Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 20 сентября 2011 г. N 424
"Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения
"Дирекция по финансово-экономическому сопровождению
и организационно-техническому обслуживанию
муниципальной системы образования"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 декабря 2011 г. N 653 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжениями Администрации города Салехарда от 13 октября 2010 года N 1088-р "О создании муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансово-экономическому сопровождению и организационно-техническому обслуживанию муниципальной системы образования" и от 11 мая 2011 года N 634-р "О реорганизации муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансово-экономическому сопровождению и организационно-техническому обслуживанию муниципальной системы образования" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансово-экономическому сопровождению и организационно-техническому обслуживанию муниципальной системы образования".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 21 декабря 2010 года N 412 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансово-экономическому сопровождению и организационно-техническому обслуживанию муниципальной системы образования".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 октября 2011 года.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Устав
муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансово-экономическому
сопровождению и организационно-техническому обслуживанию
муниципальной системы образования"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 20 сентября 2011 г. N 424)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по финансово-экономическому сопровождению и организационно-техническому обслуживанию муниципальной системы образования" (далее - Дирекция) создано в соответствии с распоряжением Администрации города Салехарда от 13 октября 2010 года N 1088-р.
Дирекция является правопреемником по всем правам и обязанностям департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард в соответствии с разделительным балансом.
1.2. Полное наименование Дирекции: муниципальное казенное учреждение "Дирекция по финансово-экономическому сопровождению и организационно-техническому обслуживанию муниципальной системы образования", сокращенное наименование - МКУ "Дирекция по ФЭС и ОТО муниципальной системы образования".
1.3. Организационно-правовая форма - учреждение, тип - муниципальное казенное учреждение.
1.4. Учредителем Дирекции является муниципальное образование город Салехард. Функции и полномочия учредителя в отношении Дирекции осуществляются Администрацией муниципального образования город Салехард. Дирекция находится в ведомственном подчинении департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент образования), на который возложены контроль, координация и регулирование деятельности Дирекции.
1.5. Дирекция является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и средства, бюджетную смету, лицевые счета в органах Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования город Салехард, фирменную печать со своим полным наименованием, штамп со своим наименованием, фирменный бланк. Дирекция вправе заключать договоры (контракты), приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Дирекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства и Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Городской Думы города Салехарда, правовыми актами Администрации муниципального образования город Салехард, приказами начальника департамента образования, нормативными актами департамента образования, настоящим Уставом и локальными актами Дирекции.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Дирекции осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард на основании бюджетной сметы.
1.8. Местонахождение Дирекции (юридический и фактический) адрес: ул. Республики, 98, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629008.
1.9. Дирекция осуществляет контроль некоторых направлений деятельности учреждений муниципальной системы образования (далее - УМСО) на основании договора между Дирекцией и департаментом образования.
1.10. План своей работы Дирекция согласовывает с департаментом образования.
1.11. Срок деятельности Дирекции не ограничен.
2. Цели и виды деятельности Дирекции
2.1. Целью деятельности Дирекции является:
2.1.1. Организация, сбор, регистрация и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах обслуживаемых на договорной основе учреждений и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
2.1.2. Организация и непосредственное осуществление материального, социально-бытового и хозяйственного обеспечения деятельности департамента образования и УМСО.
2.1.3. Обеспечение автотранспортными средствами структурных подразделений Дирекции и департамента образования.
2.2. К видам деятельности Дирекции относятся:
2.2.1. Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с законодательством.
2.2.2. Составление баланса исполнения бюджетной сметы УМСО.
2.2.3. Обеспечение начисления заработной платы и перечисление страховых и накопительных пенсионных взносов УМСО.
2.2.4. Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров (контрактов) объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной сметой и лимитами бюджетных обязательств; за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций УМСО.
2.2.5. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами.
2.2.6. Участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете.
2.2.7. Контроль за правильным расходованием целевых бюджетных средств по утвержденной бюджетной смете; за наличием и движением имущества, использованием товарно-материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами УМСО.
2.2.8. Составление и представление отчетности в установленные сроки в финансовые, налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и иные органы.
2.2.9. Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
2.2.10. Составление и представление руководителям УМСО справок об остатках бюджетных ассигнований по бюджету и других сведений, связанных с исполнением бюджетной сметы.
2.2.11. Составление совместно с руководителями УМСО проектов смет, штатных расписаний.
2.2.12. Разработка положений, инструкций, нормативно-правовых актов для УМСО, регулирующих финансово-экономические отношения.
2.2.13. Формирование заявок на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УМСО, Дирекции и департамента образования.
2.2.14. Разработка правовых актов Дирекции.
2.2.15. Представительство Дирекции и УМСО в общегражданских и арбитражных судах.
2.2.16. Осуществление контроля выполнения в муниципальных образовательных учреждениях законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования, социально-трудовых отношений, работы с обращениями граждан, правил пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, охраны труда, охраны окружающей среды, противодействия терроризму.
2.2.17. Юридическое сопровождение регистрации уставов УМСО, вносимых в них изменений, реорганизации, ликвидации УМСО. Проведение правовой экспертизы уставов, локальных нормативных актов муниципальных образовательных учреждений на соответствие законодательству РФ и ЯНАО в сфере образования в соответствии с планом работы Дирекции (по согласованию с профильными подразделениями департамента образования).
2.2.18. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации города Салехарда по вопросам, относящимся к предмету деятельности Дирекции.
2.2.19. Осуществление делопроизводства в структурных подразделениях Дирекции и департамента образования.
2.2.20. Осуществление работы по ведению архивного дела в Дирекции и на основании договора в департаменте образования.
2.2.21. Осуществление работы по предоставлению гражданам целевой образовательной субсидии.
2.2.22. Организация работы по подготовке УМСО к новому учебному году, к текущему и капитальному ремонту (составление дефектных ведомостей, локальных смет), к работе в осенне-зимний период, работе в выходные и праздничные дни.
2.2.23. Контроль за своевременностью и правильностью списания строительных материалов после проведения в УМСО ремонтно-строительных работ, проведением подрядными организациями ремонтно-строительных работ, подписания актов приема выполненных работ.
2.2.24. Контроль своевременного проведения планово-предупредительного ремонта электроустановок, замера сопротивления электропроводов и кабелей, соблюдения правил электробезопасности в УМСО, Дирекции и департаменте образования. Разработка мероприятий по повышению надежности электроустановок, по созданию безопасных и здоровых условий труда при их эксплуатации и предотвращению аварий.
2.2.25. Составление актов разграничения балансовой принадлежности электросетей, тепловых сетей между УМСО и снабжающими организациями.
2.2.26. Обеспечение бесперебойной работы автомобилей, обслуживающих Дирекцию, департамент образования, УМСО (проведение своевременного технического обслуживания и ремонта).
2.2.27. Осуществление своевременной и качественной уборки помещений в зданиях, закрепленных за Дирекцией, департаментом образования, УМСО, и прилегающих к ним территорий.
2.2.28. Контроль за проведением ремонта и проверки контрольно-суммирующей, учетной, электроизмерительной аппаратуры, состоянием защитного заземления электрооборудования УМСО, Дирекции и департамента образования.
2.2.29. Обслуживание Дирекцией на договорной основе департамента образования.
2.2.30. Организация и проведение работ по энергосбережению в муниципальной системе образования.
3. Управление Дирекцией
3.1. Управление Дирекцией строится на принципах единоначалия и самоуправления.
3.2. Структура органов управления Дирекции представлена:
- директором Дирекции, действующим на принципах единоначалия;
органом самоуправления:
- советом Дирекции (далее - Совет);
- общим собранием членов трудового коллектива, действующим на принципах самоуправления.
3.3. Порядок выборов в органы самоуправления Дирекции, их компетенция определяются настоящим Уставом.
3.4. Общее собрание членов трудового коллектива имеет право:
- обсуждать и принимать устав Дирекции, вносимые в него изменения и дополнения;
- избирать представителей в Совет;
- обсуждать структуру управления, концепцию развития Дирекции;
- обсуждать и принимать локальные акты, касающиеся организации труда в Дирекции, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
- принимать решения по вопросам совершенствования организации труда в Дирекции и выполнению единых требований по обеспечению техники безопасности, охраны труда;
- избирать комиссию по трудовым спорам;
- выдвигать коллективные требования и избирать полномочных представителей для участия в решении коллективных трудовых споров при их возникновении.
3.5. Трудовой коллектив составляют все работники Дирекции. Общее собрание членов трудового коллектива проводится не реже двух раз в год. Общее собрание членов трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей работников Дирекции.
3.6. Для ведения общего собрания членов трудового коллектива открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.
3.7. Решение общего собрания членов трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих и носит рекомендательный характер для администрации Дирекции. Решения общего собрания членов трудового коллектива становятся обязательными для всех работников Дирекции после издания директором соответствующих приказов.
3.8. Заседания общего собрания членов трудового коллектива протоколируются, протокол подписывают председатель и секретарь.
3.9. Контроль исполнения решения общего собрания членов трудового коллектива осуществляют представители администрации Дирекции, которые на очередном общем собрании членов трудового коллектива должны докладывать о мерах, принятых для выполнения решений предыдущих собраний.
3.10. В Дирекции действует Совет Дирекции. Состав Совета утверждается приказом директора на начало календарного года. В состав могут входить руководители структурных подразделений Дирекции, представители от общего собрания членов трудового коллектива, представители общественности.
3.11. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3.12. Совет работает на основе утвержденных им планов. Внеплановые совещания могут быть созваны решением председателя Совета или по требованию 1/3 членов Совета, оформленному в виде коллективного обращения к председателю.
3.13. Решения Совета принимаются на его заседаниях при участии в голосовании более половины членов Совета. Основные исполнители и приглашенные участвуют в обсуждении с правом совещательного голоса.
3.14. Члены Совета должны быть предупреждены о предстоящем заседании не позднее, чем за 10 дней до проведения заседания. Особое мнение члена Совета заносится в протокол.
3.15. Совет считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 3/4 его членов.
3.16. Заседания Совета ведет его председатель - директор Дирекции. Заместитель председателя и секретарь Совета избираются на 1 год. Секретарь ведет протокол заседания, отвечает за делопроизводство (протоколы, решения). Заместитель председателя формирует повестку заседания и дает поручения по исполнению организационных моментов. Протокол подписывается председателем и секретарем, носит краткий характер, по каждому Совету формируется папка, которая хранится в делах Дирекции.
3.17. Совет вправе:
- принимать участие в обсуждении перспективного плана развития Дирекции;
- заслушивать отчёты директора об итогах деятельности коллектива за год;
- вносить предложения по совершенствованию работы администрации Дирекции;
- знакомиться с итоговыми документами по проверке Дирекции;
- принимать решения по совершенствованию структуры управления Дирекцией;
- запрашивать необходимую информацию от всех УМСО и структурных подразделений Дирекции;
- контролировать исполнение своих решений.
3.18. Председатель Совета несет персональную ответственность за организацию деятельности Совета, качественное составление плана работы и его выполнение. Члены Совета несут ответственность перед Советом за своевременное выполнение поручений, качество подготовленных материалов.
3.19. Председатель Совета имеет право вносить предложения о поощрении отдельных членов Совета за продуктивный труд и результативность работы.
3.20. Руководство деятельностью Дирекции осуществляет директор.
3.21. Директор назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации города Салехарда.
3.22. Директор руководит Дирекцией на принципах единоначалия, его решения оформляются приказами.
3.23. Директор обязан:
- осуществлять руководство Дирекцией в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Дирекции;
- определять стратегию, цели и задачи развития Дирекции;
- создавать условия для внедрения инноваций, обеспечивать формирование и реализацию инициатив работников Дирекции, направленных на улучшение работы Дирекции, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
- в пределах своих полномочий распоряжаться бюджетными средствами, обеспечивать результативность и эффективность их использования;
- утверждать структуру и штатное расписание Дирекции;
- решать кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом Дирекции;
- осуществлять подбор и расстановку кадров;
- осуществлять комплекс мер по государственной регистрации Дирекции;
- создавать условия для непрерывного повышения квалификации работников;
- обеспечивать установление заработной платы работников Дирекции, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
- принимать меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
- создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении Дирекцией;
- принимать локальные нормативные акты Дирекции, содержащие нормы трудового права;
- обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью;
- представлять Дирекцию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
- обеспечивать учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, организацию делопроизводства, ведение статистической отчетности;
- обеспечивать представление департаменту образования ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности Дирекции в целом;
- обеспечивать рациональное использование бюджетных ассигнований;
- выносить на обсуждение Совета, производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
- обеспечивать выполнение нормативных документов по охране труда, предписаний органов государственного надзора и федеральной инспекции труда;
- своевременно представлять в департамент образования необходимую отчетную документацию, аналитическую информацию, заявки;
- выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.24. Директор имеет право:
- без доверенности представлять интересы Дирекции в судах, во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- распоряжаться имуществом и средствами Дирекции с соблюдением требований, определенных законодательством РФ, уставом Дирекции, иными нормативными актами;
- открывать и закрывать лицевые счета в органах Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования город Салехард;
- издавать приказы, локальные нормативные акты, отдавать распоряжения, которые являются обязательными для исполнения работниками Дирекции;
- поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников Дирекции;
- заключать договоры (хозяйственные, гражданско-правовые, трудовые);
- представлять сотрудников к награждению и присвоению почетных званий;
- делегировать свои полномочия своим заместителям, выдавать доверенности.
4. Имущество Дирекции и структура финансово-хозяйственной деятельности
4.1. За Дирекцией закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления, права собственника от имени муниципального образования город Салехард в отношении муниципального имущества осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Салехарда (далее - департамент имущественных и земельных отношений).
4.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Дирекции являются:
- средства местного бюджета;
- имущество, переданное Дирекции на праве оперативного управления;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Дирекция несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества, проводит надлежащие мероприятия по определению материально ответственных лиц. Контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием муниципального имущества, переданного в установленном порядке Дирекции, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Салехарда.
4.4. Финансовое обеспечение деятельности Дирекции осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы.
4.5. Дирекция не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Дирекции не предоставляются.
4.6. Дирекция отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Дирекции несет собственник ее имущества.
4.7. Дирекция владеет, пользуется имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4.8. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Дирекцией либо приобретенное Дирекцией за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Дирекции, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
4.9. Дирекция не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
4.10. Дирекция не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
4.11. Дирекция может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество.
5. Реорганизация и ликвидация Дирекции
5.1. Дирекция может быть реорганизована или ликвидирована в порядке, установленном законодательством РФ.
5.2. При ликвидации Дирекции кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующих обязательств, а также прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков.
5.3. При реорганизации Дирекции все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются в соответствии с установленным порядком правопреемнику.
5.4. Имущество ликвидируемой Дирекции в установленном законодательством порядке передаётся департаменту имущественных и земельных отношений.
5.5. Архивная деятельность Дирекции осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами РФ, ЯНАО и Администрации города Салехарда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 сентября 2011 г. N 424 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансово-экономическому сопровождению и организационно-техническому обслуживанию муниципальной системы образования"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 декабря 2011 г. N 653 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.