Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об оплате труда работников государственного казенного учреждения
Ямало-Ненецкого автономного округа "Дирекция по развитию
сельских территорий"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 декабря 2011 г. N 1029-П)
26 ноября 2014 г., 19 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Положение об оплате труда работников государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Дирекция по развитию сельских территорий" (далее - Положение, учреждение, автономный округ) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 90-ЗАО "Об оплате труда работников окружных государственных учреждений" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, регулирующими вопросы оплаты труда.
1.2. Основными принципами построения системы оплаты труда работников учреждения являются:
1) унификация подходов к формированию должностных окладов (ставок) всех категорий работников учреждения;
2) введение единого для всех работников учреждения алгоритма расчета величины оплаты труда в зависимости от квалификации и особенностей трудовой деятельности;
3) установление единой базовой единицы для всех категорий работников учреждения;
4) дифференциация должностных окладов в зависимости от уровня образования, стажа работы, сложности работы, квалификации, занимаемой должности и объемных показателей масштаба учреждения;
5) усиление стимулирующей функции оплаты труда путем установления зависимости оплаты труда работника учреждения от эффективности и результативности его работы;
6) формирование единых критериев распределения фонда надбавок и доплат.
1.3. Положение направлено на совершенствование системы оплаты труда работников учреждения, создание условий для привлечения высококвалифицированных кадров.
1.4. Положение предусматривает оплату труда работников учреждения на основе базового оклада, рассчитанного исходя из размера базовой единицы с учетом повышающих коэффициентов в зависимости от занимаемой должности, а также повышающих коэффициентов компенсационного и стимулирующего характера.
Увеличение размера базовой единицы осуществляется постановлением Правительства автономного округа.
1.5. Заработная плата (оплата труда работника) не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе.
1.6. Оплата труда работников учреждения, работающих по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада (ставки) с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.7. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную оплату труда работников учреждения в соответствии с действующим законодательством.
II. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника учреждения, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
система оплаты труда работников учреждения - совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда;
базовая единица - фиксированная денежная величина, принимаемая для расчета базовых окладов (ставок) работников учреждения;
базовый оклад - минимальный оклад работника учреждения, замещающего должность, входящую в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
базовый коэффициент - относительная величина, отражающая уровень образования и профессиональной подготовки работника учреждения;
повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника учреждения, замещающего должность, входящую в соответствующую профессиональную квалификационную группу, за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
фонд оплаты труда - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат;
фонд должностных окладов - сумма денежных средств, направляемых на выплату должностных окладов работников учреждения, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам категории "руководители", "специалисты", "служащие", включая систему базовых окладов с учетом повышающих коэффициентов;
фонд ставок рабочих - сумма денежных средств, направляемых на выплату ставок работников учреждения, замещающих должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе категории "рабочие", с учетом повышающих коэффициентов;
фонд надбавок и доплат - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника учреждения, включающих выплаты компенсационного и стимулирующего характера, носящих как регулярный, так и разовый характер;
выплаты компенсационного характера - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
выплаты стимулирующего характера - выплаты, направленные на стимулирование работника учреждения к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
III. Формирование фонда оплаты труда учреждения
3.1. Фонд оплаты труда учреждения состоит из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат и определяется по формуле:
,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда;
ФДО - фонд должностных окладов;
ФС - фонд ставок рабочих;
ФНД - величина фонда надбавок и доплат.
3.2. Величина фонда надбавок и доплат устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов и фонду ставок рабочих и исчисляется по формуле:
,
где:
ФНД - величина фонда надбавок и доплат;
ФДО - фонд должностных окладов;
ФС - фонд ставок рабочих;
Кнд - коэффициент фонда надбавок и доплат.
3.3. Коэффициент фонда надбавок и доплат устанавливается учреждением от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих в размере не более 95%. Доля компенсационных выплат устанавливается в размере до 25% от фонда надбавок и доплат.
3.4. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории автономного округа".
IV. Установление базовых окладов
4.1. Для определения категорий работников учреждения применяется классификатор должностей работников учреждения в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
4.2. Размер базового оклада работника учреждения является составной частью его должностного оклада (ставки) и устанавливается как произведение базовой единицы на базовый коэффициент.
4.3. Размеры базовых коэффициентов по профессиональным квалификационным группам должностей работников учреждения устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности:
- по должностям, отнесенным к профессиональным квалификационным группам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- по должностям, отнесенным к профессиональным квалификационным группам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 августа 2008 года N 392н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников внутреннего водного транспорта";
- по должностям профессий рабочих, отнесенным к профессиональным квалификационным группам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
V. Повышающие коэффициенты
5.1. Для установления должностного оклада к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Размеры повышающих коэффициентов К1 - К3 устанавливаются в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
5.2. Коэффициент стажа работы (К1).
Коэффициент стажа - относительная величина, характеризующая продолжительность трудовой деятельности работника учреждения в соответствующей отрасли по определенной профессии.
Порядок исчисления стажа работы, дающего право на получение надбавок за стаж, устанавливается в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
5.3. Коэффициент квалификации (К2).
Коэффициент квалификации - относительная величина, определяемая наличием знаний, умений, профессиональных навыков, опыта.
Коэффициент квалификации применяется для работников учреждения по итогам тарификации в связи с наличием или присвоением почетного звания СССР, РСФСР, Российской Федерации, или присвоением ведомственных знаков отличия в труде при условии их соответствия профилю учреждения, или ученой степени кандидата наук, доктора наук.
5.4. Коэффициент уровня ответственности (К3).
Коэффициент уровня ответственности - относительная величина, характеризующая дифференциацию работников учреждения в зависимости от объема полномочий.
Коэффициент уровня ответственности применяется при исчислении должностного оклада работников учреждения, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам категории "специалисты".
VI. Формирование фонда должностных окладов
6.1. Фонд должностных окладов определяется по формуле:
,
где:
ФДО - фонд должностных окладов;
ФДОрук. - фонд должностных окладов работников учреждения, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам категории "руководители";
ФДОсп. - фонд должностных окладов работников, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам категории "специалисты";
ФДОсл. - фонд должностных окладов работников учреждения, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам категории "служащие".
6.2. Размер должностного оклада работников учреждения, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам категории "специалисты", определяется путем применения следующих коэффициентов: коэффициент стажа работы, коэффициент уровня ответственности, коэффициент квалификации.
Расчет должностного оклада работников учреждения, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам "специалисты", производится по формуле:
,
где:
ДОсп. - размер должностного оклада работника учреждения категории "специалист";
БО - величина базового оклада;
К1 - коэффициент стажа работы;
К2 - коэффициент квалификации;
К3 - коэффициент уровня ответственности.
6.3. Размер должностного оклада работников учреждения, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам категории "служащие", определяется путем применения следующих коэффициентов: коэффициент стажа, коэффициент квалификации.
Расчет должностного оклада работников учреждения, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам "служащие", производится по формуле:
,
где:
ДОсл. - размер должностного оклада работника учреждения категории "служащие";
БО - величина базового оклада;
К1 - коэффициент стажа работы;
К2 - коэффициент квалификации.
6.4. Фонд должностных окладов работников учреждения формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон автономного округа N 89-ЗАО).
VII. Формирование фонда ставок рабочих
7.1. Фонд ставок рабочих определяется как сумма ставок рабочих.
Расчет ставок работников учреждения, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам "рабочие", производится по формуле:
,
где:
Ср - ставка рабочего;
БО - величина базового оклада;
К1 - коэффициент стажа работы;
К2 - коэффициент квалификации.
7.2. Фонд ставок рабочих учреждения формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом автономного округа N 89-ЗАО.
VIII. Фонд надбавок и доплат
8.1. Фонд надбавок и доплат позволяет учитывать особый персональный вклад работника учреждения в общие результаты работы, основанный на специфике его должностных обязанностей, особенностях труда и личного отношения к делу.
8.2. Фонд надбавок и доплат включает в себя следующие виды выплат:
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера.
8.3. Работникам учреждения в зависимости от характера осуществления трудовой деятельности устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
- за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника учреждения без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Выплаты компенсационного характера для работников учреждения, включая руководителя, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом, установленных приложением N 5 к настоящему Положению размеров основных видов обязательных выплат компенсационного характера.
8.4. Виды выплат стимулирующего характера:
- премирование по итогам работы (за месяц, квартал, год);
- за выполнение особо важных и срочных работ;
- единовременные премии к праздничным и юбилейным датам.
8.5. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам учреждения с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы:
- ответственность, инициативность и самостоятельность в выполнении обязанностей;
- успешное, добросовестное и своевременное исполнение работником учреждения своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- дополнительная нагрузка в работе;
- выполнение работ высокой напряженности и интенсивности;
- оперативность реагирования на заявки органов государственной власти и заказчиков услуг, предоставляемых учреждением;
- качественное рассмотрение и исполнение документов, обращений заказчиков;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- взаимодействие с работниками структурных подразделений учреждения для более эффективного выполнения поставленных задач.
8.6. Основной принцип премирования - премирование работников учреждения по итогам работы производится с учетом выполнения показателей эффективности их деятельности и качественного выполнения своих должностных обязанностей.
Оценка показателей эффективности деятельности производится по двум группам:
- по основной деятельности учреждения;
- по исполнительской дисциплине работников учреждения.
Показатели по основной деятельности учреждения:
- успешное и добросовестное исполнение работником учреждения своих трудовых (должностных) обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- образцовое качество выполняемых работ;
- участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий и др.
Показатели по исполнительской дисциплине:
- отсутствие замечаний по результатам проведения проверки учреждения комиссиями и контролирующими органами;
- отсутствие материального ущерба, причиненного учреждению в результате исполнения должностных обязанностей;
- отсутствие замечаний и дисциплинарных взысканий;
- отсутствие нарушений сроков исполнения поручений руководителя по документам.
8.7. Критерии оценки качества труда и порядок установления выплат стимулирующего характера по учреждению определяются исходя из результатов деятельности работника учреждения по оценке целевых показателей эффективности деятельности согласно приложениям NN 6, 7 к настоящему Положению.
8.8. Размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения, на основе показателей эффективности и результативности деятельности.
Премирование работников учреждения осуществляется в соответствии с положением о премировании, утвержденным руководителем учреждения и согласованным с учредителем и принятым с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
8.9. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах фонда надбавок и доплат и максимальными размерами для конкретного работника учреждения не ограничиваются.
IX. Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения,
его заместителей и главного бухгалтера
9.1. Оплата труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
9.2. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к среднему должностному окладу работников, которые относятся к основному персоналу учреждения, и составляет до 5 размеров указанного должностного оклада.
К основному персоналу учреждения относятся работники учреждения, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
9.3. Перечень должностей и профессий работников учреждения, которые относятся к основному персоналу, и порядок исчисления размера среднего должностного оклада для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается государственным органом - главным распорядителем средств окружного бюджета, в ведении которого находится учреждение.
9.4. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя.
9.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера в процентах к должностным окладам, если иное не установлено федеральными законами или законами автономного округа.
9.6. Исполнительный орган государственной власти - главный распорядитель средств окружного бюджета (учредитель) устанавливает руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера. Перечень выплат стимулирующего характера для руководителя учреждения определяется трудовым договором (контрактом).
9.7. Основными критериями оценки эффективности работы учреждения для определения конкретного размера премирования руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера по итогам работы (за месяц, квартал, год) являются:
- обеспечение выполнения мероприятий федеральных и региональных программ;
- уровень использования лимитов бюджетных обязательств;
- равномерность осуществления расходов окружного бюджета в течение финансового года;
- отсутствие фактов нарушения бюджетного законодательства при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- уровень соблюдения финансовой дисциплины при исполнении окружного бюджета;
- своевременность выплаты заработной платы работникам учреждения.
Размеры премирования, порядок и критерии выплат заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру осуществляются с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения (приложения NN 6, 7 к настоящему Положению) и производятся на основании локального нормативного акта учреждения.
Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в пределах фонда надбавок и доплат.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2017 г. N 595-П настоящее приложение дополнено пунктом 9.8
9.8. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, определяется департаментом агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа в кратности до 4,08.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2017 г. N 595-П настоящее приложение дополнено пунктом 9.9
9.9. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, определяется департаментом агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа в размере, не превышающем 90% предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения, определенного в соответствии с пунктом 9.8 настоящего Положения.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, определяется департаментом агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа в размере, не превышающем 85% предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения, определенного в соответствии с пунктом 9.8 настоящего Положения.".
X. Другие вопросы оплаты труда
10.1. Материальная помощь оказывается по решению руководителя учреждения в размере до двух базовых окладов (ставок) в год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах фонда надбавок и доплат.
10.2. Материальная помощь оказывается работникам учреждения, состоящим в штате учреждения, а также принятым на работу на период отсутствия основного работника, за исключением:
- работников, срочный трудовой договор с которыми заключается на время выполнения временных (до двух месяцев) работ или на время выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);
- работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
- работников, принятых с испытательным сроком и уволенных при неудовлетворительном результате испытания;
- работников, работающих по совместительству.
10.3. Материальная помощь оказывается в связи с болезнью и необходимостью длительного лечения, со стихийным бедствием, к отпуску, по случаю смерти близких родственников.
10.4. Решение об оказании материальной помощи принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника учреждения. Условия и критерии оказания материальной помощи определяется локальным нормативным актом учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.