Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Лабытнанги
от 7 сентября 2011 г. N 336
Муниципальная адресная программа
"Реализация генерального плана городского округа Лабытнанги
в части совершенствования жилищной политики"
12 декабря 2011 г., 17 октября 2012 г., 17 декабря 2014 г., 18 февраля, 18 марта, 20 мая 2015 г., 21 сентября 2016 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2014 г. N 38 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Подпрограмма
Характер сложившейся планировочной структуры города определен его функциональной ролью - перевалочной базы для обустройства месторождений.
Город представляет собой жилое образование, охваченное с трех сторон производственной зоной, отрезающей открытый выход к водной артерии - протоке Выл-Посл. Кроме того, из-за сложившегося ведомственного подхода в строительстве жилищного фонда (каждое ведомство строило жилье рядом с рабочим местом) селитебная зона города развивалась хаотично. Поэтому жилые районы города территориально разобщены (Центральная часть, микрорайон "Обской", районы "БАМ" и "Геофизиков", микрорайон "Октябрьский"). (Схема 1)
Таким образом, принципиальные решения генерального плана, включая планировочные, несут изменения в части оптимизации численности населения и упорядочения жилых зон, последовательного преобразования планировочной структуры города с целью повышения эффективности использования городских земель и качества инженерно-транспортной, производственной, социальной и рекреационной инфраструктур. (Схема 2)
Главное развитие жилых зон планируется в районе современного центра города, а также на приближенных к нему территориях. Жилые дома и строения, расположенные в районах "БАМ", "Геофизики", микрорайоны "Обской" и "Октябрьский", по уровню благоустройства территории и обеспеченности инфраструктурой, а также из-за удаленности от основной селитебной зоны, рассматриваются как жилищный фонд, предназначенный к расселению. Освободившиеся территории подлежат рекультивации, и будут служить резервом для развития производственных зон.
Микрорайон "Обской", на перспективу, будет использован для временного пребывания и дальнейшей отправки вахтовых рабочих.
В центральной части города планируется размещение кварталов многоэтажной и малоэтажной блокированной жилой застройки. На расчетный срок (2011 - 2015 годы) предполагается сформировать земельные участки на территориях для развития застроенных территорий на которых расположены многоквартирные жилые дома в деревянном исполнении (перечень жилых домов, расположенных на застроенных территориях, подлежащих сносу приведен в Приложении N 1). Архитектурно-планировочная структура жилых кварталов позволит создать комфортные условия проживания в суровых климатических условиях. (Схема 3)
Действующее федеральное законодательство определило генеральный план обязательным документом градостроительной деятельности органов местного самоуправления, в котором сформулированы стратегические направления дальнейшей подготовки территорий к застройке, использованию. Поэтому его реализация является обязанностью органов местного самоуправления города Лабытнанги и осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Реализация генерального плана города Лабытнанги направлена на достижение результатов устойчивого развития города при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности, прежде всего, на обеспечение строительства, развития объектов, за которые органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Реализация генерального плана возможна с применением программно-целевого метода.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2014 г. N 38 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Основная цель и задачи Программы
Цели Программы:
- формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан;
- комплексное решение проблемы переселения граждан из ветхого, аварийного и подлежащего расселению жилищного фонда, а также его ликвидация;
- переход к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Задачи Программы:
- совершенствование жилищной политики, направленной на улучшение условий проживания городского населения;
- создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья;
- создание условий для переселения граждан из ветхого, аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащего расселению жилищного фонда.
Решение данных задач будет обеспечено путем реализации мероприятий предусмотренных Программой.
Сроки реализации Программы 2015 - 2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Для улучшения качества жизни, включая качество жилой среды города необходимо выполнение следующих мероприятий:
- создание компактных жилых территорий с уплотнением жилой застройки в соответствии с генеральным планом городского округа Лабытнанги;
- вынос из селитебной части застройки производственных и гаражных площадок;
- формирование единого компактного жилого образования города путем постепенного расселения жителей районов "БАМ", "Геофизиков" и микрорайона "Обской", в перспективные районы - Центральный район и район Старого города, а также перепрофилирования жилищного фонда в микрорайоне "Обской" в общежития для временного пребывания специалистов, осуществляющих свою деятельность на территории Ямала вахтовым методом (перечень жилых домов подлежащих расселению приведен в Приложении N 2);
- формирование очередности сноса жилищного фонда;
- последовательная реконструкция центральной части города, со сносом всего деревянного фонда на расчетный срок.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация настоящей Программы позволит осуществить:
- снос ветхого жилого фонда района "Геофизики" в объеме 23676 кв. м. (Схема 4);
- снос жилого фонда района "БАМ" в объеме 20318 кв. м. (Схема 5);
- снос ветхого жилищного фонда в районе "Судорембаза" в объеме 1395 кв. м. (Схема 6);
- снос жилого фонда микрорайона "Обской" в полном объеме - 96904,45 кв. м. (Схема 7).
Тем самым исполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом, аварийном и морально устаревшем жилищном фонде города Лабытнанги;
- решение проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
- снижение затрат местного бюджета на содержание жилищного фонда города;
- снижение социальной напряженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.