Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2013 г. N П-1612 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 1 сентября 2011 г. N П-1302)
15 мая 2012 г., 11 декабря 2013 г., 11 мая, 14 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики муниципального образования город Ноябрьск (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2011 N 17-П "Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа" постановлением Администрации города Ноябрьска от 28.06.2011 N П-914 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск" и регламентирует оплату труда работников муниципальных учреждений.
1.2. Основными принципами построения отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальные учреждения) являются:
- унификация подходов к формированию должностных окладов (ставок) всех категорий работников муниципальных учреждений;
- дифференциация должностных окладов в зависимости от уровня образования, стажа работы, сложности работы, квалификации, занимаемой должности и объемных показателей масштаба муниципальных учреждений;
- установление единого базового оклада для всех категорий работников муниципальных учреждений;
- формирование единых критериев распределения фонда надбавок и доплат.
1.3. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
- система оплаты труда работников муниципальных учреждений - совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда;
- базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования работника, определяющая размер повышения базового оклада;
- повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- ставка работника - фиксированный размер заработной платы работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета стимулирующих и компенсационных выплат;
- фонд оплаты труда - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат;
- фонд должностных окладов - сумма денежных средств, направляемых на выплату должностных окладов работников, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам "руководители", "специалисты", "служащие", включающая систему базовых окладов с учетом базовых и повышающих коэффициентов;
- фонд ставок рабочих - сумма денежных средств, направляемых на выплату ставок работников, замещающих должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе "рабочие", с учетом повышающих коэффициентов;
- фонд надбавок и доплат - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, включающих стимулирующие надбавки и доплаты компенсирующего характера, носящих как регулярный, так и разовый характер;
- выплаты компенсационного характера - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- выплаты стимулирующего характера - выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу;
- воспитанники - граждане в возрасте от 6 до 30 лет, посещающие учреждение сферы молодежной политики на постоянной основе в рамках деятельности объединения;
2. Формирование фонда оплаты труда
2.1. Фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений состоит из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих, фонда надбавок и доплат и определяется по формуле:
,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда;
ФДО - фонд должностных окладов;
ФС - фонд ставок рабочих;
ФНД - фонд надбавок и доплат.
2.2. Фонд надбавок и доплат устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов и фонду ставок рабочих и исчисляется по формуле:
,
где:
ФНД - фонд надбавок и доплат;
ФДО - фонд должностных окладов;
ФС - фонд ставок рабочих;
К - процент фонда надбавок и доплат.
2.3. Процент фонда надбавок и доплат (К) муниципальных учреждений устанавливается в размере не более 30% от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих. Доля компенсационных выплат устанавливается в размере до 2% от фонда надбавок и доплат.
2.4. Фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.5. Повышающие коэффициенты.
Для установления должностного оклада к базовому окладу применяются коэффициент уровня образования (базовый коэффициент) и повышающие коэффициенты.
2.5.1. Базовый коэффициент - коэффициент уровня образования (К1) - относительная величина, зависящая от уровня образования работника, определяющая размер повышения базового оклада.
Размеры коэффициента уровня образования для расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих муниципальных учреждений устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.5.2. Коэффициент уровня управления (К2).
Коэффициент уровня управления применяется для исчисления должностного оклада работников, замещающих должности, отнесенные к категории "руководители". В зависимости от должности, занимаемой в системе управления муниципальных учреждений, работнику устанавливается повышающий коэффициент уровня управления.
2.5.3. Коэффициент масштаба управления (К3).
Коэффициент масштаба управления применяется для исчисления должностного оклада работников, замещающих должности, отнесенные к категории "руководители" муниципальных учреждений, и устанавливается в зависимости от группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено муниципальное учреждение.
Группы по оплате труда руководителей определяются на основе объемных показателей, характеризующих масштаб и сложность руководства муниципальным учреждением.
Перечень объемных показателей и порядок отнесения муниципальных учреждений к группам по оплате труда работников категории "руководители" устанавливаются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
2.5.4. Персональный коэффициент (К4).
Персональный коэффициент к должностному окладу устанавливается работникам муниципальных учреждений, замещающим должности, относящиеся к категории "руководители", "специалисты", "служащие", с учетом сложности, важности выполняемой ими работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов в рамках должностных обязанностей работника.
Персональный коэффициент (К4) - устанавливается работнику ежеквартально на основе уровня сложности, качества и эффективности его участия в выполнении муниципального задания, оказываемого муниципальным учреждением в рамках исполнения должностных обязанностей.
Персональный коэффициент устанавливается ежеквартально к ставке работников, замещающих должности категории "рабочие", с учетом профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении важных и ответственных задач.
Размер персонального коэффициента устанавливается до 1,5.
Порядок, критерии и размеры персонального коэффициента К4 работникам устанавливаются муниципальными учреждениями самостоятельно локальными нормативными актами с учетом следующих основных показателей:
- целевая эффективность работника - выполнение работником муниципального задания муниципального учреждения, соблюдение целевой приоритетности и разнопрофильности муниципального учреждения, демонстрация качества подготовки воспитанников, своевременное и эффективное выполнение программ, стремление к социальному партнерству - до 30 баллов;
- ресурсная эффективность работника - эффективное использование материально-технических ресурсов, наличие дополнительных внебюджетных источников финансирования, повышение профессиональной компетентности, поддержка корпоративного духа - до 20 баллов;
- технологическая эффективность работника - вклад работника по формированию имиджа и конкурентоспособности муниципального учреждения, соблюдение режима работы и техники безопасности на рабочем месте, своевременное и правильное оформление рабочей документации, соблюдение исполнительской дисциплины - до 30 баллов;
- информационно-коммуникационная эффективность работника - обобщение опыта работы в различных формах, собственная инициативность или содействие в отражении положительных результатов своей профессиональной деятельности на официальном сайте УДСМ и средствах массовой информации различного уровня - до 20 баллов;
- вариативный блок, отражающий другие компетенции работника в рамках исполнения должностных обязанностей, демонстрирующие эффективность его деятельности в рамках специфики муниципального учреждения - до 50 баллов.
Решение об установлении персонального коэффициента руководителю муниципального учреждения принимается руководителем структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, осуществляющего координацию и регулирование деятельности муниципального учреждения - начальником управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска (далее - руководитель управления), на основании решения комиссии по установлению персонального коэффициента руководителям муниципальных учреждений и распределению директорского фонда надбавок и доплат (далее - Комиссия).
При этом учитываются результаты деятельности муниципального учреждения в соответствии с критериями оценки, целевыми показателями эффективности работы муниципального учреждения и индивидуальных показателей руководителя, характеризующих исполнение его должностных обязанностей, согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
Комиссия формируется из числа специалистов управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска (далее - управление), утверждается приказом управления и действует в соответствии с положением о Комиссии.
Порядок, критерии определения персонального коэффициента К 4 руководителям подведомственных муниципальных учреждений устанавливаются локальными нормативными актами управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
2.5.5. Коэффициент стажа работы (К5).
Для работников муниципальных учреждений, замещающих должности, относящиеся к категории "руководители", "специалисты", "служащие" и "рабочие", устанавливаются пять стажевых групп в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
В стаж работы, дающий право на применение коэффициента стажа работы работникам муниципальных учреждений, засчитывается время работы в учреждениях сферы молодежной политики независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Руководители муниципальных учреждений на основании решений комиссий по установлению стажа работы, дающего право на применение коэффициента стажа работы, включают периоды работы на отдельных должностях, относящихся к категории "руководители", "специалисты", "служащие" и "рабочие" на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы работникам муниципальных учреждений для исполнения обязанностей по занимаемой должности в соответствии с должностной инструкцией работника учреждения в вышеуказанный стаж. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Комиссия по установлению стажа работы, дающего право на применение коэффициента стажа работы формируется из числа работников муниципального учреждения, утверждается приказом руководителя муниципального учреждения и действует в соответствии с положением о комиссии.
Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. В случае неправильной или неточной записи в трудовой книжке - справка с места работы, заверенная кадровой службой органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, подтверждающая наличие обстоятельств, имеющих значение при определении стажа работы.
2.5.6. Коэффициент квалификации (К6).
Коэффициент квалификации применяется для работников муниципальных учреждений, имеющих квалификационную категорию по итогам аттестации и (или) почетные звания СССР, РСФСР, Российской Федерации при условии их соответствия профилю муниципального учреждения и (или) профилю деятельности работника муниципального учреждения, или ведомственный знак отличия в труде "Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации", или ученую степень кандидата наук, доктора наук.
Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования величин коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом за ученую степень или с коэффициентом за почетное звание СССР, РСФСР, Российской Федерации или за ведомственный знак отличия в труде при наличии у работника таковых категорий, степеней и званий.
2.5.7. Коэффициент территории (КТ).
Работникам муниципальных учреждений, проживающим и работающим в удаленном микрорайоне муниципального образования город Ноябрьск, коэффициент территории устанавливается в размере 1,25.
Коэффициент территории (КТ) умножается на базовый оклад, формируя базу для повышающих коэффициентов К2 - К6.
2.5.8. Размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов работников муниципальных учреждений устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
2.5.9. Для определения категорий работников применяется классификатор должностей работников муниципальных учреждений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
2.6. Должностной оклад
2.6.1. Размер должностного оклада работника зависит от величины базового оклада, коэффициента уровня образования и повышающих коэффициентов. Должностной оклад работника рассчитывается путем суммирования произведения базового оклада на коэффициент уровня образования с произведениями базового оклада на коэффициент уровня образования и на повышающие коэффициенты.
2.6.2. Для каждой категории работников формируется набор повышающих коэффициентов для расчета должностного оклада.
2.6.3. Должностной оклад работника категории "руководители" исчисляется по формуле:
,
где:
ДО рук - размер должностного оклада работника категории "руководители";
БО - величина базового оклада;
КТ - коэффициент территории;
К1 - коэффициент уровня образования;
К2 - коэффициент уровня управления;
К3 - коэффициент масштаба управления;
К4 - персональный коэффициент;
К5 - коэффициент стажа работы;
К6 - коэффициент квалификации.
2.6.4. Должностной оклад работника категории "специалисты" группы "специалисты" исчисляется по формуле:
,
где:
ДО сп - размер должностного оклада работника категории "специалисты" группы "специалисты";
БО - величина базового оклада;
КТ - коэффициент территории;
К1 - коэффициент уровня образования;
К4 - персональный коэффициент;
К5 - коэффициент стажа работы;
К6 - коэффициент квалификации.
2.6.5. Должностной оклад работника категории "специалисты" группы "прочие специалисты" и категории "служащие" исчисляется по формуле:
,
где:
ДО с - размер должностного оклада работника категории "специалисты" группы "прочие специалисты" и категории "служащие";
БО - величина базового оклада;
КТ - коэффициент территории;
К1 - коэффициент уровня образования;
К4 - персональный коэффициент;
К5 - коэффициент стажа работы.
2.7. Формирование фонда ставок рабочих
2.7.1. Ставки работников муниципальных учреждений, замещающих должности категории "рабочие", определяются на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
2.7.2. Размеры ставок работников, замещающих должности категории "рабочие", определяются путем применения следующих повышающих коэффициентов: персонального коэффициента, коэффициента стажа работы.
2.7.3. Расчет ставок работников, замещающих должности категории "рабочие", производится по формуле:
где:
Ср - размер ставки рабочего по итогам аттестации рабочего места;
БО - величина базового оклада;
КТ - коэффициент территории;
ТК - тарифный коэффициент;
К4 - персональный коэффициент;
К5 - коэффициент стажа работы.
2.8. Фонд надбавок и доплат
2.8.1. Фонд надбавок и доплат позволяет учитывать персональный вклад работников муниципальных учреждений в общие результаты работы, основанный на специфике их должностных обязанностей, особенностях труда и личного отношения к делу.
Работы, входящие в функциональные обязанности работников, оплате из фонда надбавок и доплат не подлежат.
2.8.2. Фонд надбавок и доплат включает в себя следующие виды выплат:
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера, в том числе выплаты молодым специалистам.
2.8.3. Выплаты компенсационного характера производятся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
2.8.4. Выплаты компенсационного характера для работников муниципальных учреждений, включая руководителя, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством с учетом установленных приложением N 6 к настоящему Положению размеров основных видов обязательных выплат компенсационного характера.
2.8.5. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении к базовому окладу, рассчитываются от базового оклада без учета повышающих коэффициентов.
2.8.6. В целях поощрения работников за выполненную работу в муниципальных учреждениях устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за сложность и напряженность
- премиальные выплаты по итогам работы за год.
2.8.7. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ за сложность и напряженность устанавливаются работнику ежемесячно на основе инициативной, внеплановой деятельности, демонстрирующей эффективные количественные и качественные показатели его функциональных обязанностей, обозначенных в должностных инструкциях работника, влияющей на развитие и позитивный имидж муниципального учреждения.
2.8.8. Порядок, критерии и размеры выплат за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за сложность и напряженность работникам устанавливаются муниципальными учреждениями самостоятельно локальными нормативными актами с учетом следующих основных показателей:
- внеплановая деятельность работника в рамках должностных обязанностей - инициативность, оперативность, качество выполнения внеплановых мероприятий, заданий, различных участий, побед или иных действий, относящихся к профессиональной деятельности работника (его воспитанников), - до 40 баллов;
- исследовательская деятельность работника - проведение исследований различного рода, касающихся профессиональной деятельности работника, направленных на повышение качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальным учреждением, активная методическая деятельность, - до 10 баллов;
- повышение квалификации работника в рамках своей профессиональной деятельности с привлечением собственных средств - до 10 баллов;
- вариативный блок - эффективность деятельности работника в рамках его должностных обязанностей с учетом специфики муниципального учреждения - до 40 баллов.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за сложность и напряженность работникам муниципальных учреждений производятся в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
2.8.9. Порядок определения выплат за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за сложность и напряженность руководителям подведомственных муниципальных учреждений устанавливаются локальными нормативными актами управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Критерии определения выплат за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за сложность и напряженность руководителям подведомственных муниципальных учреждений осуществляются согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за сложность и напряженность руководителям муниципальных учреждений производятся в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
2.8.10. Премирование по итогам работы за год является одной из форм материального поощрения работников муниципальных учреждений за качественное, своевременное, добросовестное и инициативное выполнение должностных обязанностей, личный вклад в общие результаты деятельности учреждения, в пределах выделенных ассигнований.
2.8.11. В целях определения размера премии по итогам работы за год оценка результатов деятельности работников муниципальных учреждений осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- соблюдение установленных сроков выполнения работ, оказания услуг;
- качественная подготовка и проведение внеплановых мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- участие работника в выполнении важных заданий.
2.8.12. Премирование работников муниципальных учреждений осуществляется на основании приказа руководителя муниципального учреждения с указанием размера выплат каждому работнику с учетом показателей эффективности и результативности работ.
Премирование руководителей муниципальных учреждений осуществляется на основании приказа руководителя управления с учетом результатов деятельности муниципального учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы муниципального учреждения и индивидуальных показателей руководителя, характеризующих исполнение его должностных обязанностей.
2.8.13. Конкретный размер премии устанавливается в процентном отношении к должностному окладу.
2.8.14. В случае экономии по фонду оплаты труда в муниципальном учреждении применяются иные виды премирования: премии по итогам работы за квартал, к праздничным и юбилейным датам.
2.8.15. Порядок премирования работников муниципальных учреждений определяется муниципальным учреждением самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом руководителя муниципального учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
2.8.16. Установление персонального коэффициента (К4) и выплата премии производятся при отсутствии (снятии) у работника дисциплинарных взысканий в том периоде работы, за который начисляются выплаты.
3. Фонд оплаты труда руководителей муниципальных учреждений их заместителей
3.1. Фонд оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, их заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.2. Должностной оклад руководителя - фиксированный размер оплаты труда за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 мая 2017 г. N П-309 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей муниципальных учреждений, их заместителей, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей), устанавливается в размере, не превышающем более чем в 4 раза.
Определение размера среднемесячной заработной платы осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922.
3.4. Должностные оклады заместителей руководителей учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
3.5. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера руководителям учреждений и их заместителей осуществляется в соответствии с п. 2.8. раздела N 2 настоящего Положения.
4. Материальная помощь
4.1. Материальная помощь оказывается по решению руководителя муниципального учреждения в размере до двух базовых окладов в год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера за счет фонда надбавок и доплат на основании Положения об оказании материальной помощи при наличии следующих обстоятельств:
- вступление в брак;
- рождение ребенка;
- тяжелое или продолжительное заболевание работника или близкого родственника;
- утрата или повреждение имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи.
4.2. Материальная помощь оказывается работникам, состоящим в штате муниципального учреждения, а также принятым на работу на период отсутствия основного работника, за исключением:
- временных и сезонных работников;
- работников, работающих по совместительству;
- работников, принятых с испытательным сроком и уволенных при неудовлетворительном результате испытания.
Оказание материальной помощи осуществляется на основании письменного заявления работника или члена семьи умершего работника при наличии подтверждающих документов.
4.3. Материальная помощь оказывается членам семьи умершего работника муниципального учреждения в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей или работнику муниципального учреждения в связи со смертью члена (членов) его семьи в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей. Единовременная выплата материальной помощи членам семьи умершего работника муниципального учреждения или работнику муниципального учреждения в связи со смертью члена (членов) его семьи оказывается на основании копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство (копия свидетельства о рождении/усыновлении, копия свидетельства о браке), за счет фонда надбавок и доплат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.