Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные
учреждения, реализующие основную образовательную программу
дошкольного образования (детские сады)"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 28 декабря 2011 г. N П-1891)
29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент) разработан в целях:
- оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения населением города муниципальной услуги по приему заявлений для постановки детей дошкольного возраста на учет в целях получения места в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений воспитанниками и зачисления детей в соответствующие возрасту и потребностям детей группы;
- установления порядка взаимодействия департамента образования при выполнении муниципальной услуги с муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования и определяет последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города
Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
1.2.1. Структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования).
Администрация города Ноябрьска организует и контролирует деятельность департамента образования по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.2. Участниками предоставления муниципальной услуги являются образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения).
1.2.3. Сведения о месте нахождения, телефонах и электронных адресах (E-mail) Учреждений указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 13. ч. 1. ст. 16);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Законом Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Указом Президента Российской Федерации от 30.10.2009 N 1225 "О дополнительных гарантиях и компенсациях работникам органов прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей";
- Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в Учреждение;
- зачисление ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет в Учреждение;
- отказ в постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение.
1.5 Сроки предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Прием заявлений о постановке на учет и зачисление детей в Учреждения осуществляется круглогодично.
1.5.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
1.5.3. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги в части приема заявлений и постановки на учет при обращении по электронной почте не должны превышать 30 дней с момента регистрации электронного обращения.
1.5.4. Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов, указанных в пункте 2.1 настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 30 минут.
1.5.5. Информацию о номере очереди своего ребенка на получение места в Учреждение (общей или льготной, в соответствии со статусом семьи) родители могут получить при личном обращении к специалисту департамента образования круглогодично.
1.6. Описание заявителей
1.6.1. Заявителями являются физические лица, имеющие детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет, проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.
1.6.2. Внеочередным и первоочередным правом предоставления мест в Учреждениях пользуются дети граждан, перечень которых предусмотрен законодательством РФ:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-615 в пункт 1.6.2.1 настоящего приложения внесены изменения
1.6.2.1. В Учреждения в период комплектования вне очереди направляются дети, один из родителей которых является:
- прокурором;
- прокурором или следователем прокуратуры;
- гражданином, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы;
- военнослужащим и сотрудником органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавшим в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибшим (пропавшим без вести), умершим, ставшим инвалидом в связи с выполнением служебных обязанностей;
- погибшим (пропавшим без вести), умершим, ставшим инвалидом сотрудник и военнослужащий специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудники и военнослужащие Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
- сотрудником Следственного комитета.
1.6.2.2. В первую очередь на основании соответствующих документов, подтверждающих статус семьи, в соответствии со списком очередности принимаются:
- дети работающих одиноких родителей;
- дети родителей (законных представителей) инвалидов вне зависимости от группы инвалидности;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
- дети безработных (оба родителя зарегистрированы в Центре занятости населения);
- дети беженцев и вынужденных переселенцев;
- дети студентов дневных отделений;
- дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети участников и ветеранов боевых действий;
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети, имеющие старших братьев и сестер, посещающих данное Учреждение.
- дети сотрудников полиции:
- имеющих специальное звание сотрудников полиции;
- погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- дети граждан Российской Федерации:
- уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации.
1.6.3. Детям сотрудников правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ предоставляется место в Учреждении в течение трех месяцев со дня обращения сотрудников.
1.6.4. Дети из семей, имеющих льготы по первоочередному устройству в детский сад, распределяются в Учреждения по очереди независимо от категории льготы.
1.6.5. Иностранные граждане, проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск, принимаются в Учреждения на общих основаниях.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.7.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- информационных стендов, размещаемых в департаменте образования и в каждом Учреждении.
1.7.2. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги проводит специалист департамента образования лично (кабинет 244) либо по телефону 42-09-18.
1.7.3. Почтовый адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты (сайта): ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru.
1.7.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента образования, размещаются при входах в помещения департамента образования.
1.7.5. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.7.6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.7.7. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом департамента образования (при личном обращении, по телефону, письменно, в электронном виде).
Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента образования информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в иных Учреждениях.
1.7.9. На информационных стендах департамента образования содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента образования;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента образования, должностных лиц и специалистов;
- перечень заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
1.7.10. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения департамента образования.
1.7.11. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
1.7.12. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.13. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
1.7.14. Часы приема заявителей департаментом образования на предоставление муниципальной услуги:
- понедельник с 14.00 до 19.00;
- среда с 9.00 до 13.40;
- пятница с 14.00 до 19.00.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.1.1. При обращении в департамент образования заявитель выбирает очную или заочную форму предоставления муниципальной услуги, а также способ предоставления документов (в бумажном, электронном виде).
2.1.2. Для оказания муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
- заявление от родителей (законных представителей) о постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольное образовательное учреждение;
- согласие на обработку персональных данных (по желанию родителей);
- копия свидетельства о рождении;
- копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии), заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии с указанием образовательного маршрута.
2.1.3. Для реализации права внеочередного и первоочередного устройства в Учреждение в любые возрастные группы родители (законные представители) предоставляют в департамент образования документы, подтверждающие льготу:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-615 пункт 2.1.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3.1. Для судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета, сотрудников правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - справка с места работы о занимаемой должности;
2.1.3.2. Для родителей (одного из родителей), проходящих военную службу, - справка военной организации о прохождении военнослужащим военной службы, заверенная копия удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации (офицерам, прапорщикам и мичманам) либо заверенная копия военного билета (остальному составу);
2.1.3.3. Для родителей (одного из родителей), проходивших военную службу в зоне боевых действий, участников боевых действий (в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ) - заверенная копия удостоверения участника боевых действий;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-615 пункт 2.1.3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3.4. Для граждан, уволенных с военной службы, - заверенная копия военного билета;
2.1.3.5. Для членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, федеральных органов исполнительной власти, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в боевых действиях и в борьбе с терроризмом и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей, - выписка из приказа с указанием причины гибели военнослужащего, копия справки медико-социальной экспертизы;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-615 пункт 2.1.3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3.6. Для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - справка из органа опеки и попечительства (специалист сектора дошкольного и специального (коррекционного) образования департамента образования Администрации города Ноябрьска справку запрашивает самостоятельно);
2.1.3.7. Для многодетных семей - справка о составе семьи;
2.1.3.8. Для работников полиции, имеющих специальное звание сотрудников полиции, - справка органов внутренних дел с указанием специального звания;
2.1.3.9. Для членов семей сотрудников полиции:
- погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- дети граждан Российской Федерации:
- уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, - выписка из приказа с указанием причины гибели сотрудника полиции, копия справки медико-социальной экспертизы;
- находящихся (находившихся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, - справка с места работы о занимаемой должности, справка о составе семьи.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-615 пункт 2.1.3.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3.10. Для неполных семей - копия паспорта, справка о составе семьи или иной документ, подтверждающий статус неполной семьи;
2.1.3.11. Для родителей, являющихся инвалидами I и II группы, - копия справки о наличии инвалидности из учреждения, осуществляющего медико-социальную экспертизу;
2.1.3.12. Для семей, нуждающихся в устройстве в Учреждение детей дошкольного возраста, над которыми установлена опека (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, - оригинал и копия распоряжения (постановления) об установлении опеки над ребенком или договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-615 пункт 2.1.3.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3.13. Для безработных родителей (оба родителя зарегистрированы в Центре занятости населения) - копия трудовой книжки;
2.1.3.14. Для студентов дневных отделений - справка с места учебы;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-615 пункт 2.1.3.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3.15. Для беженцев и вынужденных переселенцев - копия удостоверения вынужденного переселенца (беженца);
2.1.3.16. Для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности - специальные удостоверения инвалидов;
- для граждан, ставших участниками ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных), в том числе:
- принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения;
- лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие";
- младшего и среднего медицинского персонала, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получивших сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
- граждан, занятых на работах в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
- граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
- военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом;
- семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семей умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 - 15 статьи 14 раздела 1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", - соответствующие удостоверения и копии удостоверений пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и/или участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2.1.4. Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения Учреждения выдается детской поликлиникой МУ "Центральная городская больница".
2.1.5. Справка о составе семьи по форме 9 (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) выдается паспортным столом.
2.1.6. Муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия выдает заключение, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии), с указанием образовательного маршрута (приложение N 13 к настоящему административному регламенту).
2.1.7. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в департамент образования посредством электронной почты.
2.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
2.2.1.1. Предъявление документов, не соответствующих следующим требованиям:
- истекший срок действия документов, отсутствие в них записей об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати;
- наличие в документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.2.1.2. Предъявления родителями (законными представителями) неполного перечня документов, указанных в пункте 2.1 настоящего административного регламента.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) в части постановки на учет и зачисления ребенка в Учреждение:
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в Учреждении;
б) в части зачисления ребенка в Учреждение:
- несоответствие возраста ребенка, указанного в пункте 1.4 настоящего административного регламента.
2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги
Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие мест в Учреждении на день обращения заявителя.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 20 минут.
При подаче заявления о постановке ребенка на учет в электронном виде ожидание в очереди не предусмотрено.
2.6.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
2.7.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста департамента образования, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.7.2. При получении запроса по электронной почте регистрация запросов производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени департамента образования. В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день.
2.7.3. Отправка уведомления на адрес электронной почты заявителя осуществляется в течение пяти рабочих дней.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.8.1. Показатели оценки качества муниципальной услуги
2.8.1.1. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной муниципальной услуги административному регламенту, изучения обращений граждан и опросов населения.
2.8.1.2. Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на информационных стендах;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов департамента образования, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
- увеличение охвата детей дошкольным образованием на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- отсутствие нарушений по соблюдению сроков исполнения муниципальной услуги.
2.8.1.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации о фактическом значении показателя |
Критерии (индикаторы) качества |
Численность воспитанников раннего возраста (с 1,5 до 3 лет), охваченных образовательной услугой (%) |
, где Рз - число воспитанников раннего возраста (по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным), Р - общее число воспитанников в Учреждении |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения" |
не менее 60% |
Численность воспитанников дошкольного возраста (с 3 до 7 лет), охваченных образовательной услугой (%) |
, где Дз - число воспитанников дошкольного возраста (по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным), Д - общее число воспитанников в Учреждении |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения" |
не менее 95% |
Число обоснованных жалоб родителей (законных представителей) воспитанников (ед.) |
Абсолютная величина |
Определяется на основании анализа жалоб |
0 |
2.8.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.8.2.1. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги.
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента образования.
2.8.2.2. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.8.2.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.8.2.4. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в департамент образования.
2.8.2.5. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента образования, а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.8.2.6. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.8.2.7. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.8.2.8. Здание департамента образования, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы департамента образования.
2.8.2.9. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.8.2.10. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени департамента образования ознакомиться с информационными табличками.
2.8.2.11. Здание департамента образования оборудуется стоянками для автомобильного транспорта заявителей.
2.8.2.12. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент образования. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
2.8.2.13. На стоянке должно быть не менее 10 мест для машин, в том числе одно место для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.8.2.14. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.8.2.15. Местом предоставления муниципальной услуги в части приема заявлений в электронном виде, постановки детей дошкольного возраста на учет, выдачи уведомления о постановке на учет и включения в список очередности на получение места в Учреждение, осуществления работы с городской электронной базой данных очередности, приема граждан по вопросам очередности и комплектования является кабинет специалиста, расположенный по адресу: г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, ул. 8 Марта, д. 6, кабинет N 244, тел. (код 3496) 42-09-18, факс 42-08-28, адрес электронной почты (сайта): ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема - приложение N 2 к настоящему административному регламенту):
- прием заявлений и документов от родителей (законных представителей) о постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольное образовательное учреждение;
- постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- выдача путевки для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
- зачисление ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
- осуществление перевода ребенка из одного Учреждения в другое.
3.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий и процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, являются:
- специалисты сектора дошкольного и специального (коррекционного) образования департамента образования (далее - специалисты);
- руководители Учреждений.
3.2. Описание последовательности действий при приеме заявлений
и документов от родителей (законных представителей) о постановке на учет
детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления
в дошкольное образовательное учреждение
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя с заявлением (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) и документами, указанными в пункте 2.1 настоящего административного регламента, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, а также запрос, поступивший по электронной почте.
3.2.2. Прием заявителей при очной форме предоставления муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего административного регламента, не должно превышать 30 минут.
3.2.3. Специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
3.2.4. В ходе приема документов от заявителей, указанных в пункте 2.1 настоящего административного регламента, специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие всего перечня необходимых документов, указанных в пункте 2.1 настоящего административного регламента;
- на подтверждение срока действия документов, наличие в них записей об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати;
- на отсутствие в документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
Максимальный срок проверки документов составляет 5 минут.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения и печатью департамента образования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего их приема и рассмотрения, объясняет заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.7. Результатом проверки заявления и копий документов является принятие решения о приеме заявления или об отказе в приеме заявления и постановке ребенка на учет.
3.2.8. Решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет детей в Учреждения принимается в день обращения непосредственно при подаче заявления и необходимых документов.
3.2.9. В случае отказа в признании за семьей права на внеочередное и первоочередное предоставление места ребенок ставится на учет в общую очередь, о чем заявителю сообщается в день обращения непосредственно при подаче заявления и необходимых документов.
3.2.10. Заявители могут направлять заявления для постановки ребенка на очередь в электронном виде. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги по электронной почте осуществляется в следующем порядке.
Заявитель, посетив сайт департамента образования www.nguo.ru, в разделе "Электронные услуги" на ссылке "Заявление о постановке на учет" заполняет полученный образец в соответствии со своими данными.
Обязательными для заполнения данными в заявлении являются:
- фамилия, имя ребенка (полные);
- дата рождения ребенка;
- адрес места жительства, контактный телефон;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- паспортные данные заявителя.
При наличии у семьи права на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в Учреждение дополнительно предоставляются сканированные копии документов, подтверждающих данное право, перечисленные в подпункте 2.1.3 настоящего административного регламента.
Заполненное заявление и прикрепленные в электронном виде файлы с копией паспорта и свидетельства о рождении ребенка отправляются заявителем по электронной почте.
3.2.11. Специалист, осуществляющий прием документов в электронном виде, в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления на сайт департамента образования проверяет поступившие заявление и сканированные копии документов на соответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего административного регламента.
3.2.12. Результатом проверки заявления и сканированных копий документов, указанных в пункте 2.1 настоящего административного регламента, принятых в электронном виде, является принятие решения о приеме заявления или об отказе в приеме заявления и постановке ребенка на учет.
3.2.13. В случае принятия решения об отказе в приеме заявления в связи с отсутствием необходимых документов и/или несоответствием представленных документов требованиям, установленных пунктом 2.1 настоящего административного регламента, специалист в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления, сообщает об этом заявителю электронной почтой по адресу, указанному в заявлении в электронном виде, с обоснованием причин отказа и предложением направить заявление повторно после устранения указанных несоответствий.
3.2.14. В случае отказа в признании за семьей права на внеочередное и первоочередное предоставление места ребенок ставится на учет в общую очередь, о чем заявителю сообщается по электронной почте при отправлении уведомления о постановке ребенка на учет.
3.2.15. В случае принятия решения о приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, в день принятия заявления вносит данные в журнал учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.16. Специалисты департамента образования обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
3.2.17. Месторасположение специалиста, предоставляющего муниципальную услугу: г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, департамент образования Администрации города Ноябрьска, кабинет N 244.
3.3. Описание последовательности действий при постановке на учет детей
в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)
3.3.1. Основанием для постановки на учет детей в Учреждения является принятие решения специалистом департамента образования, ответственным за предоставление муниципальной услуги, о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Ребенок считается поставленным на учет и включенным в список очередности с момента регистрации заявления и внесения сведений о нем и родителях (законных представителях) в журнал учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения (далее - журнал учета) (приложение N 4 к настоящему административному регламенту). В журнале учета содержатся сведения:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- регистрационный номер заявления;
- дата приема заявления;
- основания для льготного определения в Учреждение;
- отметка о выдаче путевки или снятии с учета (ДОУ, номер путевки, дата выдачи).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.3.3. Основанием выдачи уведомления является постановка ребенка на учет и внесение сведений о ребенке в журнал учета.
3.3.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет уведомление (приложение N 5 к настоящему административному регламенту). Уведомление выписывается на имя заявителя. В уведомлении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- регистрационный номер заявления;
- дата приема заявления;
- номер очередности;
- подпись специалиста департамента образования, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.3.5. Уведомление в электронном виде направляется заявителю по указанному им электронному адресу в течение 3 суток с момента регистрации заявления в журнале учета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно уведомление.
3.3.6. Основанием для внесения сведений о ребенке и родителях (законных представителях) ребенка в городскую электронную базу данных очередности является постановка ребенка на учет и внесение сведений о ребенке в журнал учета.
3.3.7. Городская электронная база данных очередности используется специалистом при проведении работы по распределению детей в Учреждения в период комплектования групп нового набора.
3.3.8. Городская электронная база данных очередности используется для автоматического построения списков общей и льготной очереди по каждой возрастной категории детей по дате постановки на учет.
3.3.9. Городская электронная база данных очередности содержит информацию о персональных данных граждан и защищена от использования третьими лицами.
3.3.10. С помощью программного комплекса специалист формирует списки получателей муниципальной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в Учреждения для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на один список.
3.3.11. На основании сформированных списков получателей муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает путевку (приложение N 7 к настоящему административному регламенту) в Учреждение.
3.3.12. Заявитель может осуществлять мониторинг хода предоставления услуги до момента получения путевки, отслеживать на какой стадии предоставления находится муниципальная услуга, посетив сайт департамента образования www.nguo.ru.
3.4. Описание последовательности действий по выдаче путевки
для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является постановка ребенка на учет и включение в список очередности для получения места в Учреждении.
3.4.2. Выделение места в Учреждении производится в порядке очередности согласно журналу учета детей дошкольного возраста для направления в дошкольные образовательные учреждения.
При выделении места в Учреждении специалист департамента образования Администрации города Ноябрьска оформляет и выдает родителям (законным представителям) путевку (приложение N 7 к настоящему административному регламенту), которая является основанием для прохождения медицинского осмотра, оформления медицинской карты в учреждении здравоохранения и зачисления в Учреждение.
3.4.3. Выданная путевка регистрируется в журнале выдачи путевок (приложение N 8 к настоящему административному регламенту), в который вносится следующая информация:
- порядковый номер путевки;
- дата выдачи;
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- возраст ребенка;
- адрес места жительства;
- контактный телефон;
- наименование Учреждения, куда выдана путевка.
3.4.4. Максимальный срок выполнения действия на предоставление муниципальной услуги в отношении одного получателя составляет 10 минут.
3.5. Описание последовательности действий по зачислению ребенка
в муниципальное дошкольное образовательное учреждение
3.5.1. Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется приказом руководителя Учреждения.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю путевки для зачисления ребенка в конкретное Учреждение.
3.5.3. В течение десяти рабочих дней с момента выдачи путевки заявители должны представить в Учреждение путевки.
3.5.4. Путевка действительна в течение 10 рабочих дней со дня выдачи. В случаях, связанных с заболеванием ребенка, отпуском родителей (законных представителей), срок действия путевки продлевается руководителем Учреждения на основании представленных документов.
3.5.5. Руководитель Учреждения принимает путевку, издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждает количественный состав сформированных групп.
3.6. Описание последовательности действий по осуществлению
перевода ребенка из одного Учреждения в другое
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о переводе ребенка из одного Учреждения в другое (приложение N 9 к настоящему административному регламенту).
3.6.2. При оформлении заявления через электронную почту заявитель действует по алгоритму, указанному в пункте 3.2.10 настоящего административного регламента.
3.6.3. Выбор конкретного Учреждения для перевода производится заявителем на основании информации о наличии свободных мест и указывается в заявлении. Информация о свободных местах предоставляется заявителю при личном обращении к специалисту департамента образования. Возможно получение информации посредством удаленного доступа на официальном сайте департамента образования.
3.6.4. После поступления заявления и необходимых документов в департамент образования специалист сверяет представленные документы заявителя с личностью заявителя, производит проверку наличия необходимых документов, заносит данные о заявителе в журнал принятых заявлений о постановке на учет в Учреждение (приложение N 10 к настоящему административному регламенту), оформляет уведомление о постановке на учет детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет) для перевода из Учреждения в Учреждение (приложение N 11 к настоящему административному регламенту).
3.6.5. При наличии всех необходимых документов, а также свободного места для перевода ребенка в Учреждение специалист оформляет путевку для зачисления ребенка в Учреждение (приложение N 7 к настоящему административному регламенту).
3.6.6. При наличии всех необходимых документов и установлении факта невозможности перевода ребенка из одного Учреждения в другое ввиду отсутствия свободных мест осуществляется постановка ребенка на учет для зачисления в Учреждение согласно очередности по возрастной категории ребенка.
3.6.7. Максимальный срок выполнения действия на предоставление муниципальной услуги в отношении одного получателя составляет 10 минут.
3.6.8. Родители (законные представители) детей, посещающих Учреждение, имеют право перевести своего ребенка в другое Учреждение в порядке "обмена местами" по договоренности между родителями (законными представителями). Вариант обмена местами в учреждениях должен предполагать соответствие возрастных групп переводимых детей и соответствие видов таких групп.
3.6.9. Родители (законные представители) обоих детей должны лично обратиться в департамент образования с заявлением о желании произвести обмен (приложение N 12 к настоящему административному регламенту). К заявлению прикладывается путевка Учреждения, которое ребенок посещал.
3.6.10. После приема заявления специалист оформляет путевку для зачисления ребенка в заявленное Учреждение (приложение N 7 к настоящему административному регламенту).
3.6.11. Порядок приема ребенка осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.6.12. Максимальный срок выполнения действия на предоставление муниципальной услуги в отношении одного получателя составляет 15 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель начальника департамента образования.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании годового плана департамента образования (плановые) и вне плана (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Внеплановые проверки проводятся в случае:
- обращения физических и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов (оперативный контроль) (проверка установления сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций; урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса);
- задания начальника департамента образования, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, оформленного документально (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений);
- представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
4.4. Внеплановые проверки также проводятся для проверки устранения замечаний, ранее выявленных нарушений, исполнения предписаний об устранении нарушений (повторный контроль) (установление полноты и своевременности устранения выявленных в ходе проверок нарушений). Внеплановая проверка проводится не ранее истечения установленного срока для устранения выявленных нарушений.
4.5. Подготовка к проведению проверки (плановой и внеплановой) включает в себя:
- подготовку плана-задания проверки;
- подготовку предложений по составу комиссии по проверке (по кандидатурам должностных лиц, которым будет поручено проведение проверки);
- издание приказа о проведении проверки с прилагаемым к нему планом-заданием или с указанием перечня необходимых для проведения проверки документов (их заверенных копий) и иной информации;
- направление приказа в проверяемое образовательное учреждение;
- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии.
4.6. Результаты контрольной деятельности представляются в форме:
- акта (в случаях когда не требуется углубленная обработка и анализ собранной информации);
- аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и в иной форме, установленной департаментом образования (далее по тексту - итоговый документ) (в случаях, когда требуется углубленная обработка и анализ собранной информации);
- письменного ответа на жалобу или заявление.
4.7. Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются, рассматриваются на совещаниях при начальнике департамента образования с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалист департамента образования, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в соответствующий журнал учета, других условий, установленных настоящим административным регламентом, а также за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-615 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными
за предоставление муниципальной услуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент образования.
5.2.2. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента образования подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска, на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность департамента образования.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, с использованием средств факсимильной связи - ((3496) 35-35-82), ((3496) 42-08-28), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ngko@hotbox.ru), (opog@ngki.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента образования, должностного лица департамента образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, дом 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.