Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2011 г. N 897-П)
I. Общие положения
1.1. Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) и осуществлению контроля и надзора за их применением, а также иные регулятивные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.
1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления.
1.5. Для определения основных направлений деятельности и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней в службе образуется коллегиальный орган, в состав которого входит не более 7 человек.
Руководитель службы и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом руководителя службы.
1.6. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.7. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности службы осуществляется службой самостоятельно.
1.9. Финансирование расходов на содержание службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.10. Полное наименование службы: служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.11. Сокращенное наименование службы: служба по тарифам ЯНАО.
1.12. Местонахождение службы: Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 78.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) службой
2. Для выполнения возложенных задач служба осуществляет государственные функции по следующим направлениям:
2.1. Государственные функции в области электроэнергетики:
2.1.1. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
2.1.2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
2.1.3. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
2.1.4. Осуществление регулирования цен (тарифов) отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.5. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
2.1.6. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
2.1.7. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
2.1.8. Установление социальных норм потребления электрической энергии.
2.1.9. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по автономному округу.
2.1.10. Осуществление урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
2.2. Государственные функции в области теплоснабжения:
2.2.1. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
2.2.2. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными Федеральной службой по тарифам предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
2.2.3. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
2.2.4. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
2.2.5. Принятие в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
2.2.6. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
2.2.7. Установление платы за подключение к системе теплоснабжения.
2.2.8. Отмена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
2.3. Государственные функции в области водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов:
2.3.1. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной службой по тарифам для автономного округа, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.3.2. Определение методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.3.3. Определение размера инвестированного капитала в случаях, если потребители автономного округа, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители автономного округа потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах.
2.3.4. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, осуществление контроля их применения.
2.3.5. Установление индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.3.6. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в автономном округе с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.
2.3.7. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.4. Государственные функции в области газоснабжения:
2.4.1. Утверждение розничных цен на природный газ и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
2.4.2. Установление специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации и контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.
2.4.3. Подготовка заключений об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории автономного округа, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
2.5. Государственные функции по контролю (надзору) в сфере регулируемого ценообразования:
2.5.1. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
2.5.2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых службой цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
2.5.3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения.
2.5.4. Осуществление контроля за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов).
2.5.5. Осуществление контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.5.6. Осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность).
2.5.7. Осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
2.5.8. Осуществление государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям в автономном округе предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
2.5.9. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе согласно компетенции службы в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.5.10. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий согласно компетенции службы в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа.
2.5.11. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
2.5.12. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
2.5.13. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в рамках компетенции службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.5.14. Рассмотрение в пределах компетенции службы дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.5.15. Принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
2.5.16. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.5.17. Разработка административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в сферах деятельности, отнесенных к компетенции службы.
2.6. Государственные функции по согласованию и утверждению производственных и инвестиционных программ:
2.6.1. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются службой, и осуществление контроля за реализацией таких программ.
2.6.2. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
2.6.3. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществление контроля за реализацией таких программ.
2.6.4. Согласование производственных программ и выдача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
2.6.5. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ.
2.6.6. Привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.6.7. Установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению службой.
2.7. Государственные функции по мониторингу в сфере регулируемого ценообразования:
2.7.1. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с федеральным законодательством цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.7.2. Организация и проведение в пределах компетенции службы мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, отнесенных к компетенции службы.
2.8. Государственные функции в сфере управления:
2.8.1. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах полномочий службы.
2.8.2. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.8.3. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.8.4. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах в установленной сфере деятельности.
2.8.5. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.8.6. Определение порядка ведения реестра хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль цен (тарифов).
2.8.7. Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых службой в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках компетенции службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.8.8. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
2.8.9. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.8.10. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими службы.
2.8.11. Организация профессиональной подготовки государственных гражданских служащих и работников службы, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
2.8.12. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
2.8.13. Обнародование (опубликование) информации о деятельности службы в средствах массовой информации и в сети Интернет.
2.8.14. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.8.15. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности службы в помещениях, занимаемых службой, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.8.16. Размещение информации о деятельности службы в сети Интернет.
2.8.17. Размещение информации о деятельности службы в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.9. В рамках реализации государственных функций в установленных сферах деятельности служба осуществляет:
2.9.1. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.9.2. Функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на нее функций.
2.9.3. Администрирование доходов федерального и окружного бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.9.4. Администрирование неналоговых доходов окружного и местного бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.9.5. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.9.6. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.9.7. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки службы.
2.9.8. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.9.9. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.9.10. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
2.9.11. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
2.9.12. Представление в Федеральную службу по тарифам отчета о своей деятельности до 01 апреля года, следующего за отчетным. Публикация отчета о деятельности службы.
2.9.13. Создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции службы.
2.9.14. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности.
2.9.15. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации в установленной сфере деятельности.
2.9.16. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности службы.
2.9.17. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законодательством автономного округа.
2.10. Служба предоставляет следующие государственные услуги:
2.10.1. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности службы.
2.10.2. Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.10.3. Принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в органы Федерального казначейства.
III. Права службы
3.1. Служба в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
- образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) для рассмотрения вопросов в сфере деятельности службы;
- запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены службой;
- осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
- запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- запрашивать и получать в установленном порядке иную информацию, материалы, документы и иные сведения, необходимые для исполнения полномочий службы;
- осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, в том числе в рамках государственной информационной системы;
- осуществлять непосредственное взаимодействие с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и иными субъектами гражданского права;
- оказывать исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления автономного округа, организациям и гражданам консультативную и методическую помощь по вопросам в сфере установленных полномочий;
- привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных полномочий, в том числе на платной основе;
- заключать соглашения с соответствующими органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);
- разрабатывать регламенты и порядки, определяющие процедуры рассмотрения и подготовки службой вопросов, связанных с реализацией полномочий по установлению цен (тарифов) и контролю за их применением при отсутствии таких регламентов и порядков, утвержденных в установленном порядке на федеральном уровне;
- вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им отдельных полномочий службы;
- учреждать ведомственные награды службы и награждать ими в установленном службой порядке государственных гражданских служащих и иных работников службы, а также граждан и организации, внесших значительный вклад в развитие государственного регулирования тарифов и контроль за их применением в автономном округе.
3.2. Служба вправе обратиться в орган регулирования естественных монополий для урегулирования в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен (тарифов), если федеральными законами не установлено иное.
3.3. Служба вправе осуществлять иные права в установленной сфере деятельности, если такие права предусмотрены федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
IV. Организация деятельности
4.1. Службу на основе принципа единоначалия возглавляет руководитель службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Назначение руководителя службы согласовывается с Федеральной службой по тарифам.
4.2. Руководитель службы имеет двух заместителей - начальников управлений.
Заместители руководителя - начальники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем службы.
В случае временного отсутствия руководителя службы в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет один из двух заместителей руководителя службы либо при их отсутствии иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем службы от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Руководитель службы:
4.4.1. Организует деятельность службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу функций и предоставление службой услуг.
4.4.2. Действует от имени службы без специального на то уполномочия, представляет службу в суде.
4.4.3. Представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность службы.
4.4.4. Представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение о службе и ее структуру, а также предложения по внесению в них изменений.
4.4.5. Издает приказы по вопросам деятельности службы, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы службы.
4.4.6. Распоряжается денежными средствами службы в пределах сумм, выделяемых на ее финансирование по смете, заключает сделки, в том числе подписывает договоры и соглашения службы, выдает в установленном порядке доверенности на представительство службы в суде, во взаимоотношениях службы с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
4.4.7. Вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета.
4.4.8. Представляет службу в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.
4.4.9. Распределяет должностные обязанности между своими заместителями.
4.4.10. Утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников.
4.4.11. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием службы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.4.12. Вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на службу полномочий.
4.4.13. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими службы правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами.
4.4.14. Принимает меры по борьбе с коррупцией.
4.4.15. Награждает почетной грамотой службы, объявляет благодарность службы, представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями службы являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и ликвидация службы
Ликвидация и реорганизация службы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 г. N 897-П "О службе по тарифам Ямало-Ненецкого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.