Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 23 ноября 2011 г. N 575
"Об утверждении Административного регламента муниципальных
образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования
детям в муниципальных образовательных учреждениях
дополнительного образования детей"
14 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 6 августа 2013 г. N 363 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 1995 года N 233, постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Даты названных Федерального закона и постановления Правительства Российской Федерации следует читать как "27 июля 2010 г. и 07 марта 1995 г." соответственно
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент муниципальных образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей".
2. Начальнику департамента образования Администрации города Т.Н. Савоськиной обеспечить исполнение прилагаемого Административного регламента и довести его до сведения руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Ю.Ю. Евсеева.
Первый заместитель Главы |
С.А. Бурдыгин |
Административный регламент
муниципальных образовательных учреждений по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования
детям в муниципальных образовательных учреждениях
дополнительного образования детей"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 23 ноября 2011 г. N 575)
14 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальных образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей" (далее - регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Сектор воспитательной работы и дополнительного образования департамента образования Администрации города Салехарда (далее - сектор воспитательной работы и дополнительного образования) расположен по адресу: кабинет N 49, ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007, тел./факс (34922) 4-07-17, адрес электронной почты (E-mail): uo@salekhard.org. Адрес официального Интернет-сайта: http://edu.shd.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (далее - МОУ ДОД), прошедшими лицензионную экспертизу на право осуществления образовательной деятельности по реализации программ дополнительного образования детей и подведомственными департаменту образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования).
Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, об официальном сайте департамента образования, о месте нахождения, телефонах и электронных адресах МОУ ДОД указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
График приема посетителей специалистами сектора воспитательной работы и дополнительного образования: каждый вторник с 16.00 до 18.00; выходные дни - праздничные дни, суббота, воскресенье.
График приема посетителей директорами МОУ ДОД: каждый вторник с 16.00 до 18.00; выходные дни - праздничные дни, суббота, воскресенье.
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами сектора воспитательной работы и дополнительного образования, работниками МОУ ДОД;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении департамента образования, МОУ ДОД.
3) Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к работникам МОУ ДОД, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в устной форме лично или по телефону к специалистам сектора воспитательной работы и дополнительного образования;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента образования, МОУ ДОД;
- в электронной форме по адресу электронной почты департамента образования, МОУ ДОД.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
1.4.1. При ответах на телефонные звонки и обращения (запросы) заявителей лично в приемные часы специалисты сектора воспитательной работы и дополнительного образования департамента образования, работники МОУ ДОД, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.4.2. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
1.4.3. Устное информирование заявителя осуществляется не более 15 минут.
1.4.4. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение (запрос) о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.4.5. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения (запроса) заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.6. Ответ на обращение (запрос) дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (запроса).
1.4.7. Специалисты сектора воспитательной работы и дополнительного образования департамента образования, работники МОУ ДОД, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения (запроса), обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (запроса), готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
1.4.8. Письменный ответ на обращение (запрос), содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником департамента образования, директором МОУ ДОД либо уполномоченными ими лицами и направляется по почтовому либо электронному адресу, указанному в обращении (запросе).
1.4.9. В случае если в обращении (запросе) о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (запрос), и почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (запрос) не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется МОУ ДОД, прошедшими лицензионную экспертизу на право осуществления образовательной деятельности по реализации программ дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования.
Перечень учреждений, предоставляющих услугу:
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества "Надежда";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов";
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение обучающимися дополнительного образования в соответствии с выбранной дополнительной образовательной программой.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей осуществляется с момента зачисления обучающегося в объединение дополнительного образования на период срока реализации дополнительной образовательной программы.
2.4.1.1. Продолжительность учебного года в объединениях дополнительного образования определяется уставом МОУ ДОД.
2.4.1.2. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми учреждениями самостоятельно. Занятия могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни.
2.4.1.3. Начало занятий должно быть не ранее 8.00, окончание - не позднее 20.00. Продолжительность одного занятия - 30 - 45 минут в зависимости от возрастной группы детей. В учебные дни обучающиеся занимаются не более 1,5 часа, в выходные и каникулярные - 3 часа.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 N 06-1844;
- постановление Администрации города Салехарда от 30.06.2008 N 239 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в городе Салехарде";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2000 N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет документы лично, так как данные документы не могут запрашиваться МОУ ДОД:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме ребенка в объединение дополнительного образования МОУ ДОД (приложение N 2 к настоящему регламенту);
- оригинал и копию свидетельства о рождении (или паспорта при достижении возраста 14-ти лет);
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в объединении дополнительного образования по избранному профилю.
2.7. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего регламента;
- нарушение требований к оформлению документов;
- отсутствие востребованного заявителем вида муниципальной услуги в перечне услуг, предоставляемых МОУ ДОД.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- отсутствие свободных мест в объединении избранного профиля на момент представления документов;
- несоответствие поступающего возрастной группе объединения дополнительного образования МОУ ДОД.
2.10. Перечень оснований для остановки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть остановлено в случаях:
- за невыполнение требований учебного плана образовательной программы на протяжении учебного года;
- в случае невозможности ребенком по состоянию здоровья продолжать обучение;
- по заявлению родителей (законных представителей) ребенка;
- в случае ликвидации МОУ ДОД;
- по другим основаниям, предусмотренным уставом МОУ ДОД.
2.11. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в следующих случаях:
- в случае временной нетрудоспособности по болезни педагогического работника;
- в связи с очередным отпуском педагогического работника.
2.12. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии со временем, указанным в листке нетрудоспособности педагогического работника или в приказе о предоставлении отпуска.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Услуга в сфере дополнительного образования детей заявителям предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования, а также на платной основе при наличии лицензии на образовательную деятельность.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.15. Максимальный срок ожидания получения результата на поданный запрос о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 2-х дней.
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при получении ответа на запрос о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, информирующего о результате запроса, составляет 15 минут.
2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб (заявлений) на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность детей и их родителей качеством предоставляемых услуг;
- участие обучающихся в смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях различного уровня по профилю деятельности объединений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей" включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения);
4) организация образовательного процесса и других организованных форм работы, направленных на предоставление дополнительного образования детям.
3.3. Принятие заявления.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя либо поступление обращения по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего регламента;
3) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.5. Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
3.6. Рассмотрение обращения заявителя
3.6.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.7. При получении обращения заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего регламента;
3) устанавливает наличие полномочий по рассмотрению обращения заявителя.
3.8. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия МОУ ДОД и отсутствуют определенные пунктом 2.9 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах договор о взаимоотношениях между МОУ ДОД и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания ребенка в объединении дополнительного образования.
3.9. Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10. Продолжительность административной процедуры - не более 2-х дней.
3.11. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
3.11.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.11.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.11.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением, на адрес электронной почты либо вручает лично заявителю под подпись.
3.11.4. Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении у исполнителя.
3.11.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.6. Продолжительность административной процедуры - не более 2-х дней.
3.12. Заключение договора о взаимоотношениях между МОУ ДОД и родителями (законными представителями).
В случае принятия решения о зачислении ребенка в объединение дополнительного образования МОУ ДОД заключается договор о взаимоотношениях между МОУ ДОД и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания ребенка в объединении дополнительного образования.
3.12.1. В договор включаются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания детей.
3.12.2. Родителей (законных представителей) ребенка знакомят с условиями договора; время, затрачиваемое на данное действие, - до 20 минут.
3.12.3. Подписание договора является обязательным как для МОУ ДОД, так и для родителей (законных представителей). Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в МОУ ДОД, второй - у родителей (законных представителей) ребенка.
3.12.4. Родителей (законных представителей) ребенка, принимаемого в объединение дополнительного образования МОУ ДОД, знакомят с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности по реализации программ дополнительного образования детей, иными локальными актами МОУ ДОД, регламентирующими организацию образовательного процесса; время, затрачиваемое на ознакомление с вышеназванными документами, - до 30 минут; факт ознакомления фиксируется в договоре.
3.12.5. Родители (законные представители) принимаемого в объединение дополнительного образования МОУ ДОД ребенка имеют право вносить предложения об изменении условий договора в части предоставления образовательных услуг, если это не противоречит уставу МОУ ДОД, требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.13. Зачисление ребенка в объединение дополнительного образования МОУ ДОД.
3.13.1. Зачисление детей в объединения дополнительного образования оформляется соответствующим приказом по учреждению.
3.13.2. Приказ о зачислении ребенка в объединение дополнительного образования МОУ ДОД издается директором МОУ ДОД после подписания договора с родителями (законными представителями), но не позднее чем через 2 дня со дня принятия решения о зачислении.
3.13.3. При приеме в объединение дополнительного образования МОУ ДОД не допускается отбор в зависимости от пола, национальности, языка, а также социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений их родителей (законных представителей).
3.13.4. Результатом осуществления административного действия является зачисление ребенка в объединение дополнительного образования МОУ ДОД.
3.14. Организация образовательного процесса по дополнительным образовательным программам.
3.14.1. Создание условий для осуществления образовательной деятельности предполагает:
3.14.1.1. Оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемыми в пределах бюджетного финансирования муниципального задания и иных источников дохода МОУ ДОД. Наличие материально-технического оснащения, необходимого для реализации дополнительных образовательных программ.
3.14.1.2. Установление структуры управления деятельностью МОУДОД, утверждение штатного расписания, распределение должностных обязанностей.
3.14.1.3. Подбор, прием на работу и расстановку кадров в учреждении, установление заработной платы работникам МОУ ДОД, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.
3.14.1.4. Разработку дополнительных образовательных программ, реализуемых в МОУ ДОД, в соответствии с федеральными государственными требованиями, их утверждение директором МОУ ДОД.
3.14.1.5. Проведение лицензионной экспертизы образовательной деятельности по разработанным дополнительным образовательным программам.
3.14.1.6. Осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом МОУ ДОД.
3.14.1.7. Предоставление учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
3.15. Содержание образования определяется дополнительными образовательными программами, на основе которых осуществляется образовательный процесс. Дополнительные образовательные программы должны соответствовать федеральным требованиям (Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 N 06-1844).
3.16. Дополнительные образовательные программы должны быть доступны для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих дополнительное образование (предполагающих получить дополнительное образование). Один экземпляр дополнительной образовательной программы должен находиться у директора МОУ ДОД (заместителя директора) и предоставляться родителям для ознакомления по их обращению (запросу) не позднее, чем через 30 минут после обращения.
3.17. Работники МОУ ДОД должны давать исчерпывающие ответы на все обращения (запросы) родителей (законных представителей), касающиеся содержания дополнительных образовательных программ учреждения, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения и воспитания детей в МОУ ДОД. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
3.18. Организация образовательного процесса должна обеспечивать:
- реализацию в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с утвержденными в МОУ ДОД учебными планами;
- качество результатов образовательной деятельности (наличие участников (победителей) конкурсов, фестивалей и т.д.);
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- совершенствование и внедрение инновационных технологий обучения и воспитания;
- сохранность жизни и здоровья детей во время образовательного процесса.
3.19. В МОУ ДОД на основе дополнительных образовательных программ разрабатываются учебный план, расписание учебных занятий объединений дополнительного образования детей, которые утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.
3.20. Занятия по дополнительному образованию проводятся на основании утвержденных директором МОУ ДОД дополнительных образовательных программ в соответствии с учебным планом и расписанием занятий.
3.21. МОУ ДОД несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;
- качество реализуемых дополнительных образовательных программ;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.
3.22. МОУ ДОД проводит мониторинг усвоения программного материала детьми.
3.23. МОУ ДОД организовывает итоговые мероприятия: смотры, конкурсы, выставки, соревнования.
3.24. МОУ ДОД организовывает участие обучающихся в мероприятиях различного уровня: муниципального, регионального, всероссийского, международного.
3.25. МОУ ДОД проводятся, помимо учебных занятий по дополнительным образовательным программам, другие формы работы:
- массовые досуговые мероприятия: игровые программы, конкурсно-игровые программы, длительные досуговые программы, зрелища, праздники, игры-спектакли, тематические досуговые программы, творческие праздники и др.;
- социально-продуктивная деятельность детей по преобразованию окружающей действительности (социальное творчество) для различных категорий жителей - многодетных семей, детей-инвалидов и сирот, ветеранов Великой Отечественной войны;
- клубная работа с детьми и родителями;
- мероприятия, направленные на развитие детского общественного движения, связанного с развитием самоуправления, формированием у детей лидерских качеств.
3.26. Предоставление услуг в электронном виде.
3.26.1. В электронном виде возможно предоставление информации о дополнительных образовательных программах и учебных планах МОУ ДОД.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют директор МОУ ДОД или его заместитель.
Контроль деятельности МОУ ДОД за соблюдением и исполнением Административного регламента руководителями МОУ ДОД и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в части обращения граждан осуществляет департамент образования.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании плана работы департамента образования, плана работы МОУ ДОД либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по обращению (жалобе) заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования, директор МОУ ДОД или уполномоченные ими должностные лица.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.6.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
4.7. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.7.1. Заявители вправе направить письменное обращение (жалобу) в адрес начальника департамента образования, директора МОУ ДОД с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.8. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению (жалобе) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (запроса) заявителю направляется по почте (либо на электронную почту) информация о результатах проверки, проведенной по обращению (жалобе). Информация подписывается начальником департамента образования, директором МОУ ДОД или уполномоченным им должностным лицом.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 декабря 2011 г. N 627 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) МОУ ДОД, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия МОУ ДОД, предоставляющих муниципальную услугу, и его должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов осуществляет директор МОУ ДОД или его заместитель, курирующий вопросы организации и предоставления дополнительного образования детям в МОУ ДОД.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие работников МОУ ДОД, а также имеют право в письменном виде почтой, в электронной форме или устно обратиться с обращением (жалобой) (образец в приложении N 4 к настоящему регламенту) в департамент образования, МОУ ДОД (согласно информации, указанной в приложении N 1 к настоящему регламенту).
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование МОУ ДОД или департамента образования, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в МОУ ДОД или департамент образования должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в МОУ ДОД или департамент образования должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.5. Письменное обращение заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор МОУ ДОД, начальник департамента образования, либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц МОУ ДОД, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, директор МОУ ДОД или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Приложение N 1
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования детям
в муниципальных образовательных
учреждениях дополнительного
образования детей"
Сведения
о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты должностных лиц,
об официальном сайте департамента образования Администрации
муниципального образования город Салехард
Сектор воспитательной работы и дополнительного образования департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард находится по адресу: каб. N 49, ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
E-mail: uo@salekhard.org
Адрес официального сайта департамента образования: http://edu.shd.ru
Список телефонов
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Заведующий сектором воспитательной работы и дополнительного образования |
Максименко Татьяна Александровна |
4-07-17 maksimenko.t@edu.shd.ru |
Главный специалист сектора воспитательной работы и дополнительного образования |
Семенов Игорь Викторович |
4-48-76 semenov.v@edu.shd.ru |
Сведения
о месте нахождения, адресах, телефонах и электронных адресах
(E-mail) МОУ ДОД, предоставляющих муниципальную услугу
N п/п |
Учреждение дополнительного образования детей |
Юридический адрес |
Телефон |
1. |
МОУ ДОД "Станция юных техников" |
ЯНАО, 629001 г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 53 |
4-68-73 sut@edu.shd.ru |
2. |
МАОУ ДОД Центр детского творчества "Надежда" |
ЯНАО, 629008 г. Салехард, ул. Матросова, д. 33 |
4-56-21, 3-28-10 cdt@edu.shd.ru |
3. |
МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" |
ЯНАО, 629003 г. Салехард, ул. Маяковского, д. 26 |
4-28-80 sun@edu.shd.ru |
4. |
МАОУ ДОД "Детско-юношеский центр" |
ЯНАО, 629008 г. Салехард, ул. Арктическая, д. 16 |
4-00-54, 3-24-12 duc@edu.shd.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования детям
в муниципальных образовательных
учреждениях дополнительного
образования детей"
Директору МОУ ДОД
____________________________________
(Ф.И.О. руководителя МОУ ДОД)
от ________________________________,
(Ф.И.О. родителей/законных
представителей)
проживающих по адресу: _____________
____________________________________
Телефон: ___________________________
E-mail: ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас принять моего (мою) сына (дочь) __________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
дата рождения _________________ в объединение дополнительного образования
(число, месяц, год)
_________________________________________________________________________
МОУ ДОД ____________________________________________________ г. Салехарда
Мы, родители, даем согласие заключить договор о сотрудничестве с МОУ
ДОД ______
Мать: ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(место работы, должность, служебный номер телефона)
Отец: ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(место работы, должность, служебный номер телефона)
Домашний адрес: _________________________________________________________
Телефон: ________________________________
Дата: ____________________________________
Подписи: _________________________
(мать)
_________________________
(отец)
Приложение N 3
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования детям
в муниципальных образовательных
учреждениях дополнительного
образования детей"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Принятие заявления |
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение обращения (запроса) заявителя |
|-----------------------------------------------------------------------/
| |
|-----------------------------------------------------------------------\
| Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю |
| (решения) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
Заключение договора о взаимоотношениях между МОУ ДОД и родителями (законными представителями) |
Зачисление ребенка в объединение дополнительного образования МОУ ДОД |
|
Организация образовательного процесса и проведение других организованных форм работы в объединении дополнительного образования МОУ ДОД |
Приложение N 4
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования детям
в муниципальных образовательных
учреждениях дополнительного
образования детей"
___________________________________________________
(Ф.И.О. директора МОУ ДОД, начальника
департамента образования)
от ________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
___________________________________________________
(серия и номер паспорта, место и дата выдачи,
контактный телефон)
Жалоба
на решения и действия (бездействия) должностных лиц МОУ ДОД
при предоставлении муниципальной услуги
Я ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу: _________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени ___________________________________________________
(своего или Ф.И.О. лица, которого представляет заявитель)
на нарушение стандарта качества муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
допущенное ______________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований:
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время
фиксации нарушения)
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время
фиксации нарушения)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу _________________,
(да/нет)
обращение к руководителю организации, оказывающей услугу _______________.
(да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие
материалы:
1. Официальное письмо организации, оказывающей услугу, о предпринятых
мерах по факту получения жалобы ________________________________________.
(да/нет)
2. Официальное письмо организации, оказывающей услугу, об отказе в
удовлетворении требований заявителя ____________________________________.
(да/нет)
3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем организации,
оказывающей услугу _____________________________________________________.
(да/нет)
4. _____________________________________________________________________.
5. _____________________________________________________________________.
6. _____________________________________________________________________.
Копии документов, указанных в пунктах 1 - 3, прилагаю к настоящей
жалобе ______________
(да, в кол. /нет)
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
________________ дата _______________ подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях г. Салехарда дополнительного образования детей.
Исполнители - МОУ ДОД, прошедшие лицензионную экспертизу на право осуществления образовательной деятельности по реализации программ дополнительного образования детей, подведомственные департаменту образования.
Получателями услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
Результат предоставления муниципальной услуги:
получение обучающимися дополнительного образования в соответствии с выбранной дополнительной образовательной программой.
Предоставление дополнительного образования осуществляется с момента зачисления обучающегося в объединение дополнительного образования на период срока реализации дополнительной образовательной программы.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 ноября 2011 г. N 575 "Об утверждении Административного регламента муниципальных образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 22 декабря 2012 г., спецвыпуск N 51/1
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 6 августа 2013 г. N 363 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 декабря 2011 г. N 627