Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 6 августа 2012 г. N 227
"Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной
услуги по образованию земельных участков"
28 декабря 2012 г., 14 ноября 2013 г., 2 октября 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 21 апреля 2015 г. N 88 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о порядке предоставления, изъятия и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 25.09.2008 N 321, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания муниципальной услуги по образованию земельных участков.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Новый Уренгой от 15.04.2010 N 88 "Об утверждении Регламента оказания муниципальной услуги по образованию земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой".
3. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Информационно-аналитическому управлению (Мартынов А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Администрации города |
И.И. Костогриз |
Административный регламент
оказания муниципальной услуги по образованию земельных участков
(утв. постановлением Администрации г. Новый Уренгой
от 6 августа 2012 г. N 227)
28 декабря 2012 г., 14 ноября 2013 г., 2 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по образованию земельных участков (далее - Административный регламент, далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент регулирует процедуру образования земельных участков при разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков, в границах муниципального образования город Новый Уренгой.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 пункт 1.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 подпункт 1.3.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.1. Исполнительным органом местного самоуправления города Новый Уренгой, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент имущественных отношений), расположенный по адресу: г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 5 б, телефон: 23-24-16, 23-26-06, электронный адрес: dio@nurengoy.yanao.ru".
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением земельных отношений Администрации города Новый Уренгой, расположенным по адресу: г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 5 б, телефон: 23-24-16, 23-26-06, электронный адрес: dio@nurengoy.yanao.ru.
График приема посетителей:
- понедельник - с 09-00 до 12-00 и с 14-00 до 19-00;
- вторник, среда, четверг, пятница - с 08-30 до 12-00;
- суббота - первая неделя месяца с 09-00 до 12-00;
- воскресенье - выходной день.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Департамента имущественных отношений;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Департамента имущественных отношений.
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам структурного подразделения Департамента имущественных отношений, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента имущественных отношений;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента имущественных отношений: dio@nurengoy.yanao.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 в пункт 1.4 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты структурного подразделения Департамента имущественных отношений, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте имущественных отношений.
Специалисты структурного подразделения Департамента имущественных отношений, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента имущественных отношений либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: образование земельных участков.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 в пункт 2.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой.
Специалисты Департамента имущественных отношений не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является образование земельных участков при разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю копии распоряжения первого заместителя Главы Администрации города либо заместителя Главы Администрации города (в случае передачи полномочий) об образовании земельного участка (земельных участков), утверждающего схему расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории по образованию земельного участка (земельных участков) при разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельного участка (земельных участков).
2.4. Муниципальная услуга по образованию земельных участков предоставляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав муниципального образования город Новый Уренгой.
- настоящий Административный регламент.
2.6. Для образования земельных участков при разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков необходимы следующие документы:
2.6.1. Заявление об образовании земельного участка.
Образец заявления представлен в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Документы, подтверждающие статус заявителя:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.3. Кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка.
Кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка запрашиваются специалистом Управления земельных отношений Департамента имущественных отношений, рассматривающим заявление заявителя в соответствующих органах.
2.6.4. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
Правоустанавливающие документы и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, запрашиваются специалистом Управления земельных отношений Департамента имущественных отношений, рассматривающего заявления заявителя в соответствующих органах.
В случае, если правоустанавливающие документы и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (их копии, сведения, содержащиеся в них), не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций заявитель предоставляет указанные документы самостоятельно.
2.6.5. Письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (в случаях, установленных земельным законодательством РФ).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 пункт 2.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.6.6
2.6.6 Схема расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории по образованию земельного участка (земельных участков) при разделе, объединении, перераспределении либо выделе из земельного участка (земельных участков), выполненная на основании произведенной квалифицированным специалистом исполнительной съемки.
При условии соответствия приложенной заявителем схемы требованиям действующего законодательства специалист, ответственный за рассмотрение обращения, осуществляет дальнейшие мероприятия по образованию земельного участка (земельных участков) в рамках оказания муниципальной услуги в соответствии с указанной схемой.
В случае, если схема не приложена заявителем либо приложенная схема не соответствует требованиям действующего законодательства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, самостоятельно готовит указанную схему в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.4 Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 пункт 2.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.6.7
2.6.7. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты Департамента имущественных отношений не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 в пункт 2.7 настоящего Регламента внесены изменения
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем лично, либо почтовым отправлением, либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту по адресу: dio@nurengoy.yanao.ru с последующим представлением оригинала заявления и прилагаемых к нему документов или в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) с момента реализации технической возможности.
2.8. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
2.8.1. Текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
2.8.2. Фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес, телефон (при наличии) написаны полностью.
2.8.3. В документах отсутствуют неоговоренные исправления.
2.8.4. Документы не исполнены карандашом.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.9.1. Непредоставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.5 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 пункт 2.9 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.9.3
2.9.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае если:
2.10.1. Границы образуемых (измененных) земельных участков пересекают границы муниципального образования, либо границы земельных участков, стоящих на государственном кадастровом учете.
2.10.2. При разделе, перераспределении или выделе земельных участков сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать их в соответствии с разрешенным использованием.
2.10.3. Образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости, другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, нарушает требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
2.10.4. Образование земельных участков приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
2.10.5. Размеры образуемых земельных участков не соответствуют предельным (максимальным и минимальным) размерам, установленным градостроительным регламентом (Земельным кодексом и другими федеральными законами - в случае если действие градостроительных регламентов не распространяется на образуемые земельные участки или в отношении них градостроительные регламенты не устанавливаются).
2.10.6. Заявителем не предоставлены правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на земельные участки, предусмотренные подпунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента, в случае, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 пункт 2.10 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.10.7
2.10.7 Отсутствие у заяви геля права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 10 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
2.14. Заявление регистрируется в день представления в Департамент имущественных отношений.
2.15. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.15.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.15.3. Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 пункт 2.15 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.15.4
2.15.4. Требования к прилегающей территории
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.16.1. Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.16.3. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой по адресу: www.newurengoy.ru.
2.16.4. Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.
2.16.5. Отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 настоящее приложение дополнено пунктом 2.17
2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги отсутствуют.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 наименование раздела 3 настоящего Регламента изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требовании к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги по образованию земельных участков включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Принятие заявления и документов.
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, сбор необходимых документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление решения об образовании земельного участка (земельных участков), либо оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Выдача (направление) решения о предоставлении муниципальной услуги, либо выдача (направление) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент имущественных отношений либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту по адресу: dio@nurengoy.yanao.ru.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
3.3.1. Проверяет наличие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.5 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.3.4. Сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры не более 2 дней.
3.4. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, сбора необходимых документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, оформления решения об образовании земельного участка (земельных участков), либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.4.1. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает наличие полномочий Департамента имущественных отношений по рассмотрению обращения заявителя.
- формирует по заявлению заявителя дело и рассматривает сформированное дело по существу;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, подготавливает и обеспечивает подписание следующих проектов запросов:
- в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ЯНАО о предоставлении кадастровых паспортов образуемых земельных участков или кадастрового паспорта образуемого земельного участка;
- в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки;
3.4.3. Специалист ответственный за отправку документов, в порядке делопроизводства регистрирует и направляет подписанные запросы адресату.
3.4.4. После получения необходимых документов специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
- готовит схему расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории по образованию земельного участка (земельных участков) при разделе, объединении, перераспределении либо выделе из земельного участка (земельных участков);
- готовит проект распоряжения первого заместителя Главы Администрации города либо заместителя Главы Администрации города (в случае передачи полномочий) об образовании земельного участка (земельных участков);
- обеспечивает согласование и подписание проекта распоряжения в органах Администрации города Новый Уренгой.
3.4.5. При наличии оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
- готовит проект распоряжения первого заместителя Главы Администрации города либо заместителя Главы Администрации города (в случае передачи полномочий) об отказе в образовании земельного участка (земельных участков);
- обеспечивает согласование и подписание проекта распоряжения в органах Администрации города Новый Уренгой.
Результатом административной процедуры является принятое распоряжение об образовании земельного участка (земельных участков), либо принятое распоряжение об отказе в образовании земельного участка (земельных участков).
Продолжительность административной процедуры не более 26 дней.
3.5. Основанием для начала процедуры выдачи (направления) решения о предоставлении муниципальной услуги либо выдачи решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является принятое распоряжение об образовании земельного участка (земельных участков), либо принятое распоряжение об отказе в образовании земельного участка (земельных участков).
3.5.1. Копию распоряжения об образовании земельного участка (земельных участков), либо копию распоряжения об отказе в образовании земельного участка (земельных участков) специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
3.5.2. Копии распоряжений об образовании земельного участка либо об отказе в образовании земельного участка вместе с документами, представленными заявителями, остаются на хранении в Департаменте имущественных отношений.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 2 дней.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 раздел 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой и начальник Управления земельных отношений Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента имущественных отношений либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа Администрации города (муниципального учреждения) при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2014 г. N 257 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействии) исполни геля муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента имущественных отношений, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой (www.newurengoy.ru), на адрес электронной почты Департамента имущественных отношений (dio@nurengoy.yanao.ru), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложение 1
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги
по образованию земельных участков
Образец
заявления об образовании земельного участка
Начальнику Департамента
имущественных отношений
Администрации города
А.Ф. Рочеву
от_______________________________
(Ф.И.О. физ.л., наименование
юр. лица, ИНН, ОГРН)
находящегося по адресу:__________
_________________________________
(почтовый адрес, телефон)
тел./факс________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу согласовать образование земельных участков из земельного
участка, имеющего:
- категорию земель - ____________________________________________________
- вид разрешенного использования - ______________________________________
- кадастровый номер 89:11:_____________________
- площадь ___________кв. м,
расположенный в _________________________________________________________
местоположение земельного участка, почтовый адрес
объекта недвижимости)
________________________________________________________________________,
занятый ________________________________________________________________
(наименование зданий, строений, сооружений, промышленных объектов)
_________________________________________________________________________
на самостоятельные земельные участки, занятые ___________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
1._______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________ _________ ____________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги
по образованию земельных участков
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
/-----------------------------------------------\
| Принятие заявления и документов |
\-----------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов, сбор |
|необходимых документов для принятия решения о |
|предоставлении муниципальной услуги, |
|оформление решения об образовании земельного |
|участка (земельных участков), либо |
|оформление отказа в предоставлении |
|муниципальной услуги. |
\-----------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Выдача (направление) решения о |
|предоставлении муниципальной услуги, либо выдача |
|(направление) решения об отказе в предоставлении |
|муниципальной услуги. |
\-------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отрегулирована процедура образования земельных участков при разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков, в границах МО город Новый Уренгой.
Муниципальная услуга предоставляется Департаментом имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются определенные физические и юридические лица.
Результатом предоставления муниципальной услуги является образование земельных участков при разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков.
Услуга по образованию земельных участков предоставляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 6 августа 2012 г. N 227 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги по образованию земельных участков"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 9 августа 2012 г., спецвыпуск N 55(634)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 21 апреля 2015 г. N 88 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 2 октября 2014 г. N 257
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 14 ноября 2013 г. N 383
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 28 декабря 2012 г. N 442