на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (www.adm.yanao.ru).
Балансодержателем объектов, входящих в состав казны автономного округа, выступает специализированное государственное учреждение автономного округа (далее - балансодержатель).
1.5. Информация о государственной услуге, процедуре ее оказания представляется:
- непосредственно специалистами отдела и размещается на информационных стендах по месту нахождения департамента;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru).
Контактные телефоны департамента (отдела) для обращения по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (34922) 2-41-30, 2-41-32, 2-25-09, 2-41-31, 2-22-65, факс: 8 (34922) 2-25-17.
Электронный адрес для направления в департамент электронных сообщений по вопросам предоставления государственной услуги depimot@dio.gov.yanao.ru.
Правовые, методические и иные материалы, касающиеся вопросов предоставления государственной услуги, размещаются в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru.
Информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды (далее - торги) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.torgi.gov.ru) для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.6. Информирование заявителей проводится в двух формах: устная и письменная.
Информирование осуществляется по вопросам предоставления государственной услуги, к числу которых относятся:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- процесс предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя в департамент за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, специалисты отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты отдела обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона специалиста отдела, подготовившего ответ, подписывается уполномоченным должностным лицом департамента и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является заключение в установленном порядке договора аренды государственного имущества автономного округа.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок от 32 до 90 рабочих дней с момента регистрации заявки (обращения) заявителя и получения документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с положениями:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
4) Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
6) Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства";
7) Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
8) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) приказа Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
10) Устава (Основного закона) автономного округа от 28 декабря 1998 года N 56-ЗАО;
11) Закона автономного округа от 08 мая 2003 года N 20-ЗАО "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа";
12) Закона автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
13) постановления Администрации автономного округа от 24 июня 2010 года N 88-П "О департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа";
14) постановления Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года N 440-П "О предоставлении в пользование государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа".
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.6. В целях получения государственной услуги заявителем представляется лично или направляется почтовым отправлением, электронной почтой заявка, содержащая сведения и документы о заявителе, а также индивидуализирующую характеристику испрашиваемого к передаче в аренду объекта (ов).
2.6.1. Форма заявки на предоставление объекта (ов) в аренду установлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявка на предоставление объекта (ов) в аренду должна содержать следующие сведения:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты направления заявки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты направления заявки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
в) копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
г) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты направления заявки;
д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
е) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора является крупной сделкой;
з) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.6.2. В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в порядке оказания государственной преференции дополнительно со сведениями, указанными в абзацах "а - д", "ж" подпункта 2.6.1, заявка должна содержать следующую информацию:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя;
б) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
в) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
г) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
д) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу.
2.6.3. В рамках предоставления государственной услуги путем проведения торгов для участия в торгах заявителем также представляется заявка на участие в торгах по форме, определенной конкурсной документацией или документацией об аукционе.
2.7. Заявка на предоставление объекта (ов) в аренду должна соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) копии документов оформлены надлежащим образом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) нарушение требований, предъявляемых к оформлению документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
2) подача заявки осуществлена неуполномоченным лицом.
Перечень оснований для отказа в предоставлении или прекращения
предоставления государственной услуги
2.9. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким заявителям (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
2) наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки;
4) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
5) несоответствие объекта, указанного в заявке заявителя, требованиям, предъявляемым настоящим Административным регламентом к объекту (ам), в том числе, отсутствие объекта в Реестре государственного имущества автономного округа;
6) принятие управлением Федеральной антимонопольной службы по автономному округу (далее - УФАС по автономному округу) решения об отказе в согласовании предоставления в аренду департаментом объекта (ов) в порядке оказания государственной преференции;
7) поступление от заявителя обращения о прекращении предоставления государственной услуги;
8) наличие определенных действующим законодательством условий, при которых департамент, выступая в качестве организатора торгов, обязан отказаться от предоставления государственной услуги или прекратить ее предоставление по результатам торгов.
Уведомление заявителя о прекращении предоставления государственной услуги и отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами отдела в письменной форме с указанием оснований.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
2.10. Государственная услуга предоставляется департаментом бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении
государственной услуги и при получении государственной услуги
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 30 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.13. Заявка регистрируется в день ее представления в департамент с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.14. Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
2) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
3) здание, в котором располагается департамент, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о его наименовании, находиться в пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта и должно быть оборудовано отдельным входом для удобства работы и свободного доступа заявителей в помещение;
4) на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается департамент, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (не менее 10% от общего количества парковочных мест);
5) вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Показатели доступности и качества государственных услуг
2.15. Показателями оценки доступности и качества государственной услуги являются:
N п.п. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Показатели, характеризующие доступность государственной услуги |
|
|
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее предоставления, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на странице департамента на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (www.adm.yanao.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru |
да/нет |
да |
1.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для оформления заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
1.3. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
1.4. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги |
да/нет |
да |
|
II. Показатели оценки качества предоставления государственной услуги |
|
|
2.1. |
Процент (доля) заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока её предоставления от общего количества заявителей |
% |
0 |
2.2. |
Процент (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
% |
0 |
2.3. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
2.4. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
2.5. |
Соблюдение графика работы департамента с заявителями по предоставлению государственной услуги |
да/нет |
да |
2.16. Предоставление государственной услуги многофункциональными центрами не предусматривается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявки;
2) рассмотрение заявки:
а) предоставление государственной услуги путем проведения торгов;
б) предоставление государственной услуги без проведения торгов в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
в) предоставление государственной услуги в порядке оказания государственной преференции;
3) оформление договора аренды.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. В электронном виде государственная услуга не предоставляется.
Описание последовательности действий при приеме и регистрации заявки
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации заявки является личное обращение заявителя в департамент либо поступление заявки по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, посредством электронной почты.
При поступлении в департамент заявки о предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (правовой статус) заявителя либо полномочия его представителя;
б) проверяет соответствие заявки требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и при отсутствии оснований для отказа в приеме заявки, установленных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, производит регистрацию заявки.
Регистрация осуществляется в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в департаменте.
Заявка, не соответствующая требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и (или) поданная неуполномоченным лицом, не принимается и не регистрируется;
в) передает заявку уполномоченному должностному лицу департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора департамента, начальниками управлений департамента, установленным приказом департамента, для получения резолюции.
При личном обращении заявителю сообщается дата регистрации заявки с проставлением регистрационного штампа на представленной им копии заявки.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявки с присвоением ей регистрационного номера и оформление соответствующей резолюции либо отказ в приеме и регистрации документов.
Срок исполнения - не более 2 рабочих дней.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявки
о предоставлении государственной услуги
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявки является регистрация заявки и получение резолюции уполномоченного должностного лица департамента.
После регистрации и получения резолюции заявка передается на рассмотрение специалисту отдела, ответственному за ее рассмотрение.
При получении заявки специалист отдела:
а) устанавливает предмет заявки;
б) проверяет наличие приложенных к заявке документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в) устанавливает наличие полномочий департамента по рассмотрению заявки.
В случае если предоставление государственной услуги входит в компетенцию департамента и отсутствуют определенные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела осуществляет следующие административные действия:
3.5.1. При рассмотрении заявки о предоставлении объекта (ов) в аренду посредством проведения торгов готовит проект приказа о проведении торгов и включает объект(ы) в проект извещения, конкурсную документацию или документацию об аукционе и проект уведомления в адрес заявителя о включении объекта (ов) в проект извещения, конкурсную документацию или документацию об аукционе.
После подписания и регистрации уполномоченным должностным лицом департамента приказа о проведении торгов и уведомления о включении заявленного объекта (ов) в извещение конкурсную документацию или документация об аукционе уведомление направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается заявителю лично под подпись.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в департаменте заявки о предоставлении государственной услуги и оформления резолюции.
Организация и проведение торгов осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Результатом административного действия является:
а) подписание и регистрация приказа департамента о проведении торгов;
б) подписание, регистрация и направление уведомления в адрес заявителя;
в) размещение извещения, конкурсной документации или документации об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.torgi.gov.ru) для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
г) организация и проведение торгов.
Максимальные сроки предоставления государственной услуги определяются извещением о проведении торгов, размещенным департаментом.
3.5.2. При рассмотрении заявки о предоставлении объекта (ов) в аренду без проведения торгов, в установленных законодательстве случаях, готовит проект приказа о предоставлении объекта (ов) в аренду без проведения торгов.
Результатом административного действия является подписание и регистрация приказа департамента о предоставлении объекта (ов) в аренду без проведения торгов.
Максимальный срок рассмотрения заявки, принятия и оформления приказа при предоставлении государственной услуги без проведения торгов, в случаях, определенных законодательством, составляет не более 10 дней со дня регистрации в департаменте заявки о предоставлении государственной услуги и оформления резолюции.
3.5.3. При рассмотрении заявки о предоставлении объекта (ов) в аренду в порядке оказания государственной преференции готовит проект приказа департамента о предоставлении объекта (ов) в аренду в порядке оказания государственной преференции и проект ходатайства в УФАС по автономному округу о получении согласия на предоставление государственной преференции.
Результатом административного действия является подписание уполномоченным должностным лицом департамента, регистрация и направление ходатайства департамента в УФАС по автономному округу о получении согласия на предоставление государственной преференции.
В случаях рассмотрения заявки на предоставление объекта (ов) в аренду в порядке оказания государственной преференции срок рассмотрение заявки увеличивается на срок, необходимый для получения согласия антимонопольного органа.
Описание последовательности действий при оформлении договора аренды
3.6. Основаниями для начала исполнения административной процедуры оформления договора аренды являются:
- протокол о результатах проведения торгов;
- приказ департамента о предоставлении государственной услуги без проведения торгов;
- решение УФАС по автономному округу о согласии на предоставление департаментом объекта (ов) в аренду в порядке оказания государственной преференции.
В течение 3 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания департамент направляет в адрес заявителя (победителя торгов) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает заявителю (победителю торгов) лично под подпись для рассмотрения и подписания проект договора аренды.
Заявитель (победитель торгов) должен в течение 10 рабочих дней с момента получения им проекта договора подписать и вернуть его в адрес департамента.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения им подписанного заявителем проекта договора аренды обязан направить его на подписание балансодержателю.
Балансодержатель обязан в течение 3 рабочих дней с момента получения им проекта договора аренды подписать его, скрепить печатью и вернуть проект договора аренды в департамент.
В течение 2 рабочих дней со дня получения департаментом проекта договора аренды, подписанного заявителем (победителем торгов) и балансодержателем, данный проект договора подписывается уполномоченным лицом департамента, скрепляется печатью и после регистрации департаментом договора аренды в реестре договоров аренды его экземпляры выдаются (направляются) заявителю (победителю торгов) и балансодержателю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются лично под подпись.
Результатом административной процедуры является оформление, регистрация в реестре договоров аренды и направление заявителю (победителю торгов) договора аренды объекта (ов).
Максимальный срок административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется заместителем Губернатора автономного округа, директором департамента, первым заместителем директора департамента, заместителем директора департамента, начальником управления приватизации и разграничения государственной и муниципальной собственности.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании решения заместителя Губернатора автономного округа - директора департамента или уполномоченного им должностного лица).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт утверждается заместителем Губернатора автономного округа, директором департамента.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа";
- Трудовым кодексом Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов департамента, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в департамент в письменной форме или в форме электронного документа на адрес электронной почты департамента depimot@dio.gov/yanao.ru.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу департамента в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в департамент или должностному лицу департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.5. Письменное обращение заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов заместитель Губернатора автономного округа, директор департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя письменно о продлении срока его рассмотрения.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо департамента вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заместитель Губернатора автономного округа, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление государственного
имущества Ямало-Ненецкого
автономного округа в аренду"
ФОРМА
заявки на предоставление объекта (ов) в аренду
Заместителю Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа,
директору департамента имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
от:
для юридических лиц:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, организационно-правовая форма юридического лица)
в лице _________________________________________________, действующего на
(Ф.И.О. представителя юридического лица)
основании _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, реквизиты)
адрес местонахождения: __________________________________________________
контактные телефоны, факс, адрес электронной почты ______________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
для физических лиц, индивидуальных предпринимателей:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя)
адрес регистрации _______________________________________________________
адрес фактического проживания: __________________________________________
паспорт: ________________, выдан: _______________________________________
_________________________________________________________________________
телефон, факс, адрес электронной почты
_________________________________________________________________________
ИНН _________________________________________
свидетельство от "____" __________ N ________
_______________________ выдано ______________
Заявка
на предоставление государственного имущества Ямало-Ненецкого
автономного округа в аренду
Прошу предоставить в аренду государственное имущество
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - имущество) __________________
_________________________________________________________________________
(характеристика имущества)
_________________________________________________________________________
в порядке:
________________________________________________________________________.
(проведения торгов, без проведения торгов, оказания государственной
преференции)
Цели и срок использования имущества _____________________________________
________________________________________________________________________.
Приложение к заявке:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С положениями Административного регламента департамента
имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по
предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного
имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду" ознакомлен.
______________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя,
полномочного представителя)
"____" ______________ 20__ г.
МП
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление государственного
имущества Ямало-Ненецкого
автономного округа в аренду"
Блок-схема
предоставления государственной услуги по передаче государственного
имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "Предоставление государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду" и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в отношении любого государственного имущества автономного округа, учтенного в Реестре государственного имущества автономного округа, не задействованного в исполнении государственных функций.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, не являющиеся органами государственной власти автономного округа, государственными учреждениями автономного округа, а также физические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении объектов (а) в аренду, предоставлении государственных услуг, входящих в состав казны автономного округа.
Предоставление государственной услуги осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа - департаментом имущественных отношений автономного округа.
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок от 32 до 90 рабочих дней с момента регистрации заявки (обращения) заявителя и получения документов согласно утвержденному перечню.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение в установленном порядке договора аренды государственного имущества автономного округа.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2011 г. N 629-П "Об утверждении Административного регламента департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 15 сентября 2011 г., спецвыпуск N 52
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2013 г. N 625-П настоящее постановление признано утратившим силу