Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации
г. Салехарда
от 16 ноября 2011 г. N 560
"Ведомственная целевая программа
"Организация развития систем коммунальной инфраструктуры на территории
муниципального образования город Салехард"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 17 марта 2011 г. N 141)
Паспорт целевой программы ведомства
1. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой
направлена программа
В коммунальной инфраструктуре необходимо решение проблемы повышения эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры путем ее масштабной модернизации и обновления при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. С этой целью предусматривается создать условия для эффективного инвестирования в коммунальную инфраструктуру в целях снижения издержек и повышения надежности при обеспечении доступности коммунальных услуг для потребителей и минимально необходимой нагрузки на бюджетную систему.
Обоснование параметров работы системы теплоснабжения целесообразно осуществлять на основании моделирования работы системы в составе перспективной схемы ресурсоснабжения. Перспективная схема ресурсоснабжения является техническим обоснованием программы инвестиционных проектов и оценкой требуемых капитальных вложений в соответствующую систему ресурсоснабжения.
Программа создания перспективных схем ресурсоснабжения включает разработку (уточнение принятых направлений) электронной перспективной схемы теплоснабжения муниципального образования город Салехард, приобретение программного комплекса.
Для возможности принятия наилучших технических решений в процессе разработки перспективных схем их электронные модели должны быть увязаны в единой информационной системе поселения с единой топографической основой муниципального образования город Салехард, единой адресной базой с разделением доступа пользователей в соответствии с профилем деятельности организации коммунального комплекса.
Первое направление Программы - разработка перечня исследовательских, проектных, производственных, социально-экономических и других мероприятий строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которые обеспечат взаимоувязанное по целям и задачам, ресурсам и срокам развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.
Второе направление Программы - разработка перспективной схемы ресурсоснабжения - детализация мероприятий на основе реализации первого направления.
Ключевыми инструментами создания перечисленных условий, то есть задачей, является Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и единые муниципальные базы информационных ресурсов, а также переход к долгосрочным тарифам и заключению концессионных соглашений.
Согласно статье 15 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" финансирование развития систем коммунальной инфраструктуры осуществляется посредством установления регулируемых:
- надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- тарифов организаций коммунального комплекса на подключение.
Таким образом, организации коммунального комплекса могут реализовывать инвестиционные программы, определяемые органами местного самоуправления, за счет надбавок к тарифам, утверждаемым органами местного самоуправления.
Начиная с 1 января 2009 года тарифы организаций коммунального комплекса, у которых отсутствуют инвестиционные программы, будут расти темпами не выше прогнозных значений индекса потребительских цен, с учетом индекса роста регулируемых цен на продукцию естественных монополий. Другими словами, соответствующий исполнительный орган субъекта РФ в пределах индексов, утвержденных Федеральной службой по тарифам, как было это и раньше, будет устанавливать предельные индексы роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям субъекта РФ.
Единственная возможность получить тариф выше этих индексов - принятие и реализация инвестиционных программ.
С этой целью, прежде всего, необходимо сформировать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В соответствии с Законом данная программа разрабатывается органом местного самоуправления и утверждается представительным органом муниципального образования.
Разработка программы комплексного развития позволяет существенно повысить эффективность расходования средств на модернизацию и реконструкцию коммунальной инфраструктуры за счет определения оптимальных масштабов строительства и координации развития различных систем инфраструктуры.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).
В свою очередь, инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации. Это техническое задание формируется в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования муниципального образования, который проводит соответствующую проверку.
Наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры также требуется при разработке и утверждении иных нормативно-правовых актов и программ. Например:
- приказ Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 802 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства";
- постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- приказ Минрегиона РФ от 23.08.2010 N 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги";
- приказ Минрегиона РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- приказ Минрегиона РФ от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- распоряжение Правительства РФ от 02.02.2010 N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы";
- приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2009 N 283 "О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией субъектам Российской Федерации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности";
- Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
- постановление Правительства ЯНАО от 18.11.2010 N 383-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса предусмотрен в статье 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является одним из индикаторов при оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2009 года N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации").
2. Цели и задачи программы
Основной целью настоящей программы является создание системы планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры посредством разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которая в свою очередь позволит сформировать обоснованный спрос на развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, обеспечить оптимальное решение задач по использованию имеющихся и вновь построенных объектов коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также качественное, надежное и доступное обеспечение наиболее экономичным образом потребителей коммунальными услугами, соответствующими требованиям действующих государственных нормативов и стандартов, разработка (уточнение принятых направлений) перспективной схемы теплоснабжения муниципального образования город Салехард.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы
В результате реализации настоящей программы Администрация муниципального образования город Салехард будет иметь основополагающий документ, то есть программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которая должна представлять собой увязанный по целям и задачам, ресурсам и срокам комплекс исследовательских, проектных, производственных, социально-экономических и других мероприятий с целью строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - ТБО), который обеспечит развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры должна состоять из следующих документов:
- программный документ;
- обосновывающие документы к программному документу;
- краткие технико-экономические обоснования (ТЭО) всех проектов, вошедших в программу комплексного развития;
- основные показатели технических заданий на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
В состав программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры входят следующие разделы:
- паспорт Программы;
- перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы;
- целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры;
- программа инвестиционных проектов;
- источники инвестиций, тарифы и доступность для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг при реализации программы;
- управление программой.
Разработка перспективной схемы ресурсоснабжения (первоочередная разработка - схема теплоснабжения) и наличие программного комплекса электронной перспективной схемы теплоснабжения муниципального образования город Салехард способствует:
- созданию условий для повышения эффективности, надежности и устойчивости функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
- качественному повышению эффективности управления в сфере коммунальной инфраструктуры за счет технического обеспечения, получения, передачи, обработки и предоставления оперативной, объективной информации по коммунальным системам.
4. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Перечень программных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Ориентировочная стоимость, тыс. рублей |
Объем финансирования, тыс. рублей |
2011 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Департамент градостроительства и городского хозяйства Администрации города |
1 870,00 |
1 870,00 |
2 |
Разработка схемы развития систем теплоснабжения |
Департамент градостроительства и городского хозяйства Администрации города |
3 000,00 |
3 000,00 |
|
Итого: |
|
4 870,00 |
4 870,00 |
5. Сроки реализации целевой программы ведомства
Срок реализации программы - 2011 год.
6. Перечень имущества, приобретаемого в рамках программы за счет
средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную
собственность, с указанием наименования имущества, источников
финансирования, конечного пользователя и условий
его передачи (закрепления)
N п/п |
Перечень имущества |
Источник финансирования |
Конечный пользователь |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард |
Средства городского бюджета |
Департамент градостроительства и городского хозяйства Администрации города, организации коммунального комплекса |
2 |
Схема развития систем теплоснабжения |
Средства городского бюджета |
Департамент градостроительства и городского хозяйства Администрации города, организации коммунального комплекса |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры публикуется на официальном сайте муниципального образования город Салехард в свободном доступе и используется по назначению в соответствии с требованиями законодательства.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02 февраля 2010 года N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", по экспертным расчетам для муниципальных образований, состоящих из жителей в количестве от 40 до 400 тыс. человек, разработка программы комплексного развития оценивается в среднем в 27,3 млн. рублей.
Данная прогнозируемая сумма является очень значительной ввиду того, что в соответствии с проектом методических рекомендаций по составу, порядку разработки и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, разработанных Минрегион РФ, в состав ПКР должны быть включены перспективные схемы ресурсоснабжения, включая их электронные модели.
Поскольку срок принятия и утверждения программы комплексного развития ограничен, разработку электронных моделей перспективных схем ресурсоснабжения ввиду необходимости значительного периода на их изготовление предлагается включить в отдельный инвестиционный проект в составе ПКР.
Поэтому сумма, предусмотренная в разделе 4 на реализацию программного мероприятия, считается оптимальной и предлагается к применению как максимально возможная при проведении конкурса в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.