Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 октября 2011 г. N 174-ПГ
"Об уполномоченном структурном подразделении"
19 июля 2012 г.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. N 151-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьёй 14 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 июня 2004 года N 18-ЗАО "О Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях обеспечения финансовой безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:
1. Определить контрольное управление аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа уполномоченным структурным подразделением на осуществление контрольных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, государственных учреждений и предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также исполнения поручений и резолюций Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, решений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, касающимся финансовой безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
проведения контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 октября 2011 г. N 174-ПГ)
19 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение контрольных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления в автономном округе, государственных учреждений и предприятий автономного округа в части вопросов, относящихся к компетенции Губернатора автономного округа в сфере финансово-бюджетного управления.
1.2. Уполномоченным структурным подразделением по осуществлению контрольных мероприятий является контрольное управление аппарата Губернатора автономного округа (далее - управление).
1.3. Цель контрольных мероприятий - предупреждение и принятие мер по противодействию возникновения угрозы финансовой безопасности автономного округа, соблюдение субъектами контроля действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа, а также исполнение поручений и резолюций Губернатора автономного округа, решений Правительства автономного округа в финансово-бюджетной сфере.
1.4. Используемые термины и понятия:
субъект контроля - исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, государственные учреждения и унитарные предприятия автономного округа, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
объект контроля - устав (положение) субъекта контроля, учредительные документы, документы бухгалтерской отчетности, ведомости и другие первичные учетные документы, правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта контроля, документы и материалы хозяйственной деятельности субъекта контроля, гражданско-правовые договоры, контракты, иные документы и материалы, имеющие значение для формирования выводов о деятельности субъектов контроля;
контрольные мероприятия (контроль) - применение управлением доступных средств контроля в отношении субъекта контроля;
средства контроля - методы, приемы и процедуры, позволяющие выявлять и предупреждать возникновение в состоянии объекта контроля либо деятельности субъектов контроля несоответствия требованиям действующего законодательства и принятым управленческим решениям;
проверка - метод контроля, предполагающий исследование, проводимое на предмет установления соответствия реального состояния объекта контроля требуемым правилам (нормативам, стандартам);
ревизия - метод контроля, предполагающий исследование финансовой, хозяйственной или другой деятельности субъекта контроля, основанный на изучении первичных документов и бухгалтерской (бюджетной) отчётности;
экспертиза - метод контроля, предполагающий исследование объекта контроля, предназначенный для выявления его сильных и слабых сторон. Результаты исследования оформляются заключением, содержащим рекомендации по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, автономного округа или иных правовых актов;
мониторинг - метод контроля, предполагающий исследование, непрерывное или регулярное наблюдение за субъектами контроля, анализ их хозяйственной деятельности как составной части управления на предмет определения её эффективности (результативности) на основе утвержденных методик;
инспектирование - процедура контроля, представляющая проверку документов, записей или активов;
запрос - процедура контроля, представляющая поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами действия субъекта контроля;
подтверждение - процедура контроля, представляющая письменный ответ на запрос информации о совершенных субъектом контроля действиях, операциях, суммах сделок по этим операциям;
пересчет - процедура контроля, представляющая проверку правильности арифметических расчётов.
II. Основание для осуществления контроля
2.1. Контроль осуществляется на основании распоряжения (поручения) Губернатора автономного округа.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2012 г. N 102-ПГ раздел II настоящего Порядка дополнен пунктом 2.1-1
2.1-1. Управление имеет право применять в отношении субъектов контроля такие методы и процедуры контроля как мониторинг и запрос без издания распоряжения (поручения) Губернатора автономного округа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.2. В распоряжении (поручении) Губернатора автономного округа в обязательном порядке указывается:
- наименование уполномоченного структурного подразделения по осуществлению контрольных мероприятий;
- наименование иных органов, привлекаемых для осуществления контрольных мероприятий (в случае привлечения таковых);
- наименование субъекта контроля;
- вид контроля (плановый, внеплановый);
- цели, задачи и предмет проведения контрольных мероприятий.
III. Планирование и организация контрольных мероприятий
3.1. Руководитель управления определяет форму проведения контрольных мероприятий, разрабатывает программу контрольных мероприятий, выбирает необходимые для проведения контрольных мероприятий средства контроля, определяет состав контрольной группы, выдает задания членам контрольной группы.
3.2. При необходимости для проведения контрольных мероприятий управление может привлекать независимых экспертов, аудиторов, специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных организаций по предварительному согласованию с ними.
3.3. Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми, которые могут проводиться в форме документарных и (или) выездных контрольных мероприятий.
3.3.1. Плановый контроль осуществляется на основании плана проведения контрольных мероприятий, который формируется на год, утверждается распоряжением Губернатора автономного округа и доводится руководителем управления до сведения субъектов контроля в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще чем один раз в три года.
План проведения контрольных мероприятий формируется для достижения наиболее полного охвата контрольными мероприятиями субъектов контроля, исходя из принципов законности, актуальности и экономической целесообразности. При разработке плана проведения контрольных мероприятий управление во избежание дублирования контрольных мероприятий согласовывает их с органами государственного финансового контроля автономного округа.
План проведения контрольных мероприятий содержит следующие сведения:
- наименование субъектов контроля;
- цель и основание проведения планового контроля;
- дата и сроки проведения планового контроля;
- форма проведения планового контроля;
- наименование исполнительных органов государственной власти автономного округа, привлекаемых для проведения контрольных мероприятий.
Проект годового плана представляется руководителем управления на рассмотрение и утверждение Губернатору автономного округа до 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду. Изменения и дополнения в годовой план проведения контрольных мероприятий утверждаются распоряжением Губернатором автономного округа.
3.3.2. Внеплановый контроль осуществляется на основании распоряжения (поручения) Губернатора автономного округа о проведении внеплановых контрольных мероприятий. Причинами проведения внеплановых контрольных мероприятий могут служить:
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, из средств массовой информации о фактах нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении имеющихся нарушений.
3.3.3. Документарный контроль осуществляется по месту нахождения управления.
3.3.4. Выездные контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения субъекта контроля.
3.4. Продолжительность контрольных мероприятий не должна превышать 20 рабочих дней. При необходимости срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней. Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия производится на основании распоряжения Губернатора автономного округа.
3.5. Уведомление субъектов контроля о начале проведения плановых контрольных мероприятий направляется в срок не позднее 3 рабочих дней до начала проведения контрольных мероприятий.
Уведомление субъектов контроля о начале проведения внеплановых контрольных мероприятий направляется не менее чем за 24 часа до начала проведения контрольных мероприятий посредством факсимильной связи, в случае отсутствия таковой - любым другим доступным способом с фиксацией даты отправления.
3.6. Продолжительность контрольного мероприятия исчисляется с момента вручения уведомления субъекту контроля до момента подписания акта о проведении контрольных мероприятий (далее - акт) руководителем (должностным лицом) субъекта контроля.
3.7. В случае отказа руководителя (должностного лица) субъекта контроля подписать или получить акт датой окончания контрольного мероприятия считается день направления акта субъекту контроля с фиксацией даты отправления.
IV. Проведение контрольных мероприятий
4.1. При проведении контрольных мероприятий руководитель контрольной группы должен:
- предъявить руководителю субъекта контроля основание на проведение контрольных мероприятий;
- ознакомить руководителя субъекта контроля с программой контрольных мероприятий;
- представить членов контрольной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
4.2. При проведении контрольных мероприятий члены контрольной группы при себе должны иметь служебные удостоверения.
4.3. При работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, члены контрольной группы, имеющие допуск к государственной тайне, при себе должны иметь справки о допуске и предписание на выполнение задания.
4.4. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным и выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольных мероприятий.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольных мероприятий. Объем выборки и её состав определяются руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных мероприятий по каждому вопросу программы контроля принимает руководитель контрольной группы исходя из содержания вопроса программы.
4.5. При проведении контрольных мероприятий контрольная группа имеет право:
- на беспрепятственный доступ в помещения, занимаемые субъектом контроля, для проведения проверок и ревизий в пределах своих полномочий;
- направлять запросы и получать подтверждения;
- осуществлять мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъекта контроля;
- проводить инспектирование и экспертизу объектов контроля;
- проверять первичные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, при необходимости снимать копии, осуществлять пересчет;
- проверять наличные денежные суммы, ценные бумаги, материальные ценности;
- при необходимости опечатывать кассы, кассовые помещения, материальные и вещевые склады, архивы;
- получать от должностных лиц субъектов контроля для подтверждения выявленных фактов копии, выписки из документов, справки, объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к выявленным фактам, принимать иные меры, предусмотренные законодательством;
- проводить анализ исполнительской дисциплины по выполнению нормативных правовых актов, находящихся на контроле;
- давать оценку соответствия деятельности субъекта контроля действующему законодательству.
4.6. В ходе проведения контрольных мероприятий может проводиться встречная проверка. Встречная проверка может проводиться только в отношении организаций, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка. Встречная проверка проводится путём сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от субъекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными субъекта контроля.
Встречная проверка назначается по тем же основаниям, по которым назначено проведение контрольного мероприятия, по письменному представлению руководителя контрольной группы.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который подписывается членом контрольной группы, проводившим встречную проверку, а также руководителем и главным бухгалтером организации, в которой проводилась встречная проверка.
4.7. По мере выявления нарушений в деятельности субъекта контроля, требующих немедленного устранения, члены контрольной группы обязаны информировать об этом руководителя субъекта контроля для принятия мер по их устранению.
В случае, когда выявленное нарушение может быть скрыто, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц субъекта контроля.
Промежуточный акт подписывается членом контрольной группы, проводившим контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером субъекта контроля.
4.8. В случае отказа должностных лиц от представления необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, отказа руководителя и главного бухгалтера подписывать промежуточный акт, акт встречной проверки, в акте делается соответствующая запись.
4.9. Члены контрольной группы обязаны документировать необходимые сведения, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
Описание выявленных нарушений должно содержать следующую обязательную информацию:
- указание на конкретные правовые нормы, нарушенные в процессе деятельности проверяемого субъекта;
- указание фамилии, имени, отчества, занимаемой должности лиц, ответственных за принятие неправомерных решений и совершения неправомерных действий (бездействие);
- характеристику содержания нарушения правовых норм, включая указание на период времени, в который допущено нарушение, а также на документы, подтверждающие совершение нарушения.
4.10. Члены контрольной группы при осуществлении контрольных мероприятий обязаны руководствоваться принципами объективности и независимости.
4.11. Члены контрольной группы не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность субъекта контроля, а также разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проведения контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, отчетов и заключений.
4.12. Члены контрольной группы несут персональную ответственность за качество, достоверность и объективность проведения контрольных мероприятий, за разглашение государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
V. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий
5.1. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом.
5.2. Акт составляется членом контрольной группы, непосредственно проводившим контрольные мероприятия в соответствии с полученным заданием, предусмотренным программой контрольных мероприятий.
Результаты контрольных мероприятий, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
При небольшом объеме контрольных мероприятий результаты контроля могут объединяться в один акт.
5.3. В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование управления, проводившего контрольные мероприятия;
- реквизиты распоряжения (поручения) Губернатора автономного округа, на основании которого проводились контрольные мероприятия;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) контрольные мероприятия;
- наименование субъекта контроля, фамилия, имя, отчество и должность руководителя субъекта контроля, главного бухгалтера, а также лица (лиц), присутствовавшего(их) при проведении контрольных мероприятий;
- дата, время, продолжительность и место проведения контрольных мероприятий;
- сведения о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;
- подпись лица (лиц), проводившего(их) контрольные мероприятия.
5.4. В акте не допускаются:
- выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными и иными лицами субъекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц субъекта контроля.
5.5. К акту прилагаются акты встречных проверок, промежуточные акты, заключения проводимых экспертиз, результаты наблюдения, мониторинга, копии документов, выписки, справки, объяснения должностных лиц и прочие документы, необходимые для подтверждения выявленных нарушений.
5.6. Акт оформляется непосредственно после завершения контрольных мероприятий в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются участниками контрольной группы, непосредственно проводившими контрольные мероприятия, руководителем контрольной группы, руководителем субъекта контроля, главным бухгалтером субъекта контроля. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку о получении для ознакомления либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа дать расписку о получении для ознакомления либо об отказе в ознакомлении с актом акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле управления.
Второй экземпляр акта хранится в деле управления.
5.7. Руководитель контрольной группы устанавливает по согласованию с руководителем субъекта контроля срок для ознакомления последнего с актом и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
5.8. При наличии у субъекта контроля разногласий по акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет их руководителю контрольной группы в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту приобщаются к материалам контрольных мероприятий.
5.9. Разногласия, представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
5.10. Руководитель контрольной группы в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется руководителю субъекта контроля, второй экземпляр с отметкой о получении приобщается к материалам контрольных мероприятий.
5.11. По результатам контрольных мероприятий руководителем контрольной группы составляется отчет о проведении контрольных мероприятий, который в установленном порядке с приложением необходимых материалов направляется Губернатору автономного округа для принятия решения по устранению имеющихся нарушений и привлечения к ответственности лиц, виновных в совершении нарушений.
5.12. После рассмотрения Губернатором автономного округа отчета, указанного в пункте 5.11 настоящего Порядка, управлением подготавливается проект поручения Губернатора автономного округа, содержащий в себе предписания, направленные на устранение выявленных нарушений, который с момента подписания Губернатором автономного округа направляется соответствующим лицам.
В случае, когда выявленные нарушения носят признаки преступления, результаты контрольных мероприятий направляются в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок регламентирует проведение контрольных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных учреждений и предприятий автономного округа в части вопросов, относящихся к компетенции Губернатора автономного округа в сфере финансово-бюджетного управления.
Цель контрольных мероприятий - предупреждение и принятие мер по противодействию возникновения угрозы финансовой безопасности автономного округа, соблюдение субъектами контроля действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа, а также исполнение поручений и резолюций Губернатора автономного округа, решений Правительства автономного округа в финансово-бюджетной сфере.
Продолжительность контрольных мероприятий не должна превышать 20 рабочих дней. При необходимости срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней. Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия производится на основании распоряжения Губернатора автономного округа.
По результатам контрольных мероприятий руководителем контрольной группы составляется отчет о проведении контрольных мероприятий, который в установленном порядке с приложением необходимых материалов направляется Губернатору автономного округа для принятия решения по устранению имеющихся нарушений и привлечения к ответственности лиц, виновных в совершении нарушений.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2011 г. N 174-ПГ "Об уполномоченном структурном подразделении"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 3 ноября 2011 г., спецвыпуск N 67
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. N 151-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2012 г. N 102-ПГ