Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 30 сентября 2011 г. N 442
"Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных
образовательных учреждений города Салехарда"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 ноября 2011 г. N 590 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Салехарда.
2. Департаменту образования Администрации города (Т.Н. Савоськина) обеспечить исполнение прилагаемого Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Салехарда и довести его до сведения заведующих муниципальными дошкольными образовательными учреждениями.
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Салехарда.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 23 марта 2010 года N 81 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Определение порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Салехарда".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Л.Н. Смарыгину.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Порядок
комплектования муниципальных дошкольных образовательных
учреждений города Салехарда
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 30 сентября 2011 г. N 442)
1. Общие положения
1.1. Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Салехарда (далее - Порядок комплектования МДОУ) разработан в целях:
а) определения порядка предоставления мест в МДОУ детям граждан, фактически проживающих на территории муниципального образования город Салехард, независимо от их гражданства, национальности, вероисповедания;
б) осуществления комплектования групп нового набора и доукомплектования функционирующих групп МДОУ, работающих в режиме двенадцатичасового или двадцатичетырёхчасового пребывания детей, на каждый учебный год.
1.2. Порядок комплектования разграничивает компетенцию и регулирует работу муниципальной комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - Комиссия), департамента образования Администрации города (далее - департамент образования), муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов (далее - МДОУ), государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в г. Салехарде" (далее - ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде") по постановке детей на учёт в очередь для получения места в МДОУ, комплектованию возрастных групп разной направленности и зачислению детей в МДОУ.
1.3. Деятельность Комиссии регламентируется Положением о муниципальной комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда, утвержденным распоряжением Администрации города Салехарда от 22 апреля 2009 года N 361-р, и настоящим Порядком комплектования МДОУ.
1.4. ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде" осуществляет приём заявлений о постановке на учёт в очередь для получения места в МДОУ, о перерегистрации детей в списке очерёдности на получение места в МДОУ.
1.5. Департамент образования обеспечивает исполнение решений Комиссии подведомственными учреждениями.
1.6. МДОУ исполняют решения Комиссии о направлении детей в соответствующие возрастные группы, принимают заявления о зачислении и зачисляют детей в МДОУ.
1.7. Порядок комплектования устанавливает дополнительные гарантии семьям, имеющим право на внеочередное и первоочередное устройство в МДОУ.
1.8. Порядок комплектования осуществляется в соответствии с нижеперечисленными законами и иными нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
- Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2008 года N 666;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации следует читать как "12 сентября 2008 года"
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 года;
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Уставом муниципального образования город Салехард;
- Положением о муниципальной комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда, утвержденным распоряжением Администрации города от 22 апреля 2009 года N 361-р;
- иными нормативными правовыми актами.
1.9. Порядок комплектования МДОУ определяется учредителем и закрепляется в уставе МДОУ в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования город Салехард и настоящим Положением.
1.10. Порядок комплектования устанавливает:
а) постановку на учет и включение детей от рождения до 7 лет в список очередности на получение места в МДОУ с учётом имеющихся у семьи льгот по внеочередному и первоочередному устройству в МДОУ, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком комплектования;
б) распределение Комиссией детей дошкольного возраста в МДОУ на высвободившиеся места в соответствии с очерёдностью;
в) выдачу направлений для устройства ребенка в МДОУ.
1.11. Должностными лицами, ответственными за соблюдение порядка комплектования, являются члены Комиссии, специалисты сектора дошкольного образования управления образования и воспитательной работы департамента образования (далее - сектор дошкольного образования), руководители МДОУ.
1.12. Департамент образования, секретарь муниципальной комиссии по распределению детей в МДОУ - сотрудник сектора дошкольного образования (далее - секретарь Комиссии) организуют выполнение решений Комиссии.
1.13. В процессе организации комплектования групп департамент образования взаимодействует с:
- департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
- окружными учреждениями здравоохранения;
- Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- структурными подразделениями Администрации города;
- военным комиссариатом Ямало-Ненецкого автономного округа;
- средствами массовой информации;
- МДОУ города Салехарда.
1.14. Информирование населения города о порядке комплектования осуществляется:
а) непосредственно специалистами департамента образования, специалистами ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде", администрацией МДОУ в пределах своей компетенции;
- с использованием средств телефонной связи по телефонам: сектор дошкольного образования - 4-51-26, секретарь комиссии - 4-10-98, менеджер ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде" - 1-2-3;
б) с использованием средств электронного информирования по электронным и почтовым адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку комплектования МДОУ;
в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде".
1.15. Адреса департамента образования, ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде", МДОУ, телефоны должностных лиц, осуществляющих информирование и обеспечивающих деятельность по Порядку комплектования МДОУ, графики работы указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку комплектования МДОУ.
1.16. Информирование заявителей проводится в трёх формах: в устной, письменной и в электронной.
1.16.1. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента образования, ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде", участвующие в предоставлении информации о Порядке комплектования МДОУ, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, входящим в их компетенцию. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение (запрос) о предоставлении в письменной или в электронной форме информации о Порядке комплектования МДОУ, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование о Порядке комплектования МДОУ осуществляется при получении обращения (запроса) заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.16.2. Гражданин в своем письменном обращении (запросе) в обязательном порядке указывает департамент образования либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению (запросу) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменный ответ на обращение (запрос), содержащее фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем, в адрес которого было направлено обращение, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.16.3. В случае поступления обращения (запроса) гражданина в электронной форме ответ направляется в форме электронного документа на адрес электронной почты гражданина.
1.17. В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение (запрос), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (запрос) не даётся.
2. Порядок комплектования муниципальных дошкольных
образовательных учреждений города Салехарда
2.1. Порядок комплектования включает следующие действия:
- приём заявлений установленного образца от родителей (законных представителей) (далее - заявителей) о постановке ребёнка на учёт для получения места в МДОУ (приложение N 2 к Порядку комплектования МДОУ), о перерегистрации ребёнка в списке очерёдности на получение места в МДОУ (приложение N 3 к Порядку комплектования МДОУ);
- отказ в приёме заявлений от заявителей о постановке на учёт для получения места в МДОУ;
- выдача заявителю уведомления (приложение N 4 к Порядку комплектования МДОУ) о принятии заявления о постановке ребёнка на учёт для получения места в МДОУ, о принятии заявления о перерегистрации ребёнка в списке очерёдности на получение места в МДОУ;
- отказ в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 2-х месяцев до 7 лет) для направления в МДОУ;
- получение заявителем направления (приложение N 5 к Порядку комплектования МДОУ) в соответствующую группу МДОУ по результатам комплектования МДОУ Комиссией;
- приём заявлений установленного образца от заявителей о предоставлении муниципальной услуги по зачислению детей в МДОУ (приложение N 6 к Порядку комплектования МДОУ) и зачисление детей в МДОУ.
2.2. Приём заявления и иных документов о постановке ребёнка на учет и выдача уведомления о принятии заявления осуществляется менеджером ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде" при личном посещении заявителя в день обращения.
2.3. Для постановки детей дошкольного возраста на учёт и включения в список очередности на получение места в МДОУ необходимо представить следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) детей о постановке на учет и включении в список очередности на получение места в МДОУ, а также о согласии или несогласии на использование персональных данных в городской электронной базе данных очередности;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), которым является паспорт гражданина Российской Федерации, либо иной документ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- свидетельство и копия свидетельства о рождении ребёнка.
2.4. При наличии у семьи права на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в МДОУ, установленного пунктами 3.4.1 и 3.4.2 раздела 3 Административного регламента департамента образования Администрации города по осуществлению муниципальной функции "Приём детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда", утверждённого распоряжением Администрации города Салехарда от 29 апреля 2010 года N 419-р, дополнительно представляются документы, подтверждающие данное право для:
2.4.1. судей, прокуроров, в том числе работающих в должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов прокуратуры, старших помощников и помощников прокуроров - служебное удостоверение и копия служебного удостоверения, справка с места работы о занимаемой должности, предоставляемые лично;
2.4.2. сотрудников Следственного комитета РФ - служебное удостоверение и копия служебного удостоверения, справка с места работы о занимаемой должности, предоставляемые лично;
2.4.3. родителей (одного из родителей), проходящих военную службу, - справка военной организации о прохождении военнослужащим военной службы, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (офицерам, прапорщикам и мичманам) и копия удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации (офицерам, прапорщикам и мичманам) либо военный билет и копия военного билета (остальному составу), предоставляемые лично;
2.4.4. родителей (одного из родителей), проходивших военную службу в зоне боевых действий, участников боевых действий (в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ) - удостоверение участника боевых действий и копия удостоверения участника боевых действий, справка, подтверждающая выдачу удостоверения, выданная по месту военной службы, либо воинского учёта, предоставляемые лично;
2.4.5. граждан, уволенных с военной службы, - военный билет и копия военного билета, справка о подтверждении прохождения военной службы и увольнения с военной службы, выданная муниципальным отделом военного комиссариата, предоставляемые лично;
2.4.6. членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Федеральных органов исполнительной власти, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в боевых действиях и в борьбе с терроризмом и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей, - выписка и копия выписки из приказа с указанием причины гибели военнослужащего, справка и копия справки медико-социальной экспертизы, предоставляемые лично;
2.4.7. малообеспеченных семей - копия решения о предоставлении государственной услуги по категории "Малоимущая семья", выданная управлением по труду и социальной защите населения Администрации города, запрашивается департаментом образования;
2.4.8. многодетных семей - справка о регистрации по месту жительства, предоставляемая лично;
2.4.9. руководителей муниципальных образовательных учреждений, работников муниципальной системы образования - справка с места работы, в том числе: для учителей общеобразовательных учреждений, преподающих предметы федерального государственного образовательного стандарта, - справка с места работы с указанием преподаваемого предмета, для воспитателей МДОУ, учителей-логопедов и учителей-дефектологов групп компенсирующей направленности МДОУ - справка с места работы с указанием реализуемой общеобразовательной или коррекционной образовательной программы дошкольного образования, предоставляемые лично;
2.4.10. сотрудников полиции - справка органов внутренних дел о занимаемой должности с указанием специального звания, предоставляемая лично;
2.4.11. неполных семей - копия паспорта, справка о регистрации или иной документ, подтверждающий статус неполной семьи (свидетельство и копия свидетельства о расторжении брака, справка и копия справки из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Салехарде ЯНАО о назначении пенсии по потере кормильца), предоставляемые лично;
2.4.12. инвалидов I и II группы и для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы - справка и копия справки о наличии инвалидности из учреждения, осуществляющего медико-социальную экспертизу, предоставляемые лично;
2.4.13. семей, нуждающихся в устройстве в МДОУ детей дошкольного возраста, над которыми установлена опека (попечительство), в том числе по договору о приёмной семье, - распоряжение и копия распоряжения (постановления) об установлении опеки над ребёнком или договора о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью, предоставляемые департаментом образования;
2.4.14. семей, имеющих усыновлённых (удочерённых) по решению суда детей дошкольного возраста, нуждающихся в устройстве в МДОУ, - решение и копия решения суда об усыновлении (удочерении) ребёнка, предоставляемые департаментом образования;
2.4.15. граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности - специальные удостоверения и копии специальных удостоверений инвалидов, предоставляемые лично;
2.4.16. граждан, ставших участниками ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных), в том числе:
- принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения;
- лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие";
- младшего и среднего медицинского персонала, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получивших сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
- граждан, занятых на работах в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
- граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
- военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом;
- семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 - 15 статьи 14 части первой Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", - соответствующие удостоверения и копии удостоверений пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и/или участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставляемые лично.
2.5. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
2.5.1. текст документов написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2.5.2. фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефоны написаны полностью;
2.5.3. в документах отсутствуют неоговорённые исправления;
2.5.4. документы не исполнены карандашом;
2.5.5. документы, подтверждающие льготу, должны быть действительными к моменту проведения массового комплектования групп МДОУ на новый учебный год.
2.6. Менеджер ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде", в обязанности которого входит принятие документов, поданных заявителем лично:
2.6.1. устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность;
2.6.2. проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 2.3, 2.4 Порядка комплектования МДОУ;
2.6.3. проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка комплектования МДОУ;
2.6.4. при установлении фактов отсутствия необходимых документов, представляемых лично, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка комплектования МДОУ, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего их приёма и рассмотрения, объясняет заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
2.6.5. при установлении соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка комплектования МДОУ, уведомляет заявителя об их принятии;
2.6.6. осуществляет непосредственно при приёме заявлений их регистрацию:
- заявления о постановке ребёнка на учет и включении в список очерёдности на получение места в МДОУ - в Книге учета будущих воспитанников, состоящих в очереди на получении места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда (далее - Книга учёта) (приложение N 6 к Порядку комплектования), листы которой нумеруются, брошюруются и скрепляются печатью департамента образования;
- заявления о перерегистрации ребёнка в списке очередности на получение места в МДОУ - в Журнале регистрации заявлений о перерегистрации детей, состоящих в очереди на получение места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении города Салехарда (далее - Журнал регистрации) (приложение N 7 к Порядку комплектования МДОУ);
2.6.7. оформляет уведомление о принятии соответствующего заявления и выдаёт его заявителю.
2.7. Приём заявления в электронном виде о постановке ребёнка на учет регламентируется Административным регламентом департамента образования Администрации города по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт", утверждённым постановлением Администрации города Салехарда от 24 декабря 2010 года N 424 (с дополнениями и изменениями).
2.8. Уведомление выписывается на имя родителя (законного представителя), поставившего ребёнка на учёт, и подписывается менеджером.
2.9. Основанием для отказа в постановке ребёнка на учет и включении в список очерёдности на получение места в МДОУ является:
2.9.1. представление родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям;
2.9.2. наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком дошкольного образовательного учреждения;
2.9.3. достижение ребёнком возраста 7 лет на 01 сентября учебного года, в котором он ставится на учёт.
2.10. Принятые менеджером ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде" от заявителей документы доставляются и передаются по соответствующему акту приёма-передачи документов секретарю Комиссии в соответствии с Порядком приёма-передачи документов, утверждённым соответствующим Соглашением между Администрацией города и ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде" о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр по предоставлению муниципальных услуг в г. Салехарде" и Администрацией муниципального образования город Салехард.
2.11. Передача документов, поданных заявителем лично, оформляется актом приёма-передачи, в котором перечислены заявления в последовательности, соответствующей их принятию, количество прилагаемых документов, указана цель подачи заявления (постановка на учёт, перерегистрация), общее количество заявлений, время передачи документов. Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в департаменте образования, второй в ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде". Срок хранения актов - 5 лет.
2.12. Ребенок считается поставленным на учет и включенным в список очередности на получение места в МДОУ с момента регистрации заявления.
2.13. Сведения о ребёнке, поставленном на учет и включенном в список очередности на получение места в МДОУ, вносятся в городскую электронную базу данных очерёдности в течение трёх рабочих дней секретарём Комиссии в последовательности, соответствующей акту приёма-передачи документов.
2.13.1. Городская электронная база данных очередности используется секретарём Комиссии при подготовке к работе комиссии по проведению распределения детей в МДОУ в период комплектования групп нового набора.
2.13.2. Городская электронная база данных очередности используется для автоматического построения списков общей и льготной очереди по каждой возрастной категории детей по дате постановки на учёт. В случае утраты семьёй, состоящей в льготной очереди, права на внеочередное или первоочередное устройство в МДОУ, ребёнок автоматически включается в общую очередь по дате первичной постановки на учёт. В случае обретения семьёй права на внеочередное или первоочередное устройство в МДОУ ребёнок из общей очереди автоматически включается в льготную очередь по дате первичной постановки на учёт.
2.13.3. Отнесение ребёнка к возрастной группе при формировании списков очередности осуществляется по достижении им соответствующего возраста по состоянию на 01 сентября текущего года:
- от 2 месяцев до 1,5 лет - первая группа раннего возраста;
- от 1,5 до 2 лет - вторая группа раннего возраста;
- от 2 до 3 лет - первая младшая группа;
- от 3 до 4 лет - вторая младшая группа;
- от 4 до 5 лет - средняя группа;
- от 5 до 6 лет - старшая группа;
- от 6 до 7 лет - подготовительная группа.
Пункт 2.13.3 действителен для детей, рождённых после 01 сентября 2010 года.
2.13.4. Городская электронная база данных очередности содержит информацию о персональных данных граждан и защищена от использования третьими лицами.
2.14. Перерегистрация детей в списке очередности является обязательной и производится на основании заявления установленного образца при личном посещении ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде" в часы приёма граждан в период с 1 ноября по 31 марта каждого года. Подтверждение права на внеочередное и первоочередное предоставление места в МДОУ детям из семей, поставленных в льготную очередь на основании заявления в электронном виде, осуществляется в период перерегистрации.
2.15. Детям заявителей, не прошедших перерегистрацию, при комплектовании групп места предоставляться не будут. При отсутствии отметки о перерегистрации ребёнка более двух лет подряд данный ребёнок снимается с учёта как нуждающийся в предоставлении места в МДОУ и исключается из очереди.
2.16. Информацию о номере своего ребёнка в списке очередности на получение места в МДОУ (общей или льготной, в соответствии со статусом семьи) родители могут получить:
1) у секретаря Комиссии в часы приёма граждан по личным вопросам;
2) на сайте департамента образования (http://edu.shd.ru); обновление списков очередности на сайте осуществляется в сроки: с 20 по 31 января, с 20 по 30 апреля, с 1 по 10 октября каждого года (подпункт 2 пункта 2.15 Порядка комплектования вступает в силу с 01 ноября 2011 года).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 2 пункта 2.16 Порядка комплектования"
2.17. Сроки получения ребёнком места в МДОУ зависят от количества детей, состоящих в очереди, и наличия высвободившихся мест. Дети распределяются и направляются в МДОУ по очереди с учётом имеющихся у семьи прав на внеочередное или первоочередное устройство детей в МДОУ.
2.18. Комплектование МДОУ на новый учебный год проводится Комиссией в период с 01 апреля по 20 апреля ежегодно по количеству высвободившихся мест в возрастных группах по нормативам, установленным Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2008 года N 666 и СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утверждёнными постановлением Главного Санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года N 91, с изменениями N 1, утверждёнными постановлением от 20 декабря 2010 года N 164.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства РФ N 666 следует читать как "12 сентября 2008 года"
2.19. Доукомплектование групп может проводиться в течение всего года при наличии в МДОУ высвободившихся мест.
2.20. Комплектование групп общеразвивающей направленности осуществляется Комиссией в составе не менее 7 человек.
2.21. В состав Комиссии входят: председатель - заместитель Главы Администрации города, секретарь - специалист департамента образования, ответственный за ведение учета будущих воспитанников, работающий на постоянной основе, члены комиссии - представители департамента образования, заведующие МДОУ, представители общественных организаций, органов местного самоуправления.
2.22. Основанием для начала формирования списочного состава групп общеразвивающей направленности нового набора является:
- наличие в МДОУ для детей дошкольного возраста подготовительных групп, выпускающих воспитанников в конце учебного года;
- наличие в МДОУ для детей раннего возраста первых младших групп, воспитанники которых достигли трехлетнего возраста и подлежат в конце учебного года отчислению из МДОУ в соответствии с уставом и по условиям договора между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.
Секретарь Комиссии при подготовке к комплектованию МДОУ и формированию списков:
- собирает информацию от руководителей МДОУ о количестве освобождающихся групп, количестве мест в каждой комплектуемой группе в соответствии с нормативными требованиями, наличии условий в группах для содержания детей определенного возраста;
- готовит списки детей, состоящих на учете в льготном списке и общем списке очередности для получения места в МДОУ, для каждого члена Комиссии с разбивкой по возрастам;
- вносит предложения Комиссии о комплектовании возрастных групп в каждом МДОУ в соответствии с созданными в МДОУ условиями, с учетом фактического наличия детей в списках очередности (состояния очереди) и потребностями населения.
2.23. Руководители МДОУ несут ответственность за достоверность подаваемой секретарю Комиссии информации, за соответствие количества детей в целом по МДОУ нормативным требованиям.
2.24. Комплектование МДОУ осуществляется Комиссией в соответствии с существующей очередностью на получение места в МДОУ по одновозрастному принципу. В малокомплектных МДОУ допускается наличие в группе детей двух, трех возрастов.
2.25. Комиссией принимается решение о возрасте детей каждой группы нового набора во всех МДОУ, подлежащих комплектованию, с учетом условий, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 года (с изменениями и дополнениями) для содержания детей данного возраста; в соответствии с принятым решением рассчитывается количество детей, которых следует направить в МДОУ, по каждому возрасту.
2.26. Внеочередным и первоочередным правом предоставления мест в МДОУ (далее - льготами) пользуются дети граждан, соответствующий порядок для которых предусмотрен федеральным законодательством и настоящим Порядком комплектования МДОУ.
2.27. Перечень семей, имеющих право внеочередного и первоочередного устройства детей в МДОУ, определяется Административным регламентом осуществления департаментом образования муниципальной функции "Приём детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда", утверждённым соответствующим распоряжением Администрации города.
2.28. Комплектование групп по очереди проводится в следующем соотношении:
- дети из семей, имеющих право на внеочередное и первоочередное устройство в МДОУ, - 50%;
- дети из семей, не имеющих льгот по устройству в МДОУ, - 50%.
2.29. В случае если дата постановки детей в общую и льготную очередь имеет разницу один год и более, Комиссия имеет право установить на конкретном заседании другое соотношение до выравнивания даты постановки на учёт детей в общей и льготной очереди.
2.30. Для реализации прав граждан на внеочередное и первоочередное предоставление места в МДОУ в период комплектования и/или доукомплектования групп и получения направления в любые возрастные группы родители (законные представители) представляют до начала комплектования (до 01 апреля текущего года) секретарю Комиссии необходимые документы, подтверждающие данное право (по состоянию на 01 апреля текущего года), перечисленные в подпункте 2.4 Порядка комплектования, в случае, если данные документы:
- были направлены ранее в электронном виде;
- истёк срок действия предъявленных ранее документов при постановке ребёнка на учёт или в период перерегистрации;
- подтверждают право на предоставление места в МДОУ в связи с занимаемой должностью по месту работы.
2.31. В случае отсутствия к началу комплектования групп (до 01 апреля каждого года) документов, подтверждающих права семей на внеочередное и первоочередное предоставление мест в МДОУ, дети исключаются из льготной очереди и включаются в общую очередь.
2.32. Дети из семей, имеющих право первоочередного устройства в дошкольное образовательное учреждение, распределяются в МДОУ по льготной очереди, независимо от категории льготы или их совокупности.
2.33. Комиссией составляются общие по каждой возрастной группе списки детей, направляемых по решению Комиссии в МДОУ из общей и льготной очереди, которые оформляются приложением к протоколу заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии оформляется секретарём в течение 1 рабочего дня. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии после сверки представленных в протоколе данных с решением, принятым на заседании.
2.34. Секретарь Комиссии по спискам, внесенным в приложение к протоколу, формирует списочный состав детей комплектуемых групп соответствующего МДОУ с указанием возрастной группы и оформляет их приложением к приказу департамента образования о направлении детей в МДОУ. Максимальное время подготовки одного приложения - 1 час.
2.35. Проект приказа департамента образования о направлении детей в МДОУ готовится специалистами сектора дошкольного образования департамента образования в течение пяти рабочих дней после заседания Комиссии при проведении массового комплектования групп на новый учебный год и/или в течение трёх рабочих дней - при проведении доукомплектования групп. Копия указанного приказа направляется в соответствующие МДОУ.
2.36. Копия приказа со списками детей, направляемых в МДОУ по итогам заседания Комиссии, информация о времени приёма заявителей заведующими МДОУ для выдачи им направлений размещается на информационных стендах департамента образования.
2.37. МДОУ комбинированного вида, присмотра и оздоровления, центры развития ребенка, имеющие в своем составе группы для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией, комплектуются в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Порядком комплектования МДОУ.
2.38. Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие хронические заболевания, комплектуются в группы общеразвивающей, компенсирующей или оздоровительной направленности при наличии условий для коррекционной работы, на основании медицинской справки с заключением врача.
2.39. Дети с общим недоразвитием речи, с задержкой психического развития, дети-инвалиды с умственной отсталостью легкой, умеренной и тяжёлой степени, туберкулезной интоксикацией и другими ограниченными возможностями здоровья комплектуются в МДОУ, имеющие соответствующие образовательным потребностям детей группы компенсирующей и оздоровительной направленности, на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.
2.40. Группы комбинированной направленности для детей, развивающихся в пределах возрастных норм, и детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием), комплектуются в следующем соотношении:
- дети, развивающиеся в пределах возрастных норм, направленные в данные группы по очереди на основании решения муниципальной комиссии, составляют не менее 2/3 от общего числа детей группы;
- дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие дети, дети с амблиопией и косоглазием), направленные в данные группы на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии, составляют не более 1/3 от общего количества детей группы.
2.41. Комплектование групп кратковременного пребывания детей всех видов осуществляется заведующими МДОУ.
2.42. Заявители, имеющие детей, поставленных на учет, включенных в список очередности и зарегистрированных в Книге учёта, не получивших по списку очередности место в МДОУ, в течение года после комплектования при личном обращении, через средства массовой информации или по телефонной связи информируются:
- о времени и форме проведения перерегистрации детей, состоящих в списке очередности;
- о массовом комплектовании в апреле каждого года детьми МДОУ;
- о времени обновления списков очерёдности на официальном сайте департамента образования;
- о времени приёма заявителей и выдачи им направлений в МДОУ.
2.43. Информация о номере ребёнка в списке очередности предоставляется секретарём Комиссии только при личном обращении родителей (законных представителей) по документам, удостоверяющим их личности.
2.44. Дети, получившие в период проведения массового комплектования места в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 (7) лет) по решению Комиссии и зачисленные в МДОУ, подлежат исключению из городской электронной базы очередности на получение места в МДОУ в срок до 01 сентября нового учебного года.
2.45. Дети, получившие места в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 (7) лет) по решению Комиссии при проведении доукомплектования и зачисленные в МДОУ, подлежат исключению из городской электронной базы очередности в течение 30 дней с момента получения направления.
2.46. При зачислении детей в МДОУ для детей раннего возраста: МДОУ "Детский сад N 2 "Солнышко", МДОУ "Детский сад N 3 "Росинка", МДОУ "Детский сад N 11 "Буратино", воспитывающие детей в возрасте до трех лет, и МДОУ "Детский сад N 1 "Сказка" присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией", дети остаются в списке очередности на получение места в МДОУ, воспитывающем детей от 3 до 6 (7) лет.
2.47. Дети, посещающие МДОУ, указанные в пункте 2.46 настоящего Порядка комплектования МДОУ, после снятия с учета по туберкулезной интоксикации и (или) по достижении возраста трех лет и окончании срока действия договора между родителями (законными представителями) и МДОУ, поступают в группы дошкольного возраста других МДОУ на общих основаниях в соответствии со списком очередности и установленными льготами.
2.48. После завершения работы по исключению из списка очередности детей, получивших места в МДОУ, секретарь Комиссии обновляет списки детей, оставшихся в списке очередности, на официальном сайте департамента образования в сроки, установленные подпунктом 2 пункта 2.16. настоящего Порядка комплектования МДОУ.
2.49. Завершение процедуры комплектования групп общеразвивающей, комбинированной, оздоровительной и компенсирующей направленности соответствующими комиссиями и издание приказов департамента образования о направлении детей в соответствующие группы МДОУ с приложением списочного состава возрастных групп нового набора является основанием для оформления и выдачи заявителям направлений в МДОУ.
2.50. Секретарь Комиссии в течение пяти дней после заседания Комиссии по массовому комплектованию групп или в течение трёх дней после доукомплектования групп в течение года заполняет, заверяет своей подписью направления на всех детей, направляемых в МДОУ по решению муниципальной комиссии или ПМПК, представляет на подпись председателю Комиссии и выдает направления по акту заведующим, в чьи МДОУ направлены дети.
2.51. Заведующие МДОУ:
- выдают направления заявителям при личном обращении, предварительно установив их личность по предъявленным документам, в период с 01 по 31 мая по итогам массового комплектования групп и в течение 30 дней со дня, следующего за размещением приказа департамента образования о доукомплектовании групп на сайте департамента образования;
- регистрируют выдаваемое направление в Журнале регистрации выдачи направлений в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда (приложение N 8 к Порядку комплектования МДОУ).
2.52. Заявители при получении направления ставят подпись в Журнале регистрации выдачи направлений в МДОУ.
2.53. В направлении в обязательном порядке указывается номер регистрации направления в Журнале регистрации выдачи направлений в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда, дата выдачи и дата, до которой ребёнок должен поступить в МДОУ, фамилия, имя, возраст ребенка, МДОУ, в которое направлен ребенок, основание выдачи направления (номер и дата приказа департамента образования).
2.54. Дети, для которых направления в МДОУ выданы заведующими:
- по результатам проведения массового комплектования - должны быть зачислены в МДОУ до 01 сентября текущего года;
- по результатам проведения доукомплектования групп - в течение 30 дней со дня получения направления.
2.55. В случае заболевания ребёнка и отсутствия возможности зачисления в МДОУ в установленные сроки заявители обязаны предупредить об этом заведующего и представить справку учреждения здравоохранения.
2.56. В случае несоблюдения заявителями указанных выше сроков зачисления в МДОУ по результатам комплектования и/или доукомплектования групп и отсутствия справки о заболевании ребёнка предоставленное ребёнку место считается невостребованным и подлежит перераспределению.
2.57. Направления, не полученные заявителями в установленные сроки, считаются невостребованными и передаются заведующими по акту секретарю Комиссии для уничтожения.
2.58. Высвободившиеся места по количеству невостребованных направлений распределяются Комиссией в порядке проведения доукомплектования в соответствии с очерёдностью.
2.59. Основанием для выдачи направления являются:
- приказы департамента образования об утверждении списочного состава групп нового набора общеразвивающей направленности, сформированных по решению Комиссии, и о зачислении детей в группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, направляемых в МДОУ по решению психолого-медико-педагогической комиссии;
- документы, подтверждающие право внеочередного и первоочередного устройства детей в МДОУ;
- заявления о совершении обмена местами в МДОУ по самостоятельной договоренности между родителями (законными представителями) от всех участников обмена (приложение N 9 к Порядку комплектования МДОУ).
2.60. Направления, выписываемые по заявлению о совершении обмена местами в МДОУ по самостоятельной договоренности между родителями (законными представителями), выдаются и регистрируются секретарем Комиссии только при одновременном присутствии всех участников обмена.
После завершения процедуры обмена местами в МДОУ родители (законные представители) детей не могут претендовать в одностороннем порядке на признание обмена недействительным.
2.61. Направление предъявляется в окружное медицинское учреждение для прохождения ребенком медицинского осмотра и затем вместе с медицинской картой ребёнка формы N 026/у-2000 - в МДОУ для зачисления в возрастную группу соответствующей направленности.
2.62. По результатам комплектования групп секретарь Комиссии:
- подводит итоги по комплектованию МДОУ о количестве выданных в период комплектования и в течение всего календарного года направлений в срок до 31 декабря каждого года;
- готовит информацию о количестве детей, состоящих в списке очередности на получение места в МДОУ, по всем возрастным категориям детей от рождения до 7 лет по состоянию на 31 декабря каждого года.
2.63. Заведующий сектором дошкольного образования на основании сведений, представленных секретарём Комиссии:
1) запрашивает статистические данные о количестве детей по всем возрастным категориям от рождения до 7 лет по состоянию на 31 декабря каждого года, проживающих на территории г. Салехарда, в статистической службе ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница";
2) готовит статистические отчёты:
- по форме 78-РИК, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 августа 2008 года N 192 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования на 2009 год";
- по форме 1-ПС (демография, Минобрнауки России) в соответствии с поручением первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 09.07.2007. ДМ-П45-3307.
3. Формы контроля за исполнением Порядка комплектования МДОУ
3.1. Контроль деятельности департамента образования по соблюдению Порядка комплектования МДОУ обеспечивает Администрация города.
3.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением каждым ответственным должностным лицом положений настоящего Порядка комплектования, организацию выявления и устранения нарушений прав родителей (законных представителей), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента образования и МДОУ, осуществляет заместитель начальника департамента образования, курирующий деятельность муниципальной системы дошкольного образования (далее - заместитель начальника департамента образования).
3.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы департамента образования) и внеплановыми.
3.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент образования обращений физических и юридических лиц на нарушения их прав и законных интересов.
3.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения Порядка комплектования МДОУ начальником департамента образования в течение 3-х дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х служащих департамента образования. Проверка проводится в течение 3-х дней.
3.6. По итогам проверки оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии. Должностное лицо, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу, на действия которого была подана жалоба (заявление), знакомится со справкой под роспись.
3.7. Результаты проверки нарушений Порядка комплектования МДОУ доводятся до сведения заявителя или организаций в письменной форме.
3.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей), детей дошкольного возраста, проживающих на территории города Салехарда, виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) департамента
образования, должностных лиц, ответственных
за исполнение Порядка комплектования МДОУ
4.1. Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц департамента образования, ответственных за исполнение Порядка комплектования МДОУ, в досудебном и судебном порядке.
4.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой (заявление) в департамент образования лично, направить по почте письменную жалобу (заявление), а также направить жалобу (заявление) в электронной форме.
4.3. При поступлении жалобы (заявления) в письменной форме срок её рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации.
В случае если решение поставленных в письменной жалобе (заявлении) вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений департамента образования или должностных лиц, начальник департамента образования продлевает срок её рассмотрения не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя письменно в трехдневный срок о продлении срока рассмотрения.
4.4. Заявители в своей письменной жалобе (заявлении) должны указывать:
- фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
4.5. Дополнительно в жалобе (заявлении) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе (заявлению) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
4.6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы (заявления), отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы (заявления) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
4.7. Под текстом жалобы (заявления) гражданин ставит личную подпись и дату.
4.8. В случае если в письменной жалобе (заявлении) не указаны фамилия заявителя, её направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (заявление) не даётся.
4.9. Департамент образования при получении письменной жалобы (заявления), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу (заявление) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, её направившему, о недопустимости злоупотребления правом.
4.10. В случае если текст письменной жалобы (заявления) не поддается прочтению, ответ на неё не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (заявление), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.11. В случае если в письменной жалобе (заявлении) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями (запросами), начальник департамента образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (заявления) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (заявление) и ранее направляемые обращения (запросы) направлялись в департамент образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего жалобу (заявление).
4.12. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (заявлении) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (заявление), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.13. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (заявлении) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (заявление) в департамент образования.
4.14. По результатам рассмотрения жалобы (заявления) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
4.15. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (заявления), направляется заявителю.
4.16. Жалоба (заявление) заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина, обратившегося с жалобой (заявлением);
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы (заявления) направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
4.17. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии работника сектора дошкольного образования департамента образования, нарушении положений Порядка комплектования МДОУ, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанным в приложении N 10 к Порядку комплектования МДОУ, на Интернет-сайт: edu.shd.ru и по адресу электронной почты департамента образования: uo@salekhard.org.
В случае получения от гражданина жалобы (заявления) в электронной форме ответ в течение 30 дней направляется по адресу его электронной почты.
4.18. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие работников сектора дошкольного образования в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядкукомплектования
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
города Салехарда
Сведения
о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты должностных
лиц, участвующих в комплектовании МДОУ, об официальном
Интернет-сайте департамента образования
Администрации города Салехарда
Сектор дошкольного образования управления образования и воспитательной работы департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард находится по адресу: кабинет N 58, ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
E-mail: uo@salekhard.org".
Адрес официального сайта: http://edu.shd.ru.
График работы: понедельник, среда, четверг, пятница - с 08.30 до 17.00, вторник - с 08.30. до 18.00; перерыв на обед - с 12.30. до 14.00.
Часы приёма граждан по личным вопросам: вторник - с 16.00. до 18.00.
Список телефонов:
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Заведующий сектором дошкольного образования |
Филиппова Людмила Павловна |
4-51-26 doshkol.obr@edu.shd.ru |
Главный специалист сектора дошкольного образования |
Михалицына Елена Евгеньевна |
4-51-26 |
Ведущий специалист сектора дошкольного образования, секретарь муниципальной комиссии по распределению детей в МДОУ |
Филиппова Ольга Игоревна |
4-10-98 |
Сведения
о месте нахождения, адресах, телефонах и электронных
адресах (E-mail) МДОУ
МДОУ |
Адрес |
E-mail , телефон |
МБДОУ "Детский сад N 1 "Сказка" |
Свердлова ул., д. 18, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-10-20 mdou1@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 2 "Солнышко" |
Маяковского ул., д. 11, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-85-32 mdou2@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 3 "Росинка" |
К. Маркса ул., д. 21, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
3-08-49 mdou3@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 4 "Снегурочка" |
Комсомольская ул., д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-18-74 mdou4@edu.shd.ru |
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Рябинка" |
А. Матросова ул., д. 18, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-79 mdou5@edu.shd.ru |
МАДОУ "Детский сад N 6 "Журавушка" |
Губкина ул., д. 3Б, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-40-24 mdou6@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 7 "Крылышки" |
Чапаева ул., д. 12, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-85-74 mdou7@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 8 "Теремок" |
К. Маркса ул., д. 18, д. 20, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-12-25 mdou8@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 9 "Кристаллик" |
Ямальская ул, д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
mdou9@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 10 "Брусничка" |
Чкалова ул., д. 4А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-84-26 mdou10@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 11 "Буратино" |
Шевченко ул., д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-80-87 mdou11@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 12 "Золотой ключик" |
Ленина ул., д. 7, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-07-01 mdou12@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 15 "Бережок" |
Мира ул., д. 21А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-05-12 mdou15@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 17 "Золотая рыбка" |
Маяковского ул., д. 14, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-86-42 mdou17@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 19 "Терем-теремок" |
Чкалова ул., д. 22, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-31-24 mdou19@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 20 "Светлячок" |
Артеева ул., д. 13, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629001 |
4-58-23 mdou20@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад N 22 "Синяя птица" |
В. Подшибякина ул., д. 19, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-52 mdou22@edu.shd.ru |
МБДОУ "Детский сад "Олененок" |
Центральная ул., д. 2, п. Пельвож, МО г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
3-99-20 olenenok@edu.shd.ru |
Сведения
о месте нахождения, адресах, телефонах и электронных адресах (E-mail)
государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого
автономного округа "Многофункциональный центр
по предоставлению государственных и муниципальных
услуг в г. Салехарде" (ГБУ ЯНАО "МФЦ
в г. Салехарде")
ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде" расположено по адресу: ул. Броднева, д. 15, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629001.
E-mail: mfc89@mfc.yanao.ru.
Телефоны: приёмная 8 (34922) 5-43-01, факс 5-43-15, справочная служба 1-2-3.
График приема посетителей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 08.30 до 19.30 без перерыва на обед.
Суббота - с 09.00.до 15.00.
Приложение N 2
к Порядкукомплектования
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
города Салехарда
В муниципальную комиссию
по распределению детей в МДОУ
от заявителя ____________________
(фамилия, имя отчество полностью)
_________________________________
_________________________________
Паспорт серия ___________________
N _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу поставить на учёт и включить в список очерёдности на получение
места в МДОУ моего сына, мою дочь:
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя отчество полностью)
Дата рождения ___________________________________________________________
Свидетельство о рождении (серия, номер, дата выдачи) ____________________
_________________________________________________________________________
Зарегистрирован по адресу: ______________________________________________
Проживают по адресу: ____________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать ____________________________________________________________________
(фамилия, имя отчество полностью)
Место работы ____________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________________
(фамилия, имя отчество полностью)
Место работы: ___________________________________________________________
Старший ребёнок посещает МДОУ N _________________________________________
Предпочитаемые МДОУ _____________________________________________________
Контактный телефон (домашний, рабочий) __________________________________
Электронный адрес: ______________________________________________________
Указать льготы: _________________________________________________________
При наличии льгот указать номера удостоверяющих документов ______________
_________________________________________________________________________
Согласен (не согласен) на использование, обработку и хранение моих
(нужное подчеркнуть)
персональных данных и персональных данных моего ребёнка, в соответствии
с законодательством о персональных данных.
Дата _____________________ Подпись ___________________
Приложение N 3
к Порядкукомплектования
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
города Салехарда
В муниципальную комиссию
по распределению детей в МДОУ
от гр. __________________________
(фамилия, имя отчество полностью)
_________________________________
_________________________________
Паспорт серия ___________________
N _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести перерегистрацию моего сына, моей дочери в списке
(нужное подчеркнуть)
очередности на получение места в МДОУ: __________________________________
(фамилия, имя отчество полностью)
Дата рождения ___________________________________________________________
Дата постановки на учёт _________________________________________________
Наличие льгот (льгот нет, льгота осталась без изменений, льгота
изменена): ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительно прошу внести изменения: ___________________________________
Согласен (не согласен) на использование, обработку и хранение моих
(нужное подчеркнуть)
персональных данных и персональных данных моего ребёнка в соответствии
с законодательством о персональных данных.
Дата "___" ___________ 20__ г. Подпись _________________
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Заполняется менеджером ГБУ ЯНАО "МФЦ в г. Салехарде"
Дата принятия "___" _____________ 20__ г. Регистрационный N ___________
Менеджер ________________
Приложение N 4
к Порядкукомплектования
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
города Салехарда
Место для штампа
департамента образования
УВЕДОМЛЕНИЕ
О РЕГИСТРАЦИИ РЕБЕНКА В КНИГЕ УЧЕТА БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ
Настоящее уведомление выдано _________________________________ в том, что
(Ф.И.О. родителя)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
записан(а) в Книге будущих воспитанников для устройства в МДОУ
_________________________________________________________________________
(наименование МДОУ)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата регистрации ребенка и регистрационный номер)
Для получения информации о возможном устройстве ребенка в МДОУ
родителям (законным представителям) ребенка предлагается повторно
обратиться к секретарю муниципальной комиссии по распределению детей
в МДОУ с ____________ по _____________.
Число
Подпись секретаря
Приложение N 5
к Порядкукомплектования
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
города Салехарда
/------------\
| |
| Герб |
| города |
| Салехарда |
| |
\------------/
Администрация
муниципального образования город Салехард
-------------------------------------------------------------------------
Ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий
автономный округ, 629007
Тел. (34922) 2-56-09, 2-55-26, факс (34922) 2-55-26,
E-mail: adm@salekhard.org
ОКПО 01699769, ОРГН 1028900508592, ИНН/КПП 8901003315/890101001
НАПРАВЛЕНИЕ
Исходящий N _________
Дата выдачи _____________
Действительно до ____________
В МДОУ __________________________________________________________________
(полное наименование МДОУ)
направляется ____________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
Основание выдачи направления:
1. В счет нового набора на _____________ учебный год на основании приказа
департамента образования от ________________ N ________.
2. Обмен по договоренности между родителями (законными представителями
ребенка) ________________________________________________________________
(с кем произведен обмен, в какой детский сад переходит ребенок)
Заместитель Главы Администрации,
председатель комиссии
по распределению детей в МДОУ
Секретарь комиссии
Приложение N 6
к Порядкукомплектования
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
города Салехарда
КНИГА
учета будущих воспитанников, состоящих в очереди на получении
места в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях города Салехарда
N п\п |
Дата регистрации |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Номер свидетельства о рождении ребёнка |
Домашний адрес и телефон |
Ф.И.О. матери, отца, паспортные данные одного из родителей, рабочий телефон |
Льготы на получение места в МДОУ |
Желаемое время приема ребенка в МДОУ (учебный год) |
Предпочитаемые МДОУ |
Подпись родителя о получении уведомления и ознакомлении с положением о порядке комплектования |
Отметки о повторном посещении |
Дата зачисления ребенка в МДОУ (с указанием возрастной группы) или снятия с очереди по другим причинам (указать причины) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Приложение N 7
к Порядкукомплектования
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
города Салехарда
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений о перерегистрации детей, состоящих в очереди
на получение места в муниципальном дошкольном образовательном
учреждении города Салехарда
N регистрации |
Дата перерегистрации |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Дата постановки на учёт |
Льготы на получение места в МДОУ |
Изменения в сведениях о родителях |
Подпись родителя о получении уведомления |
Примечания |
|||
Ф.И.О. |
Место работы, рабочий телефон |
Домашний адрес и телефон |
Иное |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Приложение N 8
к Порядкукомплектования
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
города Салехарда
Журнал
регистрации выдачи направлений в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения города Салехарда
N п\п |
Дата регистрации |
Фамилия, имя ребенка |
Число, месяц, год рождения |
ФИО одного из родителей, домашний адрес, телефон |
Название МДОУ |
Подпись родителей |
Особые отметки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к Порядкукомплектования
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
города Салехарда
Секретарю муниципальной комиссии
по распределению детей в МДОУ
от гр. __________________________
(фамилия, имя отчество полностью)
_________________________________
_________________________________
Паспорт серия ___________________
N _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу перевести моего сына (мою дочь) _____________________________,
(фамилия, имя отчество полностью, дата рождения)
________________________________________________________________________,
посещающего _______________ группу МДОУ ________________________________,
(название, номер МДОУ)
в МДОУ ______________________________ по обмену вследствие договоренности
с родителями (законными представителями) _______________________________,
(фамилия, имя отчество ребенка, с которым совершается обмен)
посещающего _______________ группу МДОУ ________________________________.
(название, номер МДОУ)
Обязуюсь не предъявлять претензий по признанию в одностороннем порядке
обмена недействительным.
Дата ________________________ Подпись __________________
Приложение N 10
к Порядкукомплектования
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
города Салехарда
Список
номеров телефонов, по которым можно сообщить о нарушении прав
и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии
должностных лиц департамента образования Администрации города
Салехарда, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Начальник департамента образования |
Савоськина Татьяна Николаевна |
4-11-10 |
Заместитель начальника департамента образования |
Даниляк Анна Алексеевна |
4-10-78 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок комплектования разграничивает компетенцию и регулирует работу муниципальной комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, департамента образования Администрации города, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов, государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в г. Салехарде" по постановке детей на учёт в очередь для получения места в МДОУ, комплектованию возрастных групп разной направленности и зачислению детей в МДОУ.
Порядок комплектования устанавливает:
постановку на учет и включение детей от рождения до 7 лет в список очередности на получение места в МДОУ с учётом имеющихся у семьи льгот по внеочередному и первоочередному устройству в МДОУ;
распределение комиссией детей дошкольного возраста в МДОУ на высвободившиеся места в соответствии с очерёдностью;
выдачу направлений для устройства ребенка в МДОУ.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 сентября 2011 г. N 442 "Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Салехарда"
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования г. Салехард www.salekhard.org в период с 27 сентября 2011 г. по 3 октября 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 ноября 2011 г. N 590 настоящее постановление признано утратившим силу