Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюРайонной Думы
муниципального образования
Надымский район
от 21 октября 2011 г. N 76
Приложение
к решению
Районной Думы
муниципального образования
Надымский район
от 21 декабря 2010 г. N 24
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования
Надымский район
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" устанавливает полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Надымский район (далее - Контрольно-счетная палата).
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Надымский район является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, которая образуется Районной Думой муниципального образования Надымский район (далее - Районная Дума) в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Районной Думе.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Районной Думы.
5. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования. Надымский район (далее - муниципальное образование).
6. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 629730, ЯНАО, город Надым, улица Зверева, дом 8.
Статья 3. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 5. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Районную Думу и Главе муниципального образования;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципального образования;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав территории муниципального образования Надымский район, в соответствии с соглашениями, заключенными Районной Думой муниципального образования с представительными органами поселений;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Районной Думы.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета муниципального образования.
Статья 6. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Районной Думы по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 7. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетная палата
1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на муниципальную должность и освобождаются от должности решением Районной Думы в соответствии с Уставом муниципального образования Надымский район, принятым открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Районной Думы.
Днем вступления в должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты является день вступления в силу решения Районной Думы о назначении на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
2. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного должностного лица.
3. Предложение о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Районную Думу:
1) председателем Районной Думы;
2) депутатами Районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Районной Думы;
3) Главой муниципального образования Надымский район;
4) постоянными комиссиями Районной Думы.
4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Районную Думу субъектами, перечисленными в части 3 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Районную Думу в месячный срок со дня освобождения от должности ранее действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Районная Дума вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 8 настоящего Положения.
6. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной вносятся в Районную Думу субъектами, перечисленными в части 3 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатура для назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты представляется в месячный срок со дня освобождения от должности ранее действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.
Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты может вноситься в Районную Думу председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для аудитора - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, Главой муниципального образования Надымский район, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Районной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Районной Думы;
6) достижения ими возраста 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 8 настоящего Положения.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов местного самоуправления и организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. Отчет утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в Районную Думу и Главе муниципального образования Надымский район.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение и направляется в Районную Думу и Главе муниципального образования Надымский район.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утвержденные Контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Районной Думы, предложений и запросов Главы муниципального образования.
4. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежат мероприятия по поручениям Районной Думы, предложениям и запросам Главы муниципального образования.
5. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения постоянных комиссий Районной Думы.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты, и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями, методическими рекомендациями и стандартами.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 15. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
5) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) представляет Районной Думе и Главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями, органами государственной власти и государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности;
8) представляет Контрольно-счетную палату на заседаниях Районной Думы, в депутатских комиссиях и рабочих группах при рассмотрении вопросов, отнесенных к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
9) организует взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными, муниципальными органами финансового контроля и иными органами и организациями всех форм собственности;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством;
11) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Надымский район, муниципальными правовыми актами муниципального образования Надымский район.
2. Аудитор Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его должностные обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленными законом Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, отчетов и заключений Контрольно-счетной палаты.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Районной Думы, её комиссий и рабочих групп, в заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, по запросам предоставляются органами местного самоуправления, муниципальными органами и организациями, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностными лицами в сроки, установленные в запросе должностных лиц Контрольно-счетной палаты. В случае если сроки не установлены, указанные информация, документы и материалы предоставляются не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты.
4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий (предоставлять необходимые помещения, средства связи и др.).
5. Муниципальные правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность.
7. Администрация муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вносит в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.
3. Органы местного самоуправления, проверяемые органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа об административных правонарушениях.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к актам, составленным Контрольно-счетной палатой, представляются в Контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения указанного акта. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Районную Думу. Подача заявления не приостанавливает действие предписания.
Статья 20. Взаимодействие в сфере внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской федерации, в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, обращаться в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам осуществления Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе по письменному обращению в другие органы местного самоуправления и их структурные подразделения привлекать специалистов к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. Порядок привлечения и участия специалистов регулируется регламентом Контрольно-счетной палаты.
7. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, квалифицированных специалистов (экспертов) в соответствующей области.
8. Контрольно-счетная палата имеет право вносить предложения о включении вопросов по предметам своей деятельности в повестку дня заседания Районной Думы, в соответствии с Регламентом Районной Думы.
9. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район направляют Контрольно-счетной палате копии муниципальных правовых актов, издаваемых Администрацией муниципального образования Надымский район, Районной Думой, по вопросам компетенции Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Районной Думе и Главе муниципального образования. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Районной Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Районной Думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Бухгалтерское обслуживание Контрольно-счетной палаты может осуществляться Администрацией муниципального образования Надымский район, в соответствии с заключаемым соглашением.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Районной Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Районной Думы муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.