Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ноябрьска
от 10 января 2012 г. N П-1
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2014 годы" |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 года N 35-ЗАО "О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе"; постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 июля 2009 года N 381-А "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"; Устав муниципального образования город Ноябрьск; постановление Администрации города от 22.04.2011 N П-465 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ" |
Заказчик -координатор Программы |
Управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска |
Разработчики Программы |
Антинаркотическая комиссия муниципального образования город Ноябрьск |
Заказчики Программы |
Управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, департамент образования Администрации города Ноябрьска, управление культуры Администрации города Ноябрьска, управление по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является стабилизации и снижение уровня распространения наркомании, формирование в обществе позитивного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения. Достижение этой цели осуществляется решением следующих основных задач: 1. Формирование и реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии и совершенствование созданной системы профилактики наркомании в муниципальном образовании город Ноябрьск. 2. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. 3. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап, в период 2011 - 2014 годов |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
Целевые индикаторы реализации программы рассчитываются относительно соответствующих показателей 2010 года: 1. Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц. 2. Количество больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше трех лет по отношению к общему числу больных наркоманией. 3. Количество впервые зарегистрированных в муниципальном образовании город Ноябрьск потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу лиц; 4. Количество учащихся образовательных учреждений в муниципальном образовании город Ноябрьск, охваченных профилактическими образовательными и коррекционными программами по отношению к общему числу учащихся |
Основные направления реализации мероприятий Программы |
1. Профилактика злоупотребления наркотиками. 2. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача |
Объемы финансирования Программы |
Муниципальный бюджет Всего: 6 718 000 руб.: - 2011 г. - 273 000 руб.; - 2012 г. - 2 038 000 руб.; - 2013 г. - 2 150 000 руб.; - 2014 г. - 2 257 000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (4000 человек); 2. Количество больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше трех лет по отношению к общему числу больных наркоманией (25 человек); 3. Количество впервые зарегистрированных в муниципальном образовании город Ноябрьск потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу лиц в возрасте до 26 лет (80 человек); 4. Количество учащихся образовательных учреждений, охваченными профилактическими образовательными и коррекционными программами по отношению к общему числу учащихся (4000 человек) |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из факторов незаконного оборота и потребления наркотиков является их доступность, которая формируется в социальной сфере по причине сравнительно низкого жизненного уровня населения среди малообеспеченных граждан, безработных, а также в среде молодежи. В силу своего географического расположения муниципальное образование город Ноябрьск не является транзитным коридором поставок наркотиков и используется наркобизнесом в качестве рынка сбыта и получения сверхприбыли. Все это способствует криминализации ситуации, росту масштабов незаконного оборота наркотиков.
Необходимость разработки муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2014 годы" вызвана тем, что современная ситуация продолжает оставаться напряженной и характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ.
По данным 2010 года численность населения автономного округа составляет более 542 тыс. человек, из которых 29% в возрасте от 18 до 34 лет проживает в городах, являющихся центрами добычи газа и нефти, стратегически важными объектами для округа и Российской Федерации. Основной незаконный сбыт наркотических средств происходит в муниципальных образованиях: город Ноябрьск, город Новый Уренгой, город Надым и Надымский район, где расположены стратегические объекты нефтегазового комплекса.
Наибольшее количество лиц (79,4%), состоящих на профилактическом учете за употребление наркотических средств с вредными последствиями, проживает в этих же муниципальных образованиях автономного округа: в городе Ноябрьске - 380 (36,2%), в городе Новом Уренгое - 291 (27,7%), в Надымском районе - 162 (15,4%).
Динамика заболеваемости на 100 тыс. населения в муниципальном образовании город Ноябрьск выражена в следующих процентных показателях: 2010 г. - 51; 2009 г. - 53,4; 2008 г. - 30,9; 2007 г. - 51,8, а также общее число учтенных потребителей наркотиков:
2010 г. - 827 чел., в т.ч. 1 несовершеннолетний; 2009 г.- 810 чел., в т.ч. 1 несовершеннолетний; 2008 г. - 825 чел., в т.ч. 2 несовершеннолетних; 2007 г.- 879 чел., несовершеннолетних нет.
Это свидетельствует о необходимости межведомственного подхода в решении проблемы, который обеспечит координацию и согласованность действий различных субъектов антинаркотической деятельности в сфере профилактики наркомании и токсикомании. Масштабы и отрицательный вектор развития проблемной ситуации обуславливает необходимость решения данной проблемы не только в рамках муниципального, но и окружного финансирования.
Предусмотренные Программой мероприятия решают межведомственные задачи, которые не могут быть реализованы в рамках отраслевого финансирования. Межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что каждое мероприятие имеет форму проекта, в реализации которого задействовано максимальное количество субъектов антинаркотической деятельности по профилактике наркомании и токсикомании.
Комплекс запланированных мероприятий предполагает наличие целей, задач, методов решения, ожидаемых результатов, методику их оценки и способствует реализации целей и задач настоящей Программы.
Практикой доказано, что сосредоточение усилий исключительно только на одном из направлений антинаркотической деятельности не позволяет получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа в целом. Поэтому необходима комплексная и системная реализация всех направлений, а именно первичной, вторичной и третичной профилактики в целом. И это является менее затратным и более эффективным подходом, чем проведение отдельно взятых мероприятий обособленно по каждому из трех определяющих направлений.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их согласованность с реальными возможностями окружного бюджета и бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленной цели, обеспечивает их достижение в сроки, определенные в настоящей Программе.
Для решения этой цели в муниципальном образовании город Ноябрьск с 2002 года успешно реализуются антинаркотические окружные целевые программы и с 2008 года муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008 - 2010 годы".
Проводимая в рамках этих программ деятельность правоохранительных органов, работа медицинских учреждений и социальных институтов существенно минимизирует вред, наносимый наркобизнесом интересам государства. Это выражается в ощутимом сокращении рядов потенциальных наркопотребителей и соответственно в замедлении темпов прироста количества наркобольных и, как следствие, увеличении количества социально и экономически активного населения муниципального образования город Ноябрьск. В свою очередь сохранение трудовых ресурсов способствует дальнейшему развитию экономики, стабилизации и оздоровлению демографической ситуации.
По итогам данной работы на территории муниципального образования город Ноябрьск за последние годы наметились позитивные тенденции в улучшении наркоситуации в целом, а именно:
- уменьшилось количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" (2006 год - 464 человека; 2007 год - 475 человек; 2008 год - 445 человек; 2009 год - 448 человек; 2010 год - 476 человек);
- количество смертей, связанных с передозировкой наркотиками, неуклонно убывает за последние три года (2005 год - 5 человек; 2006 год - 6 человек; 2007 год - 12 человек; 2008 год - 2 человека; 2009 год - 2 человека; 2010 год -14 человек);
- количество вызовов на станцию скорой медицинской помощи по поводу наркозависимости (2006 год - 130; 2007 год - 122; 2008 год - 45; 2009 год - 49; в 2010 году-103).
Проведение профилактических медицинских мероприятий оказало влияние на увеличение числа лиц, находящихся в ремиссии, и позволило снизить показатели наркозависимости на территории муниципального образования город Ноябрьск.
С целью раннего выявления наркопотребителей, а также для всех граждан, проходящих медицинское освидетельствование при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, проводится тестирование иммуно-хроматографическим экспресс - тестами на содержание наркотических веществ в организме. Лиц, употребляющих наркотики, в 2009 и 2010 году при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу не выявлено.
Таким образом, реализация на территории муниципального образования город Ноябрьск муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту 2008 - 2010 гг." способствовала постановке и развитию эффективной работы в рамках профилактики незаконного потребления психоактивных веществ и мотивации на здоровый образ жизни в городском социуме.
Нормативно-правовые акты антинаркотической деятельности: Концепция Государственной антинаркотической политики Российской Федерации 2009 год, Указ Президента РФ "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (2007 год).
Постановления Ямало-Ненецкого автономного округа: "окружная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2009 N 381-А, постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2008 N 311-А "Об организации профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся в учреждениях среднего (полного) общего образования, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск".
Целью муниципальной целевой программы являлось дальнейшее развитие комплекса организационных, правовых, психолого-педагогических, медико-социальных условий стабилизации и снижения уровня распространения наркомании.
Задачи муниципальной целевой программы:
1. Формирование и реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии и совершенствование созданной системы профилактики наркомании в муниципальном образовании город Ноябрьск;
2. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
3. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией.
Муниципальная целевая программа состояла из разделов:
- Организационные меры;
- Профилактика злоупотребления наркотиками;
- Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- Правоохранительные меры.
Вышеуказанные разделы имеют место и в муниципальной программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2014 годы", так как мероприятия эффективно реализовывались в рамках муниципальной целевой программы 2008 - 2010 годы, поэтому аналогичные мероприятия имеются в муниципальной долгосрочной целевой программе 2011 - 2014 годы.
Согласно Концепции Государственной антинаркотической политики Российской Федерации в отличие от предыдущей муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2014 годы" явилось изменение цели и задач.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель и задачи Программы определены исходя из необходимости создания основ для дальнейшего развития антинаркотической активности молодежи и необходимых предпосылок для активного вовлечения молодых граждан муниципального образования город Ноябрьск в борьбу с наркотизацией. Реализация Программы потребует от всех участников антинаркотической деятельности разработки и конкретных действий, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач, что соответствует основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск.
Целью программы является стабилизации и снижение уровня распространения наркомании, формирование в обществе позитивного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения.
Достижение намеченной цели посредством реализации тактических задач будет иметь стратегическое значение для решения актуальных вопросов обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создание условий для успешной реализации позитивной социально-экономической политики в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Исходя из вышеизложенного, основными задачами, решаемыми данной Программой, являются:
1. Формирование и реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии и совершенствование созданной системы профилактики наркомании в муниципальном образовании город Ноябрьск;
2. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
3. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией.
Реализация Программы осуществляется в один этап.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели рассчитываются относительно соответствующих показателей 2010 года:
- количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц, где S = S1 + S2 + S3 + S4 (S - количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, S1 - показатель первого квартала, S2 - показатель второго квартала, S3 - показатель третьего квартала и S4 - показатель четвертого квартала);
- количество больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше трех лет по отношению к общему числу больных наркоманией, где P =P1 + P2 + P3 + P4 (P - количество больных наркоманией с длительностью ремиссии свыше трех лет, P1, P2, P3 и P4 - показатели по кварталам);
- количество впервые зарегистрированных в муниципальном образовании город Ноябрьск потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу лиц в возрасте до 26 лет, где B = B1 + B2 + B3 + B4 (B - количество впервые зарегистрированных в муниципальном образовании город Ноябрьск потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет, B1, B2, B3, B4 - показатели по кварталам);
- количество учащихся образовательных учреждений в муниципальном образовании город Ноябрьск профилактическими образовательными и коррекционными программами по отношению к общему числу учащихся, где L-охват учащихся профилактическими мероприятиями и коррекционными программами, o-общее число учащихся образовательных учреждений, d-фактическое число учащихся L = o/d x 100).
Источники информации: отчеты всех субъектов профилактики (УДСМ, ДО, УФКиС, УК, МУЗ "ПНД", МУ ЦГБ, Ноябрьский МРО УФСКГ России по ЯНАО, УВД, ЛОВД), а также результаты городского мониторинга и результаты судебно-медицинской экспертизы.
3. Перечень программных мероприятий
Данная программа имеет следующие разделы: "Профилактика злоупотребления наркотиками и диагностика" и "Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача". Первый раздел направлен на решение следующих тактических задач:
1. Формирование и реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии и совершенствование созданной системы профилактики наркомании в муниципальном образовании город Ноябрьск;
2. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Раздел "Профилактика злоупотребления наркотиками и диагностика" включает в себя следующие мероприятия: повышение квалификации кадров по вопросам профилактики наркомании (обучаются педагоги дополнительного образования, педагоги образования, социальные педагоги и психологи); проведение единого методического дня для вновь назначенных координаторов по профилактики химической зависимости субъектов первичной профилактики, подготовка волонтеров с целью организации первичной профилактики распространения наркомании и ВИЧ/СПИДа среди подростков и молодежи (проведение городского слета волонтеров, волонтерские акции среди населения города, беседы с подростками и молодежью по пропаганде здорового образа жизни и т.д); развитие сети кабинетов по профилактики злоупотребления психоактивных веществ у детей, подростков и молодежи (открытие кабинетов БОС-биологически обратная связь); проведение двухмесячника по пропаганде здорового образа жизни в образовательных учреждениях (проведение марафона- "Мой выбор"); проведение конкурсов (детские творческие объединения, агитбригады и т.д.); внедрение профилактических программ ("ИБИС", "ВОЛНА", "АНТИ-СПИД" др).
Второй раздел "Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача" направлен на решение следующей задачи: Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией.
Этот раздел включает в себя следующие мероприятия: психотерапевтическая работа с созависимыми (работа в кабинетах анонимного лечения, реабилитация, разработка информационных буклетов); работа на базе муниципального учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер" в лечебно-трудовых мастерских; внедрение методик физиотерапевтического лечения, лечебной физкультуры; внедрение в работу кабинета анонимного лечения и реабилитации новых методов психотерапии (арт-терапия, символ-драма, трансативный анализ); организация школы преодоления зависимости; а также мероприятия по оказанию неотложной медицинской помощи лицам, страдающим наркоманией, проведение реанимационных мероприятий (применение ксенонового наркоза).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа финансируется из средств городского бюджета в порядке софинансирования окружной долгосрочной целевой программы (далее - ОДЦП) "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 июля 2009 года N 381-А.
В 2011 году предполагается освоить 273000 рублей, что составляет 5% от предусмотренной суммы финансирования по ОДЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" в объеме 5244000 рублей на 2011 год.
В течение 2012 года предполагается освоить 2038000 рублей из средств городского бюджета, что составляет 29% от предусмотренной суммы финансирования по ОДЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы".
В 2013 году из средств городского бюджета запланировано на мероприятия городской целевой долгосрочной программы 2150000 рублей.
Общий объем финансирования для реализации программы в период 2011 - 2014 годов составляет 6718000 рублей. Из средств городского бюджета.
Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджету муниципального образования город Ноябрьск в рамках мероприятий по комплексным мерам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту регламентированы разделом V ОДЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2014 годы".
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется по целевым индикаторам.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни муниципального образования город Ноябрьск и общества на протяжении длительного времени. В частности она позволит добиться следующих позитивных изменений в муниципальном образовании город Ноябрьск:
1. Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (4000 человек);
2. Количество больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше трех лет по отношению к общему числу больных наркоманией (25 человек);
3. Количество впервые зарегистрированных в муниципальном образовании город Ноябрьск потребителей наркотических средств, в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу лиц в возрасте до 26 лет (80 человек);
4. Количество учащихся образовательных учреждений в муниципальном образовании город Ноябрьск профилактическими образовательными и коррекционными программами по отношению к общему числу учащихся (4000 человек).
Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми муниципальной долгосрочной целевой программой
N п/п |
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование индикатора/показателя |
Единица измерения |
Весовое значение индикатора/показателя |
Базовое значение индикатора/показателя |
Целевые задачи индикатора/показателя по годам реализации Программы |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Стабилизация и снижение уровня распространения наркомании, формирование в обществе позитивного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
Формирование и реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии и совершенствование созданной системы профилактики наркомании в муниципальном образовании город Ноябрьск |
Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц |
чел. |
0,2 |
842 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
3 |
|
Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
Количество впервые зарегистрированных в муниципальном образовании город Ноябрьск потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу лиц в возрасте до 26 лет. |
чел. |
0,2 |
47 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Количество учащихся образовательных учреждений в муниципальном образовании город Ноябрьск профилактическими образовательными и коррекционными программами по отношению к общему числу учащихся |
чел. |
0,5 |
26400 |
27000 |
28000 |
28200 |
28500 |
|||
4 |
|
Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией |
Количество больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше трех лет по отношению к общему числу больных наркоманией |
чел. |
0,1 |
10 |
12 |
15 |
20 |
25 |
Приложение
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2011 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2011 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Объем финансирования (руб.) |
||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1. Профилактика злоупотребления наркотиками | |||||||
1.1. |
Повышение квалификации кадров по вопросам профилактики наркомании: педагогов образовательных учреждений, дополнительного образования, социального педагогов и педагогов-психологов |
ДО |
126 000 |
|
63 000 |
|
63 000 |
УДСМ, МУ ЦПППН "Доверие" |
550 000 |
|
150 000 |
200 000 |
200 000 |
||
1.2. |
Проведение образовательного семинара для вновь назначенных координаторов по профилактике химической зависимости субъектов первичной профилактики |
УДСМ, МУ ЦПППН "Доверие" |
108 000 |
|
8 000 |
50 000 |
50 000 |
1.3. |
Проведение единого методического дня для координаторов по профилактике химической зависимости субъектов первичной профилактики |
ДО |
|
|
|
|
|
1.4. |
Подготовка волонтеров с целью организации первичной профилактики распространения наркомании и ВИЧ/СПИДа среди подростков и молодежи |
УДСМ, МУ ЦПППН "Доверие" |
650 000 |
|
250 000 |
200 000 |
200 000 |
ДО |
390 000 |
5 000 |
5 000 |
180 000 |
200 000 |
||
1.5. |
Развитие сети кабинетов по профилактике злоупотребления психоактивных веществ у детей подростков и молодежи |
ДО |
155 000 |
20 000 |
35 000 |
45 000 |
55 000 |
1.6. |
Изготовление полиграфической продукции антинаркотической деятельности |
УДСМ |
300 000 |
|
300 000 |
|
|
1.7. |
Реализация социально-досуговых и социально значимых программ в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры, дополнительного образования, клубах по месту жительства как позитивной профилактики |
УДСМ, МУ"КЦСДОДиМ" |
50 000 |
50 000 |
|
|
|
УДСМ, МОУ ДОД ДЮЦ "Виталис" |
140 500 |
|
140 000 |
|
|
||
ДО |
245 000 |
35 000 |
60 000 |
70 000 |
80 000 |
||
1.8. |
Проведение Двухмесячника по пропаганде правовых знаний и здорового образа жизни в образовательных учреждениях - марафон "Мой выбор" |
ДО |
50 000 |
|
25 000 |
|
25 000 |
1.9. |
Проведение конкурсов: - детских творческих объединений (с учетом работы с детьми с отклонениями в развитии, пропаганды здорового образа жизни), агитбригад (2014 г.); - координаторов по организации профилактической работы субъектов первичной профилактики (2012 г.) |
ДО |
|
|
|
|
|
1.10. |
Внедрение единой компьютерной диагностики и создание банка данных в МОУ |
ДО |
|
|
|
|
|
1.11. |
Организация летнего отдыха и оздоровления детей "группы риска" |
ДО |
|
|
|
|
|
1.12. |
Внедрение профилактических программ: "ИБИС", "Волна", "Комфорт", "Анти-СПИД", "Полезные привычки", "Полезные навыки" |
ДО |
|
|
|
|
|
1.13. |
Организация группы родительской поддержки для родителей проблемных семей и детей "группы риска" |
ДО |
|
|
|
|
|
1.14. |
Организация профилактической работы с подростками, подверженными факторам риска наркотизации: выявление подростков 14 - 16 лет "группы риска"; формирование целевых групп; реализация индивидуальных и групповых психокоррекционных программ для подростков целевых групп |
ДО |
|
|
|
|
|
1.15. |
Проведение лекций для родителей в общеобразовательных учреждениях по проблеме алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних |
МУЗ "ПНД" |
|
|
|
|
|
1.16. |
Проведение информационных лекций для медицинских работников школ, специалистов охранных служб, сотрудников НМРО УФСКН РФ по ЯНАО, подразделений НОН УВД, ЛОВД, МЧС по теме: "Признаки употребления наркотических веществ" |
МУЗ "ПНД" |
|
|
|
|
|
1.17. |
Подготовка и выпуск информационно-просветительских рубрик по пропаганде здорового образа жизни, проблеме наркозависимости |
УИП, МУ НТИА "Миг" |
|
|
|
|
|
1.18. |
Подготовка и проведение ток-шоу, посвященного обсуждению проблемы распространения наркомании и токсикомании |
УИП, МУ НТИА "Миг" |
|
|
|
|
|
1.19. |
Подготовка и проведение ток-шоу, посвященного борьбе с распространением СПИДа |
УИП, МУ НТИА "Миг", ОЦ СПИД |
|
|
|
|
|
1.20. |
Реализация антинаркотической акции "Наше дело", проводимой в поддержку программы Президента РФ "Здоровая нация" |
УК, МУК "ЦД "Нефтяник" |
64 000 |
16 000 |
16 000 |
16 000 |
16 000 |
1.21. |
Реализация программы "Здоровый XXI век", приуроченной к календарным социально значимым датам: Всемирный день здоровья; Международный день борьбы с наркоманией; Всемирный день ребенка |
УК, библиотеки ЦБС |
15 000 |
5 000 |
3 000 |
4 000 |
3 000 |
1.22. |
Реализация web-проекта "Ноябрьск - чистая зона" |
УК, Музейный ресурсный центр |
22 000 |
22 000 |
|
|
|
1.23. |
Подготовка и выпуск ежегодного библиографического указателя "Будущее выбирать тебе" |
УК, Интеллект-Центр |
6 000 |
|
2 000 |
2 000 |
2 000 |
1.24. |
Открытый городской фестиваль-конкурс ди-джеев и электронной музыки "ДНК" |
УК, МУК "Молодежный центр" |
37 000 |
|
12 000 |
12 000 |
13 000 |
1.25. |
Региональный фестиваль живой музыки "Рок-муравейник" |
УК, МУК "Молодежный центр" |
39 000 |
|
13 000 |
13 000 |
13 000 |
1.26. |
Фестиваль детского кино "Синяя птица" |
УК, МУК ГДКиК "Русь" |
360 000 |
|
100 000 |
120 000 |
140 000 |
1.27. |
Кинофестиваль "Жизнь без иллюзий" |
УК, МУК ГДКиК "Русь" |
239 000 |
|
80 000 |
60 000 |
99 000 |
1.28. |
Проведение спартакиады по видам спорта "Спорт в режиме он-лайн" |
УДСМ, МОУ ДОД ДЮЦ "Кадет" |
86 000 |
|
26 000 |
30 000 |
30 000 |
1.29. |
Проведение соревнований по видам спорта "Спорт - это наша среда обитания!" |
УДСМ, МОУ ДОД ДЮЦ "Контакт" |
60 000 |
|
20 000 |
20 000 |
20 000 |
1.30. |
Спортивно-массовые внутриклубные мероприятия "Мы выбираем спорт!" |
УДСМ, МОУ ДОД ДЮЦ "Контакт" |
55 350 |
10 350 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
1.31. |
Реализация программы по профилактике химической зависимости "Стиль жизни - здоровье" |
УДСМ, МУ "СТК" |
18 000 |
10 000 |
8 000 |
|
|
1.32. |
Организация и проведение спортивных мероприятий среди детей, подростков и молодежи |
УФКиС |
1 500 000 |
|
500 000 |
500 000 |
500 000 |
1.33. |
Разработка и изготовление фотобаннеров о призёрах Всероссийских фестивалей и чемпионах воспитанниках учреждений |
УДСМ, МОУ ДОД ЦРТДиЮ "Современник" |
99 000 |
|
99 000 |
|
|
1.34. |
Проведение конкурсов "Слагаемые здоровья" среди жителей города на лучший плакат, фотографию, сценарий информационно-просветительского мероприятия, лучшую публикацию в средствах массовой информации |
УДСМ, МУ ЦПППН "Доверие" |
90 000 |
10 000 |
|
30 000 |
50 000 |
1.35. |
Организация летнего трудоустройства подростков ("Ноябрьское лето -школа лучших традиций"); студенческого строительного отряда (совместно с отделом по молодёжной политике УДСМ) |
УДСМ, МОУ ДОД ЦРТДиЮ "Современник" |
202 000 |
|
|
99 000 |
103 000 |
1.36. |
Проведение лекций в трудовых коллективах, участвующих в учебно-воспитательной работе с молодежью (педагоги, мед. работники школ, работники культуры, тренеры), по теме: "Признаки употребления наркотических веществ" |
МУЗ "ПНД" |
|
|
|
|
|
1.37. |
Выпуск приложения к городской общественно-политической газете "Северная вахта" о деятельности всех субъектов профилактики наркомании и противодействии незаконному обороту наркотиков |
Секретариат АНК, УИП |
|
|
|
|
|
1.38. |
Проект социально-педагогической деятельности по антинаркотическому воспитанию "Здравствуй, мир!" |
УДСМ, МОУ ДОД ЦРТДиЮ "Ровесник" |
35 650 |
14 650 |
8 000 |
13 000 |
|
1.39. |
Укрепление материальной базы учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений с целью повышения их занятости в культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности |
УФКиС |
240 000 |
|
40 000 |
100 000 |
100 000 |
УДСМ, МУ ЦПППН "Доверие" |
400 000 |
|
|
200 000 |
200 000 |
||
ДО |
336 000 |
25 000 |
60 000 |
171 000 |
80 000 |
||
2. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача | |||||||
2.1. |
Психотерапевтическая работа с созависимыми в рамках работы кабинета анонимного лечения и реабилитации, разработка информационных буклетов |
МУЗ "ПНД" |
|
|
|
|
|
2.2. |
Работа на базе МУЗ "ПНД" лечебно-трудовых мастерских |
МУЗ "ПНД" |
|
|
|
|
|
2.3. |
Внедрение методик физиотерапевтического лечения, лечебной физкультуры |
МУЗ "ПНД" |
|
|
|
|
|
2.4. |
Внедрение в работу кабинета анонимного лечения и реабилитации новых методов психотерапии: арт-терапия, игровая терапия, символ-драма, транс-активный анализ |
МУЗ "ПНД" |
|
|
|
|
|
2.5. |
Организация школы преодоления зависимости |
МУЗ "ПНД" |
|
|
|
|
|
2.6. |
Оказание неотложной медицинской помощи лицам, страдающим наркоманией, проведение реанимационных мероприятий |
МУ "ЦГБ" |
50 000 |
50 000 |
|
|
|
в том числе ксенонового наркоза |
МУЗ "ПНД" |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
6 718 000 |
273 000 |
2 038 000 |
2 150 000 |
2 257 000 |
* перечень мероприятий определяется соответствующим ведомством, учреждением, исполнителем программы
УК - управление культуры Администрации города
УДСМ - управление по делам семьи и молодежи Администрации города
УФКиС - управление по физической культуре и спорту Администрации города
УИП - управление по информационной политике Администрации города
Ноябрьский МРО УФСКН России по ЯНАО - Ноябрьский межрайонный отдел Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Ямало-Ненецкому автономному округу
ОМВД - Отдел Министерства внутренних дел России по г. Ноябрьску
ЛОВД - Линейный отдел внутренних дел на транспорте
МУ ЦПППН "Доверие" - муниципальное учреждение центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие"
МОУ ДОД "Виталис" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Виталис"
МОУ ДОД СЮТ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников"
МОУ ДОД ДЮЦ "Виталис" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр "Виталис"
МОУ ДОД ДЮЦ "Спартак" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр "Спартак"
МУ "СТК" - муниципальное учреждение "Спортивно-технический клуб"
МОУ ДОД ДЮЦ "Кадет" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр "Кадет"
МОУ ДОД ДЮЦ "Контакт" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр "Контакт"
МОУ ДОД ЦРТДиЮ "Современник" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества "Современник"
МУ "КЦСДОДиМ" - муниципальное учреждение "Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодежи"
МОУ ДОД ЦРТДиЮ "Ровесник" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества "Ровесник"
МУ НТИА "Миг" - муниципальное учреждение Ноябрьское телевизионное информационное агентство "Миг"
МУК "ЦД "Нефтяник" - муниципальное учреждение культуры "Центр досуга "Нефтяник"
МРЦ "Музей городской истории" - музейный ресурсный центр "Музей городской истории"
МРЦ "Детский музей" - музейный ресурсный центр "Детский музей"
МУК ГДКиК "Русь" - городской дворец культуры и кино "Русь"
Библиотеки ЦБС - библиотеки Центральной библиотечной системы
МУЗ "ПНД" - муниципальное учреждение здравоохранения "Психоневрологический диспансер"
МУ "ЦГБ" - муниципальное учреждение "Центральная городская больница"
ОЦ СПИД - государственное учреждение здравоохранения "Ямало-Ненецкий окружной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"
Таможенный пост - Ноябрьский таможенный пост
ВПТФ - в пределах текущего финансирования
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2012 г. N П-1 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.