Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальным учреждением "Центральная городская
больница" муниципальной услуги по оказанию медицинской
помощи в отделении дневного стационара
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 8 сентября 2011 г. N П-1338)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальным учреждением "Центральная городская больница" муниципальной услуги по оказанию медицинской помощи в отделении дневного стационара (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Оказание медицинской помощи в отделении дневного стационара (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативное правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказом Министерства здравоохранения РФ от 09 декабря 1999 г. N 438 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях";
- уставом муниципального учреждения "Центральная городская больница".
1.3. Наименование муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в отделении дневного стационара муниципального учреждения "Центральная городская больница" (далее - МУ "ЦГБ").
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение медицинской помощи в отделении дневного стационара МУ "ЦГБ" (далее - отделение дневного стационара, отделение).
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
Максимальный срок ожидания в очереди и оформление направления составляет 30 минут. Ожидание в очереди на госпитализацию не должно превышать 10 дней.
Ожидание первичного осмотра врача - не более одного часа.
Сроки выполнения отдельных административных действий указаны в соответствующих разделах настоящего административного регламента.
1.6. Описание заявителей.
Лица, не нуждающиеся по состоянию здоровья в круглосуточном наблюдении:
- находящиеся на амбулаторном лечении и требующие по состоянию своего здоровья использование лечебных средств, после применения которых должно осуществляться врачебное наблюдение на протяжении определенного времени в связи с возможными неблагоприятными реакциями;
- нуждающиеся во внутривенном капельном введении на протяжении некоторого времени и требующие динамического наблюдения;
- за которыми требуется медицинское наблюдение вследствие мелких оперативных вмешательств в течение нескольких часов;
- нуждающиеся в комплексном лечении с использованием физиотерапии, ЛФК, лазерного облучения, после которых необходим отдых, а также при введении медикаментов различными способами через определенные промежутки времени;
- нуждающиеся в проведении сложных диагностических исследований, требующих специальной предварительной подготовки;
- в отношении которых следует решить сложные вопросы врачебно-трудовой экспертизы с применением дополнительных лабораторных и функциональных исследований;
- нуждающиеся в контролируемом лечении и наблюдении;
- нуждающиеся в сложных реабилитационных процедурах.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется при личном или письменном обращении заявителя в отделение дневного стационара МУ "ЦГБ", по телефону, по адресу электронной почты, а также посредством размещения на информационных стендах в отделении дневного стационара МУ "ЦГБ", через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (сети Интернет) путем опубликования (размещения) настоящего административного регламента.
1.7.2. Месторасположение отделения дневного стационара МУ "ЦГБ": г. Ноябрьск, ул. Республики, д. 37.
Почтовый адрес: 629806, Россия, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Муравленко, д. 42-б.
Адрес электронной почты: kancel@ncgb.yamalmed.ru.
1.7.3. График работы отделения дневного стационара:
понедельник с 08.00 ч. до 18.00 ч. вторник с 08.00 ч. до 18.00 ч. среда с 08.00 ч. до 18.00 ч. четверг с 08.00 ч. до 18.00 ч. пятница с 08.00 ч. до 18.00 ч. Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очередности.
1.7.4. Информирование заявителей производится по адресу: г. Ноябрьск, ул. Республики, д. 37 и по телефонам:
- заведующий отделения тел. (3496) 34-11-50 (каб. 210);
- старшая медицинская сестра тел. (3496) 34-17-74 (каб. 209);
- пост тел. (3496) 341774 (каб. 201).
1.7.5. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
1.7.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отделения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту либо обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.7. Специалисты отделения дневного стационара обеспечиваются личными нагрудными бейджами с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
1.7.8. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.
1.7.9. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- время приема заявителей;
- условия предоставления муниципальной услуги, содержащиеся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной и платной основе.
На платной основе медицинская помощь в отделении дневного стационара оказывается пациентам (за исключением случаев предоставления экстренной медицинской помощи):
- не имеющим страхового медицинского полиса или имеющим страховые медицинские полисы с истекшим сроком действия;
- иностранным гражданам;
- по полисам добровольного медицинского страхования.
Оплата услуг производится в кассе МУ "ЦГБ" в соответствии с прейскурантом цен на платные медицинские услуги (утвержденного постановлениями Администрации города Ноябрьска).
- сотрудникам полиции, военнослужащим Министерства обороны, Федеральной службы безопасности, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), управления госнаркоконтроля РФ по ЯНАО и уголовно-исполнительной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (на основании приказа главного врача МУ "ЦГБ" г. Ноябрьска N 51-0 от 23.03.2005). Оплата услуг производится работодателем в порядке, определенном для финансовых расчетов за оказанную медицинскую помощь.
2.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.1.1. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги по оказанию медицинской помощи в отделении дневного стационара:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- медицинский страховой полис;
- направление на госпитализацию, выданное врачом-специалистом взрослой поликлиники.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, учреждением не изымаются, после идентификации личности возвращаются потребителю муниципальной услуги.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление документов, указанных в п. 2.1 настоящего административного регламента;
- санитарно-эпидемиологические показания (инфекции передаваемые воздушно-капельным путем, острые кишечные инфекции и др.);
- значительная острота и выраженность основного или сопутствующего заболевания;
- отрицательная динамика заболевания (наличие показаний для госпитализации в другой стационар по жизненным показаниям).
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в отделении дневного пребывания.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
2.4.2. Места ожидания должны быть обеспечены стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов и канцелярскими принадлежностями.
2.4.4. Здание, в котором расположены помещения отделения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
2.5. Показатели оценки качества муниципальных услуг.
Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием МУ "ЦГБ";
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в регламентах);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
3. Административные процедуры
Направление в стационар дневного пребывания
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя к врачу - специалисту поликлиник МУ "ЦГБ", расположенных по адресам: г. Ноябрьск, ул. Муравленко, д. 40; г. Ноябрьск, ул. Холмогорская, д. 66; г. Ноябрьск, ул. Рабочая, д. 22.
3.2. Госпитализация в отделение дневного стационара осуществляется в плановом порядке. Основанием для госпитализации является направление врача - специалиста поликлиники МУ "ЦГБ".
3.3. С направлением пациенту необходимо обратиться в кабинет 201.
График работы: понедельник - пятница: с 09.00 ч. до 13.00 ч.
Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
3.4. Пациенты, поступающие на госпитализацию в отделение дневного стационара, оформляются в порядке очереди.
3.5. При предоставлении документов (паспорт, медицинский страховой полис) оформляются: медицинская карта стационарного больного, согласие пациента.
3.6. При установлении признаков нетрудоспособности и в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ, врач отделения дневного стационара оформляет листок нетрудоспособности.
3.7. Осмотр лечащим врачом осуществляется не позднее 1-го часа с момента госпитализации. Объективный статус записывается в течение текущего рабочего дня, оформляется лист назначений лекарственных препаратов, где подробно указывается название, доза, путь введения лекарства, дата назначения.
После госпитализации пациента осмотр лечащим врачом осуществляется ежедневно с оформлением дневников наблюдения не реже 3-х раз в неделю. На третий день пребывания в отделении выставляется клинический диагноз с указанием даты постановки, подтвержденный подписью врача. Направления на дополнительные инструментальные исследования, консультации обосновываются в истории болезни с указанием цели исследования.
1 раз в 10 дней лечащий врач оформляет этапный эпикриз, где указывается динамика заболевания.
3.8. Заведующий отделением осматривает пациентов, поступивших в отделение, 1 раз в неделю, осмотр фиксируется записью в медицинской карте стационарного больного и подтверждается собственноручной подписью заведующего отделением.
3.9. В отделении дневного стационара предоставляется на период лечения койко-место, необходимые лекарственные средства, физиотерапевтические процедуры.
Выписка пациента из отделения дневного стационара
3.10. По окончанию лечения пациенту выдается выписной эпикриз в печатном виде, который составляется в 2-х экземплярах (для медицинской карты стационарного больного и пациента), подтвержденный подписями лечащего врача и заведующего отделением.
3.11. Окончанием лечения в дневном стационаре является клиническое выздоровление, улучшение состояния здоровья пациента или окончание курса терапии.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главного врача МУ "ЦГБ".
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами МУ "ЦГБ" положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов РФ.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента виновные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) лиц,
ответственных за предоставление муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, нарушений положений настоящего административного регламента, а также на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменное заявление на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги на имя главного врача, заместителя главного врача, в том числе с использованием средств факсимильной связи ((3496) 32-15-20) и сети Интернет (kancel@ncgb.yamalmed.ru).
5.3. Поступившее заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявление подлежит обязательной регистрации с момента поступления в канцелярию МУ "ЦГБ".
5.4. Заинтересованное лицо в своем заявлении в обязательном порядке указывает наименование учреждения, в которое направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
5.5. Если в заявлении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.6. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. При получении заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, главный врач, заместитель главного врача вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заинтересованному лицу, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в заявлении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, главный врач, заместитель главного врача вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись главному врачу, заместителю главного врача. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее заявление.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменное заявление на имя главного врача, заместителя главного врача.
5.12. В случае если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявления в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.13. Главный врач проводит личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устного заявления заносится в Журнал регистрации обращений граждан. В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на заявление с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
В случае если в устном заявлении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию главного врача, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд ЯНАО или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37 "А".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.