Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решениюГородской Думы
г. Ноябрьск
от 25 апреля 2007 г. N 232-Д
Положение
Об организации учета и ведения реестра имущества муниципального
образования город Ноябрьск
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета и ведения реестра имущества муниципального образования город Ноябрьск (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным решением Ноябрьской Городской Думой от 22.11.2006 N 165-Д.
1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, содержащая объекты учета и данные о них.
1.3. Объектами учета (далее при совместном упоминании - Имущество) Реестра являются:
а) имущество муниципального образования город Ноябрьск, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении у юридических лиц (далее - Объекты учета);
б) имущество казны (муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями) муниципального образования город Ноябрьск (далее - Объекты учета (казна);
1.4. Данными об Имуществе являются характеризующие его сведения (наименование, место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
1.5. Состав имущества муниципального образования город Ноябрьск, подлежащего учету в реестре имущества муниципального образования город Ноябрьск, утверждается органом, уполномоченным на управление и распоряжение собственностью муниципального образования город Ноябрьск (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Имущество, входящее в состав казны муниципального образования, учитывается Уполномоченным органом на отдельном балансе. Уполномоченный орган не обладает вещными правами на имущество, входящее в состав казны муниципального образования город Ноябрьск.
II. Порядок учета имущества муниципального образования город Ноябрьск
2.1. Учет имущества муниципального образования включает в себя описание Имущества с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от другого имущества.
2.2. Для учета имущества муниципального образования, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении у юридических лиц, заявитель представляет в Уполномоченный орган:
а) заявление (в свободной форме) за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в Реестр (далее - Свидетельство) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) карту учета муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении у юридического лица (далее - карта учета), с перечнем основных средств по форме согласно приложениям N 2; 2.1 к настоящему Положению;
в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета и в перечне основных средств данные об Объектах учета.
2.2.1. Уполномоченный орган регистрирует заявление в день его предоставления, в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в Реестр.
2.2.2. В случае предоставления неполного комплекта документов, документов неустановленной формы или возникновения у Уполномоченного органа сомнений в достоверности представленных данных, проведение учета приостанавливается и об этом извещается заявитель, который обязан в течение месяца предоставить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня предоставления дополнительных сведений.
2.2.3. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче Свидетельства в случае, если:
а) установлено, что Объект учета не является муниципальным имуществом;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные документы не соответствуют требованиям действующих нормативных правовых актов.
2.2.4. При принятии решения об отказе в выдаче Свидетельства заявителю не позднее десяти календарных дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).
2.2.5. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется Свидетельство не позднее пятнадцати календарных дней, с даты его присвоения.
В случае отказа в выдаче Свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.2.3. настоящего Положения, Объекту учета присваивается временный реестровый номер.
2.3. Для учета и регистрации имущества, входящего в состав казны муниципального образования, заявитель (получатель средств бюджета муниципального образования) в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по муниципальным контрактам (договорам), предметом которых является приобретение муниципального имущества, подлежащего учету в Реестре и поступающего в казну муниципального образования, предоставляет в Уполномоченный орган:
а) заявление (в свободной форме) на внесение в Реестр вновь приобретенного муниципального имущества, поступающего в казну муниципального образования;
б) перечень вновь приобретенного муниципального имущества, поступающего в казну муниципального образования, согласно приложению N 3 к настоящему Положению и копии надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих приобретение данного имущества в собственность муниципального образования (муниципальные контракты, договоры, акты приемки-передачи, платежные поручения, накладные, счета-фактуры и т.д.).
В случае приобретения (приема) в собственность муниципального образования объекта недвижимого имущества или ввода в эксплуатацию законченного новым строительством, реконструкцией объекта недвижимости, представляются оригиналы документов (соответствующее количество комплектов), в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимых для государственной регистрации права собственности муниципального образования на объект недвижимого имущества.
В случае приобретения автомототранспортных средств и самоходных машин, представляются оригиналы документов, необходимых для регистрации данной техники в соответствующих органах (муниципальные контракты, справки-счета, договора купли-продажи, ПТС, ПСМ, счета-фактуры, накладные и т.д.).
в) акт приемки-передачи имущества в казну муниципального образования, извещение (авизо).
2.3.1. Уполномоченный орган регистрирует заявление в день его представления, в течении пятнадцати календарных дней проводит экспертизу представленных данных и в течение месяца - занесение их в Реестр.
2.3.2. В случае предоставления неполного комплекта документов, документов неустановленной формы или возникновения у Уполномоченного органа сомнений в достоверности представленных данных, проведение учета приостанавливается и об этом извещается заявитель, который обязан в течении десяти календарных дней представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на пятнадцать календарных дней со дня представления дополнительных сведений.
2.3.3. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в подписании акта приемки-передачи имущества казны и соответственно внесении имущества в Реестр в случае, если:
а) установлено, что Объект учета (казна) не является муниципальным имуществом;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные документы не соответствуют требованиям действующих нормативных правовых актов.
2.3.4. Решение об отказе во внесении Объекта учета (казна) в Реестр выражается в не подписании Уполномоченным органом акта приемки-передачи имущества казны муниципального образования и направлении заявителю соответствующего заключения (с указанием причины).
2.3.5. Подписание Уполномоченным органом акта приемки-передачи имущества казны является решением о включении в Реестр вновь приобретенного имущества муниципального образования, поступающего в казну муниципального образования. Объекты учета (казна) учитываются в Реестре и на балансе Уполномоченного органа, а заявителю направляется подписанный акт приемки-передачи имущества казны муниципального образования.
2.3.6. В случае, если приобретение муниципального имущества, подлежащего учету в Реестре и поступающего в казну муниципального образования, осуществляет непосредственно Уполномоченный орган, порядок учета такого имущества осуществляется в соответствии с документооборотом Уполномоченного органа.
III. Порядок ведения реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях.
Ведение Реестра означает внесение в него Имущества и данных о нем, обновление данных об Имуществе и его исключение из Реестра при изменении формы собственности, других вещных прав на Имущество и иных случаях, установленных действующим законодательством.
Данные об Имуществе, исключаемые из Реестра, переносятся в архив электронной базы.
3.2. Юридические лица, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество муниципального образования, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (трех месяцев с начала текущего года), представляют в Уполномоченный орган копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об Объектах учета, в том числе:
а) перечни основных средств, находящихся на балансе юридического лица по форме согласно приложению N 2.1. к настоящему Положению, с выделением перечня вновь приобретенного за отчетный период имущества согласно приложению N 4 к настоящему Положению и копии документов, подтверждающих поступление данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление юридического лица в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 299 ГК РФ (муниципальные контракты, договоры, акты приемки-передачи, платежные поручения, накладные, счета-фактуры и т.д.).
В случае приобретения (приема) в собственность муниципального образования объекта недвижимого имущества или ввода в эксплуатацию законченного новым строительством, реконструкцией объекта недвижимости, представляются оригиналы документов (соответствующее количество комплектов), в соответствии с нормативными правовыми актами регламентирующими порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимых для государственной регистрации права собственности муниципального образования на объект недвижимого имущества.
В случае приобретения автомототранспортных средств и самоходных машин, дополнительно представляются копии справок-счетов, ПТС и (или) ПСМ, договора купли-продажи, счета-фактуры, накладные.
б) перечень выбывших основных средств по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, с приложением копий подтверждающих выбытие документов (акты на списание, договоры, акты приемки-передачи, заключения экспертов и т.д.);
в) обновленная карта учета (ежегодно, до 15 апреля текущего года).
3.3. В случае предоставления неполного комплекта документов, документов неустановленной формы или возникновения у Уполномоченного органа сомнений в достоверности представленных данных, в отношении вновь приобретенных основных средств, а так же выбывших основных средств, проведение учета приостанавливается и об этом извещается заявитель, который обязан в течение десяти календарных дней представить дополнительные сведения.
3.4. Отсутствие у Уполномоченного органа замечаний к представленным документам является решением о включении вновь приобретенного имущества в Реестр и об исключении из Реестра выбывших основных средств. При наличии замечаний у Уполномоченного органа к представленным документам в адрес юридического лица направляется, в случае необходимости, соответствующее уведомление.
3.5. Методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению Реестра осуществляется Уполномоченным органом, который также осуществляет:
а) организацию защиты информации, содержащейся в Реестре;
б) учет сведений о муниципальном имуществе, представляющих государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) контроль за полнотой содержащейся в Реестре информации.
IV. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
4.1. Информация об Имуществе (или мотивированный отказ в ее предоставлении), содержащаяся в Реестре, предоставляется заинтересованным лицам по их письменному запросу (с указанием цели запрашиваемой информации), в соответствии с действующим законодательством.
V. Заключительные положения
5.1. Собственником Реестра является муниципальное образование.
Полномочия собственника от имени муниципального образования в отношении реестра осуществляет Уполномоченный орган в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.