Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
распределения и предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
на изготовление и распространение полиграфической и рекламной
продукции в целях пропаганды и популяризации
предпринимательской деятельности
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2011 г. N 791-П)
I. Общие положения
1.1. Порядок распределения и предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на изготовление и распространение полиграфической и рекламной продукции в целях пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности устанавливает конкурсную процедуру распределения и предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятия "Изготовление и распространение полиграфической продукции" окружной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2010 года N 441-П (далее - Порядок, конкурс, автономный округ, муниципальная программа, Программа, мероприятие Программы, муниципальное образование).
1.2. Целью проведения конкурса является определение муниципальных образований, между бюджетами которых в текущем финансовом году будут распределены и предоставлены субсидии из окружного бюджета на финансирование мероприятий муниципальных программ, аналогичных мероприятию Программы, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной год и на плановый период департаменту экономики автономного округа, по коду целевой статьи расходов 5221800 "Окружная долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы".
1.3. Предметом конкурса является распределение и предоставление субсидий на финансирование мероприятий муниципальных программ, аналогичных мероприятию Программы, направленных на изготовление и распространение полиграфической и рекламной продукции в целях пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях.
Под полиграфической продукцией понимается размноженная печатная продукция, в том числе книги, журналы, газеты, календари, тематика и информационное содержание которой полностью направлены на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях.
Под рекламной продукцией понимается продукция рекламного характера, связанная с пропагандой и популяризацией предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях и в которой реклама (рекламная информация) превышает 40% объема одного экземпляра продукции.
1.4. Под субсидией понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Субсидии предоставляются на конкурсной основе для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на изготовление и распространение полиграфической и рекламной продукции в целях пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности, устранение стереотипов негативного отношения отдельных социальных слоёв населения к предпринимательству, пропаганду общественного движения предпринимателей как эффективного способа самоорганизации среднего класса и повышение уровня информированности населения о положительном опыте работы в области малого предпринимательства.
1.5. Порядок и сроки проведения конкурса устанавливаются конкурсной документацией, которая разрабатывается организатором проведения конкурса - главным распорядителем средств Программы - департаментом экономики автономного округа (далее - департамент).
1.6. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
а) конкурсная документация - комплект документов, содержащий информацию о порядке проведения конкурса;
б) конкурсная заявка - письменное подтверждение участника о его согласии участвовать в конкурсе на объявленных в конкурсной документации условиях;
в) участники конкурса - муниципальные образования в автономном округе;
г) уполномоченный орган - орган местного самоуправления, наделённый полномочиями по взаимодействию с департаментом.
II. Критерии отбора участников конкурса
2.1. Критериями отбора участников конкурса является соблюдение следующих условий:
а) наличие утверждённой в установленном порядке муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства;
б) наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, аналогичных мероприятию Программы, и его финансирования за счет средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на финансирование таких мероприятий, в объеме не менее 5% от суммы распределяемой субсидии;
в) определение уполномоченного органа для осуществления взаимодействия с департаментом;
г) представление в департамент информации о размере средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Конкурсные заявки и документы, подлежащие обязательному представлению в составе конкурсной заявки, подготавливаются участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
III. Конкурсная документация
3.1. Конкурсная документация должна содержать:
а) адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
б) форму заявки на участие в конкурсе;
в) перечень документов, обязательных для представления участниками конкурса;
г) основные требования к мероприятию Программы, по которому предоставляется субсидия;
д) размер межбюджетной субсидии, распределяемой между муниципальными образованиями;
е) срок начала и окончания приёма заявок на участие в конкурсе;
ж) форму договора о предоставлении субсидии муниципальному образованию на софинансирование мероприятий муниципальной программы;
з) целевые индикаторы исполнения мероприятий.
3.2. Утверждённая конкурсная документация в течение 5 рабочих дней с момента её утверждения направляется в адрес глав (глав местных администраций) муниципальных образований (далее - глава администрации).
IV. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия:
4.1.1. согласует и утверждает конкурсную документацию;
4.1.2. рассматривает конкурсные заявки;
4.1.3. принимает решения о допуске к участию в конкурсе;
4.1.4. принимает решения об определении победителей конкурса;
4.1.5. принимает решения о распределении субсидии между победителями конкурса;
4.1.6. принимает решения о продлении сроков проведения конкурса или объявлении нового конкурса.
4.2. Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.3. В случае невозможности присутствия на заседании члена конкурсной комиссии по уважительным причинам (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его полномочия делегируются лицу, исполняющему обязанности данного должностного лица.
4.4. Конкурсная комиссия утверждает конкурсную документацию в следующем порядке.
Организатор конкурса разрабатывает и направляет проект конкурсной документации на согласование членам конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии рассматривают направленный проект конкурсной документации и направляют в трехдневный срок в адрес организатора с согласованием. В случае наличия замечаний к проекту конкурсной документации член конкурсной комиссии в те же сроки направляет такие замечания организатору конкурса. После устранения замечаний проект конкурсной документации направляется на повторное согласование в том же порядке. Согласованный членами конкурсной комиссии проект конкурсной документации утверждается председателем конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии конкурсную документацию утверждает заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.5. По окончании срока приёма конкурсных заявок конкурсная комиссия осуществляет проверку представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям и достоверности представленной информации и принимает решение о приёме документов. Решение оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются муниципальные образования, признанные участниками конкурса.
4.6. Решение об определении победителей конкурса принимается конкурсной комиссией и оформляется протоколом, в котором указываются муниципальные образования, признанные победителями конкурса.
4.7. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях:
а) несоблюдения муниципальным образованием требований, установленных разделом II настоящего Порядка, и требований к конкурсной документации;
б) представления муниципальным образованием неполных или недостоверных сведений.
4.8. В случае отклонения конкурсной заявки департамент в течение 5 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией соответствующего решения направляет участнику конкурса уведомление об отклонении конкурсной заявки с указанием причины отклонения.
4.9. Конкурсная комиссия принимает решение о продлении срока приёма заявок в случаях, когда:
а) на участие в конкурсе не подано ни одной конкурсной заявки;
б) все представленные конкурсные заявки отклонены.
4.10. Срок приёма конкурсных заявок продляется не менее чем на 20 календарных дней. Департамент извещает глав администраций в письменной форме о продлении срока приёма конкурсных заявок в течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией соответствующего решения.
4.11. Решения об определении победителя и о распределении субсидий, продлении срока приёма конкурсных заявок, объявлении нового конкурса принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если в нём принимают участие не менее половины от числа её членов.
4.12. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем конкурсной комиссии и ответственным секретарём конкурсной комиссии.
4.13. На основании решения конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса департамент готовит проект постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в Программу.
4.14. Решения, принятые конкурсной комиссией, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет департамент.
V. Порядок проведения конкурса
5.1. Приём конкурсных заявок начинается со дня направления официальных уведомлений в адрес глав администраций.
Срок приёма конкурсных заявок устанавливается конкурсной документацией и составляет не менее 20 календарных дней со дня направления уведомлений о начале конкурса в адрес глав администраций.
5.2. Средства окружного бюджета, предусмотренные в Программе на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, распределяются между муниципальными образованиями, признанными победителями, пропорционально объёму средств, предусмотренных на реализацию аналогичных мероприятий в муниципальных программах за счёт средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников финансирования, указанных в муниципальных программах, но не более объёмов потребности в финансовых средствах, обозначенных в конкурсной заявке муниципального образования.
5.3. В случае неполного распределения средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, а также выделения дополнительных средств из окружного бюджета объявляется новый конкурс по распределению таких средств.
5.4. Материалы, представленные муниципальными образованиями на конкурс, независимо от его результатов не возвращаются.
5.5. О результатах конкурса участники конкурса официально (письменно) уведомляются в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
5.6. Заседание конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок, определению победителей конкурса, распределению субсидий между победителями конкурса, по продлению срока приёма конкурсных заявок и объявлению нового конкурса проводится не позднее 10 рабочих дней с момента окончания срока приёма конкурсных заявок.
5.7. Победителями конкурса признаются участники конкурса, конкурсные заявки которых соответствуют условиям конкурса и требованиям конкурсной документации.
VI. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. На основании постановления Правительства автономного округа, указанного в пункте 4.13 настоящего Порядка, департамент заключает с победителем конкурса договор о предоставлении субсидии муниципальному образованию на софинансирование мероприятий муниципальной программы, предусматривающий следующее:
а) объём субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения о средствах, предусмотренных в бюджете муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, предусмотренных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
г) порядок перечисления субсидии;
д) обязательства департамента;
е) обязательства уполномоченного органа;
ж) сроки и порядок представления уполномоченным органом отчётности;
з) значения целевых показателей эффективности использования субсидии по каждому из мероприятий;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий договора, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий договора;
л) иные условия, относящиеся к предмету договора.
6.2. Департамент:
а) направляет в адрес муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях из средств окружного бюджета на текущий финансовый год, выделенных на финансирование мероприятий муниципальной программы;
б) перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом казначейства для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы автономного округа для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований;
в) осуществляет контроль целевого и эффективного использования субсидий, выделенных бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Для обеспечения контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств департамент запрашивает в уполномоченном органе необходимую информацию и документацию, касающуюся реализации мероприятий Программы, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
6.3. Уполномоченный орган:
а) отражает поступления средств окружного бюджета в доходной части бюджета муниципального образования и перечисляет их на финансирование мероприятий муниципальной программы;
б) обеспечивает финансирование мероприятия муниципальной программы за счёт средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования;
в) после заключения договора, указанного в пункте 6.1 настоящего Порядка, расходует средства субсидии по их целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Для финансирования мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган представляет в департамент следующие документы:
а) заявку на финансирование мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства с указанием объёма финансирования программных мероприятий в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) отчёт о достижении значений целевых показателей эффективности использования бюджетных средств на софинансирование мероприятий муниципальных программ муниципальных образований по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с пояснительной запиской;
в) реестр первичных документов по выполнению мероприятий муниципальной программы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6.5. Ежеквартально, в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган представляет в адрес департамента отчёт о фактических расходах по субсидиям согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.6. До 15 января года, следующего за отчётным, уполномоченный орган представляет в адрес департамента итоговую отчётность о целевом использовании предоставленной субсидии с приложением пояснительной записки и форм отчётности согласно приложениям NN 2, 3 к настоящему Порядку.
VII. Основания и порядок возврата субсидии
7.1. Неиспользованная часть субсидии, предоставленной в соответствии с настоящим Порядком, возвращается департаменту в порядке, установленном законодательством автономного округа.
7.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано в соответствии с настоящим Порядком вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 дней с момента получения требования департамента.
7.3. Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган.
7.4. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется департаментом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.