Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ноябрьска
от 25 ноября 2011 г. N П-1677
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Безопасность жизнедеятельности населения на территории муниципального
образования город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы"
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Создание благоприятных условий жизни населения является одним из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития региона до 2020 года (Стратегия - 2020).
Важнейшей целью социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск является повышение уровня и качества жизни населения, формирование здоровой и безопасной среды обитания, в том числе необходимого уровня пожарной безопасности объектов защиты города.
Проведение эффективной пожарно-профилактической работы на объектах защиты города и пропагандисткой работы среди жителей в течение ряда последних лет позволило добиться снижения основных показателей по количеству пожаров и последствий от них.
Количество пожаров сократилось со 131-го в 2009 году до 120-ти в 2010 году, количество погибших людей уменьшилось с 4-х человек в 2009 году до 1-го в 2010 году, ущерб от пожаров снизился на 4,7%. Такая тенденция просматривается по большинству показателей системы пожарной охраны.
Но, несмотря на снижение количества пожаров, проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования город Ноябрьск остается острой.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что не все установленные нормы и правила по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров реализованы в полном объеме на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Особое значение приобретает обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений объектов образования, здравоохранения, социальной защиты населения и культуры, соответствие их технического состояния установленным правилам и нормативам.
Ряд вышеуказанных объектов эксплуатируется с нарушениями требований пожарной безопасности, на которые вынесены постановления и решения суда об административном приостановлении деятельности, среди которых МУ КСК "Ямал", МУК ЦД "Нефтяник", МУК ГДКиК "Русь", МДОУ "Колобок", МДОУ "Золушка" и ряд других. Степень устранения замечаний по данным объектам находится на крайне низком уровне, а на некоторых замечания вообще не устраняются.
По результатам комплексной проверки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению прав и законных интересов престарелых, инвалидов и детей, проживающих в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания, в 2009 году Президентом Российской Федерации были даны Перечни поручений. Данными поручениями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предложено принять исчерпывающие меры по обеспечению пожарной безопасности учреждений здравоохранения, социального обслуживания и т.п., а также провести работу по обустройству зданий и помещений, в которых проживают дети и престарелые.
Данные вопросы находятся на постоянном контроле прокуратуры РФ, полномочного представителя Президента РФ и других надзорных органов.
По результатам проверок, осуществляемых отделом надзорной деятельности по муниципальному образованию город Ноябрьск при проведении мероприятий по контролю за противопожарным состоянием объектов города, ежегодно формируется план первоочередных мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Это позволяет в условиях финансового дефицита выполнять первоочередные противопожарные мероприятия, но мероприятия капитального характера, требующие значительных материальных средств, не решаются на протяжении последних 8-10 лет.
Имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности на объектах города повышают вероятность возникновения и распространения последствий пожара и могут привести к необратимым последствиям в случае возможного возникновения пожара, а именно к гибели людей.
Основной проблемой, влияющей на невыполнение требований государственного пожарного надзора, на создание условий для укрепления пожарной безопасности на объектах города, является отсутствие комплексного планового финансирования мероприятий по приведению объектов в пожаробезопасное состояние.
В настоящее время мероприятия в области обеспечения безопасности населения города финансируются за счет средств бюджетов округа и муниципального образования город Ноябрьск, которые выделяются соответствующим бюджетополучателям.
Но, несмотря на предпринимаемые меры со стороны органов власти всех уровней, несмотря на однородную структуру расходов по главным распорядителям средств окружного и городского бюджетов, направленных на рассматриваемые цели, мероприятия по большей мере не скоординированы, что также влияет на эффективность мер, направленных на обеспечение безопасности.
Необходимо также отметить, что характер проблем обеспечения безопасности населения города требует долговременной стратегии и дополнительных организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики.
С учетом изложенного очевиден факт привлечения дополнительных финансовых средств, направленных на достижение конечного результата, - повышение уровня обеспечения безопасности населения города. Причем решение подобной проблемы возможно только путем целевого направления финансовых средств на конкретные мероприятия.
Следовательно, применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности Администрации города по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, а повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения может быть обеспечено путем реализации следующих основных программных направлений:
1) выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объектах с длительным массовым пребыванием людей (объекты образования, здравоохранения, культуры);
2) выполнение необходимых требований противопожарных норм и правил пожарной безопасности на объектах социальной защиты населения города;
3) формирование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения и реализации первичных мер пожарной безопасности;
4) подготовка руководителей, должностных лиц учреждений и населения в области пожарной безопасности.
В данную программу включены только те объекты социальной сферы, которые находятся в наиболее пожароугрожаемом состоянии.
Полномочия Администрации города по разработке и включению мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города в планы, схемы и программы развития территории городского округа определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.1999 N 56-ЗАО "О пожарной безопасности".
Мероприятия программы тесно переплетаются с целями и задачами окружной долгосрочной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы".
Программа разработана с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Ноябрьск, определяет цели и задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности населения нашего города.
2. Основные цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели,
позволяющие оценивать ход реализации программы
Основной целью программы является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования город Ноябрьск в период 2011 - 2013 годов.
Указанная цель будет достигнута путем выполнения следующих задач:
1. Координация и выполнение работ по повышению уровня пожарной безопасности на объектах социальной сферы города.
Среди различных видов безопасности учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения города приоритетной является пожарная безопасность зданий и сооружений. В рамках мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности на объектах социальной сферы города будут проводиться мероприятия, предписанные органами государственного пожарного надзора.
2. Обеспечение соответствия нормативной правовой базы по вопросам реализации первичных мер пожарной безопасности в пределах границ муниципального образования город Ноябрьск действующему законодательству.
Реализация первичных мер пожарной безопасности неразрывно связана с нормативным регулированием порядка их осуществления. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности на предмет соответствия их положениям федерального и окружного законодательства
3. Формирование у населения культуры безопасности жизнедеятельности.
В рамках решения этой задачи предстоит создать эффективную и непрерывную систему знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности, согласно которой обучение населения необходимо осуществлять в учреждениях и организациях, по месту жительства по установленным программам пожарно-технического минимума и противопожарного инструктажа, в общеобразовательных и дошкольных учреждениях города - в объеме общеобразовательного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и общепрофессиональной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Особая роль в формировании культуры безопасности принадлежит информированию населения через средства массовой информации о проводимых профилактических мероприятиях в области обеспечения пожарной безопасности, о пожарах, ходе их ликвидации, о профессиях пожарного и спасателя.
Программа рассчитана на период с 2011 года по 2013 год.
При оценке результативности и эффективности выполнения программных мероприятий будут использоваться следующие показатели и индикаторы:
N п/п |
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование индикатора/ показателя |
Единица измерения |
Весовое значение индикатора/ показателя |
Базовое значение индикатора/ показателя 2010 год |
Целевые назначения индикатора/ показателя по годам реализации программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
1. |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования город Ноябрьск |
1. Координация и выполнение работ по повышению уровня пожарной безопасности на объектах социальной сферы города |
Степень выполнения требований пожарной безопасности на объектах культуры |
% |
0,2 |
15 |
17 |
20 |
25 |
Степень выполнения требований пожарной безопасности на объектах образования |
% |
0,2 |
37 |
40 |
46 |
50 |
|||
Уровень обеспечения пожарной безопасности на объектах социальной защиты населения города от требуемого по нормативам |
% |
0,2 |
98 |
100 |
100 |
100 |
|||
2. Обеспечение соответствия нормативной правовой базы по вопросам реализации первичных мер пожарной безопасности в пределах границ муниципального образования город Ноябрьск действующему законодательству |
Доля принятых муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в процентном отношении от требуемого количества |
% |
0,2 |
95 |
100 |
100 |
100 |
||
3. Формирование у населения культуры безопасности жизнедеятельности |
Доля лиц, обученных по курсу ОБЖ, и специалистов организаций, ответственных за противопожарную безопасность, в процентном отношении от требуемого количества |
% |
0,2 |
90 |
92 |
94 |
95 |
Методика расчета значений целевых индикаторов реализации программы
В целях осуществления контроля об исполнении программы и формирования достоверной отчетности о ее реализации целевые индикаторы рассчитываются следующим образом:
1) степень выполнения требований пожарной безопасности на объектах культуры определяется по формуле:
(%), где:
Ст.в. - степень выполнения требований пожарной безопасности по предписаниям органов надзорной деятельности в области пожарной безопасности на объектах культуры;
Квм - количество выполненных мероприятий за отчетный период текущего года;
Кпм - количество предложенных мероприятий к исполнению.
Исходные данные для проведения расчетов механизма реализации программы предоставляются управлением культуры в УГОиЧС в форме ежемесячных и квартальных сведений об освоении финансовых средств по обеспечению жизнедеятельности населения и выполнении программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
2) Степень выполнения требований пожарной безопасности на объектах образования определяется по формуле:
(%), где:
Ст.в. - степень выполнения требований пожарной безопасности по предписаниям органов надзорной деятельности в области пожарной безопасности на объектах образования;
Квм - количество выполненных мероприятий за отчетный период текущего года;
Кпм - количество предложенных мероприятий к исполнению.
Исходные данные для проведения расчетов механизма реализации программы предоставляются департаментом образования Администрации города в УГОиЧС в форме ежемесячных и квартальных сведений об освоении финансовых средств по обеспечению жизнедеятельности населения и выполнении программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
3) Уровень обеспечения пожарной безопасности на объектах социальной защиты населения города определяется по формуле:
(%), где:
Уопб. - уровень обеспечения пожарной безопасности на объектах социальной защиты населения города;
Квм - количество выполненных мероприятий за отчетный период текущего года;
Кнм - количество нормативных противопожарных мероприятий.
Исходные данные для проведения расчетов механизма реализации программы предоставляются управлением социальной защиты населения города в УГОиЧС в форме ежемесячных и квартальных сведений об освоении финансовых средств по обеспечению жизнедеятельности населения и выполнении программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
4) Доля принятых муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в процентном отношении от требуемого количества определяется, исходя из административной информации УГОиЧС о количестве утвержденных Администрацией города муниципальных правовых актов по данному направлению за отчетный год по формуле:
, где:
Д - доля принятых муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
Кутв - количество утвержденных Администрацией города муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности за отчетный период;
Тк - требуемое количество муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности согласно окружного и федерального законодательства.
5) Доля лиц, обученных по курсу ОБЖ, и специалистов организаций, ответственных за противопожарную безопасность, в процентном отношении от требуемого количества определяется по формуле:
, где:
Д - доля лиц, обученных по курсу ОБЖ, и специалистов организаций, ответственных за противопожарную безопасность, за отчетный год;
Кобуч. - количество лиц, обученных по курсу ОБЖ, и специалистов организаций, ответственных за противопожарную безопасность, за отчетный год;
Ктреб. - количество лиц, требуемых обучить по курсу ОБЖ, и специалистов организаций, ответственных за противопожарную безопасность, за отчетный год.
Источник Кобуч. и Ктреб. - административная информация организаций и учреждений о количестве обученных лиц и требуемом количестве обучаемых лиц за отчетный период, выраженном в суммарном выражении:
, где:
- административная информация о количестве обученных лиц первого учреждения, организации, представляемая ежегодно по форме N 1 ОБУЧ;
- административная информация о количестве обученных лиц N-го учреждения, организации, представляемая ежегодно по форме N 1 ОБУЧ.
, где:
- административная информация о требуемом количестве обучаемых лиц первого учреждения, организации, представляемая ежегодно по форме N 1 ОБУЧ;
- административная информация о требуемом количестве обучаемых лиц N-го учреждения, организации, представляемая ежегодно по форме N 1 ОБУЧ.
3. Перечень программных мероприятий
Решение поставленных в программе задач осуществляется посредством реализации конкретных мероприятий согласно приложению к настоящей программе.
1. Выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объектах с длительным массовым пребыванием людей (объекты здравоохранения, образования и культуры) направлено на решение первой задачи программы: "Координация и выполнение работ по повышению уровня пожарной безопасности на объектах социальной сферы города".
За последнее время вследствие недостаточного финансирования учреждений образования, здравоохранения и культуры города, старения и износа их основных фондов, инженерно-технического оборудования состояние материально-технической базы данной категории объектов стало сдерживающим фактором, влияющим на повышение качества обучения, оказания медицинских услуг и проводимых культурно-массовых мероприятий. В результате невыполнения требований пожарной безопасности ряд учреждений не имеет лицензии для осуществления своей деятельности.
Мероприятия программы позволят частично устранить нарушения требований пожарной безопасности на объектах социальной сферы города и предусматривают модернизацию системы оповещения людей о пожаре в отделении переливания крови МУ "ЦГБ"; монтаж эвакуационного освещения в женской консультации; монтаж радиаторов системы отопления на путях эвакуации согласно требуемым нормам в МДОУ "Волошко"; разработка проектно-сметной документации по системе электроснабжения и электроосвещения, замена светильников эвакуационного освещения в МУК ЦД "Нефтяник"; выполнение электромонтажных работ по установке дренчерной завесы в МУК ГДКиК "Русь"; установку автоматического пожаротушения в мастерских, кладовых и подсобных помещениях в МУК ЦД "Нефтяник"; устройство противопожарных клапанов в системе вентиляции в МДОУ "Колобок", МДОУ "Снегурочка".
2. Выполнение необходимых требований противопожарных норм и правил пожарной безопасности на объектах социальной защиты населения города также направлено на решение первой задачи программы.
Данное мероприятие предусматривает поддержание необходимого уровня противопожарной защиты объектов социальной защиты населения города и требует выполнения мероприятий режимного характера, это обработка ковров, штор огнезащитным составом в МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; оснащение электромагнитными замками эвакуационных выходов в МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов".
3. Формирование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения и реализации первичных мер пожарной безопасности направлено на решение задачи N 2 программы: "Обеспечение соответствия нормативной правовой базы по вопросам реализации первичных мер пожарной безопасности в пределах границ муниципального образования город Ноябрьск действующему законодательству".
Мероприятие направлено на формирование нормативной правовой базы и ее совершенствование, а также на своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты в соответствие с законодательством, а также на реализацию действующих муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности, подготовка предложений по их уточнению.
4. Подготовка руководителей, должностных лиц учреждений и населения в области пожарной безопасности решает задачу N 3 программы: "Формирование у населения культуры безопасности жизнедеятельности".
Мероприятие направлено на создание устойчивой системы обучения всех слоев населения в области обеспечения пожарной безопасности, организацию обучения по программе пожарно-технического минимума, организацию обучения учащихся в рамках общеобразовательного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и общепрофессиональной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в кадетских классах, школах, дошкольных учреждениях, оказание методический помощи и содействия деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности".
4. Ресурсное обеспечение программы
Программа финансируется из средств городского бюджета в порядке софинансирования окружной долгосрочной целевой программы (далее - ОДЦП) "Безопасность жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2010 N 471-П.
В 2011 году предполагается освоить 618 тыс. руб., что составляет 5% от предусмотренной суммы финансирования по ОДЦП "Безопасность жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" в объеме 11 463 тыс. руб. на 2011 год.
В течение 2012 года предполагается освоить 1 113 тыс. руб. из средств городского бюджета, что так же составляет 5% от предусмотренной суммы финансирования по ОДЦП "Безопасность жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" в объеме 20 141 тыс. руб. на 2012 год.
В 2013 году из средств городского бюджета запланировано на мероприятия городской долгосрочной целевой программы 574 тыс. руб.
Общий объем финансирования для реализации программы в период 2011 - 2013 годов составляет 2 305 тыс. руб. из средств городского бюджета.
Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджету муниципального образования город Ноябрьск в рамках мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты населения города регламентированы разделом V ОДЦП "Безопасность жизнедеятельности населения ЯНАО на 2011 - 2013 годы".
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Последовательная реализация программных мероприятий позволит увеличить степень выполнения требований пожарной безопасности на объектах образования с 37 до 50% по сравнению с показателями 2010 года; на объектах культуры - с 15 до 25%; довести уровень обеспечения пожарной безопасности на объектах социальной защиты населения города до 100% и поддерживать его в дальнейшем.
Обеспечение соответствия нормативной правовой базы по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в пределах границ муниципального образования город Ноябрьск позволит реализовать государственную политику и требования законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Увеличение доли количества обучаемых всех категорий населения, в том числе должностных лиц предприятий и учреждений, преподавателей ОБЖ и пр. в области пожарной безопасности до 95% от требуемого количества обучаемых лиц позволит повысить уровень культуры безопасности жизнедеятельности населения города.
Социальная значимость программы заключается в повышении общего уровня состояния безопасности жизнедеятельности населения города, что неизменно повлияет на снижение общего количества пожаров и последствий от них.
Приложение
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Безопасность жизнедеятельности
населения на территории
муниципального образования
город Ноябрьск
на 2011 - 2013 годы"
Основные направления
и мероприятия по реализации муниципальной долгосрочной целевой
программы "Безопасность жизнедеятельности населения
на территории муниципального образования город
Ноябрьск на 2011 - 2013 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 г. N П-1677 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.