Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
осуществления Администрацией города Ноябрьска муниципальной функции
"Организация на территории муниципального образования город Ноябрьск
учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных
учреждениях муниципального образования город Ноябрьск,
реализующих образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 28 сентября 2011 г. N П-1441)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент осуществления Администрацией города Ноябрьска муниципальной функции "Организация на территории муниципального образования город Ноябрьск учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях муниципального образования город Ноябрьск, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления данной муниципальной функции.
1.1. Наименование муниципальной функции.
Организация на территории муниципального образования город Ноябрьск учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях муниципального образования город Ноябрьск, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно осуществляющего муниципальную функцию.
1.2.1. Муниципальную функцию осуществляет департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования).
1.2.2. При осуществлении муниципальной функции департамент образования взаимодействует:
- с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Ноябрьска;
- муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - МОУ);
- МУ "Центральная городская больница";
- МУ "Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодежи" управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска;
- Отделом Министерства внутренних дел по городу Ноябрьску.
1.3. Правовые основания для осуществления муниципальной функции.
Муниципальная функция осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом ЯНАО от 31.01.2000 N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
- постановлением Администрации города Ноябрьска от 03.02.2010 N П-210 "О порядке ведения учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях муниципального образования город Ноябрьск, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- Уставом муниципального образования город Ноябрьск, принятым решением Городской Думы от 27 декабря 2007 года N 318-Д.
1.4. Результат осуществления муниципальной функции.
Результатом осуществления муниципальной функции является следующее:
- реализация прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства на общедоступное, бесплатное общее образование в МОУ в различных формах и объеме, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
1.5. Срок осуществления муниципальной функции.
Муниципальная функция осуществляется постоянно.
1.6. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции.
1.6.1.Информационное обеспечение муниципальной функции осуществляется департаментом образования, муниципальными общеобразовательными учреждениями, перечисленными в пункте 1.2. настоящего муниципального регламента.
1.6.2. Информация о порядке осуществления муниципальной функции предоставляется:
- при личном обращении граждан непосредственно в департамент;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи;
- в письменном виде (почтой);
- на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет.
1.6.3. Информирование граждан о порядке осуществления муниципальной функции проводит специалист в приемной департамента (кабинет 202) либо по телефону 42-15-85.
1.6.4. Почтовый адрес департамента: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты (сайта): ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru.
1.6.5. Информация о процедуре осуществления муниципальной функции сообщается при личном или письменном обращении заявителя в департамент, по номерам телефонов, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах департамента.
1.6.6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке осуществления муниципальной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.6.7. Гражданин с момента подачи обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной связи, электронной почты, лично, обратившись в приемную департамента.
1.6.8. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
- порядка осуществления муниципальной функции;
- перечня документов для осуществления муниципальной функции;
- о должностных лицах, ответственных за осуществление муниципальной функции;
- основания для отказа в осуществлении муниципальной функции;
- порядка обжалования принятых решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за осуществление муниципальной функции.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о порядке осуществления муниципальной функции при личном обращении гражданина не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах осуществления муниципальной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.6.9. Информация о порядке осуществления муниципальной функции предоставляется бесплатно.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
2.1. Перечень административных процедур.
- разработка нормативно-правовых документов по учету детей.
- выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальном общеобразовательном учреждении.
- учет детей.
Блок-схема осуществления муниципальной функции "Организация на территории муниципального образования город Ноябрьск учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях муниципального образования город Ноябрьск, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" приведена в приложении N 8 к административному регламенту.
2.2. Разработка нормативно-правовых документов по учету детей.
2.2.1.Основанием для разработки нормативно-правовых документов является изменения действующего законодательства Российской Федерации.
Заведующий сектором в течение календарного года и в соответствии с планом работы департамента образования обеспечивает разработку:
- проектов постановлений и распоряжений Администрации города по вопросу учета детей (в течение 2 - 3 дней);
- планов работы сектора на следующий учебный год - в срок до 30 мая текущего года;
- анализов работы по итогам учебного года - в срок до 30 мая текущего года;
- справок и проектов решений, рекомендаций, положений по организации учета детей (в течение 10 дней);
- проектов приказов департамента образования по организации учета детей.
Все проекты вышеназванных документов согласовываются с заместителем начальника департамента образования, начальником управлении содержанием и стратегией развития образования, курирующим вопросы в части реализации муниципальными образовательными учреждениями содержания дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и специального (коррекционного) образования.
2.2.2. Результатом осуществления административной процедуры является:
- издание постановлений и распоряжений Администрации города по вопросу организации учета детей;
- издание начальником департамента образования приказов по вопросам организации учета детей;
- использование нормативно-правовых документов в сфере учета детей руководителями МОУ в работе (разработка на их основе локальных актов).
2.3. Выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальном общеобразовательном учреждении.
2.3.1. Для выявления детей от 6,6 до 18 лет, не посещающих муниципальное общеобразовательное учреждение, администрация муниципального общеобразовательного учреждения (приложение N 1):
2.3.1.1. Ведет документацию по учету и движению учащихся (включая вопросы приема, перевода, выбытия, исключения) (приложение N 7).
2.3.1.2. Организует работу по предупреждению уклонение учащихся от обучения муниципального образовательного учреждения, профилактике безнадзорности несовершеннолетних и возвращению в муниципальное общеобразовательное учреждение обучающихся, необоснованно их оставивших.
2.3.1.3. Формирует списки детей, выбывших из муниципального дошкольного образовательного учреждения для продолжения обучения в школе, и предоставляют их в департамент образования.
2.3.1.4. Предоставляет в департамент образования утвержденные списки учащихся 10-х и 1-х классов, информацию о распределении выпускников 9-х классов.
2.3.1.5. Предоставляет в департамент образования по истечении каждой четверти и летнего периода списки прибывших и выбывших учащихся (приложение N 3).
2.3.1.6. Осуществляет систематический контроль за посещением занятий учащимися и предоставляют в департамент образования информацию о детях, не посещающих и систематически пропускающих занятия в муниципальном общеобразовательном учреждении.
2.3.1.7. Ведет индивидуальную профилактическую работу с учащимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.
2.3.1.8. Информирует департамент образования, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав об оставлении образовательного учреждения обучающимся, достигшего возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования.
2.3.1.9. Принимает решение об исключении из муниципального образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения устава муниципального образовательного учреждения.
2.3.1.10. В установленном порядке информирует родителей (законных представителей), департамент образования об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из муниципального образовательного учреждения.
2.3.1.11. В случае длительного непосещения муниципального общеобразовательного учреждения (более 50% учебного времени в течение учебного года) гражданами в возрасте от 6 лет до 18 лет по вине родителей (законных представителей) администрация муниципального общеобразовательного учреждения письменно информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия административных мер, направленных на обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства на общедоступное, бесплатное общее образование в МОУ в различных формах, объеме, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
2.3.2. Результатом осуществления административной процедуры является выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в МОУ.
2.4. Учета детей.
2.4.1. Заведующий сектором воспитательной работы и дополнительного образования, ответственный за осуществление процедуры:
2.4.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой муниципальных образовательных учреждений по ведению учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях муниципального образования город Ноябрьск, реализующих образовательные программы общего образования.
2.4.1.2. Проводит контрольную сверку предоставленных муниципальными образовательными учреждениями информационных данных о детях, подлежащих приему в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы общего образования (утвержденные списки учащихся 1-х классов, выпускников 9-х классов).
2.4.1.3. Формирует списки учащихся 1-х классов, выпускников 9-х классов с целью подтверждения охвата детей образовательной деятельностью.
2.4.1.4. Проводит контрольную сверку представленных муниципальными образовательными учреждениями сведений о движении учащихся (прибывших и выбывших учащихся), систематизирует причины выбытия учащихся.
2.4.1.5. Формирует списки прибывших, выбывших учащихся, выбывших и не продолжающих обучение учащихся (приложение N 2).
2.4.1.6. Осуществляет ведение единого информационного банка данных о детях (в электронном варианте):
- подлежащих приему в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы общего образования (утвержденные списки учащихся 1-х, 10-х классов, распределение выпускников 9-х классов) (приложение N 3);
- посещающих муниципальные образовательные учреждения (приложение N 4);
- злостно уклоняющихся от обучения, склонных к бродяжничеству и правонарушениям (приложение N 5);
- не получающих образование в нарушение закона (приложение N 6).
2.4.1.7. Формирует единый информационный банк ежегодно до 10 октября.
2.4.1.8. Обновляет данные информационного банка 1 раз в квартал, а также по мере выявления дополнительных сведений.
2.4.1.9. Исключает сведения из единого информационного банка данных в случаях выезда несовершеннолетнего за пределы муниципального образования на другое постоянное место жительства, достижения им 18 - летнего возраста, наличия противопоказаний по состоянию здоровья или определения в образовательное учреждение для продолжения обучения.
2.4.1.10. Оказывает содействие родителям (законным представителям) в дальнейшем устройстве несовершеннолетнего в образовательное учреждение.
2.4.1.11. Оказывает содействие всем ведомствам и субъектам профилактики, осуществляющим первичный учет несовершеннолетних, в ликвидации причин неполучения обязательного общего образования конкретным ребенком (в течение всего учебного года).
2.4.1.12. Обеспечивает создание комплексной системы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, не посещающего образовательное учреждение, его родителей (законных представителей) - в течение всего учебного года, в соответствии с индивидуальным планом профилактических мероприятий.
2.4.1.13. Принимает оперативные меры по обеспечению условий получения общего образования детьми, подлежащими обязательному обучению в МОУ, реализующих образовательные программы общего образования, в формах, доступных им по состоянию здоровья, социальным показаниям (в течение 3-х дней, с момента выявления).
2.4.1.14. Координирует деятельность социально-психологических, социально-педагогических служб МОУ города по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в обучении и освоении образовательных программ, в общении (по результатам психолого-педагогического обследования, в соответствии с индивидуальным планом социально-психолого-педагогической работы, индивидуальными рекомендациями специалистов узкой направленности).
2.4.1.15. Контролирует исполнение МОУ нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального и локального уровней в области общего образования в части организации учета детей (по плану департамента образования, не реже 2-х раз в год).
2.4.2. Результатом осуществления административной процедуры учета детей является:
- принятие решения по форме обучения конкретного ребенка, не приступившего к обучению (в течение 10 дней);
- наличие статистической, справочно-аналитической отчетности по установленным формам;
- издание приказов департамента образования по итогам статистической, справочно-информационной и аналитической отчетности.
3. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
3.1. Контроль за деятельностью департамента образования по осуществлению муниципальной функции обеспечивает департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением заведующим сектором настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, осуществляет заместитель начальника департамента образования.
3.3. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) заведующего сектором и работников МОУ.
3.4. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в осуществлении муниципальной функции доводятся до сведения заявителей в письменной форме или с согласия заявителей устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в осуществлении муниципальной функции доводятся до сведения организаций в письменной форме.
3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей) детей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Заведующий сектором, ответственный за осуществление муниципальной функции, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности административных процедур, действий при осуществлении муниципальной функции.
3.7. Руководители МОУ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности административных действий при выявлении детей старшего дошкольного возраста, не посещающих МДОУ.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе
осуществления муниципальной функции лицами, ответственными
за осуществление муниципальной функции
4.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции лицами, ответственными за осуществление муниципальной функции, нарушений положений настоящего административного регламента, а так же на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за осуществление муниципальной функции, во внесудебном и судебном порядке.
4.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменную жалобу на действия (бездействие) лиц, ответственных за осуществление муниципальной функции, а также на принятые ими решения при осуществлении муниципальной функции в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, в том числе с использованием средств факсимильной связи (3496) 35-35-83 и сети Интернет (opog@ngki.ru).
4.3. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска.
4.4. Заинтересованное лицо в своей жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.5. Если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
4.6. Жалоба, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.7. При получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.9. Если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации города, координирующему деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобы.
4.10. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменную жалобу на имя Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию.
4.12. В случае, если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.13. Глава Администрации города, заместители Главы Администрации города проводят личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае, если в устной жалобе заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобе, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции лицами, ответственными за осуществление муниципальной функции, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37 "А".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.