Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 октября 2011 г. N 173-ПГ
"Об утверждении методических основ организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих в органах государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных
органах Ямало-Ненецкого автономного округа"
20 марта, 30 сентября, 18 декабря 2013 г., 14 апреля 2014 г., 30 марта, 31 июля 2015 г., 21 апреля, 16 сентября 2016 г.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2015 г. N 38-ПГ в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях повышения эффективности проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа, оценки профессиональных качеств государственных гражданских служащих с целью определения соответствия их замещаемым должностям государственной гражданской службы, определения направлений дальнейшего профессионального развития постановляю:
1. Утвердить прилагаемые методические основы организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методические основы).
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2016 г. N 75-ПГ пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2016 г.
2. Руководителям органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить внедрение методических основ в деятельность органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа.
2-1. Утратил силу с 1 июня 2016 г.
См. текст пункта 2-1
2-2. Утратил силу с 1 июня 2016 г.
См. текст пункта 2-2
2-3. Утратил силу с 1 июня 2016 г.
См. текст пункта 2-3
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 197-ПГ в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (Фиголь Н.В.):
3.1. обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения методических основ с привлечением научно-педагогических кадров;
3.2. представить до 31 декабря 2012 года предложения по внедрению методических основ в других органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2015 г. N 38-ПГ в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Методические основы
организации и проведения аттестации государственных гражданских
служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 октября 2011 г. N 173-ПГ)
20 марта, 30 сентября, 18 декабря 2013 г., 30 марта 2015 г., 21 апреля, 16 сентября 2016 г.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2015 г. N 38-ПГ в раздел I настоящих Методических основ внесены изменения
I. Цели аттестации, принципы ее проведения и оценка
уровня их реализации
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (далее - Положение о проведении аттестации) и Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" целью аттестации является комиссионная оценка результатов служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий), его профессиональных качеств для определения соответствия занимаемой должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и направлений его дальнейшего профессионального развития.
Качество аттестационных процедур определяется уровнем реализации принципов, на которых они организуются и проводятся. Источниками принципов являются нормативно-установленные принципы гражданской службы, методологические принципы повышения эффективности аттестации и принципы как отражение закономерностей развития гражданских служащих.
1. Основными принципами проведения аттестации гражданских служащих являются:
1) принцип законности:
- строгое соблюдение нормативно-правовых требований к подготовке, проведению и реализации результатов аттестации гражданских служащих;
- правовое обеспечение стабильности профессионального статуса гражданского служащего в процессе модернизации и реформирования органов государственной власти;
2) принцип демократизма:
- приоритет в процессе аттестации прав и свобод гражданского служащего как человека и гражданина;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего подпункта 2
- сотрудничество между аттестуемым и его руководителем в процессе подготовки и реализации аттестационных процедур;
абзац пятый утратил силу;
3) принцип системности:
- системный характер проектирования должностных обязанностей гражданских служащих как условие их эффективного взаимодействия в процессе решения профессиональных задач;
- планирование направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основе обобщенных результатов аттестации, разработка индивидуальных планов профессионального развития;
4) принцип технологичности:
- соблюдение последовательности этапов подготовки и проведения аттестации;
- отражение в индивидуальных планах профессионального развития технологии работы гражданского служащего в межаттестационный период по повышению эффективности и качества решения служебных задач и уровня профессиональных качеств;
5) принцип непрерывного профессионального развития:
- создание условий для непрерывного профессионального развития гражданского служащего;
- актуализация положительных качеств гражданского служащего (деловых, профессиональных) с целью преобразования их в факторы, обеспечивающие соблюдение требований к служебному поведению гражданского служащего и постоянного его саморазвития;
6) принцип развития творческого потенциала гражданского служащего:
- выявление творческого потенциала аттестуемого как фактора, обеспечивающего конструктивно преобразующий характер решения профессиональных задач;
- создание организационных условий, мотивирующих творческое отношение гражданских служащих к решению профессиональных задач;
7) принцип развития профессиональной культуры:
- развитие организационной культуры, обеспечивающей демократический характер взаимоотношений между гражданскими служащими различных категорий и групп;
8) принцип морально-психологической комфортности аттестационных процедур:
- создание в органе государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и ином государственном органе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственный орган, автономный округ) атмосферы доверия, взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях между гражданскими служащими различных категорий и групп;
- доброжелательное, уважительное отношение к аттестуемому со стороны его руководителей и членов аттестационной комиссии.
В ходе аттестации гражданских служащих в государственном органе в обязательном порядке выполняются и оцениваются руководителем государственного органа, его заместителями и руководителями структурных подразделений следующие обусловленные действием указанных выше принципов требования:
- соблюдение в процессе аттестации нормативно-правовых положений ее подготовки, проведения и реализации результатов;
- наличие и качество сформированных нормативно-методических положений определения эффективности результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, имеющих отражение в должностных регламентах;
- проектирование должностных регламентов, обеспечивающих системное взаимодействие гражданских служащих в процессе решения профессиональных задач;
- планирование направлений (тематики) дополнительного профессионального образования, в том числе подготовка индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих на основе обобщенных результатов аттестации;
- подготовка индивидуальных планов профессионального развития как технологии работы гражданских служащих в межаттестационный период по повышению эффективности и качества решения служебных задач и уровня профессиональных качеств.
2. Аттестуемые гражданские служащие, их непосредственные руководители, независимые эксперты и представители общественных советов оценивают качество реализации указанных требований в баллах в соответствии со следующей схемой:
- соблюдение в процессе аттестации уважительного отношения к правам и свободам гражданского служащего как человека и гражданина;
- осуществление в ходе аттестации конструктивного сотрудничества между аттестуемым и его непосредственным руководителем;
- учет аттестационной комиссией наличия положительных или отрицательных отзывов о работе гражданского служащего, поощрений, грамот, благодарностей, дипломов;
- наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданского служащего;
- преимущество выявления в ходе аттестационных процедур положительных качеств аттестуемого перед отрицательными;
- наличие в государственном органе условий, способствующих творческому отношению гражданских служащих к решению профессиональных задач;
- доминирование авторитетно-демократического стиля управленческих взаимоотношений в государственном органе;
- наличие атмосферы доверия, взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях между гражданскими служащими различных категорий и групп;
- доброжелательное отношение к аттестуемому со стороны вышестоящих руководителей и членов аттестационной комиссии.
Аттестуемые гражданские служащие, их непосредственные руководители, независимые эксперты и представители общественных советов оценивают качество реализации указанных требований в баллах в соответствии со следующей схемой:
2,0 - "неудовлетворительно";
абзац тринадцатый утратил силу;
абзац четырнадцатый утратил силу;
3,0 - "удовлетворительно";
4,0 - "хорошо";
4,5 - "очень хорошо";
5,0 - "отлично".
Результаты оценки заносятся в соответствующие лист оценки непосредственного руководителя аттестуемого гражданского служащего качества аттестационных процедур (приложение N 1 к настоящим методическим основам), опросный лист персональной оценки качества аттестационных процедур (приложение N 2 к настоящим методическим основам) и опросный лист независимого эксперта, представителя общественного совета о качестве аттестационных процедур (приложение N 10 к настоящим методическим основам).
Баллы проставляются в соответствии со следующими проявлениями выполнения требований к организации и проведению аттестации:
- "неудовлетворительно" - требования систематически не выполняются; отмечается неуважительное отношение к аттестуемому в процессе подготовки и проведения аттестации; в государственном органе отсутствуют условия для профессионального развития гражданского служащего, что может проявляться в несоблюдении периодичности получения дополнительного профессионального образования при несбалансированном учете нуждаемости в процессе определения лиц, подлежащих направлению на курсы повышения квалификации, препятствии в участии в конкурсах на включение в кадровый резерв, по формированию резерва управленческих кадров, конкурсах на замещение вакантных должностей гражданской службы; отрицательные качества гражданского служащего, отражаемые в отзыве, приоритетны перед положительными; требования законодательства при подготовке и проведении аттестации не соблюдаются; инициатива гражданского служащего по повышению эффективности исполнения государственных функций (оказания государственных услуг, выполнения служебных обязанностей) не принимается во внимание со стороны непосредственного руководителя;
абзац двадцать второй утратил силу;
абзац двадцать третий утратил силу;
- "удовлетворительно" - требования в основном выполняются; отмечается формальный подход к организации и проведению аттестации; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих содержат общие формулировки, не раскрывая индивидуальных качеств и достижений гражданского служащего;
- "хорошо" - требования выполняются; отмечается наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданских служащих; отмечается уважительное отношение к аттестуемым в процессе подготовки и проведения аттестации; проводится работа по мотивированию гражданских служащих к участию в конкурсах на включение в кадровый резерв и по формированию и резерва управленческих кадров для замещения вышестоящих должностей; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности содержат информацию как о положительных, так и об отрицательных качествах гражданского служащего;
- "очень хорошо" - требования выполняются; отмечается наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданских служащих; отмечается уважительное отношение к аттестуемым в процессе подготовки и проведения аттестации; проводится работа по мотивированию гражданских служащих к участию в конкурсах на включение в кадровый резерв и по формированию резерва управленческих кадров для замещения вышестоящих должностей; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности содержат информацию как о положительных, так и об отрицательных качествах гражданского служащего; преимущество выявления в ходе аттестационных процедур положительных качеств аттестуемого перед отрицательными; осуществляется в ходе оценки профессиональных и деловых качеств гражданского служащего конструктивное сотрудничество аттестуемого и его непосредственного руководителя;
- "отлично" - требования выполняются; отмечается наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданских служащих; отмечается уважительное отношение к аттестуемым в процессе подготовки и проведения аттестации; проводится работа по мотивированию гражданских служащих к участию в конкурсах на включение в кадровый резерв и по формированию резерва управленческих кадров для замещения вышестоящих должностей; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности содержат информацию как о положительных, так и об отрицательных качествах гражданского служащего; преимущество выявления в ходе аттестационных процедур положительных качеств аттестуемого перед отрицательными; осуществляется в ходе оценки профессиональных и деловых качеств гражданского служащего конструктивное сотрудничество аттестуемого и его непосредственного руководителя; в государственном органе сформирован авторитетно-демократический стиль управленческих взаимоотношений; отмечается наличие в государственном органе условий, способствующих творческому отношению гражданских служащих к решению профессиональных задач.
При ином сочетании проявления выполнения требований к организации и проведению аттестации аттестуемый и его непосредственный руководитель проставляют баллы по наибольшему количеству проявлений выполнения требований.
Опрос аттестуемых, независимых экспертов и представителей общественных советов проводится сотрудниками структурного подразделения государственного органа по вопросам гражданской службы и кадров.
По результатам опроса и оценки определяется среднее значение уровня реализации требований к проведению аттестации. Обобщаются высказанные замечания и предложения.
Оценка уровня реализации требований к проведению аттестации определяется на основе сравнения полученных средних баллов со следующим диапазоном их оценочной значимости:
от 2,0 до 2,9 - "неудовлетворительно";
абзац тридцать третий утратил силу;
абзац тридцать четвертый утратил силу;
от 3,0 до 3,9 - "удовлетворительно";
от 4,0 до 4,3 - "хорошо";
от 4,4 до 4,8 - "очень хорошо";
от 4,9 до 5,0 - "отлично".
Результаты оценочной деятельности аттестуемых гражданских служащих, их непосредственных руководителей, независимых экспертов и представителей общественных советов обобщаются и используются в качестве аналитического материала при принятии решений в области модернизации кадровой работы в государственном органе.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2015 г. N 38-ПГ в раздел II настоящих Методических основ внесены изменения
II. Технология аттестации гражданских служащих
Порядок проведения аттестации определен Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением о проведении аттестации.
В соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением о проведении аттестации, а также целями и представленными выше принципами аттестации процесс аттестации можно разделить на следующие четыре периода:
- организационно-подготовительный;
- комиссионно-оценочный;
- итогово-распорядительный;
- профессионально-развивающий.
1. Основные задачи организационно-подготовительного периода и сроки их реализации установлены Положением о проведении аттестации. Этот период подразделяется на следующие три этапа: организационно-плановый, оценочный, персонально-оценочный.
В ходе организационно-планового этапа для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
Порядок и особенности формирования аттестационной комиссии отражены в пунктах 8, 9 Положения о проведении аттестации.
Оценочный этап предусматривает представление в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала аттестации отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
С учетом требований законодательства о гражданской службе, целей аттестации, принципов ее подготовки и проведения структура отзыва включает следующие компоненты:
1) фамилия, имя, отчество, замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
2) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
3) мотивированная оценка профессиональных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Непосредственный руководитель подготавливает отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, исходя из конкретных должностных обязанностей и квалификационных требований в соответствии с утвержденным должностным регламентом гражданского служащего по форме согласно приложениям N 8, 9 к настоящим методическим основам.
Мотивированная оценка профессиональных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего осуществляется в разрезе отдельных должностных обязанностей (полномочий) и отражает степень достаточности (недостаточности) для эффективного исполнения должностных обязанностей, методов (подходов) осуществления профессиональной служебной деятельности. В случае дачи оценки о недостаточности применяемых гражданским служащим методов (подходов) исполнения должностных обязанностей непосредственный руководитель в отзыве отражает те общие и специальные знания, профессиональные навыки и умения, развитие которых будет способствовать повышению эффективности деятельности гражданского служащего.
Абзац пятнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца пятнадцатого пункта 1 раздела I
Если руководитель считает, что определенные качества у гражданского служащего проявляются на плохом или неудовлетворительном уровне, то это требует дополнительной аргументации.
Одним из наиболее объективных и способных иметь измеряемый показатель результатов деятельности гражданского служащего является эффективность и качество подготовки документов различного вида, обеспечивающих выполнение целевой задачи государственного органа (информационные продукты).
Эффективность деятельности гражданского служащего определяется временем подготовки информационных продуктов. Качество информационного продукта зависит от того, насколько в процессе его разработки были соблюдены требования следующих принципов:
- принцип целесообразности информационного продукта;
- принцип полноты необходимых типов информации;
- принцип системности;
- принцип необходимой ресурсной обеспеченности реализации информационного продукта.
Принцип целесообразности информационного продукта предусматривает его оценку с точки зрения целевых задач государственного органа.
Принцип полноты необходимых типов информации предусматривает оценку информационного продукта на предмет достаточности, полноты используемой при его подготовке информации, а также на предмет его соответствия действующему законодательству.
Принцип системности предусматривает следующие требования к информационному продукту:
- информационный продукт должен быть системно взаимосвязан с другими продуктами, находящимися в одном целеполагающем контексте;
- информационный продукт должен моделировать системный характер взаимодействия гражданских служащих в процессе его реализации.
Принцип необходимой ресурсной обеспеченности реализации информационного продукта предусматривает определение вида и объема ресурсов, необходимых для реализации информационного продукта в заданном целевом контексте.
Поскольку для реализации продукта необходимы различные виды ресурсов, то и результативность его реализации будет являться показателем качества деятельности гражданского служащего только в том случае, если он обладает компетенцией (полномочиями) обеспечить полноту всех необходимых ресурсов. Если гражданский служащий не может повлиять на ресурсное обеспечение информационного продукта, оценивать качество его деятельности возможно только по качественным характеристикам самого информационного продукта, а также профессиональным качествам, которые он проявляет в процессе выполнения своих служебных обязанностей.
В заключительной части отзыва непосредственный руководитель оценивает уровень профессиональной подготовки гражданского служащего как обобщенную характеристику его профессиональной компетентности и высказывает свое предложение аттестационной комиссии по принятию решения о соответствии или несоответствии замещаемой должности гражданской службы и вынесении рекомендаций по дальнейшему развитию гражданского служащего.
В соответствии с Положением о проведении аттестации кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период.
Гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя. В качестве дополнительных сведений в аттестационную комиссию представляется информация о самооценке гражданского служащего, которая осуществляется им самостоятельно в ходе персонально-оценочного этапа (аттестуемый оценивает свои профессиональные и деловые качества, эффективность и качество подготовленных им информационных продуктов).
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2016 г. N 165-ПГ в пункт 2 настоящих Методических основ внесены изменения
2. В комиссионно-оценочный период аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Обсуждение профессиональных и деловых качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
По результатам аттестации аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
При принятии решения, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, необходимо учитывать результаты профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, уровень исполнительской дисциплины (соблюдение установленных сроков выполнения поручения руководства, а также своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации).
Кроме того, аттестационная комиссия, исходя из основной цели аттестации, определяет основные направления профессионального развития гражданского служащего и дает рекомендации как самому аттестуемому, так и его непосредственному руководителю по организации такого развития и в случае необходимости внесению изменений в индивидуальный план его профессионального развития, которые заносятся в аттестационный лист.
3. В итогово-распорядительный период материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через 7 дней после ее проведения.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:
а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.
При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с требованиями действующего законодательства о гражданской службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.
4. Профессионально-развивающий период.
Согласно Положению о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", и постановлению Губернатора автономного округа от 06 марта 2012 года N 29-ПГ "О профессиональном развитии государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа" гражданский служащий разрабатывает совместно с непосредственным руководителем и в соответствии с должностным регламентом индивидуальный план профессионального развития (далее - план) сроком на три года.
План представляется на заседание аттестационной комиссии.
По результатам аттестации в план могут быть внесены изменения, содержащие мероприятия, направленные на профессиональное развитие гражданского служащего в межаттестационный период.
Разработка плана включает следующие этапы:
1) определение на основе объективной оценки результатов профессиональной служебной деятельности, а также оценки эффективности и качества подготовки служебных информационных продуктов, основных проблем, снижающих эффективность профессиональной деятельности;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2016 г. N 75-ПГ в подпункт 2 пункта 4 настоящих Методических основ внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2016 г.
2) определение основных задач по развитию общих и специальных знаний, профессиональных навыков и умений, а также связанных с ними профессиональных качеств аттестуемого на основе оценки итогов его профессиональной служебной деятельности;
3) определение индивидуальных организационных и образовательных форм и методов решения задач профессионального развития и сроков их реализации.
III. Контроль за внедрением методических основ
Контроль за ходом внедрения методических основ в государственных органах осуществляется аппаратом Губернатора автономного округа. В этих целях предусматривается представление государственными органами сведений о ходе реализации методических основ при проведении аттестации и определение направлений дальнейшего профессионального развития гражданских служащих.
В целях обобщения итогов внедрения настоящих методических основ и выработки рекомендаций по повышению эффективности аттестационных процедур, оценки деятельности гражданских служащих, их профессионального развития и кадровой политики в государственных органах в целом в аппарат Губернатора автономного округа один раз в полугодие, до 20 января и 20 июля соответствующего года, государственными органами, внедряющими настоящие методические основы, представляются сведения о ходе их внедрения (приложение N 7 к настоящим методическим основам).
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 145-ПГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к методическим основам
организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изменениями от 30 сентября 2013 г.)
ЛИСТ ОЦЕНКИ
непосредственного руководителя аттестуемого государственного
гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа
качества аттестационных процедур
N п/п |
Требования к подготовке и организации проведения аттестации |
Оценка уровня реализации требования |
||||
2,0 |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
||
неудовлетворительно |
удовлетворительно |
хорошо |
очень хорошо |
отлично |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Соблюдение в процессе аттестации нормативно-правовых положений ее подготовки, проведения и реализации результатов |
|
|
|
|
|
2. |
Наличие и качество нормативно-методических положений определения эффективности и качества результатов профессиональной деятельности государственных гражданских служащих |
|
|
|
|
|
3. |
Проектирование должностных регламентов обеспечивает системное взаимодействие государственных гражданских служащих в процессе решения профессиональных задач |
|
|
|
|
|
4. |
При проектировании целей программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих учитываются обобщенные результаты аттестации и индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих |
|
|
|
|
|
5. |
Разработана технология аттестации, обеспечивающая ее развивающее влияние как на государственных гражданских служащих, так и на весь государственный орган |
|
|
|
|
|
6. |
Технология аттестации является основой для разработки индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих |
|
|
|
|
|
7. |
Индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих представляют собой технологию их работы по повышению эффективности и качества решения служебных задач и уровня личностных, социокультурных и профессиональных задач в межаттестационный период |
|
|
|
|
|
8. |
Средний балл и оценка по всем требованиям |
|
|
|
|
|
Замечания и предложения должностного лица, заполняющего лист оценки,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________ / _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 145-ПГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к методическим основам
организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изменениями от 30 сентября 2013 г.)
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
персональной оценки качества аттестационных процедур
N п/п |
Требования к подготовке и организации проведения аттестации |
Оценка уровня реализации требования |
||||
2,0 |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
||
неудовлетворительно |
удовлетворительно |
хорошо |
очень хорошо |
отлично |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
В процессе аттестации соблюдается уважительное отношение к правам и свободам государственного гражданского служащего |
|
|
|
|
|
2. |
В государственном органе созданы условия для непрерывного профессионального развития государственного гражданского служащего |
|
|
|
|
|
3. |
В ходе аттестационных процедур непосредственные руководители аттестуемых и аттестационная комиссия больше внимания уделяют выявлению положительных качеств государственного гражданского служащего |
|
|
|
|
|
4. |
В государственном органе созданы условия, способствующие творческому отношению государственных гражданских служащих к решению профессиональных задач |
|
|
|
|
|
5. |
В государственном органе доминирует авторитетно-демократический стиль управленческих взаимоотношений |
|
|
|
|
|
6. |
В государственном органе создана атмосфера доверия, взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях между государственными гражданскими служащими различных категорий и групп |
|
|
|
|
|
7. |
В государственном органе проявляется доброжелательное отношение к аттестуемому со стороны его руководителей и членов аттестационной комиссии |
|
|
|
|
|
8. |
Средний балл и оценка уровня реализации требований |
|
|
|
|
|
Предложения аттестуемого____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________ / __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к методическим основам
организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изменениями от 20 марта,
30 сентября 2013 г.)
КАРТОЧКА ОЦЕНКИ
гражданских качеств государственного гражданского служащего
Ямало-Ненецкого автономного округа
Абзац пятнадцатый пункта 1 раздела I Регламента, утвердивший настоящее приложение, утратил силу.
См. текст приложения
Приложение N 4
к методическим основам
организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изменениями от 20 марта
30 сентября 2013 г.)
КАРТОЧКА ОЦЕНКИ
профессиональных качеств аттестуемого
государственного гражданского служащего
Ямало-Ненецкого автономного округа (специалиста)
Абзац пятнадцатый пункта 1 раздела I Регламента, утвердивший настоящее приложение, утратил силу.
См. текст приложения
Приложение N 5
к методическим основам
организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изменениями от 20 марта
30 сентября 2013 г.)
КАРТОЧКА ОЦЕНКИ
профессиональных качеств аттестуемого государственного
гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа
(руководитель структурного подразделения)
Абзац пятнадцатый пункта 1 раздела I Регламента, утвердивший настоящее приложение, утратил силу.
См. текст приложения
Приложение N 6
к методическим основам
организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изменениями от 30 сентября 2013 г.)
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
по развитию общих и специальных знаний, профессиональных навыков
и умений, а также связанных с ними профессиональных и личностных
качеств аттестуемого на основе оценки итогов
его профессиональной служебной деятельности
В подпункт 2 пункта 4 раздела I Методических основ, утверждающего настоящее приложение, внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2016 г.
См. текст приложения
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2013 г. N 31-ПГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 7
к методическим основам
организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изменениями от 20 марта 2013 г.)
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти, иного государственного
органа Ямало-Ненецкого автономного округа)
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе внедрения методических основ организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих в органах государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных
органах Ямало-Ненецкого автономного округа, оценки их профессиональных
и гражданских качеств с целью определения соответствия замещаемым
должностям государственной гражданской службы, определения
направлений их дальнейшего профессионального развития
Таблица 1. Информация за отчётный период
Дата проведения аттестации (за отчётный период) |
Количество лиц, прошедших аттестацию в отчётном периоде |
Сведения о решениях, принятых аттестационной комиссией |
Количество индивидуальных планов профессионального развития, содержащих направления развития государственного гражданского служащего в соответствии с итогами аттестации |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Таблица 2. Информация за период с момента внедрения методических
основ (количественные показатели - с нарастающим итогом, оценка
эффективности - на конец отчетного периода)
Количество утверждённых индивидуальных планов профессионального развития, содержащих направления развития государственного гражданского служащего в соответствии с итогами аттестации (за период с момента внедрения методических основ) |
Информация о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальными планами профессионального развития государственных гражданских служащих |
Оценка эффективности принятых по итогам аттестации мер, направленных на профессиональное развитие государственных гражданских служащих и качество выполняемых ими должностных обязанностей |
1 |
2 |
3 |
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2016 г. N 165-ПГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 8
к методическим основам
организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изменениями от 30 марта 2015 г., 16 сентября 2016 г.)
ФОРМА ОТЗЫВА
ОТЗЫВ
об исполнении подлежащим аттестации государственным
гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа
должностных обязанностей, выполнении требований к служебному
поведению за аттестационный период (специалистом)
Сведения о гражданском служащем, подлежащем аттестации (в том числе
дата рождения, сведения об образовании и повышении квалификации, опыте
работы на гражданской службе, периоде замещения должности гражданской
службы, соответствие которой определяется в рамках проводимой
аттестации, присвоенном классном чине гражданской службы, имеющихся
наградах, поощрениях, дисциплинарных взысканиях за аттестационный
период, а также об уровне исполнительской дисциплины (соблюдении
установленных сроков выполнения поручения руководства, а также
своевременном и надлежащем исполнении поручений и указаний Президента
Российской Федерации), об основных вопросах (документах), в решении
(разработке) которых гражданский служащий принимал участие).
Мотивированная оценка
эффективности исполнения аттестуемым должностных обязанностей
в соответствии с утвержденным должностным регламентом за
аттестационный период, предложения по развитию деловых
качеств аттестуемого
Направления работы (должностные обязанности) |
Оценка методов (подходов) исполнения должностных обязанностей (варианты: 1) исполнение по заданному алгоритму (шаблону); 2) исполнение, не требующее детальной регламентации порядка исполнения и постоянного текущего контроля за деятельностью аттестуемого; 3) исполнение, осуществляемое с творческим подходом, применением инноваций) |
Профессиональные навыки и качества гражданского служащего, требующие дальнейшего развития для эффективного исполнения им должностных обязанностей |
|||||||
проектно-плановые качества |
профессионально-организаторские качества |
контрольно-аналитические качества |
профессионально-правовые качества (по сфере деятельности) |
профессионально-экономические качества (по сфере деятельности) |
информационно-коммуникационные качества |
профессионально-инновационные качества |
примечание (иные качества) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный руководитель ____________________ (____________________)
Ознакомлен
Аттестуемый ______________________________________ (____________________)
____________________ 20______ года
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2016 г. N 165-ПГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 9
к методическим основам
организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изменениями от 16 сентября 2016 г.)
ФОРМА ОТЗЫВА
ОТЗЫВ
об исполнении подлежащим аттестации государственным гражданским
служащим Ямало-Ненецкого автономного округа должностных обязанностей,
выполнении требований к служебному поведению за аттестационный период
(руководителем структурного подразделения)
Сведения о гражданском служащем, подлежащем аттестации (в том числе
дата рождения, сведения об образовании и повышении квалификации, опыте
работы на гражданской службе, периоде замещения должности гражданской
службы, соответствие которой определяется в рамках проводимой
аттестации, присвоенном классном чине гражданской службы, имеющихся
наградах, поощрениях, дисциплинарных взысканиях за аттестационный
период, а также об уровне исполнительской дисциплины (соблюдении
установленных сроков выполнения поручения руководства, а также
своевременном и надлежащем исполнении поручений и указаний Президента
Российской Федерации), об основных вопросах (документах), в решении
(разработке) которых гражданский служащий принимал участие).
Мотивированная оценка
эффективности исполнения аттестуемым должностных
обязанностей в соответствии с утвержденным должностным
регламентом за аттестационный период, предложения по развитию
деловых качеств аттестуемого
Направления работы (должностные обязанности) |
Оценка методов (подходов) исполнения должностных обязанностей (варианты: 1) исполнение по заданному алгоритму (шаблону); 2) исполнение, не требующее детальной регламентации порядка исполнения и постоянного текущего контроля за деятельностью аттестуемого; 3) исполнение, осуществляемое с творческим подходом, применением инноваций; 4) требует принятия самостоятельных управленческих решений) |
Профессиональные навыки и качества гражданского служащего, требующие дальнейшего развития для эффективного исполнения им должностных обязанностей |
||||||||||
профессионально-прогностические качества |
проективно-плановые качества |
профессионально организаторские качества |
профессионально-мотивационные качества |
контрольно-аналитические качества |
регулятивно-распорядительные качества |
профессионально-правовые качества |
профессионально-экономические качества |
информационно-коммуникативные качества |
профессионально-инновационные качества |
примечание (иные качества) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный руководитель ____________________ (____________________)
Ознакомлен
Аттестуемый ______________________________________ (____________________)
____________________ 20______ года".
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2015 г. N 38-ПГ настоящие Методические основы дополнены приложением N 10
Приложение N 10
к методическим основам
организации и проведения аттестации
государственных гражданских служащих
в органах государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
и иных государственных органах
Ямало-Ненецкого автономного округа
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
независимого эксперта, представителя общественного
совета о качестве аттестационных процедур
N п/п |
Требования к подготовке и организации проведения аттестации |
Оценка уровня реализации требования |
||||
2,0 |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
||
неудовлетворительно |
удовлетворительно |
хорошо |
очень хорошо |
отлично |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
В процессе аттестации соблюдается уважительное отношение к правам и свободам гражданского служащего |
|
|
|
|
|
2. |
В государственном органе созданы условия для непрерывного профессионального развития гражданского служащего |
|
|
|
|
|
3. |
В ходе аттестационных процедур непосредственные руководители аттестуемых и аттестационная комиссия больше внимания уделяют выявлению положительных качеств гражданского служащего |
|
|
|
|
|
4. |
В государственном органе созданы условия, способствующие творческому отношению гражданских служащих к решению профессиональных задач |
|
|
|
|
|
5. |
В государственном органе доминирует авторитетно-демократический стиль управленческих взаимоотношений |
|
|
|
|
|
6. |
В государственном органе проявляется доброжелательное отношение к аттестуемому со стороны его руководителей и членов аттестационной комиссии |
|
|
|
|
|
7. |
Средний балл и оценка уровня реализации требований |
|
|
|
|
|
Предложения независимого эксперта, представителя общественного
совета
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________/___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа внедряются методические основы организации и проведения аттестации.
Целью аттестации является комиссионная оценка результатов служебной деятельности государственного гражданского служащего, его гражданских и профессиональных качеств для определения соответствия занимаемой должности государственной гражданской службы и направлений его дальнейшего профессионального развития.
Процесс аттестации делится на четыре периода:
организационно-подготовительный;
комиссионно-оценочный;
итогово-распорядительный;
профессионально-развивающий.
Контроль за ходом внедрения методических основ в государственных органах осуществляется аппаратом Губернатора автономного округа.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2011 г. N 173-ПГ "Об утверждении методических основ организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 октября 2011 г., спецвыпуск N 65
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2020 г. N 213-ПГ настоящий документ признан утратившим силу с 18 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2020 г. N 143-ПГ
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N 32-ПГ
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2016 г. N 165-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2016 г. N 75-ПГ
Изменения вступают в силу с 1 июня 2016 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2015 г. N 124-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2015 г. N 38-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 г. N 47-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 197-ПГ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 145-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2013 г. N 31-ПГ