Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 июня 2012 г. N П-738 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства
в эксплуатацию на территории города Ноябрьска"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 30 ноября 2011 г. N П-1728)
29 мая, 29 июня 2012 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории города Ноябрьска" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории города Ноябрьска (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города
Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - УАиГ).
1.3. Правовые основания, регулирующие муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее по тексту - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) либо отказа в выдаче разрешения на ввод с указанием причин.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.6. Описание заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.7.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в УАиГ, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.7.2. Местонахождение УАиГ: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет 210.
График (режим) работы УАиГ:
- понедельник - пятница - с 8.30 до 17.48;
- перерыв на обед - с 12.42 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
1.7.3. Справочный телефон УАиГ 36-11-85.
1.7.4. Адрес электронной почты УАиГ: arhitectura@noyabrskadm.ru.
1.7.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы УАиГ, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru.
1.7.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы УАиГ, о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются в здании Ноябрьского городского департамента по имуществу (далее по тексту - НГДИ) при входе в кабинет 210.
1.7.7. На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты УАиГ;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о выдаче разрешения на строительство.
1.7.8. Консультации заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводит специалист градостроительного отдела УАиГ (далее по тексту - специалист градостроительного отдела) при личном обращении, по телефону, письменно.
1.7.9. Часы предоставления консультаций:
- понедельник, вторник - 9.00 - 12.30;
- четверг, пятница - 14.00 - 17.00.
1.7.10. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.7.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист градостроительного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.12. Часы приема документов:
- понедельник - 14.00 - 17.00;
- вторник -14.00 - 17.00;
- четверг - 9.00 - 12.00;
- пятница - 9.00 - 12.00.
1.7.13. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Для подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
2.1.1.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.1.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.1.1.3. Градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2.1.1.4. Разрешение на строительство;
2.1.1.5. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
2.1.1.6. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
2.1.1.7. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции ремонта на основании договора).
2.1.1.8. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
2.1.1.9. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
2.1.1.10. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.
2.1.1.11. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.1.2. Указанные в подпунктах 2.1.1.7 и 2.1.1.10 документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.1.3. Указанные в подпунктах 2.1.1.5 - 2.1.1.10 документы должны быть представлены в папке для документов с указанием наименования объекта и застройщика.
2.1.4. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления и запрашиваемые специалистами градостроительного отдела, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка);
б) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки и проект межевания территории;
в) разрешение на строительство.
Настоящий подпункт вступает в силу с момента фактического перевода муниципальной услуги на межведомственное взаимодействие согласно постановлению Администрации города Ноябрьска от 14.12.2011 N П-1784
2.1.5. Документы, которые запрашивает специалист градостроительного отдела по межведомственному взаимодействию, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе:
а) в Росреестре - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) в Ростехнадзоре - заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
2.1.6. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.1.7. Документы, предусмотренные пунктом 2.1.1 настоящего административного регламента, могут быть направлены в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в подпункте 1.7.4 пункта 1.7 настоящего административного регламента.
2.1.8. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
2.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
2.2.2. В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается в случаях:
- отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего административного регламента;
- отсутствия информации, предусмотренной пунктом 2.1.2 настоящего административного регламента;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
- непредоставления со дня получения разрешения на строительство в отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности УАиГ (далее - ОИОГД) сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а именно: копии разделов, содержащих схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту (в случае подготовки соответствующей проектной документации); перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов), для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- непредоставления в ОИОГД копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.3. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.4. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
муниципальной услуги и при получении результата предоставления
муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 минут.
2.5. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.5.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.5.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.5.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.5.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.5.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в регламенте).
2.5.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.5.8. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.5.9. Территория перед зданием должна быть оборудована парковочными местами для автомобильного транспорта и освещена.
2.5.10. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается оборудованным компьютером рабочим местом, доступом в Интернет, факсимильной связью, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.5.11. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги (возможность выезда на дом, оснащение здания пандусами для инвалидных колясок и т.п.).
2.5.12. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
2.5.13. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 12), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.5.14. В помещении должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов.
2.6. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса с 8.30 до 12.40 и с 14.00 до 15.30 часов в системе электронного документооборота. В предпраздничные дни - до 13.00 часов. Документы, поступившие после 15.30 часов, регистрируются на следующий день.
Продолжительность приема заявителя не должна превышать 15 минут.
2.6.2. При поступлении запроса по электронной почте регистрация запросов производится в день поступления запроса с 8.30 до 12.40 и с 14.00 до 15.30 часов. В предпраздничные дни - до 13.00 часов. Документы, поступившие после 15.30 часов, регистрируются на следующий день.
В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни, запросы регистрируются в первый рабочий день в течение первого часа рабочего времени.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в УАиГ (либо направление заявления и документов по почте) с документами, перечисленными в пункте 2.1 настоящего административного регламента и заявлением на имя начальника УАиГ, главного архитектора, либо поступление заявления и документов на адрес электронной почты arhitectura@noyabrskadm.ru.
3.2.2. Заявление и документы регистрируются документоведом УАиГ в течение 10 минут в системе электронного документооборота, после чего в течение одного дня направляются на рассмотрение начальнику УАиГ, главному архитектору (далее по тексту - начальник УАиГ).
3.2.3. Начальник УАиГ с момента поступления заявления и документов рассматривает заявление, выносит резолюцию и направляет начальнику градостроительного отдела (далее по тексту - начальник градостроительного отдела).
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.2.4. Начальник градостроительного отдела с момента поступления заявления и документов рассматривает заявление, выносит резолюцию и направляет его специалисту градостроительного отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и оформление результата
предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, оформления результата предоставления муниципальной услуги является поступление документов специалисту градостроительного отдела.
3.3.2. Специалист градостроительного отдела осуществляет проверку представленных заявлений и документов на:
а) наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента, и правильности оформления документов;
б) наличие информации, предусмотренной пунктом 2.1.2 настоящего административного регламента;
в) соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
г) соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
д) соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
3.3.3. Специалист проверяет наличие сведений и копий документов, которые застройщик обязан предоставить в установленный действующим законодательством срок в ОИОГД для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.3.4. Специалист градостроительного отдела обязан осуществить осмотр объекта капитального строительства (за исключением случаев, когда при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор) на соответствие такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.3.5. По результатам проверки заявления и документов специалист градостроительного отдела осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной действующим законодательством либо проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3.6. Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласовывает начальник градостроительного отдела.
Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.3.7. Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласовывает начальник УАиГ.
Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.3.8. Документовед УАиГ направляет проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заместителю Главы Администрации по имущественным отношениям и градостроительству для согласования.
3.3.9. Документовед УАиГ направляет проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отдел делопроизводства и контроля управления делами Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, 47, каб. 205 для подписания Главой Администрации города.
3.3.10. Отдел делопроизводства и контроля направляет подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в УАиГ для выдачи заявителю.
3.3.11. После поступления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в УАиГ документовед УАиГ в течение рабочего дня уведомляет заявителя по телефону о необходимости его получения.
3.3.12. Выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет документовед УАиГ в часы приема УАиГ:
- понедельник, вторник - 14.00 - 17.00;
- четверг, пятница - 9.00 - 12.30.
3.3.13. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается заявителю при предъявлении паспорта или уполномоченному лицу при предъявлении доверенности.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник УАиГ и начальник градостроительного отдела.
4.2. Общий контроль осуществляется ежедневно путем проведения начальником градостроительного отдела проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя на основании соответствующего постановления Администрации города Ноябрьска.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УАиГ. Жалобы на решения, принятые руководителем УАиГ, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска, на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность УАиГ.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте по адресам: ЯНАО, г. Ноябрьск, 629802, ул. Ленина, д. 29, каб. 210 и ЯНАО, 629802, ул. Ленина, д. 29, каб. 104, с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - (opog@ngki.ru, arhitectura@noyabrskadm.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УАиГ, должностного лица УАиГ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УАиГ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.9. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2011 г. N П-1728 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.