Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 16 сентября 2011 г. N 414
"Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 мая 2012 г. N 200 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 10 сентября 2010 года N 256 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи".
2. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 18 января 2011 года N 17 "Об утверждении Административного регламента МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" по предоставлению муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи".
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание скорой
медицинской помощи"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 16 сентября 2011 г. N 414)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) "Оказание скорой медицинской помощи" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
Физические лица, состояние которых требует срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях).
Каждое физическое лицо независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на получение скорой медицинской помощи.
Особенности предоставления услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Муниципальное казенное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" (далее - МКУЗ "ССМП"), расположенное по адресу: ул. Броднева, дом 26, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629001.
Контактные телефоны: факс (34922) 4-60-59, 4-60-75, 03.
Е-mail: smpsaleh@mail.ru
График работы: круглосуточно.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами МКУЗ "ССМП";
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Салехард, на стенде в МКУЗ "ССМП".
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично;
- по телефону;
- в письменной форме лично;
- в письменной форме по адресу электронной почты: smpsaleh@mail.ru.
1.3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично специалисты МКУЗ "ССМП", участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты МКУЗ "ССМП", участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем МКУЗ "ССМП" либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: оказание скорой медицинской помощи.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным казенным учреждением здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи". Сокращенное наименование учреждения - МКУЗ "ССМП".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга оказывается круглосуточно.
Предоставление муниципальной услуги - выполнение вызовов проводится по мере их поступления. При массовом поступлении вызовов в первую очередь обслуживаются пострадавшие в результате несчастного случая, заболеваниями, возникшими в общественных местах, на улице; дети, роженицы, беременные с угрозой прерывания беременности.
Передача вызовов выездной бригаде осуществляется в течение 2-х минут после их получения.
Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия).
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме".
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 01 ноября 2004 года N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации";
- Устав муниципального образования город Салехард;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области здравоохранения.
2.6. Для получения муниципальной услуги от заявителей предоставление документов не требуется.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Основ законодательства об охране здоровья граждан.
При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме разъясняются возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.
- Отказано в осуществлении муниципальной услуги может быть заявителям, которые способны самостоятельно обратиться в лечебно-профилактические учреждения и которым не требуется экстренная медицинская помощь, в том числе:
- больным с повышенной температурой (при отсутствии угрозы жизни больного) в часы работы поликлиник;
- больным для выполнения плановых назначений участкового врача (инъекций, капельниц, перевязок и других назначений);
- больным, находящимся под наблюдением участкового врача по поводу хронических заболеваний, состояние которых не требует оказания экстренной медицинской помощи;
- больным для оказания стоматологической помощи.
- Станция скорой медицинской помощи:
- не оказывает консультативной помощи медицинским учреждениям;
- не осуществляет доставку больных домой из стационаров, внутрибольничные перевозки, доставку нетранспортабельных больных в лечебно-профилактические учреждения для проведения медицинских процедур;
- не выдает листков нетрудоспособности, заключения о состоянии здоровья, не выписывает рецепты, не составляет акты судебно-медицинской экспертизы;
- не осуществляет транспортировку трупов в патологоанатомическое отделение и бюро судебно-медицинской экспертизы.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно на основании Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, бесплатной медицинской помощи.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
МКУЗ "ССМП" должно иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности.
Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи.
МКУЗ "ССМП" должно обеспечить ежедневный круглосуточный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи.
В течение всего времени приема обращений (вызовов) от населения организация технических, санитарных и иных перерывов не допускается.
Прием вызовов должен осуществляться посредством многоканальной телефонной линии, обеспечивающей немедленное телефонное соединение.
Все рабочие места в оперативном отделе должны быть компьютеризированы, оснащены средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов.
По площади и техническому состоянию помещения станции скорой медицинской помощи должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда.
Выездные бригады скорой медицинской помощи должны быть укомплектованы в соответствии с Примерным перечнем оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи" и согласно клиническим протоколам.
Салоны автомобилей скорой медицинской помощи должны быть оснащены в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 октября 2002 года N 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 декабря 2005 года N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта".
2.10. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
- среднее время ожидания приезда бригады скорой медицинской помощи - 20 мин.;
- количество вызовов скорой и неотложной медицинской помощи на 1000 жителей;
- количество прошедших повышение квалификации медицинских работников станции скорой медицинской помощи;
- укомплектованность кадрами медицинских работников станции скорой медицинской помощи не менее 90%;
- коэффициент совместительства;
- количество обоснованных жалоб на качество работы скорой помощи не более 0,02 на 1000 вызовов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и обработка вызовов;
- предоставление муниципальной услуги (оказание скорой медицинской помощи).
3.2. Прием и обработка вызовов:
Основания для вызова скорой медицинской помощи:
- все случаи острых заболеваний и состояний, возникших на улице, в общественных местах, в учреждениях;
- массовые катастрофы и стихийные бедствия;
- несчастные случаи: различные виды травм, ранения, кровотечения всех видов, ожоги, поражение электрическим током и молнией, замерзание, отморожение, утопление, солнечный и тепловой удары, удушение, попадание инородных тел в дыхательные пути, отравления, суицидные попытки и иные виды несчастных случаев;
- внезапные заболевания, угрожающие жизни больного: остро развившиеся нарушения деятельности сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, органов дыхания, брюшной полости, потеря сознания, судороги, аллергические реакции, длительная задержка мочи;
- роды и нарушения нормального течения беременности;
- к детям первого года жизни независимо от повода к вызову;
- госпитализация больных в лечебное учреждение (по заявке медицинских работников), в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.
Круглосуточно на станции находится четыре бригады скорой медицинской помощи.
Вызов скорой медицинской помощи осуществляется с любого телефона набором номера "03" или при личном обращении граждан на станцию скорой медицинской помощи.
Оперативный отдел (диспетчерская) станции скорой медицинской помощи обеспечивает круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление бригад скорой медицинской помощи, оперативное управление и контроль за их работой, организацию скорой медицинской помощи в зависимости от сложившейся оперативной ситуации.
Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи.
Время ожидания ответа оператора должно составлять не более 2-х минут с момента набора номера.
Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам должен получить от лица, обратившегося по телефону скорой медицинской помощи, следующую информацию:
- причину вызова;
- место события, включая улицу, точный номер дома, номер квартиры или помещения, наличие кодовых и иных замков на внешних дверях, удобные пути подъезда, ориентиры;
- по возможности фамилию, имя, возраст, включая наличие хронических заболеваний;
- контактные данные обратившегося (фамилию, номер телефона для связи).
Во избежание потери времени для оказания скорой медицинской помощи больному, вызывающий должен по возможности:
- обеспечить бригаде скорой медицинской помощи беспрепятственный доступ к больному или пострадавшему и необходимые условия для оказания медицинской помощи;
- организовать встречу бригады скорой медицинской помощи на улице;
- помогать переносить носилки медицинским работникам до машины скорой помощи.
Поступивший звонок обязательно фиксируется в электронном виде программным комплексом "АДИС".
Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам определяет необходимый профиль бригады СМП согласно полученному описанию симптомов заболевания, виду полученных травм, возможных осложнений и противопоказаний.
Передача вызовов выездной бригаде происходит в течение 2 минут.
3.3. Предоставление муниципальной услуги (оказание скорой медицинской помощи):
Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет:
- немедленный выезд (до 4 мин.) и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах нормативного времени (20 мин.); время прибытия зависит от местонахождения бригады;
- установление диагноза, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировка его в лечебно-профилактическое учреждение (транспортировка больного (пострадавшего) допускается в сопровождении одного родственника или законного представителя);
- передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (медицинской сестре) стационара лечебно-профилактического учреждения;
- обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, безотлагательно передаются дежурному персоналу приемного отделения лечебно-профилактического учреждения с отметкой в Карте вызова (учетная форма N 110/у).
Медицинские работники (врач, фельдшер) бригады скорой медицинской помощи оформляют "Сопроводительный лист станции (отделения) скорой медицинской помощи и талон к нему" (Учетная форма N 114/у).
При обнаружении трупа умершего (погибшего) выездная бригада скорой медицинской помощи сообщает об этом в территориальный орган внутренних дел и фиксирует в Карте вызова все необходимые сведения. Эвакуация трупа гражданина Российской Федерации и иного лица, находящегося на ее территории, машиной скорой медицинской помощи не допускается.
В случае смерти в салоне санитарного автомобиля выездная бригада скорой медицинской помощи должна сообщить фельдшеру по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) и получить согласие на доставку трупа в учреждение судебно-медицинской экспертизы.
В случае обнаружения показаний к оказанию профильной СМП, несоответствующей лечебному профилю бригады СМП, врач (фельдшер) бригады СМП обязан оказать медицинскую помощь в рамках своей квалификации, после чего вызвать профильную бригаду СМП и наблюдать больного до ее приезда на место события.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль над деятельностью МКУЗ "ССМП" осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.2. Внутренний контроль проводится старшими врачами СМП, заместителем главного врача по медицинской части, главным врачом МКУЗ "ССМП".
Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу (фельдшеру) с ежемесячным обобщением и рассмотрением на Клинико-экспертной комиссии учреждения с принятием мер по их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий.
4.3. Внешний контроль над деятельностью МКУЗ "ССМП" осуществляется Администрацией муниципального образования город Салехард и другими органами в пределах их компетенции.
4.4. Проверки могут быть плановыми, внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае нарушения прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов РФ осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Заявители вправе направить в контролирующие органы письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных
лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц (работников) МКУЗ "ССМП", предоставляющих муниципальную услугу в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов осуществляют старшие врачи СМП, заместитель главного врача по медицинской части, главный врач МКУЗ "ССМП".
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме или направить письменное обращение (в том числе в электронной форме) главному врачу МКУЗ "Станция скорой медицинской помощи", в вышестоящие органы.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципального учреждения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обязательства и доводы. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц структурного подразделения органа местного самоуправления, МКУЗ "ССМП", принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципального учреждения или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
Физические лица, состояние которых требует срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях).
Каждое физическое лицо независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на получение скорой медицинской помощи.
Особенности предоставления услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным казенным учреждением здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи".
Муниципальная услуга оказывается круглосуточно.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 сентября 2011 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи"
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования г. Салехард www.salekhard.org в период с 13 сентября 2011 г. по 19 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 мая 2012 г. N 200 настоящее постановление признано утратившим силу