Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
формирования перечня организаций, осуществляющих реализацию
приоритетных инвестиционных проектов на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 сентября 2011 г. N 692-П)
26 сентября 2012 г., 14 октября 2013 г., 27 января, 14 апреля 2014 г., 17 августа 2015 г., 29 июня, 22 сентября 2016 г., 7 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм отбора и условия включения (исключения) организаций, реализующих инвестиционные проекты, в перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - перечень, автономный округ), порядок мониторинга реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень.
Перечень разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.2. В отборе организаций, претендующих на включение в перечень, могут принимать участие юридические лица, в том числе иностранные и международные организации, реализующие на территории автономного округа инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений не менее 1,0 млрд. руб. (далее - участники).
1.3. Участники не могут быть включены в перечень после окончания срока реализации инвестиционного проекта.
Для целей настоящего Порядка окончание срока реализации инвестиционного проекта соответствует дате постановки имущества, созданного и (или) приобретенного в процессе реализации инвестиционного проекта на баланс организации, реализующей проект.
Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе реализации инвестиционного проекта - имущество, не входящее в состав налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций до начала реализации инвестиционного проекта и учтенное в ее составе не ранее даты включения инвестиционного проекта в перечень.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П настоящее приложение дополнено пунктом 1.3-1
1.3-1. Организации, включенные в раздел I перечня, не вправе повторно участвовать в отборе для включения в раздел I перечня, ранее года окончания льготного периода налогообложения, установленного разделом I перечня.
1.4. Отбор участников для включения в перечень осуществляется комиссией по отбору приоритетных инвестиционных проектов (далее - комиссия).
1.5. Организатором проведения отбора участников является департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики).
1.6. Перечень, внесение изменений в перечень, утверждается законом автономного округа.
1.7. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
II. Порядок формирования перечня
2.1. Формирование перечня включает следующие основные этапы:
2.1.1. регистрация поступивших заявок;
2.1.2. проведение экспертиз инвестиционных проектов;
2.1.3. рассмотрение инвестиционных проектов на заседании комиссии;
2.1.4. разработка проекта перечня, внесение изменений в перечень;
2.1.5. утверждение перечня законом автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Раздел I перечня содержит информацию об организациях, имеющих право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций, и подразделяется на три категории:
2.2.1. Инвестиционные проекты, относящиеся к категории "Стратегические". В стратегические проекты входят инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений не менее 5,0 млрд. рублей, за исключением инвестиционных проектов, относящихся к категории "Социальные".
2.2.2. Инвестиционные проекты, относящиеся к категории "Значимые". В значимые проекты входят инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений до 5,0 млрд. руб., за исключением инвестиционных проектов, относящихся к категории "Социальные".
2.2.3. Инвестиционные проекты, относящиеся к категории "Социальные". В социальные проекты входят инвестиционные проекты, предусматривающие создание и (или) модернизацию объектов образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, а также инвестиционные проекты, направленные на развитие жилищной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, с объемом капитальных вложений не менее 1,0 млрд. рублей.
К категориям "Стратегические" и "Значимые" относятся инвестиционные проекты, соответствующие критериям финансовой, бюджетной и социальной эффективности.
2.3. Раздел II перечня содержит информацию об организациях, имеющих право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций.
III. Критерии отбора участников
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2016 г. N 605-П в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предметом отбора участников для включения в перечень являются инвестиционные проекты, которые подлежат оценке на соответствие критериям финансовой, бюджетной и социальной эффективности, с учетом положений абзацев четвертого - седьмого подпункта 3.2.2, подпункта 3.2.4 настоящего раздела.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Критерии оценки инвестиционных проектов:
3.2.1. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта:
- чистая приведенная стоимость (NPV), инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае если NPV > 0;
- внутренняя норма доходности (IRR), инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае если IRR>WACC, где:
WACC - средневзвешенная стоимость капитала.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 июля 2017 г. N 671-П в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.2. Критерии бюджетной эффективности инвестиционного проекта:
- разница между налоговыми поступлениями в бюджет автономного округа с учетом реализации инвестиционного проекта и предоставления льгот и налоговыми поступлениями в бюджет автономного округа без учета реализации инвестиционного проекта (рассчитывается за первые пять лет предоставления налоговых льгот и должна иметь положительное значение);
- обеспечение минимального роста исчисленного налога на прибыль организаций в окружной бюджет, в течение периода предоставления льготы по налогу на прибыль организаций, определяется как величина, равная прогнозному уровню роста промышленного производства Российской Федерации (индекс промышленного производства), официально устанавливаемого Министерством экономического развития Российской Федерации в целях формирования федерального бюджета на соответствующий налоговый период. Прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации формируется на три года, на четвертый и пятый годы значение индекса промышленного производства считается равной значению данного индекса за третий прогнозный период. Уровень роста устанавливается в процентах. Если уровень роста промышленного производства Российской Федерации имеет отрицательное значение, он принимается равным 100,1 процента.
Критерий обеспечения минимального роста исчисленного налога на прибыль организаций в окружной бюджет в результате реализации инвестиционного проекта не применяется:
- в отношении участников, реализующих инвестиционные проекты, с ежегодным объемом капитальных вложений не менее 5 млрд. руб. в течение первых десяти лет реализации инвестиционного проекта или с общей стоимостью капитальных вложений более 50 млрд. руб., если период реализации инвестиционного проекта менее 10 лет;
- в отношении участников, претендующих только на право применения пониженной ставки налога на имущество организаций;
- в отношении участников, реализующих инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений не более 50 млрд. рублей и являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, при условии превышения исчисленного за налоговый период налога на прибыль организаций, зачисляемого в окружной бюджет, исходя из величины совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящейся на данную организацию, над расчетной величиной налога на прибыль организаций, зачисляемого в окружной бюджет, определенной за аналогичный налоговый период, исходя из полученных организацией доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов. Установленное настоящим абзацем условие должно соблюдаться в течение всего запрашиваемого периода предоставления льготы по налогу на прибыль организаций;
- в отношении участников, реализующих инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений не более 50 млрд рублей и не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, при условии, что срок реализации инвестиционного проекта со дня включения организации в перечень составляет не менее десяти лет.
3.2.3. Критерии социальной эффективности инвестиционного проекта:
- повышение уровня занятости населения;
- повышение доходов населения;
- развитие социальной инфраструктуры;
- улучшение экологической ситуации, в том числе внедрение технологий, обеспечивающих снижение негативного воздействия на внешнюю среду.
Для признания инвестиционного проекта социально эффективным необходимо выполнение любых двух критериев.
Абзац седьмой утратил силу.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2016 г. N 605-П пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.4
3.2.4. Критерии, указанные в подпунктах 3.2.1, 3.2.2, не применяются:
- при оценке инвестиционных проектов, относящихся к категории "Социальные";
- при оценке инвестиционных проектов, направленных организациями в составе уточнённой заявки с 01 января по 31 декабря 2016 года.
3.3. Не допускаются к участию в отборе инвестиционные проекты участников, находящихся в стадии ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Основные функции организатора
Организатор:
- регистрирует поступающие заявки и ведет реестр участников;
- проводит предварительную экспертизу полученной документации на соответствие требованиям настоящего Порядка;
- осуществляет передачу инвестиционных проектов на экспертизу в профильные исполнительные органы государственной власти автономного округа;
- проводит комплексную экспертизу инвестиционных проектов;
- подготавливает материалы для комиссии;
- осуществляет подготовку законопроектов по утверждению перечня, их внесение на заседания Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа;
- осуществляет иные действия, установленные настоящим Порядком.
V. Права участников отбора
Участники имеют право по письменному запросу получать от департамента экономики информацию о результатах экспертизы инвестиционных проектов, об условиях и порядке проведения отбора инвестиционных проектов.
Департамент экономики подготавливает и направляет информацию в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса участника.
VI. Перечень документов для участия в отборе
Для включения в перечень участники направляют в департамент экономики:
6.1. Заявку на участие в отборе инвестиционных проектов для получения государственной поддержки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.2. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Инвестиционный проект (бизнес-план), включая финансовую модель инвестиционного проекта, представляется на бумажном и электронном носителях (бумажный носитель заверяется подписью руководителя и печатью).
Все параметры, описывающие инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель инвестиционного проекта, которая должна удовлетворять следующим требованиям:
- финансовая модель, описывающая инвестиционный проект, и временные ряды используемых в ней данных должны обеспечивать потребности модели при оценке финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта на прогнозный период;
- финансовая модель должна включать связанные прогнозные отчетные формы: отчет о финансовых результатах, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на срок прямого прогнозирования денежных потоков. Указанные отчеты составляются на основании установленных форм бухгалтерской отчетности. Результатом построения финансовой модели инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся для оценки финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
- финансовая модель должна содержать основные характеристики инвестиционной и производственной программы инвестиционного проекта (в том числе объемы производства в натуральном и стоимостном выражении, объемы и цены реализации на внутреннем и внешнем рынках, объемы инвестиций в основной капитал, объемы привлеченных кредитов и график их погашения, объемы закупок импортной продукции);
- все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели;
- все расчеты и прогнозы в финансовой модели должны быть осуществлены в номинальных ценах с учетом индексов-дефляторов, рассчитанных по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации: дефлятору капитальных вложений, дефлятору ВВП и индексу потребительских цен;
- никакая часть финансовой модели не должна быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений. Все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся допущения (исходные данные), или ячейки, содержащие формулы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П пункт 6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4. Расчет показателей финансовой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта.
Показатели финансовой эффективности рассчитываются в соответствии с Методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 года N 493.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 823-П в пункт 6.5 настоящего приложения внесены изменения
6.5. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах участника с приложениями за последние два отчетных года. Требуемые формы отчетности могут представляться за меньший период, если участник зарегистрирован в налоговых органах меньше указанного срока.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П настоящее приложение дополнено пунктом 6.6
6.6. Перечень имущества, создаваемого и (или) приобретаемого в процессе реализации инвестиционного проекта, сгруппированного в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), с указанием раздела, подраздела, класса, подкласса, вида основных средств согласно форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
VII. Порядок проведения экспертизы и отбора
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. В целях участия в отборе на год, следующий за подачей заявления, участники подают заявку с приложением документов, указанных в разделе VI настоящего Порядка, в департамент экономики не позднее 30 июня текущего года.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Департамент экономики в двухнедельный срок со дня подачи заявки проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов установленному перечню и полноты представленных сведений, по результатам которой департаментом экономики принимается решение о соответствии либо несоответствии документов установленному перечню.
В случае несоответствия установленному перечню и (или) обнаружения неполноты представленных сведений участнику в течение 5 рабочих дней с момента истечения двухнедельного срока, предусмотренного для проведения предварительной экспертизы, направляется уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов с указанием недостатков.
В случае соответствия установленному перечню и подтверждения полноты представленных сведений в течение 5 рабочих дней с момента истечения двухнедельного срока, предусмотренного для проведения предварительной экспертизы, представленные участником документы направляются на экспертизу в профильные исполнительные органы государственной власти с последующим проведением комплексной экспертизы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П в пункт 7.3 настоящего приложения внесены изменения
7.3. Профильные исполнительные органы государственной власти автономного округа в течение 10 рабочих дней с момента получения документов от департамента экономики рассматривают полученные документы, подготавливают заключение, содержащее информацию о соответствии либо несоответствии инвестиционного проекта приоритетам и целям развития соответствующей отрасли (сферы управления) автономного округа, а также сведения о наличии (отсутствии) у участников неурегулированных отношений с автономным округом, и направляют его в департамент экономики.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П в пункт 7.4 настоящего приложения внесены изменения
7.4. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях проверки соответствия представленных участниками расчетов критериям оценки инвестиционных проектов, предотвращения инвестирования в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям установленных норм и правил, природоохранной политике, наносит ущерб охраняемым законами правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях их соответствия Стратегии социально-экономического развития автономного округа и Программе социально-экономического развития автономного округа.
Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится до 01 сентября текущего года, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.2 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения
7.5. К истечению указанного срока департамент экономики готовит заключение по итогам комплексной экспертизы и направляет его на рассмотрение комиссии до 10 сентября текущего года, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.2 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 876-П в пункт 7.6 настоящего приложения внесены изменения
7.6. Комиссия рассматривает представленные материалы (документы, представленные участниками, и заключение по итогам комплексной экспертизы) и до 01 ноября текущего года, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.2 настоящего Порядка, в отношении каждого участника выносит одно из решений, предусмотренных пунктом 4.6 Положения о комиссии по отбору приоритетных инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года N 692-П.
7.7. Решение комиссии оформляется протоколом.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 823-П в пункт 7.8 настоящего приложения внесены изменения
7.8. В соответствии с решениями комиссии департамент экономики:
- в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола заседания комиссии:
направляет участнику выписку из протокола заседания комиссии;
в случае принятия решения о включении участника в проект перечня (внесении изменений в перечень) дополнительно направляет участнику для согласования проект инвестиционного соглашения по типовой форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - инвестиционное соглашение);
- в течение 5 рабочих дней с момента получения от участника согласованного проекта инвестиционного соглашения направляет его в Правительство автономного округа для подписания в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства автономного округа;
- в течение 5 рабочих дней с момента подписания инвестиционного соглашения Губернатором автономного округа направляет его участнику для подписания;
- после получения подписанного участником инвестиционного соглашения готовит проект перечня (изменения в перечень) для рассмотрения на заседаниях Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П в пункт 7.9 настоящего приложения внесены изменения
7.9. Участники в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта инвестиционного соглашения направляют в департамент экономики согласованный проект инвестиционного соглашения.
При заключении инвестиционного соглашения, по конкретному инвестиционному проекту обязательства сторон могут быть изменены, за исключением обязательств, предусмотренных пунктами 3.3, 4.1. - 4.3, 4.7- 4.10 типовой формы инвестиционного соглашения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 829-П пункт 7.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.10. В случае письменного отказа от согласования либо непредставления в департамент экономики согласованного проекта инвестиционного соглашения в течение 10 рабочих дней с момента его получения, а также отказа от подписания участником инвестиционного соглашения, подписанного Губернатором автономного округа, действия, указанные в абзаце седьмом пункта 7.8, в отношении такого участника не производятся.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Внесение изменений в перечень и (или) инвестиционное соглашение
8.1. В перечень могут вноситься изменения и дополнения в сроки, установленные для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также сроки, предусмотренные положениями абзацев восьмого и девятого пункта 8.2 настоящего Порядка.
Внесение изменений в перечень, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается в случае, если сумма выпадающих доходов окружного бюджета, образующихся в связи с внесением изменений в перечень, не превышает объём выпадающих доходов, учтенных при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также в случаях, предусмотренных пунктом 8.4 настоящего Порядка.
Изменения и дополнения в перечень вносятся после внесения соответствующих изменений и дополнений в инвестиционное соглашение.
8.2. В случае если у организации, включенной в перечень, за исключением организаций, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в ходе реализации инвестиционного проекта изменились основные показатели финансовой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта, организация в целях внесения изменений в инвестиционное соглашение и перечень, вправе подать уточненную заявку с приложением документов, указанных в разделе VI настоящего Порядка, и пояснительную записку о причинах отклонения показателей, указанных в уточненной заявке и прилагаемых к ней документах, от показателей, отраженных в инвестиционном соглашении и документах, представленных для включения в перечень.
В случае если у организации, включенной в перечень в соответствии со статьей 14 Закона автономного округа от 09 февраля 1998 года N 6-ЗАО "Об инвестициях", в ходе реализации инвестиционного проекта изменились основные показатели финансовой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта, организация в целях внесения изменений в перечень вправе подать уточненную заявку с приложением документов, указанных в разделе VI настоящего Порядка, и пояснительную записку о причинах отклонения показателей, указанных в уточненной заявке и прилагаемых к ней документах, от показателей, отраженных в документах, представленных для включения в перечень.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 6"
Уточненная заявка может быть подана в сроки реализации инвестиционного проекта, установленные перечнем.
Рассмотрение уточненной заявки, поданной в период с 01 января по 30 июня текущего года, осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы и отбора, установленному разделом VII настоящего Порядка.
Рассмотрение уточненной заявки, поданной в период с 01 июля по 31 декабря года, предшествующего текущему, осуществляется в следующем порядке.
Предварительная экспертиза представленных документов и подготовка заключения профильных исполнительных органов государственной власти автономного округа осуществляется в порядке, установленном пунктами 7.2 - 7.3 настоящего Порядка.
Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится до 01 марта текущего года.
Департамент экономики готовит заключение по итогам комплексной экспертизы и направляет его на рассмотрение комиссии до 10 марта текущего года.
Комиссия рассматривает представленные документы и принимает в срок до 25 марта текущего года одно из решений, предусмотренных пунктом 4.6 Положения о комиссии по отбору приоритетных инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года N 692-П.
Согласование изменений в перечень и инвестиционное соглашение осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктами 7.8 - 7.10 настоящего Порядка.
8.3. Организация вправе инициировать внесение изменений в пункты 4.2 - 4.4 инвестиционного соглашения без внесения изменений в перечень.
Внесение изменений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, допускается в случае выполнения показателей финансовой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта.
Инициирование изменений осуществляется путем подачи в департамент экономики заявки, составленной в произвольной форме.
В составе заявки организация направляет:
- проект дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению;
- пояснительную записку о причинах отклонения показателей, указанных в проекте дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению, от показателей, отраженных в инвестиционном соглашении;
- расчет показателей финансовой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта.
Показатели финансовой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта рассчитываются в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка.
Департамент экономики в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявки по результатам проведенного анализа представленных организацией документов готовит заключение и направляет его на рассмотрение комиссии.
Комиссия в течение 15 рабочих дней с момента получения заключения рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в инвестиционное соглашение;
- об отказе во внесении изменений в инвестиционное соглашение.
8.3-1. В соответствии с решениями комиссии департамент экономики:
- в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола заседания комиссии направляет организации выписку из протокола заседания комиссии;
- в случае принятия решения о внесении изменений в инвестиционное соглашение в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола заседания комиссии направляет проект дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению в Правительство автономного округа для подписания в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства автономного округа;
- в течение 5 рабочих дней с момента подписания дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению Губернатором автономного округа направляет его организации для подписания.
8.4. Исключение организаций из перечня производится в случаях:
- прекращения финансирования инвестиционного проекта в отчетном периоде (финансовом году);
- неисполнения организацией взятых на себя обязательств, предусмотренных пунктами 4.2 и 4.4 инвестиционного соглашения, определенных нарастающим итогом с начала реализации проекта до окончания отчетного периода (финансового года), более чем на 25%;
- непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктами 4.7 - 4.10 инвестиционного соглашения, а также пунктом 9.2 настоящего Порядка;
- расторжения инвестиционного соглашения.
Организация не может быть исключена из перечня в период рассмотрения уточненной заявки, а также заявки о внесении изменений в пункты 4.2 - 4.4 инвестиционного соглашения.
В случае исключения организации из перечня по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем и четвертом настоящего пункта, инвестиционное соглашение подлежит досрочному расторжению.
8.5. При наступлении случаев, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка, определяемых на основании мониторинга реализации инвестиционных проектов по итогам работы за прошедший финансовый год, департамент экономики готовит соответствующие заключение и направляет его в составе информации, предусмотренной пунктом 9.5 настоящего Порядка, в адрес членов комиссии.
Рассмотрение вопроса об исключении организации из перечня осуществляется на очередном заседании комиссии.
В случае принятия решения об исключении организации из перечня или внесении изменений в перечень департамент экономики готовит для рассмотрения на заседаниях Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа проект закона автономного округа о внесении изменений в перечень.
Уведомление об исключении организаций из перечня направляется департаментом экономики организациям в течение 5 календарных дней с момента принятия соответствующего решения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 829-П в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Порядок мониторинга реализации инвестиционных проектов
9.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путем анализа отчетности, представляемой участником, включенным в перечень, а при необходимости путем проведения проверки непосредственно у организации хода реализации инвестиционных проектов департаментом экономики с привлечением профильных исполнительных органов государственной власти автономного округа и специализированных организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9.2. Организации, включенные в перечень, представляют в департамент экономики информацию в соответствии с порядком, установленным инвестиционным соглашением.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П подпункт 9.2.1 пункта 9.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.2.1. Организации, включенные в перечень в соответствии со статьей 14 Закона автономного округа от 09 февраля 1998 года N 6-ЗАО "Об инвестициях", представляют в департамент экономики:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 6"
по итогам работы за полугодие - не позднее 01 августа текущего года, а за прошедший финансовый год - не позднее 05 апреля текущего года:
- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно формам, приведенным в приложении N 5 к настоящему Порядку. Формы в обязательном порядке должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером и скреплены печатью (при наличии);
- пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта, содержащую основные моменты реализации инвестиционного проекта в отчетном периоде, направления и источники финансирования, пусковые объекты инвестиционного проекта, объем выпуска и реализации продукции инвестиционного проекта, освоение новых видов продукции, уровень средней зарплаты работающих, увеличение рабочих мест, освоение новых технологий, бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта и иную информацию о существенных событиях, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
по итогам работы за полугодие - не позднее 01 августа текущего года, а за прошедший финансовый год - не позднее 01 мая текущего года:
- справку об исчисленных и уплаченных в окружной бюджет налогах (в разрезе видов налогов) за отчетный период и соответствующий период предыдущего года с указанием суммы полученных льгот. Справка в обязательном порядке должна быть подписана руководителем, главным бухгалтером и скреплена печатью (при наличии);
- отчет о суммах средств, высвобождаемых в связи с применением пониженных ставок налога на прибыль организаций и (или) налога на имущество организаций согласно форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Порядку;
по итогам работы за прошедший финансовый год - не позднее 01 мая текущего года:
- бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах с приложениями, с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации.
В случае подачи уточненных деклараций по налогу на имущество организаций и (или) налогу на прибыль организаций, в соответствии с которыми изменились суммы налоговых льгот, организация, не позднее 30 календарных дней с даты подачи таких деклараций в налоговые органы, представляет в департамент экономики обновленные справки об исчисленных и уплаченных в окружной бюджет налогах (в разрезе видов налогов) с указанием суммы полученных льгот.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 г. N 279-П в пункт 9.3 настоящего приложения внесены изменения
9.3. В целях применения положений Закона автономного округа от 25 сентября 2008 года N 77-ЗАО "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков" минимальный уровень роста исчисленного налога на прибыль организаций в окружной бюджет (далее - уровень роста) определяется исходя из отчетных данных Федеральной службы государственной статистики как величина, равная уровню роста промышленного производства Российской Федерации (индекс промышленного производства) в отчетном году в процентах к предыдущему году. Если уровень роста промышленного производства Российской Федерации (индекс промышленного производства) в отчетном году в процентах к предыдущему году имеет отрицательное значение, он принимается равным 100,1 процента.
При расчете роста исчисленного налога на прибыль организаций в окружной бюджет данные отчетного и предыдущих годов учитываются без применения пониженной ставки налога на прибыль организаций. Если размер исчисленного налога на прибыль организаций за предыдущий год составил 0 рублей, то при расчете роста исчисленного налога на прибыль организаций в окружной бюджет данные предыдущего года принимаются равными 1.
Абзац третий утратил силу.
Абзац четвертый утратил силу.
Абзац пятый утратил силу;
Абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого пункта 9.3
9.4. По итогам налогового периода департамент экономики в течение 10 дней (но не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным) с момента размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации данных об уровне роста промышленного производства Российской Федерации направляет организациям, включенным в Перечень, уведомление для предъявления в налоговые органы. Данное уведомление должно содержать информацию о динамике роста промышленного производства и инструкцию по расчету роста исчисленного налога на прибыль для организаций согласно пункту 9.3 настоящего Порядка с целью принятия решения налоговыми органами о правомерности применения пониженной ставки налога на прибыль.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 775-П настоящее приложение дополнено пунктом 9.5
9.5. Департамент экономики ежегодно, в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным, готовит и направляет членам комиссии отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень.
Отчет должен содержать информацию:
- о выполнении условий инвестиционных соглашений;
- о суммах налогов, исчисленных в окружной бюджет;
- о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.