Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 19 сентября 2011 г. N 484
Административный регламент
Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества
и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский
район" по предоставлению муниципальной услуги "Принятие
документов, а также выдача решений о переводе или об отказе
в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
2. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются собственники жилых или нежилых помещений, расположенных на межселенной территории муниципального образования Надымский район.
Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Муниципальным учреждением "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Департамент), расположенным по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, ул. Зверева, д. 5/1;
тел./факс: (3499) 53-20-97; 53-28-64;
e-mail: NadymDMI@yandex.ru;
www.nadymregion.ru; www.pgu-yamal.ru.
График приема посетителей:
с понедельника по четверг с 8.30 ч. до 18.00 ч. ,
пятница с 8.30 ч. до 17.00 ч. ,
перерыв с 12.45 ч. до 14.00 ч. ,
выходные дни - суббота, воскресенье;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Департамента;
- с использованием средств телефонной, электронной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет: на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru; на портале государственных муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа www.pgu-yamal.ru, на едином портале государственных муниципальных услуг www.gosuslugi.ru), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении Департамента;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента: NadymDMI@yandex.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
Специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
6. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным учреждением "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район".
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Выдача (направление) уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение осуществляется не позднее 48 дней с момента поступления (регистрации) в Департаменте обращения заявителя с приложением документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
5) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
10) Устав муниципального образования Надымский район;
11) Инструкция по документационному обеспечению (делопроизводству) в Администрации муниципального образования Надымский район, утвержденная распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район от 25.04.2008 г. N 494-р.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент:
- заявление о переводе помещения (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
В случае реализации возможности представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме, заявление с необходимыми документами может направляться в Департамент через портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (www.pgu-yamal.ru) и едином портале государственных муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, по адресу электронной почты Департамента: NadymDMI@yandex.ru.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа на русском языке написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
3) документы не исполнены карандашом;
4) в заявлении обязательно должно быть указано:
а) для заявителя - физического лица:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его законного представителя или уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет законный представитель или уполномоченный представитель);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица, его законного представителя или уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет законный представитель или уполномоченный представитель);
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет законный представитель или уполномоченный представитель);
- адрес проживания (пребывания) заявителя;
- подпись заявителя, его законного представителя или уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет законный представитель или уполномоченный представитель);
б) для заявителя - юридического лица:
- полное наименование заявителя и фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его уполномоченного представителя;
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- юридический адрес (место регистрации);
- подпись уполномоченного представителя заявителя;
в) общие сведения:
- наименование органа, в который направляется заявление, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- номера контактных телефонов заявителя;
- собственник (и) жилого (нежилого) помещения;
- реквизиты правоустанавливающих документов на переводимое помещение;
- место нахождения переводимого помещения (полный адрес);
- наименование запрашиваемой муниципальной услуги (перевод жилого помещения в нежилое или перевод нежилого помещения в жилое помещение);
- целевое назначение помещения после перевода в нежилое;
- перечень прилагаемых к заявлению документов;
- способ получения результатов муниципальной услуги (лично или почтой);
- способ направления информационного сообщения о готовности результата муниципальной услуги при получении его лично (почтовое отправление, электронная или факсимильная связь, информирование о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону);
- почтовый адрес заявителя.
Перечень оснований для отказа в принятии документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) нарушение требований к оформлению документов.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) нарушение требований к оформлению документов.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
14. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
16. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
17. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в день представления их в Департамент.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
18. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
19. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования Надымский район;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
20. Также могут быть установлены иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
21. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
22. Предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов;
2) подготовка результата муниципальной услуги;
3) выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Принятие заявления о предоставлении муниципальной услуги
и необходимых документов
23. Основанием для начала административной процедуры "принятие заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов" является поступление в адрес Департамента заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
Специалист Департамента, ответственный за принятие заявления о переводе помещения, проверяет поступившее заявление и необходимые документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего административного регламента, а также проверяет наличие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
При установлении факта наличия оснований для отказа в принятии документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента, специалист Департамента, ответственный за принятие заявления о переводе помещения, отказывает заявителю в принятии документов и разъясняет причины отказа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При установлении факта наличия оснований для отказа в принятии заявления и документов, поступивших по почте, специалист Департамента, ответственный за принятие заявления о переводе помещения, подготавливает в письменной форме мотивированный отказ в принятии документов. После подписания начальником Департамента такой отказ регистрируется в порядке делопроизводства в Департаменте и направляется по указанному в заявлении почтовому адресу заявителя с приложением всех представленных заявителем документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет три рабочих дня.
При отсутствии оснований для отказа в принятии документов специалист Департамента, ответственный за принятие заявления о переводе помещения, регистрирует поступившее в письменной форме заявление в журнале регистрации заявлений о переводе жилых помещений в нежилые или нежилых помещений в жилые помещения (далее - журнал регистрации заявлений о переводе помещений), после чего заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
В журнале регистрации заявлений о переводе помещений обязательно указываются:
- дата поступления заявления,
- полное наименование заявителя - юридического лица,
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица,
- собственник помещения,
- место нахождения помещения,
- целевое назначение помещения после перевода в нежилое,
- перечень прилагаемых к заявлению документов,
- подпись секретаря комиссии по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и дата получения им зарегистрированного заявления и документов.
Передача заявления и документов в комиссию по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - комиссия по переводу) осуществляется специалистом Департамента, ответственным за принятие заявления о переводе помещения, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его регистрации, для принятии комиссией по переводу решения о переводе помещения либо об отказе в его переводе.
24. Решение о возможности перевода помещения либо о невозможности перевода помещения принимается комиссией по переводу, состав и порядок работы которой утверждаются правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район.
Подготовка результата муниципальной услуги
25. Основанием для начала административной процедуры "подготовка результата муниципальной услуги" является поступление от секретаря комиссии по переводу решения комиссии по переводу о возможности перевода помещения либо о невозможности перевода помещения, оформленного протоколом заседания комиссии по переводу, специалисту Департамента, ответственному за подготовку результата муниципальной услуги.
На основании поступившего решения комиссии по переводу специалист Департамента, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, подготавливает проект распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - распоряжение) соответственно.
Разработка, согласование, подписание и регистрация такого распоряжения осуществляется в порядке, определенном Инструкцией по документационному обеспечению (делопроизводству) в Администрации муниципального образования Надымский район, утвержденной распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район" от 25.04.2008 года N 494-р.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения в форме распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в Департамент.
На основании распоряжения специалист Департамента, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вступления распоряжения в силу, готовит уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" и передает его Главе муниципального образования Надымский район или, по его поручению, одному из заместителей Главы Администрации муниципального образования Надымский район для подписания.
Выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю
26. Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, после подписания, регистрируется в журнале регистрации уведомлений о переводе (об отказе в переводе) помещений и не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения направляется специалистом, ответственным за документооборот, заявителю по почте в адрес, указанный в заявлении, либо выдается заявителю лично под роспись.
При указании в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично, специалист, ответственный за документооборот, направляет заявителю информационное сообщение о готовности результата муниципальной услуги способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае невозможности в течение двух рабочих дней сообщить заявителю о готовности результата предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении, специалист, ответственный за документооборот, направляет уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заявителю по почте в адрес, указанный в заявлении.
27. Максимальный срок выполнения административных действий по предоставлению муниципальной услуги составляет 48 дней.
28. Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подтверждает окончание перевода помещения и является основанием для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
положений Административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
31. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
32. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы муниципального образования Надымский район либо начальника Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается Главой муниципального образования Надымский район или уполномоченным им должностным лицом либо начальником Департамента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
33. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Департамента предоставляющего муниципальную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
34. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов Департамента в судебном порядке, а также имеют право обратиться с жалобой лично (в устной форме) или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в Департамент.
35. При рассмотрении обращения (жалобы) Департаментом, заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, когда имеются основания для отказа в рассмотрении обращения (жалобы);
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).
36. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личная подпись заявителя или подпись уполномоченного представителя заявителя, и дата подачи обращения (жалобы).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
37. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
38. Если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
39. Заявителю, в связи с его обращением (жалобой), предоставляются следующие гарантии безопасности:
1) запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2) При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
40. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений (жалоб) осуществляет начальник Департамента.
41. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, начальник Департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.