Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ноябрьск
от 28 декабря 2011 г. N П-1905
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие системы образования города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
|||||||||
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р "Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации"; - Приказ Президента Российской Федерации от 04.02.2010 Пр-271 "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"; - распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.07.2010 N 94-РП "Об утверждении и разработке Концепции окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы"; - постановление Администрации города Ноябрьска от 22.04.2011 N П-465 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ" |
|||||||||
Заказчик Программы |
Департамент образования Администрации города Ноябрьска |
|||||||||
Разработчики Программы |
Департамент образования Администрации города Ноябрьска; Муниципальный общественный Совет по развитию образования; Городская профсоюзная организация работников образования и науки |
|||||||||
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: удовлетворение современных потребностей каждого жителя и общественности города Ноябрьска качественным образованием |
|||||||||
Задачи Программы: 1. Модернизация содержания образования. 2. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов. 3. Обновление педагогических кадров и непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров. 4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования | ||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется с 01 января 2011 года по 31 декабря 2015 года. Без разделения на этапы |
|||||||||
Целевые индикаторы реализации Программы |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Целевые значения индикатора по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
доля детей в возрасте 1,5 - 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования |
% |
91,0 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
||||
доля обучающихся, в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами |
% |
84,2 |
84,4 |
84,6 |
84,8 |
85,0 |
||||
удельный вес образовательных учреждений, в которых создан беспрепятственный доступ для инвалидов |
% |
4,0 |
6,0 |
6,0 |
8,0 |
8,0 |
||||
доля учреждений, внедряющих программы профессионального самоопределения |
% |
40,0 |
60,0 |
80,0 |
90,0 |
100 |
||||
доля обучающихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам |
% |
0,1 |
0,09 |
0,08 |
0,08 |
0,07 |
||||
доля обучающихся, не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделении по делам несовершеннолетних |
% |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
||||
доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая) |
% |
45,0 |
46,0 |
47,0 |
48,0 |
50,0 |
||||
доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и другие мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней |
% |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
||||
доля руководителей, прошедших целевую подготовку по вопросам современного образовательного менеджмента |
% |
83,5 |
85,7 |
90,5 |
95,0 |
100 |
||||
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен |
% |
99,8 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
||||
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (процент от числа опрошенных) |
% |
85,6 |
86,0 |
86,3 |
86,4 |
87,0 |
||||
удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) |
% |
82,5 |
82,8 |
83,1 |
83,4 |
83,7 |
||||
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Внедрение стандартов, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию воспитанников и обучающихся. 2. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся. 3. Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания. 4. Создание единого городского информационного пространства на основе ИКТ - технологий. 5. Создание системы работы по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся и воспитанников. 6. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. 7. Реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров. 8. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности. 9. Развитие новых форм повышения квалификации. 10. Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений. 11. Повышение эффективности управления в системе образования |
|||||||||
Объемы финансирования Программы |
Источники финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
|||
Бюджет муниципального образования город Ноябрьск (тыс. руб.) |
153872,7 |
183259 |
183259 |
740228 |
156876 |
1417494,7 |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - увеличить долю детей в возрасте 1,5 - 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, до 93,5%; - увеличить долю обучающихся, в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами, до 85,0%; - увеличить количество образовательных учреждений, в которых создан беспрепятственный доступ для инвалидов, до 8,0%; - увеличить число общеобразовательных учреждений, реализующих программы профессионального самоопределения, до 100%; - уменьшить численность обучающихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам, до 0,07%; - уменьшить численность обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделении по делам несовершеннолетних, до 1,5%; - увеличить количество педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), до 50,0%; - увеличить численность педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней, до 4,5%; - увеличить численность руководителей образовательных учреждений, прошедших целевую подготовку по вопросам современного образовательного менеджмента, до 100%; - увеличить удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, до 99,9%; - повысить удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (процент от числа опрошенных) до 87%; - повысить удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) до 83,7% |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена программа
Расширение образовательного пространства как открытой динамичной системы, ориентированной на формирование конкурентоспособной личности, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры, модернизация российского и регионального образования обусловливает необходимость развития и внедрения инновационных форм обучения, изменения содержательной, методической и технологической составляющих обучения и воспитания подрастающего поколения, что актуализирует проблемы развития самой системы образования.
Реализация Концепции окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", утвержденной распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.07.2010 N 94-РП, предусматривает проведение на муниципальном уровне мероприятий следующей направленности:
- реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- содействие развитию профессионального мастерства педагогических руководящих кадров;
- введение инновационных механизмов управления качеством образования.
Программа развития системы образования города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы разработана в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р "Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года";
- национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации (поручение от 04.02.2010 N Пр-271);
- основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, 2009 г.;
- концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 163-р;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- основными положениями ежегодного доклада Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о положении дел в Ямало-Ненецком автономном округе, 2009 г.;
- постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.12.2009 N 1990 "О стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года";
- законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2000 N 6-ЗАО "Об образовании в ЯНАО";
- распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.07.2010 N 94-РП "Об утверждении и разработке Концепции окружной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы".
Для достижения приоритетов долгосрочного социально-экономического развития города необходим переход к стратегии инновационного развития образования, которая опирается на одно из главных конкурентных преимуществ - человеческий капитал. Главным фактором успешности инновационного развития становится человек, способный творчески применять полученные знания и сформированные в ходе обучения способы деятельности, а также участвовать в процессе создания и использования новых знаний и технологий. Такого человека может подготовить только эффективная, ориентированная в будущее система образования.
В этой связи становится очевидным необходимость модернизации муниципальной системы образования, как условия для формирования инновационной экономики, основы социального развития общества и фактора благополучия граждан. Именно поэтому сфера образования является одним из главных приоритетов в деятельности органов местного самоуправления.
Система образования города Ноябрьска переживает этап серьезных структурных и содержательных изменений в соответствии с направлениями образовательной политики России, закрепленными в Концепции социально-экономического развития России и Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, комплексном плане формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009 - 2012 годы и на плановый период до 2012 года, национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы" является продолжением городской целевой программы "Развитие системы образования города Ноябрьска до 2010 года". Благодаря мерам, принятым в рамках реализации действующей целевой программы, а также в соответствии с национальным проектом "Образование" создана основа для решения задач, направленных на усиление социокультурной роли образования.
Вместе с тем, при всех качественных изменениях, достигнутых в ходе реализации предыдущих муниципальных целевых программ, система образования города в основном решает задачи обеспечения актуального состояния экономики города. В ситуации реиндустриализации экономики - перевода производства на рельсы новейшей техники, а общества - на гуманитарные технологии, связанные с достижениями научно-технической и гуманитарно-технологической революции, образование становится важнейшей сферой социально-экономического развития. Это задает и новые требования к образовательной системе в области опережающей разработки технологий развития человеческого потенциала.
Приоритет реализации технологий, связанных с развитием человеческого потенциала территории, переводит образование из обеспечивающей сферы в область управления развитием.
Проблема построения эффективной системы образования должна решаться с учетом специфики уровней образования: дошкольного - как базового для обеспечения равных стартовых возможностей при получении общего образования и школьного - как ключевого в формировании необходимых компетенций (повышение мобильности, развитие аналитического мышления, формирование техник самоорганизации и самоопределения, в том числе развитие лидерства).
В системе образования города в последние годы сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг. Однако не все звенья образования в полной мере соответствуют требованиям инновационного социально-ориентированного развития города.
Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" вызывает необходимость системного проектирования как стратегии, так и тактики развития муниципальной системы образования. Учитывая перечисленные обстоятельства, проект Национальной образовательной инициативы становится содержательной платформой разработки нового поколения тактических и стратегических документов, определяющих направленность и характер развития муниципальной системы образования на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Перед системой образованием встают новые проблемы, требующие решения.
Данная Программа направлена на достижение цели: удовлетворение современных потребностей каждого жителя и общественности города Ноябрьска качественным образованием.
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Модернизация содержания образования.
2. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов.
3. Обновление педагогических кадров и непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.
4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования.
Достижение поставленной в Программе стратегической цели и решение соответствующих задач требуют применения эффективных механизмов и методов преодоления противоречий и проблем в образовании.
Предыдущая практика реализации целевых программ показала эффективность использования программно-целевого метода. В условиях ограниченности финансовых средств, программно-целевой метод позволяет сконцентрировать их на главных, прорывных направлениях и максимально эффективно управлять ими в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере образования. Данный подход особенно актуален в период осуществления широкомасштабных мероприятий, направленных на модернизацию образования.
Программа является организационной основой муниципальной политики города Ноябрьска в области образования и определяет стратегию приоритетного развития муниципальной системы образования и меры ее реализации. Предлагаемая Программа предназначена для системы дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования.
Программа представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед системой образования города в 2011 - 2015 годах. Подобная форма представления содержания Программы (комплекс мероприятий, увязанных с задачами) наиболее соответствует целям инновационного изменения образовательной системы и ее подсистем, позволяет финансировать программные мероприятия на основе "ранжирования" задач (приоритетов). Мероприятия Программы носят комплексный характер; обеспечивают общие подходы и взаимосвязь целей и задач, стоящих перед системой образования города Ноябрьска в 2011 - 2015 годах; согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления. Реализация мероприятий Программы направлена на все субъекты системы образования, органы местного самоуправления, что позволит проводить единую образовательную политику, обеспечить формирование единого образовательного и информационного пространства. При этом мероприятия определены, исходя из приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Ноябрьск, очередности их реализации с учетом ресурсных возможностей на региональном и муниципальном уровнях, результатов реализации проектов и программ последних лет. Сочетание единой муниципальной политики, направленной на повышение качества образования, ориентированного на экономику знаний, с федеральными, региональными моделями ее реализации позволят обеспечить интеграцию интересов государства, округа и города.
Ряд мероприятий по поддержке и развитию опорных точек будут реализованы в ходе выполнения определенных проектов с привлечением к их исполнению на конкурсной основе образовательных учреждений города всех видов и типов. Это позволит обеспечить рациональное использование средств муниципального бюджета. Большинство задач в рамках указанных направлений деятельности являются сквозными и будут реализовываться в масштабах всей системы образования города, детализируясь по уровням образования, имеющим свои специфические проблемы.
Отказ от применения программно-целевого метода лишает управление соответствующих преимуществ, а также означает отказ от использования в системе образования города любых целевых программ. В то же время в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" целевые программы развития образования являются организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования.
Стратегической целью городской целевой программы развития системы образования города Ноябрьска до 2010 года стало создание условий для обеспечения современного образования, соответствующего изменяющимся социально-экономическим преобразованиям города, округа.
Для достижения этой цели решался комплекс задач, направленных на создание условий для совершенствования и содержания технологий образования, внедрение системы управления качеством, повышение ресурсного обеспечения.
Программа стала основным документом, определявшим приоритетные направления деятельности образовательных учреждений города в течение пяти лет. Поставленные в ранее действующей программе цель и задачи, запланированные результаты, в основном, достигнуты.
Оценка хода и результатов реализации программы "Развитие системы образования города Ноябрьска до 2010 года" показала, что в последние годы система образования города, включающая 49 образовательных учреждений, в том числе: 30 дошкольных, 16 общеобразовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования детей и 1 детский дом, динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные технологии, требования в оценке знаний, вариативность программ, новые финансово-экономические механизмы.
Оценка эффективности управления реализацией Программы "Развитие системы образования города Ноябрьска до 2010 года" позволяет сделать следующие выводы:
- одной из характерных черт системы образования является вариативность и дифференцированность сети образовательных учреждений, что позволяет расширить условия выбора жителям города образовательных программ с учетом их интересов и потребностей;
- незначительно повысился уровень академических показателей качества образования за счет достижения достаточно высокого уровня участия в региональных олимпиадах и конкурсах, роста числа выпускников-медалистов, уровня поступаемости в учреждения профессионального образования, снижения выбытия из школ и второгодничества;
- создана система раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им специальной помощи, создания для них адаптивно-развивающей среды;
- обновлены структура и содержание дошкольного образования за счет введения программ кратковременного пребывания детей в детском саду;
- ускорился процесс обновления содержания образования при помощи расширения тем и перечня учебных курсов, использования исследовательской и проектной деятельности как средств интеграции содержания образования;
- активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих учение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий в виде мультимедийных курсов, мульти- и видеотек, электронных ресурсов и образовательных порталов;
- происходит обогащение образования активными формами обучения: конференциями, проектами, фестивалями - для формирования ключевых компетенций и включения учащихся в процессы мыследеятельности, необходимые школе будущего;
- формируется система дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- положено начало формированию целостной системы физического воспитания, включающей урочную и внеурочную деятельность;
- обновляется материально-техническая, учебно-методическая и информационная база образовательных учреждений, повышенное внимание уделяется проблеме противопожарной и антитеррористической безопасности;
- развиваются новые формы государственно-общественного управления образованием, обеспечивающие взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных организаций;
- обеспечен программно-целевой и проектный подход в организации деятельности учреждений;
- формируется муниципальная система оценки качества образования.
Как показали результаты анкетирования, SWOT-анализ, Программа сыграла важную роль, стимулируя участников на активизацию инновационной деятельности педагогических коллективов.
О достигнутых результатах свидетельствуют значения показателей эффективности реализации программы, превышающие плановые:
- процент охвата детей в возрасте 5 - 7 лет предшкольным образованием увеличился до 95%, что выше планового на 25%;
- все школы города реализуют новые ФГОС начального общего образования;
- во всех школах введено со 2-го класса раннее изучение иностранного языка и информатики;
- 60% обучающихся старших классов охвачены профильными программами;
- 100% обучающихся охвачено предпрофильной подготовкой;
- все школы города подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- до 84% повысился процент охвата детей услугами дополнительного образования;
- все образовательные учреждения имеют свои программы развития;
- до 100% увеличилось количество муниципальных образовательных учреждений, имеющих управляющие советы, обладающих комплексом управленческих решений;
- во всех образовательных учреждениях введена практика публичной отчетности;
- на 40% увеличилось число образовательных учреждений, имеющих свои сайты.
Таким образом, в целом, можно сделать вывод о достижении ожидаемых результатов в ходе реализации Программы.
Результаты интенсивной экспериментально-проектной деятельности, подготовка педагогических и управленческих кадров создали благоприятные условия для дальнейшего последовательного развития муниципальной системы образования, достижения высокого качества образовательных результатов и формирования интеллектуального капитала в сфере развития человеческих ресурсов.
Вместе с тем, как показала оценка хода и результатов реализации Программы, существует ряд проблем, требующих решения с применением программно-целевого метода:
- не в полной мере обеспечена доступность дошкольного образования, развитие сети дошкольных образовательных учреждений не поспевает за ростом числа детей дошкольного возраста, вызванного ростом рождаемости;
- не произошло значительного повышения качества образовательных результатов в массовой практике;
- результаты единого государственного экзамена начинают вызывать серьезную озабоченность как основных потребителей системы, так и широкой педагогической общественности;
- организация предпрофильной подготовки и профильного обучения не обеспечивает должного учета интересов обучающихся и их родителей;
- общее образование недостаточно интегрировано с дополнительным, с точки зрения поставленных перед ним целей по выявлению и развитию индивидуальных способностей обучающихся;
- сохраняется тенденция феминизации и старения кадров, меньше половины педагогов дошкольных образовательных учреждений имеют высшее образование;
- реальный уровень квалификации значительной части педагогов не позволяет в современной ситуации обеспечить достаточное качество формирования в процессе обучения и воспитания инновационного типа мышления и инновационного стиля поведения у большинства обучающихся и переход к образованию на компетентностной основе;
- низкий уровень мотивации работников отрасли к участию в инновационных проектах, осуществляемых в рамках модернизации системы образования;
- недостаточна эффективность системы образования в духовно-нравственном и патриотическом воспитании обучающихся, развитии социальной и культурной компетентности личности, формировании человека и гражданина;
- требуют особого внимания проблемы перехода от системы мероприятий в работе с талантливыми детьми к созданию многопрофильной системы выявления и сопровождения творчества талантливых детей; сегодня эта деятельность в основном сведена к выявлению одаренных детей путем проведения олимпиад и конкурсов разного уровня и предметной направленности;
- недостаточно развита система общего и дополнительного образования в части поддержки научно-технического творчества, инженерно-конструкторской и изобретательской деятельности;
- сохраняется диспропорция образовательного уровня педагогов по типам и видам образовательных учреждений;
- формы и способы управления образовательными учреждениями не соответствуют требованиям современного менеджмента;
- новая система оплаты труда слабо влияет на повышение статуса педагога в современном обществе и улучшение качества образовательных услуг;
- сохраняется тенденция снижения здоровья детей по мере прохождения ступеней образования;
- увеличивается количество детей, находящихся в социально опасном положении;
- существующие условия организации учебно-воспитательного процесса многих учреждений не соответствует современным требованиям. Почти половина образовательных учреждений нуждаются в обновлении учебно-наглядных пособий, современных оборудованных кабинетов;
- требует постоянного обновления и развития учебное оснащение образовательного процесса в связи с динамикой совершенствования информационно-коммуникационных технологий;
- не сформированы механизмы принятия обоснованных, эффективных управленческих решений на основе достоверных, постоянно обновляющихся данных о состоянии образовательного учреждения и муниципальной системы образования в целом.
Необходимость решения стратегических целей развития образования, невозможность решать стоящие проблемы изолированно в отдельных образовательных учреждениях, принятие федеральной и окружной целевых программ развития образования, необходимость широкого взаимодействия в решении этих задач органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных объединений требуют разработки новой долгосрочной программы развития системы образования города.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы, целевые индикаторы,
позволяющие оценивать ход реализации программы
Реализация данной Программы направлена на решение следующей цели: удовлетворение современных потребностей каждого жителя и общественности города Ноябрьска качественным образованием.
Реализация этой цели предполагает решение на муниципальном уровне следующих задач:
1. Модернизация содержания образования.
2. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов.
3. Обновление педагогических кадров и непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.
4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования.
Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах, при этом на протяжении всех лет реализации будет обеспечена преемственность Программы по отношению к ранее действовавшей целевой программе "Развитие системы образования города Ноябрьска до 2010 года".
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы может происходить в случаях:
- досрочного исполнения Программы;
- возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной Программы.
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития города, связанные со сферой образования. В качестве целевых индикаторов реализации Программы выбраны следующие:
N п/п |
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Весовое значение индикатора |
Базовое значение индикатора (2010 г.) |
Целевые значения индикатора по годам реализации Программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1. |
Удовлетворение современных потребностей каждого жителя и общественности города Ноябрьска качественным образованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
Модернизация содержания образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
|
|
Доля детей в возрасте 1,5 - 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования |
% |
0,09 |
88,0 |
91,0 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
1.1.2 |
|
|
Доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами |
% |
0,1 |
84,0 |
84,2 |
84,4 |
84,6 |
84,8 |
85,0 |
1.1.3 |
|
|
Удельный вес образовательных учреждений, в которых создан беспрепятственный доступ для инвалидов |
% |
0,08 |
4,0 |
4,0 |
6,0 |
6,0 |
8,0 |
8,0 |
1.2 |
|
Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
|
|
Доля учреждений, внедряющих программы профессионального самоопределения |
% |
0,1 |
6,0 |
40,0 |
60,0 |
80,0 |
90,0 |
100 |
1.2.2 |
|
|
Доля обучающихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам |
% |
0,06 |
0,1 |
0,1 |
0,09 |
0,08 |
0,08 |
0,07 |
1.2.3 |
|
|
Доля обучающихся, не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделении по делам несовершеннолетних |
% |
0,05 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1.3 |
|
Обновление педагогических кадров и непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
|
|
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая) |
% |
0,1 |
39,0 |
45,0 |
46,0 |
47,0 |
48,0 |
50,0 |
1.3.2 |
|
|
Доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и другие мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней |
% |
0,06 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
1.3.3 |
|
|
Доля руководителей, прошедших целевую подготовку по вопросам современного образовательного менеджмента |
% |
0,04 |
73,5 |
83,5 |
85,7 |
90,5 |
95,0 |
100 |
1.4 |
|
Введение инновационных механизмов управления качеством образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1 |
|
|
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен |
% |
0,2 |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
1.4.2 |
|
|
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (процент от числа опрошенных) |
% |
0,06 |
85,4 |
85,6 |
86,0 |
86,3 |
86,4 |
87,0 |
1.4.3 |
|
|
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) |
% |
0,06 |
78,2 |
82,5 |
82,8 |
83,1 |
83,4 |
83,7 |
Методика расчета целевых индикаторов Программы и источники
получения информации о значениях индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Определение индикатора |
Алгоритм формирования индикатора |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Источник информации |
1 |
Доля детей в возрасте 1,5 - 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования |
% |
Отношение количества детей в возрасте 1,5 - 7 лет, получающих дошкольное образование, к общему количеству детей в возрасте 1,5 - 7 лет |
- количество детей в возрасте 1,5 - 7 лет получающих дошкольное образование; О - общее количество детей в возрасте 1,5 - 7 лет |
Статистический отчет по форме 85-К. Демография. Сектор дошкольного и специального (коррекционного) образования |
|
2 |
Доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами |
% |
Отношение количества обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами, к общему количеству обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет |
Д - количество обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами; О - общее количество обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет |
Сектор воспитательной работы и дополнительного образования |
|
3 |
Удельный вес образовательных учреждений, в которых создан беспрепятственный доступ для инвалидов |
% |
Отношение количества образовательных учреждений, в которых создан беспрепятственный доступ для инвалидов, к общему числу образовательных учреждений |
Ин - количество образовательных учреждений, в которых создан беспрепятственный доступ для инвалидов; У - общее число образовательных учреждений |
Образовательные учреждения города |
|
4 |
Доля учреждений, внедряющих программы профессионального самоопределения |
% |
Отношение количества учреждений, внедряющих программы профессионального самоопределения, к общему количеству образовательных учреждений |
Упс - количество учреждений, внедряющих программы профессионального самоопределения; У - общее количество образовательных учреждений |
Сектор воспитательной работы и дополнительного образования |
|
5 |
Доля обучающихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам |
% |
Отношение количества обучающихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам, к общему количеству обучающихся |
- количество обучающихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам; О - общее количество обучающихся |
Сектор воспитательной работы и дополнительного образования |
|
6 |
Доля обучающихся, не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделении по делам несовершеннолетних |
% |
Отношение количества обучающихся, не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделении по делам несовершеннолетних, к общему количеству обучающихся |
- количество обучающихся, не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделении по делам несовершеннолетних; О - общее количество обучающихся |
Сектор воспитательной работы и дополнительного образования |
|
7 |
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая) |
% |
Отношение количества педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), к общему количеству педагогов |
- количество педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая); Уч - общее количество педагогов |
Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Отдел программного и методического обеспечения |
|
8 |
Доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и другие мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней |
% |
Отношение количества педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и другие мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней, к общему количеству педагогов |
- количество педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и другие мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней; Уч - общее количество педагогов |
Отдел программного и методического обеспечения |
|
9 |
Доля руководителей, прошедших целевую подготовку по вопросам современного образовательного менеджмента |
% |
Отношение количества руководителей, прошедших целевую подготовку по вопросам современного менеджмента, к общему количеству руководителей |
- количество руководителей, прошедших целевую подготовку по вопросам современного менеджмента, Р - общее количество руководителей |
Отдел программного и методического обеспечения. Образовательные учреждения |
|
10 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен |
% |
Отношение количества выпускников муниципальных образовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен (число набравших по результатам единого государственного экзамена по русскому языку и математике, количество баллов не ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором), к общему количеству выпускников муниципальных образовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
- количество выпускников муниципальных образовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен (число набравших по результатам единого государственного экзамена по русскому языку и математике, количество баллов не ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором); - общее количество выпускников муниципальных образовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
Сектор оценки качества образования |
|
11 |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (процент от числа опрошенных) |
% |
Отношение количества человек, удовлетворенных качеством дошкольного образования, к общему числу опрошенных |
M - количество человек, удовлетворенных качеством дошкольного образования; S - общее число опрошенных |
Департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
|
12 |
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) |
% |
Отношение количества человек, удовлетворенных качеством общего образования, к общему числу опрошенных |
M - количество человек, удовлетворенных качеством общего образования; S - общее число опрошенных |
Департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Раздел 1. Внедрение стандартов, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию воспитанников и обучающихся.
Мероприятия раздела направлены на решение задачи N 1 "Модернизация содержания образования". В данном разделе планируется реализация следующих мероприятий:
- внедрение образовательных программ, обеспечивающих раннее развитие детей, независимо от их социального и психо-физиологического статуса;
- развитие альтернативных форм оказания образовательных услуг в сфере дошкольного образования;
- совершенствование структуры, обновления содержания образования и технологий образовательного процесса;
- стимулирование творческой активности муниципальных образовательных учреждений в применении технологии социального проектирования.
Раздел 2. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся.
Мероприятия раздела направлены на решение задачи N 1 "Модернизация содержания образования". В данном разделе планируется реализация следующих мероприятий:
- введение предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися и воспитанниками.
- создание системы выявления и поддержки талантливых детей;
- внедрение новых типов образовательных программ и инновационных форм работы с обучающимися, в том числе с одаренными детьми;
- совершенствование организации учебно-исследовательской и научной деятельности обучающихся и поддержка технического творчества, инженерно-конструкторской, изобретательской деятельности школьников;
- формирование системы поощрения достижений одаренных детей;
- создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды, направленной на повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также компенсирующего обучения и сопровождения в пределах компетенции органов местного самоуправления.
Раздел 3. Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания.
Мероприятия раздела направлены на решение задачи N 1 "Модернизация содержания образования". В данном разделе планируется реализация следующих мероприятий:
- создание безопасной среды путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации воспитательно-образовательной деятельности, а именно:
а) оснащение групп дошкольных образовательных учреждений ростовой мебелью; оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием, специфическим для школ ступеней; оснащение учреждений дополнительного образования детей учебным оборудованием; закупка оборудования и инструментария для медицинских кабинетов; дооснащение спортивных залов спортоборудованием, инвентарем, тренажерами нового поколения;
б) оборудование игровых и спортивных площадок, оборудование площадок теневыми навесами, верандами со скамейками, беседками;
в) облицовка фасадов панелями "Сайдинг" с утеплением стен; смена оконных блоков; реконструкция системы электроснабжения; капитальный ремонт образовательных учреждений; устройство кровли с утеплением;
г) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
д) проведение текущего ремонта образовательных учреждений;
- доступное и качественное питание детей с учетом особенностей их здоровья.
Раздел 4. Создание единого городского информационного пространства города на основе информационно-коммуникационных технологий.
Мероприятия раздела направлены на решение задачи N 1 "Модернизация содержания образования". В данном разделе планируется реализация следующих мероприятий:
- введение регламентов по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности муниципальной системы образования;
- осуществление мероприятий по дальнейшему использованию системы "Сетевой город. Образование" (внедрение модуля мониторинга; модуля дополнительного образования; внедрение модуля биометрической информационной системы "Школьное окно"; внедрение модуля тестов "Синтез");
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Раздел 5. Создание системы работы по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся и воспитанников.
Мероприятия раздела направлены на решение задачи N 2 "Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов". В данном разделе планируется реализация следующих мероприятий:
- обеспечение участия детей и молодежи в создании современных социальных проектов, организации общественных акций;
- внедрение инновационных технологий в деятельности классных руководителей.
Раздел 6. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Мероприятия раздела направлены на решение задачи N 2 "Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов". В данном разделе планируется реализация следующих мероприятий:
- создание целостной системы правового просвещения, формирования гражданско-правовой культуры детей и подростков;
- содействие для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей "группы риска";
- обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей через программы каникулярного отдыха и трудовой занятости.
Раздел 7. Реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.
Мероприятия раздела направлены на решение задачи N 3 "Обновление педагогических кадров и непрерывное совершенствование профмастерства педагогических и руководящих кадров". В данном разделе планируется реализация следующих мероприятий:
- организация и проведение ежегодной августовской педагогической конференции;
- создание и реализация модели тьюторского сопровождения реализации педагогических инноваций в муниципальной системе образования.
Раздел 8. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности.
Мероприятия раздела направлены на решение задачи N 3 "Обновление педагогических кадров и непрерывное совершенствование профмастерства педагогических и руководящих кадров". В данном разделе планируется реализация следующих мероприятий:
- проведение городского этапа и участие в окружном конкурсе на присвоение гранта лучшим учителям в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
- проведение городского конкурса педагогического мастерства;
- проведение окружного конкурса педагогического мастерства;
- проведение всероссийского конкурса педагогического мастерства;
- введение почетного звания "Учитель года города Ноябрьска" с выплатой единовременного пособия;
- материальное поощрение педагогов, добившихся высоких результатов за работу с одаренными детьми;
- поддержка лучших учителей и распространение их опыта, в том числе через мастер-классы.
Раздел 9. Развитие новых форм повышения квалификации.
Мероприятия раздела направлены на решение задачи N 3 "Обновление педагогических кадров и непрерывное совершенствование профмастерства педагогических и руководящих кадров". В данном разделе планируется реализация следующих мероприятий:
- освоение и внедрение интерактивных, проектных, индивидуально-ориентированных дистантных форм повышения квалификации, создание условий для их функционирования;
- организация семинаров, мастер-классов с участием ведущих специалистов Российской Федерации в системе образования;
- развитие неформальных механизмов профессионального образования;
- развитие информальных способов образования педагогов (проведение праздника "Осенние встречи", посвященного Дню Учителя).
Раздел 10. Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений.
Мероприятия раздела направлены на решение задачи N 4 "Введение инновационных механизмов управления качеством образования". В данном разделе планируется проведение мероприятий по оптимизации расходов образовательных учреждений в соответствии с нормативными актами, регулирующими параметры нормативного финансирования, а именно возврат зданий дошкольных образовательных учреждений в сферу образования; перепрофилирование помещений детского сада под групповые помещения; оптимизация образовательных услуг предоставляемых образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями сферы культуры, физической культуры и спорта и молодежной политики.
Раздел 11. Повышение эффективности управления в системе образования.
Мероприятия раздела направлены на решение задачи N 4. "Введение инновационных механизмов управления качеством образования". В данном разделе планируется информационно-аналитическое и организационное сопровождение Программы (проведение аналитических исследований, разработка и тиражирование информационных материалов, изготовление баннеров).
Объемы финансирования программных мероприятий
N п/п |
Направления, мероприятия |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Модернизация содержания образования |
1404571,9 |
152681,9 |
179766 |
179846 |
737815 |
154463 |
1.1. |
Внедрение стандартов, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию воспитанников и обучающихся |
2865,7 |
305,7 |
840 |
910 |
810 |
0 |
1.1.1. |
Внедрение образовательных программ, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от их социального и психо-физиологического статуса: |
369,9 |
139,9 |
230 |
0 |
0 |
0 |
создание служб ранней помощи для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет |
99,9 |
49,9 |
50 |
0 |
0 |
0 |
|
совершенствование деятельности Центров игровой поддержки |
180 |
90 |
90 |
0 |
0 |
0 |
|
создание Центра семейного воспитания |
90 |
0 |
90 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.2. |
Развитие альтернативных форм оказания образовательных услуг в сфере дошкольного образования: |
720 |
0 |
0 |
360 |
360 |
0 |
|
изучение спроса и возможности открытия корпоративного детского сада |
720 |
0 |
0 |
360 |
360 |
0 |
1.1.3. |
Совершенствование структуры, обновления содержания образования и технологий образовательного процесса: |
575,8 |
165,8 |
210 |
150 |
50 |
0 |
поддержка образовательных учреждений, внедряющих образовательные программы нового поколения в рамках: - ФГТ дошкольного образования; - ФГОС начального общего образования; - ФГОС основного общего образования; - ФГОС среднего (полного) общего образования |
100 |
0 |
50 |
50 |
0 |
0 |
|
внедрение нового поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования |
150 |
50 |
50 |
50 |
0 |
0 |
|
организация семинаров педагогам, которые перешли на обучение по стандартам нового поколения |
193,9 |
43,9 |
50 |
50 |
50 |
0 |
|
реализация моделей организации внеурочной деятельности (разработка проекта "Ресурсный центр обеспечения содержания и организации внеучебной деятельности школьников согласно ФГОС") |
50 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
проведение конкурса "Лучшее-детям" |
21,9 |
21,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
организация экспериментальных площадок по апробации модели реализации индивидуальных образовательных программ |
60 |
0 |
60 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.4. |
1. Стимулирование творческой активности МОУ в применении технологии социального проектирования: |
1200 |
0 |
400 |
400 |
400 |
0 |
2. организация и проведение ежегодных конкурсов на "Лучший социальный проект года" по номинациям: |
1200 |
0 |
400 |
400 |
400 |
0 |
|
3. "Умное образование" |
300 |
0 |
100 |
100 |
100 |
0 |
|
4. "Открытое образование" |
300 |
0 |
100 |
100 |
100 |
0 |
|
5. "Доступное образование" |
300 |
0 |
100 |
100 |
100 |
0 |
|
6. "Электронное образование" |
300 |
0 |
100 |
100 |
100 |
0 |
|
1.2. |
7. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся |
9893,4 |
1605,4 |
2817 |
1857 |
1807 |
1807 |
1.2.1. |
8. Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися и воспитанниками: |
50 |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
разработка новых подходов к организации трудового воспитания и реализация инновационных проектов в области профессиональной ориентации |
50 |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2.2. |
9. Создание системы выявления и поддержки талантливых детей: |
3889,3 |
689,3 |
800 |
800 |
800 |
800 |
10. разработка и внедрение городского проекта в системе дошкольного образования "В таланты - с юных лет" |
460 |
100 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
организация, проведение и обеспечение участия во внеурочных мероприятиях (научно-исследовательских конференциях школьников, фестивалях, конкурсах и т.д.): |
1700 |
100 |
400 |
400 |
400 |
400 |
|
- включенных в Календарь региональных массовых мероприятий с обучающимися, утверждаемый ежегодно департаментом образования ЯНАО |
400 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
- включенных в Календарь Всероссийских массовых мероприятий с обучающимися и Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи (утверждаемые Минобрнауки РФ ежегодно) |
800 |
0 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
- городских мероприятиях: интеллектуальный марафон обучающихся 5 - 7 классов; конкурс проектных работ; конференция исследовательских работ обучающихся "Юность. Наука. Культура"; фестиваль "Восхождение к истокам"; Спартакиада школьников; другие |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
региональный турнир юных физиков |
167,6 |
167,60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
участие в окружной конференции "Ступень в будущее" |
49,2 |
49,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
организация, проведение и участие в олимпиадах, в том числе компетентностных: |
1512,5 |
272,5 |
310 |
310 |
310 |
310 |
|
- городские олимпиады для выпускников начальной школы по русскому языку, математике, информатике и иностранным языкам |
286,3 |
86,3 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
- региональная олимпиады по краеведению | |||||||
- муниципальный этап Всероссийской олимпиады по основам православной культуры | |||||||
- школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников | |||||||
- региональный этап Всероссийской олимпиады школьников |
933,5 |
133,5 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
- заключительный этап всероссийской олимпиады школьников |
292,7 |
52,7 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|
1.2.3. |
Внедрение новых типов образовательных программ и инновационных форм работы с обучающимися, в том числе с одаренными детьми: |
1413,3 |
183,3 |
370 |
320 |
270 |
270 |
разработка и реализация дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности |
200 |
50 |
100 |
50 |
0 |
0 |
|
создание и реализация в образовательных учреждениях интенсивных образовательных программ работы с одаренными детьми (школы-тренинги, каникулярные школы, школы личностного роста, малые академии и другие), в т.ч. разработка индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности |
200 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
организация и проведение городских предметных (каникулярных) школ и обеспечение участия в окружных и всероссийских: |
664,2 |
104,2 |
140 |
140 |
140 |
140 |
|
- Школа юного программиста | |||||||
- Школа юного физика | |||||||
- Школьного университета "Перспектива" | |||||||
- окружная Школа юного программиста | |||||||
- окружные Школы по образовательным областям "Естествознание" и "Обществознание" | |||||||
- Летний университет для старшеклассников | |||||||
- каникулярные школы по математике, физике, иностранным языкам (г. Белорецк) | |||||||
- летняя компьютерная школа (г. Кострома) | |||||||
организация и проведение творческих мастерских ведущих деятелей науки, искусства, спорта |
349,1 |
29,1 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
1.2.4. |
Совершенствование организации учебно-исследовательской и научной деятельности обучающихся и поддержка технического творчества, инженерно-конструкторской, изобретательской деятельности школьников: |
2598,8 |
518,8 |
520 |
520 |
520 |
520 |
разработка и внедрение модели организации системы технической, инженерно-конструкторской, изобретательской деятельности "Школьный технопарк" |
2498,8 |
498,8 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
реализация инновационного проекта "Развитие инженерно-конструкторской деятельности через конструирование самоходной техники" |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
разработка и внедрение инновационных моделей организации учебной (научной) исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2.5. |
Формирование системы поощрения достижений одаренных детей: |
780 |
80 |
175 |
175 |
175 |
175 |
премии выпускникам, награжденным по итогам обучения серебряной медалью "За успехи в учении" |
655 |
55 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
чествование одаренных детей на приеме начальника департамента образования "Радуга талантов" |
125 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
1.2.6. |
Создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды, направленной на повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также компенсирующего обучения и сопровождения в пределах компетенции органов местного самоуправления: |
1162 |
134 |
902 |
42 |
42 |
42 |
приобретение специализированного оборудования и орг.техники, развивающих компьютерных программ |
234 |
124 |
110 |
0 |
0 |
0 |
|
переоборудование санитарных узлов и поручней |
250 |
0 |
250 |
0 |
0 |
0 |
|
оборудование пандусами образовательных учреждений |
500 |
0 |
500 |
0 |
0 |
0 |
|
организация и проведение малых олимпийских игр для детей-инвалидов дошкольного возраста |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
продолжение реализации мероприятий по развитию дистанционных форм обучения для детей с ограниченными возможностями в рамках окружного эксперимента по теме "Организация дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей детей с ОВЗ" (третий год реализации) |
128 |
0 |
32 |
32 |
32 |
32 |
|
1.3. |
Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания |
1383162,8 |
150770,8 |
174184 |
174814 |
732968 |
150426 |
1.3.1. |
Создание безопасной среды путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации воспитательно-образовательной деятельности: |
1379446,6 |
148404,6 |
174174 |
174550 |
732316 |
150002 |
организация мероприятий по оснащению образовательного процесса в соответствии с современными требованиями: |
7000 |
0 |
2200 |
2200 |
1700 |
900 |
|
- оснащение групп 30 дошкольных образовательных учреждений ростовой мебелью |
2400 |
0 |
800 |
800 |
800 |
0 |
|
- оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием, специфическим для школ ступеней |
1600 |
0 |
400 |
400 |
400 |
400 |
|
- оснащение учреждений дополнительного образования детей учебным оборудованием |
500 |
0 |
250 |
250 |
0 |
0 |
|
- закупка оборудования и инструментария для медицинских кабинетов |
500 |
0 |
250 |
250 |
0 |
0 |
|
- дооснащение спортивных залов спортоборудованием, инвентарем, тренажерами нового поколения |
2000 |
0 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
обновление предметно-развивающей среды территорий дошкольных образовательных учреждений |
5000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
- оборудование игровых площадок |
1500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|
- оборудование спортивных площадок |
1000 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
- оборудование площадок теневыми навесами, верандами со скамейками, беседками |
2500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических требований: |
748916 |
0 |
89467 |
84656 |
437313 |
137480 |
|
- облицовка фасадов панелями "Сайдинг" с утеплением стен |
314979 |
0 |
0 |
66020 |
196235 |
52724 |
|
- смена оконных блоков |
326968 |
0 |
0 |
18636 |
223576 |
84756 |
|
- реконструкция системы электроснабжения |
106969 |
0 |
89467 |
0 |
17502 |
0 |
|
мероприятия по обеспечению инженерно-технической безопасности зданий: |
370072,5 |
59453,5 |
0 |
7694 |
292303 |
10622 |
|
-капитальный ремонт |
292303 |
0 |
0 |
0 |
292303 |
0 |
|
- устройство кровли с утеплением |
77769,5 |
59453,5 |
0 |
7694 |
0 |
10622 |
|
организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности |
245728 |
85221 |
81507 |
79000 |
0 |
0 |
|
проведение текущего ремонта образовательных учреждений |
5096,3 |
5096,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3.2. |
Доступное и качественное питание детей с учетом особенностей их здоровья: |
1350 |
0 |
10 |
264 |
652 |
424 |
разработка и реализация проекта по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей "Здоровое питание - здоровые ноябряне" |
20 |
0 |
10 |
10 |
0 |
0 |
|
обновление торгово-технологического и холодильного оборудования пищеблоков дошкольных образовательных учреждений и школьных столовых |
1330 |
0 |
0 |
254 |
652 |
424 |
|
1.4. |
Создание единого информационного пространства города на основе информационно-коммуникационных технологиях |
8650 |
0 |
1925 |
2265 |
2230 |
2230 |
1.4.1. |
Введение регламентов по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности муниципальной системы образования: |
50 |
0 |
0 |
40 |
5 |
5 |
создание информационно-аналитического сетевого Интернет-журнала "Образование Ноябрьска" |
50 |
0 |
0 |
40 |
5 |
5 |
|
1.4.2. |
Осуществление мероприятий по дальнейшему использованию системы "Сетевой город Образование": |
2100 |
0 |
525 |
525 |
525 |
525 |
внедрение модуля мониторинга | |||||||
внедрение модуля дополнительного образования | |||||||
внедрение модуля биометрической информационной системы "Школьное окно" | |||||||
внедрение модуля тестов "Синтез" | |||||||
1.4.3. |
Организация мероприятий по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс: |
6500 |
0 |
1400 |
1700 |
1700 |
1700 |
приобретение цифровых лабораторий по физике, химии и биологии |
4400 |
0 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
|
приобретение комплекта по робототехнике с элементами программирования | |||||||
расширение локальной компьютерной сети образовательных учреждений через увеличение точек доступа |
2100 |
0 |
300 |
600 |
600 |
600 |
|
2. |
11. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов |
3634,8 |
254,8 |
605 |
925 |
925 |
925 |
2.1. |
12. Создание системы работы по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся и воспитанников |
2184,8 |
244,8 |
245 |
565 |
565 |
565 |
2.1.1. |
13. Обеспечение участия детей и молодежи в создании современных социальных проектов, организации общественных акций |
1959,8 |
199,8 |
200 |
520 |
520 |
520 |
2.1.2. |
Внедрение инновационных технологий в деятельности классных руководителей |
225 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
2.2. |
Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних: |
1450 |
10 |
360 |
360 |
360 |
360 |
2.2.1. |
Создание целостной системы правового просвещения, формирования гражданско-правовой культуры детей и подростков |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.2.2. |
Содействовать для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей "группы риска" |
800 |
0 |
200 |
200 |
200 |
200 |
2.2.3. |
14. Обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей через программы каникулярного отдыха и трудовой занятости |
600 |
0 |
150 |
150 |
150 |
150 |
3. |
Обновление педагогических кадров и непрерывное совершенствование профмастерства педагогических и руководящих кадров |
6653 |
933 |
1505 |
1405 |
1405 |
1405 |
3.1. |
Реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
610 |
50 |
140 |
140 |
140 |
140 |
3.1.1. |
Организация и проведение ежегодной августовской педагогической конференции |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3.1.2. |
Создание и реализация модели тьюторского сопровождения реализации педагогических инноваций в муниципальной системе образования |
360 |
0 |
90 |
90 |
90 |
90 |
3.2. |
Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности: |
4522,8 |
632,8 |
1010 |
960 |
960 |
960 |
3.2.1. |
Проведение городского этапа и участие в окружном конкурсе на присвоение Гранта лучшим учителям в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
100 |
50 |
50 |
0 |
0 |
0 |
3.2.2. |
"Городской конкурс педагогического мастерства" |
1225 |
245 |
245 |
245 |
245 |
245 |
3.2.3. |
"Окружной конкурс педагогического мастерства" |
559,3 |
99,3 |
115 |
115 |
115 |
115 |
3.2.4. |
"Всероссийский конкурс педагогического мастерства" |
88,5 |
88,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.5. |
Введение почетного звания "Учитель года города Ноябрьска" с выплатой единовременного пособия |
200 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3.2.6. |
Материальное поощрение педагогов, добившихся высоких результатов за работу с одаренными детьми |
750 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
3.2.7. |
Поддержка лучших учителей и распространение их опыта, в том числе через мастер-классы: |
1600 |
0 |
400 |
400 |
400 |
400 |
|
- диссеминация опыта работы учителей-грантополучателей, учителей-наставников одаренных детей (разработка, презентация) авторских программ (гуманитарное и инженерно-техническое направления) |
||||||
|
- создание и реализация проекта сетевой модели диссеминации педагогического опыта |
||||||
|
- организация мастер - классов (ежегодно 2 направления) |
||||||
|
- участие ежегодно 3-х педагогов в окружных выставках и форумах по вопросам образования |
||||||
|
- участие ежегодно 3-х педагогов или руководителей во всероссийских и международных выставках и форумах по вопросам образования |
||||||
3.3. |
Развитие новых форм повышения квалификации |
1520,2 |
250,2 |
355 |
305 |
305 |
305 |
3.3.1. |
Освоение и внедрение интерактивных, проектных, индивидуально-ориентированных дистантных форм повышения квалификации, создание условий для их функционирования |
60 |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
3.3.2. |
Организация семинаров, мастер-классов с участием ведущих специалистов РФ в системе образования |
600 |
200 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.3.3. |
Развитие неформальных механизмов профессионального образования: |
450 |
0 |
150 |
100 |
100 |
100 |
проведение целевых семинаров и стажировок для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента: - интенсивные стажировки по менеджменту для руководителей МОУ; - ежегодный семинар по менеджменту; - участие в окружном слете управленческого кадрового резерва. |
450 |
0 |
150 |
100 |
100 |
100 |
|
3.3.4. |
Развитие информальных способов образования педагогов: |
410,2 |
50,2 |
90 |
90 |
90 |
90 |
праздник "Осенние встречи", посвященный Дню Учителя |
410,2 |
50,2 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
4. |
Введение инновационных механизмов управления качеством образования |
2635 |
3 |
1383 |
1083 |
83 |
83 |
4.1. |
Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений |
2315 |
3 |
1303 |
1003 |
3 |
3 |
4.1.1. |
Проведение мероприятий по оптимизации расходов образовательных учреждений в соответствии с нормативными актами, регулирующими параметры нормативного финансирования: |
2315 |
3 |
1303 |
1003 |
3 |
3 |
возврат зданий дошкольных образовательных учреждений в сферу образования |
2000 |
0 |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
|
перепрофилирование помещений детского сада под групповые помещения |
300 |
0 |
300 |
0 |
0 |
0 |
|
оптимизация образовательных услуг предоставляемых образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями сферы культуры, физической культуры и спорта и молодежной политики |
15 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
4.2. |
Повышение эффективности управления в системе образования |
320 |
0 |
80 |
80 |
80 |
80 |
4.2.1. |
Информационно-аналитическое и организационное сопровождение Программы |
320 |
0 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
Всего по программе: |
1417494,7 |
153872,7 |
183259 |
183259 |
740228 |
156876 |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы из муниципального бюджета на плановый период учреждениям департамента образования Администрации города Ноябрьска составляет - 1415128,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2011 год - 151506,5 тыс. рублей;
- 2012 год - 183259 тыс. рублей;
- 2013 год - 183259 тыс. рублей;
- 2014 год - 740228 тыс. рублей;
- 2015 год - 156876 тыс. рублей.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социальная эффективность Программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие города. Все целевые индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам Программы, являются достоверными и доступными для определения, а также совместимыми с окружными показателями развития образования, соответствующими федеральной целевой программой развития образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- увеличить долю детей в возрасте 1,5 - 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, до 93,5%;
- увеличить долю обучающихся, в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами, до 85,0%;
- увеличить количество образовательных учреждений, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, до 8,0%;
- увеличить число общеобразовательных учреждений, реализующих программы профессионального самоопределения, до 100%;
- уменьшить численность обучающихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам, до 0,07%;
- уменьшить численность обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделении по делам несовершеннолетних, до 1,5%;
- увеличить количество педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), до 50,0%;
- увеличить численность педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней, до 4,5%;
- увеличить численность руководителей образовательных учреждений, прошедших целевую подготовку по вопросам современного образовательного менеджмента, до 100%;
- увеличить удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, до 99,9%;
- повысить удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (процент от числа опрошенных) до 87%;
- повысить удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) до 83,7%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2011 г. N П-1905 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.