Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги
по организации приватизации муниципального жилищного фонда
муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 5 октября 2011 г. N П-1470)
26 июня, 1 ноября 2012 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск и определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск.
1.1. Исключен.
См. текст пункта 1.1
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
1.6. Описание заявителей.
1.6.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, имеющие право с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти жилые помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
1.6.2. От имени физических лиц заявления о бесплатной передаче жилого помещения в собственность могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет лично;
- представители, действующие в силу полномочий, при наличии доверенности.
1.6.3. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет подает заявление о бесплатной передаче жилого помещения в собственность с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Сведения о местонахождении органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, о номерах телефонов для справок приводятся в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.7.2. Сведения о графике (режиме) работы отдела приватизации управления жилищной политики НГДИ сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде в НГДИ.
1.7.3. Часы приема специалистами отдела приватизации заявителей, претендующих на предоставление муниципальной услуги:
понедельник - 14.00 - 17.00;
вторник - 14.00 - 17.00;
среда - 9.00 - 17.00 (работа с документами);
четверг - 9.00 - 12.30;
пятница - 9.00 - 12.30.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 20 марта 2012 г. N П-260 подпункт 1.7.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- с использованием средств электронной и телефонной связи, в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
- письменно;
- лично.
1.7.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги дают специалисты отдела приватизации.
1.7.6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) источник получения документов, необходимых для заключения договора бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений;
3) время приема и выдачи документов для оформления бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений;
4) права заявителя на бесплатное получение жилого помещения в собственность;
5) сроки предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.7. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.7.8. Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела приватизации информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 40 минут.
1.7.9. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела приватизации с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
1.7.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела приватизации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.7.11. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.12. Заявители, представившие в отдел приватизации документы для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность, в обязательном порядке информируются специалистами отдела приватизации:
- о дате и времени явки для подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность;
- о ходе рассмотрения заявления;
- о принятом по заявлению решении;
- о сроках и способе уведомления заявителей о результатах рассмотрения заявления.
1.7.13. В любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о процессе рассмотрения заявления по телефону или посредством личного посещения отдела приватизации жилищного фонда.
1.7.14. Раздаточные информационные материалы (например, образцы заявлений на бумажных носителях и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 1 ноября 2012 г. N П-1472 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Организация приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет отдел приватизации жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - отдел приватизации).
Работу с заявителями по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела приватизации жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу (далее - специалисты отдела приватизации).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги с указанием юридического факта, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора передачи жилого помещения в собственность (приватизации);
- отказ в бесплатной передаче жилого помещения в собственность граждан.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Время процедуры приема документов должно составлять не более 40 минут.
2.4.2. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием реквизитов нормативных правовых актов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования город Ноябрьск;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Положением Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска, утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 19.10.2009 N П-1900.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск, являются:
2.6.1. Представление или направление заявителем в обязательном порядке по собственной инициативе следующих сведений из перечня документов:
1) заявление установленного образца согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту;
2) копии паспортов заявителей, участвующих в приватизации (листы 2, 3, 5, 14, 16, 17), копии свидетельств о рождении на несовершеннолетних детей (до 14 лет), участвующих в приватизации.
Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, не достигшего возраста 14 лет, по выбору его родителей или других законных представителей подтверждается:
а) имеющимся у ребенка заграничным, дипломатическим или служебным паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
б) паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке;
в) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения:
- о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка);
- о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим, либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
- о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации);
г) отметкой на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;
д) отметкой на свидетельстве о рождении, выданном уполномоченным органом Российской Федерации, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;
е) вкладышем к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в установленном порядке до 06 февраля 2007 г.
3) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) оригинал ордера либо оригинал договора социального найма, решение суда;
5) справка о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении, в том числе временно отсутствующих;
6) копия трудовой книжки, заверенная кадровым органом (для работающего заявителя) либо копия трудовой книжки и оригинал для сверки (для пенсионеров и неработающих заявителей);
7) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
8) заверенные специалистами отдела приватизации согласия или нотариально заверенные согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, не участвующих в приватизации, согласно приложениям N 4, N 5 к настоящему административному регламенту, а также согласия на приватизацию несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
9) копии документов воинского учета;
10) согласие органов опеки и попечительства;
11) копия технического плана на жилое помещение или копия технического паспорта на жилое помещение, изготовленного до 01 апреля 2012 года;
12) копия кадастрового паспорта жилого помещения;
13) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (доверенность).
14) справки из БТИ о неиспользовании гражданами, участвующими в приватизации, права на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан с прежнего места жительства на территории Российской Федерации;
2.6.2. Сведения из Единого государственного реестра о правах на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) на каждого члена семьи, участвующего в приватизации, запрашивает специалист отдела приватизации самостоятельно, по межведомственному взаимодействию, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе.
Сведения (справки, копии документов заявителей) предоставляются в двух экземплярах, копии предоставляются с оригиналом, после чего оригинал возвращается, один пакет заверенных ксерокопий предоставляется в Ноябрьский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу.
2.6.3. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.4. В заявлении установленного образца согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту указываются:
- граждане, участвующие в приватизации;
- доли в общей собственности (в случае передачи жилого помещения в общую долевую собственность граждан);
- адрес жилого помещения.
Заявление должно содержать подпись, расшифровку подписи заявителя, дату.
2.6.5. Документы, представленные или направленные заявителем должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- отсутствуют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги оснований нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителей гражданства Российской Федерации;
- отсутствие правоустанавливающего документа на приватизируемое жилое помещение;
- отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства в приватизируемом жилом помещении;
- отсутствие жилого помещения в Реестре имущества муниципального образования город Ноябрьск;
- наличие забронированного жилья;
- несоответствие предоставленных заявителем документов требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- неустранение оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
- проживание заявителя в жилом помещении на условиях, отличных от условий договора социального найма;
- использование совершеннолетним заявителем права на приватизацию.
- приватизация жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу заключением межведомственной комиссией по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Прием заявителей, подающих документы на приватизацию жилых помещений, ведется в порядке живой очереди.
2.10.2. Время ожидания в очереди на прием к специалисту отдела при подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 40 минут.
2.10.3. Предварительная запись (при наличии очереди) на выдачу готовых договоров передачи жилых помещений в собственность граждан осуществляется путем внесения информации в журнал учета.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск должно составлять не более трех рабочих дней.
2.11.2. Договор передачи жилого помещения в собственность граждан выдается заявителю и представителю заявителей в день его подписания.
2.11.3. Уведомление об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть
оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.12.2. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела приватизации, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.12.5. Рабочее место специалиста отдела приватизации, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.6. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, стульями и столами.
2.12.7. На территории, прилегающей к месторасположению НГДИ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда осуществляется квалифицированными специалистами с учетом необходимых профессиональных навыков, достаточного опыта в работе с гражданами, исполняющими свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями и в соответствии с требованиями федерального, окружного законодательства.
2.13.2. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучение обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.13.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления муниципальной услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронном виде с применением специализированного программного обеспечения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде в порядке, установленном пунктами 3.3, 3.5, настоящего административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, регистрация заявления в журнале регистрации входящей документации;
- рассмотрение заявлений на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан, работа с гражданами по получению необходимых документов (при условии, что представленные документы не позволяют однозначно установить право граждан на приватизацию жилого помещения), принятие решения;
- подписание договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность;
- выдача документов гражданам лично либо по доверенности или направление документов по почте.
3.2. Прием документов, регистрация заявления в журнале регистрации входящей документации.
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации документов является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в 303 кабинет НГДИ.
3.2.2. Специалист отдела приватизации, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя.
3.2.3. Специалист отдела приватизации проверяет наличие недостающих документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность:
- наличие решения Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска о предоставлении заявителю жилого помещения на условиях договора социального найма;
- перечень лиц, участвующих в приватизации жилого помещения, а также наличие отказа членов семьи заявителя от приватизации жилого помещения;
- справки о неиспользовании совершеннолетними гражданами, участвующими в приватизации, права на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан с прежнего места жительства на территории Российской Федерации;
- наличие у гражданина бронированного жилья.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.4. Специалист отдела приватизации при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист отдела приватизации уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по предоставлению полного пакета документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист отдела приватизации оформляет расписку о приеме документов (приложение N 8 к настоящему административному регламенту). В расписке указываются:
- дата приема заявления;
- отметка о наличии всех необходимых для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность документов;
- максимальный срок окончания процедуры предоставления муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до завершения процедуры предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.7. Специалист отдела приватизации формирует результат административной процедуры по приему документов и производит регистрацию заявления в журнале учета договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3. Рассмотрение заявлений на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан, работа с гражданами по получению необходимых документов (при условии, что представленные документы не позволяют однозначно установить право граждан на приватизацию жилого помещения), принятие решения.
3.3.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений на заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность является регистрация личного заявления в журнале учета договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность.
Процедура по рассмотрению заявлений на заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность должна быть начата специалистом отдела приватизации не позднее 7 дней с момента поступления документов в отдел приватизации.
3.3.2. Специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, представленных для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность, осуществляет проверку представленных заявлений и документов на предмет наличия полного комплекта документов и оснований для заключения договора.
3.3.3. Специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, проверяет:
1) наличие права собственности муниципального образования город Ноябрьск на жилое помещение;
2) включение жилого помещения в реестр объектов муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск;
3) соответствие технических характеристик жилого помещения, указанных в ордере, договоре социального найма, техническим характеристикам, указанным в свидетельстве о государственной регистрации права, реестре объектов муниципального жилищного фонда, техническом паспорте;
4) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
5) перечень лиц, включенных в договор социального найма жилого помещения, ордер (договор социального найма) на жилое помещение;
6) перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
7) неиспользование гражданами, участвующими в приватизации жилого помещения, права на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность;
8) существование лиц, не утративших право пользования жилым помещением;
9) факт проживания в жилом помещении несовершеннолетних граждан;
10) соответствие представленных документов требованиям законодательства;
11) право и дееспособность заявителя, иных лиц, участвующих в приватизации жилого помещения;
12) наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем;
13) отсутствие ограничений на приватизацию жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и документов к нему составляет 45 минут.
3.3.4. В случае если представленные заявителем документы не позволяют установить право заявителя на бесплатную передачу занимаемого жилого помещения в собственность, специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления заявителя о необходимости предоставления уточняющих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.5. По результатам проверки заявлений и документов специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность (приложение N 7 к настоящему административному регламенту) либо проекта уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.6. Подготовленный договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо проект уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность согласовывается с начальником управления жилищной политики НГДИ, а при его отсутствии - с замещающими лицами.
В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
Максимальный срок административного действия - 30 минут.
3.3.7. В договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность включаются следующие сведения:
- граждане, в собственность которых передается жилое помещение, их даты рождения, сведения о документах, удостоверяющих личность, адреса;
- сведения о представителях, а также документе, в соответствии с которым они являются представителями;
- сведения о жилом помещении;
- вид собственности, доли в праве собственности при передаче жилого помещения в общую долевую собственность граждан.
3.3.8. Уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о жилом помещении;
- основание для отказа в передаче жилого помещения в собственность;
- способ обжалования принятого решения.
3.4. Подписание договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность.
3.4.1. Основанием для начала процедуры подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность является его согласование в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего административного регламента.
3.4.2. Подписание договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность осуществляет начальник управления жилищной политики НГДИ, уполномоченный доверенностью от Ноябрьского городского департамента по имуществу в лице начальника департамента, действующего на основании Положения о Ноябрьском городском департаменте по имуществу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.3. После подписания начальником договора специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, приглашает заявителя для подписания договора (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи).
Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность должен содержать подписи лиц, которым жилое помещение передается в собственность либо их законных представителей, либо лиц, действующих по доверенности.
3.4.4. После подписания договора специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, производит его регистрацию в журнале учета договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность.
3.4.5. Регистрация уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность производится в журнале учета исходящей корреспонденции отдела приватизации управления жилищной политики НГДИ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.5. Выдача документов гражданам лично либо по доверенности или направление документов по почте.
3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность является его регистрация в соответствии с пунктами 3.4.4, 3.4.5 настоящего административного регламента.
3.5.2. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность выдается заявителю в день его подписания заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5.3. Уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) выдается заявителю либо направляется по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.
Уведомление об отказе в бесплатной передаче жилого помещения в собственность граждан должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее 7 рабочих дней после его подписания.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления жилищной политики НГДИ.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, представленных для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность, несет персональную ответственность в соответствии с действующий законодательством за:
- полноту комплекта документов;
- установление оснований для заключения договора;
- своевременность и качество подготовки проекта договора;
- своевременность подписания и выдачи договора (уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность) заявителю.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги по организации приватизации муниципального жилищного фонда данный вопрос может быть вынесен на заседание общественной жилищной комиссии, в состав которой включены сотрудники управления жилищной политики.
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 20 марта 2012 г. N П-260 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в НГДИ. Жалобы на решения, принятые руководителем НГДИ, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность НГДИ.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте (НГДИ - 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 29, каб. 301; ОПОГ - 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 29, каб. 104) с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mail@ngki.ru; opog@ngki.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа НГДИ, должностного лица НГДИ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных НГДИ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 5.2.6 настоящего административного регламента"
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.9. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37 "А".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.