Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан
отделом здравоохранения Администрации города Ноябрьска, обеспечению
своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений
граждан в сфере здравоохранения, принятию по ним решений
и направлению ответов заявителям в установленный
законодательством срок
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 28 декабря 2011 г. N П-1910)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан отделом здравоохранения Администрации города Ноябрьска, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в сфере здравоохранения, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления отделом здравоохранения Администрации города Ноябрьска муниципальной услуги по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, письменных индивидуальных и коллективных предложений, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий в сфере здравоохранения.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Организация приема граждан отделом здравоохранения Администрации города Ноябрьска, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в сфере здравоохранения, принятие по ним решений и направление ответов гражданам в установленный законодательством срок (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города
Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет отдел здравоохранения Администрации города Ноябрьска (далее - ОЗ).
1.3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2007 N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 16.04.2010 N П-678 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- качественное и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан;
- разрешение поставленных в обращениях вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- направление обращений по подведомственности или принадлежности в другие государственные или муниципальные органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
1.4.2. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является:
- направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
1.5. Описание заявителей
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации (далее - граждане) независимо от их пола, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.
Порядок предоставления муниципальной услуги распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.
1.6. Сроки предоставления муниципальной услуги
1.6.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в ОЗ.
1.6.2. Обращение гражданина регистрируется в электронной системе делопроизводства и документооборота (далее - ЭСДД).
Максимальное время выполнения действия - 10 минут.
1.6.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ОЗ, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения в ОЗ.
1.6.4. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения продлевается по решению начальника ОЗ, но не более чем на 30 дней, с письменным сообщением об этом обратившемуся гражданину и указанием причин необходимости продления срока в течение 3-х дней с момента принятия решения.
1.6.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения в ОЗ возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
1.6.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации письменного обращения в ОЗ сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1.6.7. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам в течение 30 дней со дня регистрации обращений даны письменные ответы.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.7.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется главным специалистом в кабинете N 007 при личном устном обращении граждан в ОЗ, по телефону 36-10-82, по адресу электронной почты, а также посредством размещения через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационные системы общего пользования (сети Интернет) путем опубликования (размещения) настоящего административного регламента.
1.7.2. Почтовый адрес ОЗ: 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47.
Адрес электронной почты ОЗ: lukovnikova@noyabrskadm.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru.
1.7.3. Регистрацию поступивших обращений граждан, а также информирование о порядке предоставления муниципальной услуги по организации личного приема граждан начальником ОЗ осуществляет главный специалист ОЗ в кабинете N 007.
1.7.4. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
1.7.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения главный специалист ОЗ подробно информирует обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества главного специалиста ОЗ, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
Главный специалист ОЗ обеспечивается личной нагрудной карточкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
1.7.6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.
1.7.7. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- время приема граждан для предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- условия предоставления муниципальной услуги, содержащиеся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- адрес Интернет-сайта, на котором информация размещается в свободном доступе;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги предоставляется личное, письменное обращение гражданина в ОЗ, электронное обращение на адрес электронной почты lukovnikova@noyabrskadm.ru, обращение по средствам факсимильной связи на номер ОЗ (код 3496) 36-10-82 или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других структурных подразделений Администрации города Ноябрьска или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.
2.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений
2.2.1. Гражданин вправе получить на свое письменное обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за исключением следующих случаев:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник ОЗ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ОЗ. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в ОЗ.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги
2.3.1. Техническая неисправность сети и отсутствие доступа на сайт Администрации города.
2.3.2. Необходимость дополнительного изучения, проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер в целях подготовки гражданину более четкого и полного ответа на его письменное обращение. В данном случае срок рассмотрения письменного обращения продлевается, но не более чем на 30 дней с обязательным направлением письменного сообщения гражданину о продлении срока рассмотрения его письменного обращения и причинах необходимости его продления.
2.4. Порядок оплаты при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче письменного обращения не должно превышать 20 минут.
2.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.6.1. Показатели доступности информации о предоставляемой муниципальной услуге:
- размещение информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет-сайте Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru
- возможность получения информации при устном обращении гражданина лично либо по телефону;
- опубликование настоящего административного регламента в средствах массовой информации.
2.6.2. Показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- наличие и состояние документооборота по работе с письменными обращениями граждан;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших письменных обращений);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
- удовлетворенность качеством предоставления муниципальной услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Помещения в здании Администрации города Ноябрьска, предусмотренные для приема граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.7.2. Здание Администрации города Ноябрьска должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- системой охраны.
2.7.3. Здание Администрации города Ноябрьска оборудуется информационной вывеской о наименовании органа.
2.7.4. Информационная вывеска должна размещаться на фасаде здания при входе.
2.7.5. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами.
2.7.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги (оснащение здания пандусами для инвалидных колясок, прием инвалидов на 1 этаже).
2.7.7. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации города, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе предусматриваются места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.7.8. Вход и выход из здания Администрации города оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.7.9. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями, кресельными секциями и столами.
2.7.10. Рабочие места специалистов ОЗ должны быть оборудованы компьютерной техникой, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.7.11. В местах приема граждан предусматривается наличие доступных мест общественного пользования (туалетов) и гардероба для хранения верхней одежды граждан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Состав административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и первичная обработка обращений граждан;
2) регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;
3) направление обращений граждан на рассмотрение;
4) рассмотрение поступивших обращений граждан;
5) продление срока рассмотрения обращений граждан;
6) оформление ответа на письменное обращение гражданина;
7) личный прием граждан начальником ОЗ.
Блок-схема административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению письменных и устных обращений граждан указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при приеме и первичной
обработке обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное или письменное обращение гражданина в ОЗ или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других структурных подразделений Администрации города Ноябрьска или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.
3.2.2. Гражданин в своем обращении ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.2.3. Письменное обращение может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, поступить по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на официальный Интернет-сайт Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru) и подлежит рассмотрению в следующем порядке:
- обращение, поступившее по электронной почте, на электронный адрес ОЗ, переводится на бумажный носитель и далее исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией в системе ЭСДД;
- обращение, поступившее по факсу, исполняется как письменное обращение.
3.2.4. При приеме и первичной обработке документов, присланных по почте:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращаются невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- раскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись");
- почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
Максимальное время выполнения действий - 5 минут.
3.2.5. Ответственным за осуществление действий при приеме и первичной обработке письменных обращений граждан является главный специалист ОЗ (в соответствии с должностными обязанностями).
3.2.6. Прием и первичная обработка письменных обращений осуществляется в ОЗ по адресу: 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, кабинет N 007.
3.3. Описание последовательности действий при регистрации
и аннотировании поступивших обращений граждан
3.3.1. Все обращения, поступившие от граждан, подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с даты поступления в ОЗ.
3.3.2. Ответственным за регистрацию обращений граждан назначен главный специалист ОЗ (в соответствии с должностными обязанностями).
3.3.3. Поступившие обращения регистрируются в ЭСДД.
В правом нижнем углу первой страницы обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Не подлежат регистрации стандартные поздравительные открытки, приглашения, анонимные телеграммы и письма, газетные вырезки.
3.3.4. При регистрации в ЭСДД вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата поступления обращения;
- вид обращения (заявление, предложение, вопрос, жалоба);
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (при наличии), категория заявителя, место его проживания (адрес);
- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- тема (темы) обращения.
Датой поступления обращения считается дата, указанная на штампе входящей регистрации.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных ЭСДД.
Максимальное время выполнения действий - 10 минут.
3.3.5. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, вопросы, жалобы, поступившие от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.3.6. После занесения всех необходимых реквизитов в ЭСДД распечатывается регистрационно-контрольная карточка (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) в одном экземпляре и вместе с обращением передается начальнику ОЗ для резолюции.
Время выполнения действия - 1 минута.
3.3.7. Если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
3.3.8. Регистрация обращений граждан, поступивших через отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска и (или) поступивших с личного приема Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации, производится в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.3.9. Результатом выполнения действий по регистрации обращения является регистрация обращения в ЭСДД и подготовка его к передаче на рассмотрение начальнику ОЗ.
3.4. Описание последовательности действий при направлении
обращений граждан на рассмотрение
3.4.1. Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке обращения граждан предоставляются начальнику ОЗ либо замещающему его по должности лицу в день регистрации.
Затем обращения согласно резолюции направляются на исполнение конкретному специалисту отдела (далее - исполнитель).
3.4.2. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений в соответствии с резолюцией начальника ОЗ исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.4.3. Исполнитель получает обращение гражданина под личную подпись в журнале регистрации обращений.
3.5. Описание последовательности действий при рассмотрении
обращений граждан
3.5.1. Обращение рассматривается исполнителем в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.5.2. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
- запрашивать дополнительную информацию у гражданина;
- приглашать обратившего гражданина для личной беседы;
- в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившегося гражданина и иных юридических и физических лиц;
- проводить проверку фактов, изложенных в обращении, с выездом на место;
- инициировать проведение внутренней проверки выполнения должностных обязанностей учреждений здравоохранения и отдела.
3.5.3. При наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина по решению начальника ОЗ срок продлевается, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин.
3.5.4. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
3.5.5. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения проект ответа должен соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться, разъяснения со ссылками на нормативные правовые акты);
- если просьба, вопрос, изложенные в обращении, не могут быть решены положительно, то указывается, по каким причинам они не могут быть удовлетворены и порядок обжалования ответа;
- в ответе должны быть указаны адресат, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.5.6. Подготовленный проект ответа направляется на подпись начальнику ОЗ.
3.5.7. Главный специалист ОЗ ведет подшивку документов по обращениям граждан. Материалы по рассмотрению обращений подшиваются в хронологической последовательности.
3.5.8. Вся переписка по рассмотрению обращений граждан (письма, резолюции, ответы) хранится в архиве ОЗ в течение установленного срока, затем уничтожается в установленном порядке.
3.5.9. Результатом рассмотрения обращения является разрешение поставленных в обращении вопросов и подготовка ответа гражданину.
3.6. Описание последовательности действий при продлении срока
рассмотрения обращений граждан
3.6.1. При наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина по решению начальника ОЗ срок рассмотрения письменного обращения продлевается, но не более чем на 30 дней.
Основанием для продления срока является направление запросов для получения необходимых документов либо материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.6.2. В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения гражданину в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин необходимости продления срока рассмотрения, которое готовит исполнитель на основании принятого начальником ОЗ решения о продлении срока.
3.7. Описание последовательности действий при оформлении
ответа на обращения граждан
3.7.1. Ответы на обращения граждан подписывает начальник ОЗ.
Максимальный срок выполнения действия 20 минут.
3.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.7.3. Ответы гражданам печатаются на бланках ОЗ или Администрации города Ноябрьска установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.7.4. Ответ гражданину направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 3-х дней после его окончательного оформления исполнителем и подписания начальником ОЗ.
3.7.5. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении гражданина.
3.7.6. Итоговое оформление документов для архивного хранения осуществляется главным специалистом ОЗ в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска.
3.8. Описание последовательности действий при личном приеме
граждан начальником ОЗ
3.8.1. Прием граждан по личным вопросам проводится начальником ОЗ по предварительной записи. Предварительную запись осуществляет специалист ОЗ (кабинет 007). В заявлении на личный прием к начальнику ОЗ должны быть указаны данные о лице, обратившемся для личного приема, содержание вопроса. Заводится карточка личного приема начальника ОЗ (приложение N 3 к настоящему административному регламенту). Прием граждан ведется в порядке очередности. Время ожидания в очереди на личный прием к начальнику ОЗ не должно превышать 30 минут.
3.8.2. График личного приема граждан начальником ОЗ:
- вторник - с 15.00 до 17.00.
3.8.3. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка, болезнь и др.) начальника ОЗ прием граждан осуществляет один из его заместителей, либо проводится согласование с заявителем о переносе приема на другой день.
3.8.4. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен, при необходимости может быть вызван сотрудник службы охраны или дежурный сотрудник милиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
3.8.5. Начальник ОЗ при личном приеме обязан внимательно выслушать гражданина и разобраться в его обращении по существу вопроса.
3.8.6. В случае если в обращении изложены факты и обстоятельства, не требующие дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях готовится письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с порядком, утвержденным настоящим административным регламентом.
Максимальное время личного приема одного гражданина не должно превышать 30 минут.
3.8.7. Результатом приема граждан является устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие начальником ОЗ решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения исполнителю для подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Решение о постановке обращения на контроль принимает начальник ОЗ. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль".
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главным специалистом ОЗ путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами ОЗ положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет главный специалист ОЗ с предоставлением информации на аппаратном совещании при начальнике ОЗ.
4.4. Решение о снятии с контроля принимает начальник ОЗ после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ. Промежуточный ответ не является основанием для снятия обращения с контроля.
4.5. Результатом осуществления процедуры контроля является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.6. Проведение проверок осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы ОЗ. Внеплановые проверки проводятся в связи с жалобой гражданина, письменными обращениями организаций, общественных объединений, по поручению начальника ОЗ.
4.7. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги возлагается на начальника ОЗ.
4.8. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами,
ответственными за предоставление
муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, нарушений положений настоящего административного регламента, а также на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и в судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменное заявление на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность ОЗ, в том числе с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (opog@ngki.ru).
5.3. Поступившее заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска.
5.4. Заинтересованное лицо в своем заявлении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
5.5. Если в заявлении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.6. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. При получении заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность ОЗ, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заинтересованному лицу, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в заявлении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность ОЗ, вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность ОЗ. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее заявление.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменное заявление на имя Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность ОЗ.
5.12. В случае если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявления в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.13. Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации проводят личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устного заявления заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на заявление с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
В случае если в устном заявлении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность ОЗ, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37 "А".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.