Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации
муниципального образования
Надымский район
от 26 января 2012 г. N 16
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы дошкольного образования Надымского района
на 2012 - 2014 годы"
28 марта, 20 июня, 6 сентября, 21 ноября 2012 г., 11 января 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 11 января 2013 г. N 11 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Система дошкольного образования Надымского района переживает этап серьезных структурных и содержательных изменений в соответствии с направлениями образовательной политики России, закрепленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года (утверждена постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1990), Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р) и Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 9 октября 2007 года N 1351), Стратегии социально-экономического развития территории муниципального образования Надымский район до 2020 года (утверждена решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 30.03.2010 г. N 332).
Сложившаяся система дошкольного образования Надымского района - это многофункциональная, развитая сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированная на потребности населения и представляющая спектр разнообразных образовательных услуг.
По состоянию на 01.01.2011 года в Надымском районе функционировали 20 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывались 2 565 детей дошкольного возраста, что составляло 53% от общего числа детей от 1 до 7 лет.
Система дошкольного образования Надымского района находится в непрерывном развитии. Идет процесс формирования и реализации современной модели дошкольного образования, активно внедряются новые модели управления дошкольным образованием, совершенствуется нормативная правовая база.
В условиях модернизации образования требуется поиск путей совершенствования его качества. Несмотря на то, что инновации охватили в последние годы практически все проблемные направления воспитательно-образовательной деятельности, важнейшей проблемой остается качество воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Для обеспечения качества воспитания и обучения необходимо совершенствовать материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений, развивать новые технологии обучения и воспитания детей, совершенствовать систему подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
В настоящее время существует ряд проблем, требующих решения с применением программно-целевого метода:
- обеспечение доступности качественного дошкольного образования на территории Надымского района;
- участие педагогов и коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений в муниципальных региональных, федеральных форумах, конференциях, семинарах, фестивалях, конкурсах, смотрах;
- обеспечение безопасного пребывания участников образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях;
- обеспечение воспитанников сбалансированным и безопасным питанием при использовании продукции и сырья с повышенной пищевой и биологической ценностью, обогащенной микронутриентами;
- необходимость пополнения материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений после их капитального ремонта, согласно требованиям санитарных и противопожарных нормативов, с учетом замены изношенного, устаревшего оборудования.
Решение данных проблем через применение программно-целевого метода позволит четко структурировать мероприятия Программы, осуществлять контроль за ее выполнением.
Стратегической целью Ведомственной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования Надымского района на 2009 - 2011 годы" являлось обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования в Надымском районе, повышение качества дошкольного образования, обеспечение комплексной безопасности воспитанников.
Достижение цели обеспечивали задачи, направленные на повышение качества дошкольного образования Надымского района.
В результате реализации указанной выше программы достигнуты следующие показатели:
- в рамках реализации Программы государственную аккредитацию в 2009 году прошли 2 дошкольных образовательных учреждения, на проведение мероприятий затрачена сумма в размере 215 тыс. рублей. В 2010 году 5 дошкольных образовательных учреждений прошли процедуру государственной аккредитации, расходы на мероприятие составили 147 тыс. рублей. В 2011 году в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" внесены изменения, касающиеся проведения государственной аккредитации. В соответствии с указанными изменениями с 2011 года государственная аккредитация в дошкольных образовательных учреждениях не проводится;
- важным ресурсом повышения качества образования являются педагогические кадры, уровень их квалификации, социальные условия, возможности для карьерного роста.
На сегодня остается актуальной проблема дефицита квалифицированных педагогических кадров в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в том числе и в Надымском районе.
Для повышения качества кадрового потенциала в течение 3-х лет велась работа по повышению уровня образования и квалификационной категории педагогов, повышению профессионального престижа. Мероприятия по внедрению новой формы оплаты труда, стимулированию участия педагогов в профессиональных конкурсах, трансляции опыта работы дошкольных учреждений в средствах массовой информации способствуют социальной защищенности педагогов, создают условия для поднятия престижа профессии. Следует отметить увеличение на 5% количества аттестованных на вторую квалификационную категорию в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Количество педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию в течение 3-х лет, остается стабильным и составляет 20% от общего количества педагогов. С введением в действие с 1 января 2011 года Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. N 209) изменился подход к проведению аттестации. Аттестация на вторую квалификационную категорию не предусмотрена новым Порядком и не будет учитываться в показателях;
- возросло количество руководителей и педагогов, прошедших курсовую подготовку: в 2009 году - 35 человек (9,4%), в 2010 году - 155 человек (40,2%); в 2011 году - 209 человек (51,6%). В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в 2010 - 2011 годах расширилась география, формы организации и тематика курсов.
Активное участие педагогов и коллективов дошкольных образовательных учреждений в профессиональных конкурсах всероссийского, окружного, муниципального уровня способствует повышению качества дошкольного образования, создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, условия для распространения инновационного опыта. С каждым годом увеличивается количество педагогов и дошкольных учреждений, принявших участие и ставших победителями конкурсов, фестивалей, смотров. Количество завоеванных дипломов, грамот свидетельствуют о повышении профессионального мастерства педагогов. В 2009 году призерами окружных конкурсов стали 2 дошкольных учреждения; в 2010 году - 3 дошкольных учреждения. Победителями всероссийских конкурсов в 2010 году стали - 12, а в 2011 году - 11 детских садов.
Таким образом, необходимо продолжать работу по привлечению молодых специалистов в дошкольное образование, повышать квалификацию педагогов, содействовать формированию позитивного отношения к профессии педагога;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников (приобретение витаминов, медикаментов, медицинского оборудования), повышение качества питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений за счет введения ассортимента основных пищевых продуктов, рекомендуемых для использования питания детей в дошкольных организациях и 10-дневного меню, утвержденного Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Надыме и Надымском районе - одно из самых важных мероприятий Программы.
Существенное влияние на состояние здоровья оказывает организация питания детей. В связи с введением ассортимента основных пищевых продуктов, рекомендуемых для использования питания детей в дошкольных организациях, сезонного 10-дневного перспективного меню, технологических карт, питание воспитанников дошкольных учреждений стало более разнообразным, соответствующим принципам рационального и здорового питания.
В результате планомерного обновления и приобретения медицинского оборудования, лицензирована медицинская деятельность 15 дошкольных учреждений. На сегодняшний день в Росздравнадзор направлены документы для лицензирования еще 2 дошкольных учреждений.
В течение трех лет не было предписаний надзорных органов по оснащению детских садов медикаментами, что говорит о достаточном финансировании данного мероприятия и выдержанных сроках исполнения. Ежегодное приобретение витаминно-минеральных комплексов направлено на профилактику простудных заболеваний. Анализ заболеваемости воспитанников показывает снижение уровня заболеваемости в детских садах. Необходимо отметить снижение в 2011 году по сравнению с 2009 годом, числа дней, пропущенных одним ребенком в дошкольном учреждении по болезни, на 4,1%.
- выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дошкольных учреждений осуществлялось планомерно и направлено на выполнение требований надзорных органов по техническому обслуживанию систем тревожной сигнализации в дошкольных образовательных учреждениях. Согласно требованиям в 12 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях установлены тревожные кнопки. Заключены договоры на техническое обслуживание тревожных кнопок, что составляет 100%;
- повысился уровень обеспеченности дошкольных образовательных учреждений организационной техникой, современной мебелью, технологическим оборудованием. Общий объем расходных обязательств сложился из объемов действующих и принимаемых обязательств. В 2009 - 2011 годах в состав действующих расходных обязательств дополнительно вошли расходы на оснащение материально-технической базы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Сказка" г. Надыма, Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой петушок" п. Пангоды, Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Огонек", Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Родничок", открытых после капитального ремонта. Значительно пополнилась предметно-развивающая среда, технологическое оснащение дошкольных учреждений. Современное оборудование, отвечающее всем требованиям законодательства, позволяет повысить качество предоставляемых услуг населению Надымского района.
Таким образом, применение программно-целевого метода бюджетного планирования позволило увеличить долю программных расходов, улучшить материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений, пополнить программно-методическое обеспечение, совершенствовать безопасность детских садов, поднять престиж дошкольных образовательных учреждений среди населения Надымского района.
В связи с окончанием в 2011 году срока реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования Надымского района на 2009 - 2011 гг." Муниципальным учреждением "Управление дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Управление дошкольным образованием) разработана ведомственная целевая программа "Развитие системы дошкольного образования Надымского района на 2012 - 2014 годы". Данная Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 29.09.2010 г. N 420 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". Программа предлагает комплекс мероприятий направленных на обеспечение доступности качественных дошкольных образовательных услуг, отвечающих требованиям инновационного развития, потребностям и интересам всех слоев населения муниципального образования Надымский район.
II. Цели и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является обеспечение доступности качественных дошкольных образовательных услуг, отвечающих требованиям инновационного развития, потребностям и интересам всех слоев населения муниципального образования Надымский район.
Для достижения стратегической цели решаются следующие тактические задачи:
1. совершенствование механизмов повышения качества дошкольного образования;
2. сохранение здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений, обеспечение качественного питания дошкольников;
3. обеспечение безопасного пребывания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях;
4. модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Достижение стратегической цели и решение тактических задач Программы обеспечиваются путем реализации системы программных мероприятий по ряду направлений.
Решение задачи "Совершенствование механизмов повышения качества дошкольного образования" обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- методическое сопровождение и обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
- обеспечение курсовой подготовки педагогических работников системы дошкольного образования;
- лицензирование образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений;
- аттестация педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений;
- участие педагогов и коллективов дошкольных образовательных учреждений в федеральных, региональных, муниципальных форумах, конференциях, семинарах, фестивалях, конкурсах, смотрах, акциях.
Задача "Сохранение здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений, обеспечение качественного питания дошкольников" решается путем реализации мероприятий, направленных на:
- совершенствование качества питания в дошкольных образовательных учреждениях;
- совершенствование медико-социальных условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- приобретение витаминно-минеральных комплексов.
Решение задачи "Обеспечение безопасного пребывания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях" обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- техническое обслуживание и экстренное реагирование на срабатывание средств тревожной охраны в дошкольных образовательных учреждениях.
Задача "Модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений" решается путем реализации мероприятий, направленных на:
- оснащение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, комплектация после проведенных капитальных ремонтов зданий.
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
- повышения качества предоставления услуг в сфере дошкольного образования;
- совершенствования системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
- сохранения и поддержки здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений;
- улучшения обеспечения дошкольников качественным, сбалансированным и безопасным питанием;
- обеспечения безопасного пребывания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях;
- укрепления материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений необходимым современным оборудованием.
Перечень
показателей, характеризующих достижение цели, позволяющих
оценивать ход реализации Программы
N п\п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Коэффициент веса показателя |
Базовое значение |
Плановое значение |
||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
|
Цель Программы: обеспечение доступности качественных дошкольных образовательных услуг, отвечающих требованиям инновационного развития, потребностям и интересам всех слоев населения муниципального образования Надымский район |
||||||
1. |
Задача Программы: совершенствование механизмов повышения качества дошкольного образования (коэффициент веса - 0,4) |
||||||
1.1. |
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, от общей численности педагогов |
% |
0,2 |
87,5 |
87,5 |
87,8 |
88 |
1.2. |
Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, ставших победителями и призерами в муниципальных, региональных, федеральных форумах, фестивалях, конференциях, конкурсах, смотрах, от общего количества педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
% |
0,4 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.3. |
Доля дошкольных образовательных учреждений имеющих лицензию на образовательную деятельность, от общего числа дошкольных образовательных учреждений |
% |
0,2 |
95 |
95 |
100 |
100 |
1.4. |
Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогов |
% |
0,2 |
20 |
20 |
25 |
25 |
2. |
Задача Программы: сохранение здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений, обеспечение качественного питания дошкольников (коэффициент веса - 0,2) |
||||||
2.1. |
Доля дошкольных образовательных учреждений обеспеченных сбалансированным и безопасным питанием при использовании продукции и сырья с повышенной пищевой и биологической ценностью, обогащенной микронутриентами, от общего количества дошкольных образовательных учреждений |
% |
0,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Доля дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных витаминно-минеральными комплексами, от общего количества дошкольных образовательных учреждений |
% |
0,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Задача Программы: обеспечение безопасного пребывания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях (коэффициент веса - 0,1) |
||||||
3.1. |
Доля дошкольных образовательных учреждений, получающих техническое обслуживание тревожных кнопок, от общего количества дошкольных учреждений, имеющих тревожные кнопки |
% |
1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Задача Программы: модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений (коэффициент веса - 0,3) |
||||||
4.1. |
Доля расходов на улучшение материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений от общей суммы бюджетного финансирования Программы |
% |
1 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 11 января 2013 г. N 11 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Перечень и описание Программных мероприятий
V. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
Этапы Программы:
I этап - 2012 год;
II этап - 2013 год;
III этап - 2014 год.
VI. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- увеличить количество педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных курсовой подготовкой, с 87,5% до 88%;
- сохранить долю педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, ставших победителями и призерами в муниципальных, региональных, федеральных форумах, фестивалях, конференциях, конкурсах, смотрах (ежегодно составляет не менее 20%);
- увеличить долю дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензии на образовательную деятельность, с 95% в 2011 году до 100% в 2014 году;
- увеличить количество педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию, с 20% в 2011 году до 25% в 2014 году;
- сохранить долю дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных сбалансированным и безопасным питанием (ежегодно не менее 100%);
- сохранить долю дошкольных образовательных учреждений, получающих техническое обслуживание тревожных кнопок от общего количества дошкольных учреждений, имеющих тревожные кнопки (ежегодно 100%).
- сохранить долю расходов на улучшение материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений от общей суммы бюджетного финансирования Программы на уровне 7%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.