Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 4 октября 2011 г. N 449
"Об утверждении Административного регламента управления жилищной
политики Администрации муниципального образования город Салехард
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений,
документов, а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
20 июля, 7 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 мая 2013 г. N 181 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2013 г.
В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74, статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации города Салехарда от 11 августа 2010 года N 230 "Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", от 27 января 2010 года N 18 "Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет и ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 июля 2012 г. N 379 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по вопросам городского хозяйства А.Н. Воробьева.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
управления жилищной политики Администрации муниципального образования
город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием
заявлений, документов, а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 4 октября 2011 г. N 449)
7 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Уставом муниципального образования город Салехард;
- Положением об управлении жилищной политики Администрации города Салехарда, утвержденным постановлением Администрации города от 01 февраля 2007 года N 41.
1.2. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования город Салехард, имеющие основания в установленном законом порядке быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1) из муниципального жилищного фонда:
- малоимущие граждане;
2) из жилищного фонда автономного округа:
- граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие на территории автономного округа, согласно перечню, утвержденному в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление жилищной политики), расположенным по адресу: ул. Броднева, 28, каб. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008; телефон: 4-51-29, тел./факс: 3-10-69; официальный сайт муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org; адрес электронной почты: house@salekhard.org.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно специалистами сектора учета и субсидий управления жилищной политики.
График приема посетителей:
вторник - с 14.00 до 18.00 часов;
среда - пятница - с 14.00 до 17.00 часов.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами сектора учета и субсидий управления жилищной политики;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (телефон: 4-51-29);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении управления жилищной политики.
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам сектора учета и субсидий управления жилищной политики, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес управления жилищной политики;
- в электронной форме по адресу электронной почты: house@salekhard.org.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты сектора учета и субсидий управления жилищной политики, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты сектора учета и субсидий управления жилищной политики, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем управления жилищной политики либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики Администрации города Салехарда.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подготовка проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- подготовка проекта распоряжения Администрации города Салехарда об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Постановка (отказ в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя (получения документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента).
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Устав муниципального образования город Салехард;
- Положение об управлении жилищной политики Администрации города Салехарда, утвержденное постановлением Администрации города от 01 февраля 2007 года N 41.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие необходимые документы, предусмотренные статьей 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе":
2.6.1. для малоимущих граждан:
- паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
2.6.2. для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера:
- паспорт заявителя;
- свидетельство о рождении гражданина либо его родителей (одного из родителей);
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
2.6.3. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- паспорт заявителя;
2.6.4. для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий:
- паспорт заявителя;
- свидетельство о праве на льготы для реабилитированных лиц;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
Все документы предоставляются одновременно вместе с их копиями.
Указанные документы могут быть направлены заявителем в электронной форме по адресу: house@salekhard.org.
2.7. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов (пункт 2.7 настоящего Административного регламента);
3) представление нечитаемых копий документов.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим жилищным законодательством;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок:
- граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет не более 3 часов; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет не более 3 часов; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
2.13. Заявления граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, регистрируются в момент подачи заявления в книге регистрации заявлений граждан - максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за правильностью ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и скрепляются печатью. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения - максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2.14.2. требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
2.14.3. требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.15. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Также могут быть установлены иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и пакета документов;
- проверка его на соответствие перечню документов, содержащемуся в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- заявления граждан (приложения NN 2, 3) о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, регистрируются в книге регистрации заявлений граждан (приложение N 4);
- гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения;
- в книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки; поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за правильностью ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и скрепляются печатью;
- направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия всеми возможными способами и средствами в структурные подразделения Администрации города Салехарда, муниципальные учреждения и предприятия, в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и государственные учреждения и предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа, в территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации, в иные учреждения, предприятия и организации независимо от их организационно-правовой формы;
- проведение юридической экспертизы пакета документов, дополненного ответами на направленные запросы;
- подготовка, направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о постановке (отказе в постановке) гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- выдача или направление гражданину в течение 3 (трех) рабочих дней с момента издания распоряжения Администрации города Салехарда о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, документа, подтверждающего принятое решение;
- направление гражданину отказа в постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Подача заявлений и документов о постановке на учет может осуществляться в электронном виде на адрес электронной почты: house@salekhard.org.
3.3. Принятие заявления.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
3) заявления граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, регистрируются в книге регистрации заявлений граждан, - максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
4) гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения, - максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение заявления, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 минут.
3.4. Рассмотрение заявления.
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение заявления, принятых документов.
При получении заявления специалист, ответственный за его рассмотрение:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий по рассмотрению обращения заявителя;
4) осуществляет направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в структурные подразделения Администрации города Салехарда, муниципальные учреждения и предприятия, в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и государственные учреждения и предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа, в территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации, в иные учреждения, предприятия и организации независимо от их организационно-правовой формы - максимальный срок подготовки каждого запроса составляет не более 15 минут;
5) проводит юридическую экспертизу представленного пакета документов, дополненного ответами на направленные запросы, в ходе которой должны выявляться и учитываться следующие обстоятельства:
- наличие в собственности у гражданина или членов его семьи жилых помещений, влияющих на определение общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма;
- действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению (указанные сделки и действия учитываются за последние пять лет).
По результатам проверки представленного пакета документов обязательному перечню документов, содержащемуся в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, с учетом результатов юридической экспертизы данного пакета документов, работник сектора учета и субсидий дает устное, а в необходимых случаях (по просьбе начальника управления жилищной политики) письменное мотивированное заключение о том, имеет ли гражданин право на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, - максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
Подготовка проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В ходе подготовки проекта распоряжения должны учитываться следующие обстоятельства:
- жилое помещение, находящееся в пользовании гражданина должно быть общей площадью менее учетной нормы на одного человека, установленной на территории муниципального образования город Салехард;
- гражданин не должен быть нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения;
- гражданин, являющийся нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения, обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час;
6) осуществляет направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Срок согласования у одного должностного лица (одного структурного подразделения) не должен превышать трех рабочих дней.
Срок подписания Главой Администрации муниципального образования город Салехард, включая срок технического изготовления распоряжения, не должен превышать трех рабочих дней.
Результатом административной процедуры является подписание распоряжения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание Главой Администрации города Салехарда распоряжения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и поступление его специалисту, ответственному за выдачу документов.
Выдача или направление гражданину в течение 3 (трех) рабочих дней с момента издания распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, документа, подтверждающего принятое решение.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет заведующий сектором учета и субсидий управления жилищной политики.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы управления жилищной политики, либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник управления жилищной политики, в случае его отсутствия - заместитель начальника управления жилищной политики.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника управления жилищной политики, в случае его отсутствия - заместителя начальника управления жилищной политики, с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником управления жилищной политики, в случае его отсутствия - заместителем начальника управления жилищной политики.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия управления жилищной политики и его должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов осуществляется начальником управления жилищной политики, в случае его отсутствия - заместителем начальника управления жилищной политики.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов управления жилищной политики, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в управление жилищной политики или Администрацию города Салехарда в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование структурного подразделения органа (орган) местного самоуправления, муниципального учреждения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в структурное подразделение органа (орган) местного самоуправления, муниципальное учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в структурное подразделение органа (орган) местного самоуправления, муниципальное учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 ноября 2012 г. N 562 пункт 5.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.5. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 15 дней с момента регистрации такого обращения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 ноября 2012 г. N 562 в пункт 5.6 настоящего Регламента внесены изменения
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение пяти дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 ноября 2012 г. N 562 в пункт 5.7 настоящего Регламента внесены изменения
5.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления жилищной политики, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, начальник управления жилищной политики, в случае его отсутствия - заместитель начальника управления жилищной политики, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Приложение N 1
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 июля 2012 г. N 379 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
(с изменениями от 20 июля 2012 г.)
Главе Администрации г. Салехарда ___________________________________
от гр. _________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
проживающего в г. Салехарде с ______ года по адресу; ____________________
______________________________________________, тел. ____________________
Общая площадь ____ кв. м. Жилая площадь ____ кв. м. Зарегистрировано ____
человек.
Право пользования _______________________________________________________
Заявление
В связи _________________________________________________________________
(указать основания признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях,
_________________________________________________________________________
предоставляемых по договорам социального найма,
_________________________________________________________________________
предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса РФ)
Прошу Вас принять меня, мою семью на учет в Администрации города
Салехарда для получения жилого помещения на условиях договора социального
найма из муниципального жилищного фонда.
О себе сообщаю, что моя семья действительно признана малоимущей, что
подтверждается решением, выданным департаментом по труду и социальной
защите населения Администрации муниципального образования город Салехард
от "_____" _______________ 201__ г. N ________.
Моя семья состоит из __________ человек, из них (указать по родству,
возрасту)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"____" ______________ 201__ года Личная подпись ___________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Главе Администрации г. Салехарда ___________________________________
от гр. _________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
проживающего в г. Салехарде с _______ года по адресу: ___________________
_____________________________________ тел. ______________________________
Общая площадь _____ кв. м. Жилая площадь ____ кв. м. Зарегистрировано ___
человек.
Право пользования ________________________________________
Заявление
В связи ____________________________________________________________
(указать основания признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях,
_________________________________________________________________________
предоставляемых по договорам социального найма,
_________________________________________________________________________
предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса РФ)
Прошу Вас принять меня, мою семью на учет в Администрации города
Салехарда для получения жилого помещения на условиях договора
социального найма из государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа, либо получения государственной помощи для
приобретения жилого помещения в иной форме, предусмотренной для
___________________________________________.
О себе сообщаю, что я (члены моей семьи) действительно являюсь
________________________________________, что подтверждается ____________
_________________________________________________________________.
Моя семья состоит из ______________ человек, из них (указать Ф.И.О.,
родство и возраст)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"____" _____________ 201__ года Личная подпись ___________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Книга
регистрации заявлений граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Место жительства |
Дата подачи заявления |
Состав семьи |
Очередь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Исполнитель - управление жилищной политики Администрации города Салехарда.
Получателями являются малоимущие граждане, граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие на территории автономного округа, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Результат предоставления муниципальной услуги:
подготовка проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 октября 2011 г. N 449 "Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 мая 2013 г. N 181 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 ноября 2012 г. N 562
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 июля 2012 г. N 379