Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 9 февраля 2012 г. N 76
"Об утверждении Порядка предоставления в 2012 году пособий
неработающим пенсионерам и инвалидам"
10 октября 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 мая 2013 г. N 202 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 09 декабря 2011 года N 617 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард на 2012 год" и во исполнение решения Городской Думы города Салехарда от 09 декабря 2011 года N 85 "О бюджете города Салехарда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", в целях возмещения дополнительных физиологических затрат и более высокой стоимости жизни населения города Салехарда постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2012 году пособий неработающим пенсионерам и инвалидам.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 01 апреля 2011 года N 163 "Об утверждении Порядка предоставления в 2011 году пособий неработающим пенсионерам и инвалидам".
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
4. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
5. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Ю.Ю. Евсеева
И.о. Главы Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 10 октября 2012 г. N 495 настоящий Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Порядок
предоставления в 2012 году пособий неработающим пенсионерам и инвалидам
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 9 февраля 2012 г. N 76)
10 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления пособий неработающим пенсионерам и инвалидам (далее - пособие), проживающим на территории муниципального образования город Салехард, в целях возмещения дополнительных затрат, связанных с более высокой стоимостью жизни населения города.
1.2. Источником финансирования затрат на выплату пособий являются средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования город Салехард, выделенные на основании решения Городской Думы города Салехарда от 9 декабря 2011 года N 85 "О бюджете города Салехарда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", в рамках ведомственной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард" на 2012 год, утвержденной постановлением Администрации города Салехарда от 9 декабря 2011 года N 617.
II. Порядок предоставления и выплаты пособия
2.1. Право на предоставление пособия имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории муниципального образования город Салехард, из числа:
а) неработающих пенсионеров - женщин, достигших возраста 50 лет и старше, мужчин, достигших возраста 55 лет и старше, проработавших на территории автономного округа более 15 календарных лет;
б) неработающих инвалидов, проработавших на территории автономного округа не менее 10 календарных лет.
2.2. Лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, имеют право на предоставление пособия независимо от вида получаемой ими пенсии, предусмотренной Федеральными законами от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
2.3. В стаж работы (службы), дающий право на предоставление пособия, включаются периоды работы в организациях (независимо от вида организации работ), работа в индивидуальных частных предприятиях, деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, работа по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг на возмездной основе, авторским договорам, если эта работа (служба) осуществлялась на территории автономного округа.
2.4. Периоды работы (службы) на территории автономного округа подтверждаются трудовой книжкой, регистрационным удостоверением частного предпринимателя, выпиской из индивидуального лицевого счета, справкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, свидетельствами о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, выданными уполномоченными органами, письменным трудовым договором, письменным договором гражданско-правового характера, письменным авторским договором, оформленными в соответствии с требованиями трудового законодательства и гражданского законодательства, действовавшего на день возникновения соответствующих правоотношений, справками, выданными работодателями, а также архивными справками.
2.5. Пособие не предоставляется;
а) лицам, проживающим в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания;
б) лицам, осужденным к лишению свободы, на период нахождения в исправительных учреждениях;
в) лицам, получившим единовременную выплату за счет средств окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы социальной защиты населения в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2012 года N 213-П, в целях стимулирования выезда нетрудоспособных граждан, проживающих на территории автономного округа, в регионы с более благоприятными условиями проживания.
2.6. Пособие выплачивается в размере 2 000 рублей в месяц.
2.7. Предоставление пособия производится департаментом по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент).
2.8. Пособие предоставляется со дня личного обращения заявителя (законного представителя) с заявлением о предоставлении пособия в департамент или, при направлении документов заявителем по почте, - с даты, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
Предоставление пособия осуществляется с даты прекращения предоставления пособия по прежнему месту жительства в случае обращения заявителя, ранее имевшего регистрацию по месту жительства в другом муниципальном образовании в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.9. К заявлению гражданина, обратившегося за предоставлением пособия, должны быть приложены следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих стаж работы (службы) на территории автономного округа, согласно пункту 2.4 настоящего Порядка;
б) копию пенсионного удостоверения;
в) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;
г) копию справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов).
Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.10. Решение о предоставлении пособия принимается департаментом не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
В случае если к заявлению приложены не все необходимые документы, департамент дает разъяснение гражданину, обратившемуся за пособием (при личном обращении - устно в день приема, при направлении документов по почте - письменно в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов), какие документы он должен представить дополнительно.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем поступления заявления считается день, указанный в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Если недостающие документы не представлены в трехмесячный срок, департамент принимает решение об отказе в предоставлении пособия.
В случае отказа в удовлетворении заявления о предоставлении пособия департамент не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы.
2.11. Представленные заявителем копии документов формируются в личное дело, которое хранится в департаменте.
2.12. Выплата пособия производится департаментом ежемесячно через организации федеральной почтовой связи, кредитные учреждения, расположенные на территории муниципального образования город Салехард, по выбору заявителя.
2.13. В целях контроля за обоснованным назначением и выплатой пособия департамент производит сверку списков получателей пособия с данными органов записи актов гражданского состояния, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов федеральной миграционной службы Российской Федерации, налоговых органов в муниципальных образованиях в автономном округе.
2.14. Департамент приостанавливает выплату пособия в случаях:
а) осуществления трудовой и (или) иной деятельности, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
б) истечения срока, на который установлена инвалидность;
в) помещения для проживания в государственные и муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания;
г) осуждения к лишению свободы на период нахождения в исправительных учреждениях.
2.15. Приостановление выплаты пособия производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.14 настоящего Порядка.
В случае если обстоятельства, указанные в подпункте "а" пункта 2.14, наступили 1 числа месяца, то приостановление выплаты пособия производится с 1 числа месяца наступления указанных обстоятельств.
2.16. Для восстановления выплаты пособия получатель обязан представить в департамент документы, подтверждающие устранение обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
2.17. Выплата, приостановленная по основаниям, предусмотренным в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 2.14 настоящего Порядка, восстанавливается со дня, следующего за днем прекращения соответствующих обстоятельств.
2.18. Выплата, приостановленная по основанию, предусмотренному в подпункте "б" пункта 2.14 настоящего Порядка, восстанавливается со дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом.
2.19. Период, за который восстанавливается выплата, приостановленная по основаниям, предусмотренным в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 2.14 настоящего Порядка, не может превышать 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов на восстановление выплаты.
2.20. Прекращение выплаты пособия производится в случаях:
а) выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования город Салехард;
б) смерти получателя.
2.21. Прекращение выплаты пособия производится с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.20 настоящего Порядка.
III. Заключительные положения
3.1. Гражданам, имеющим одновременно право на установление пособия, предусмотренного настоящим Порядком, и пособия лицам из числа коренных малочисленных народов Севера, устанавливается одна из указанных выплат по их выбору.
3.2. Суммы пособия, причитающиеся получателю и не полученные в связи с его смертью, наследуются членами семьи умершего получателя в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Получатели пособия или их представители обязаны в месячный срок известить департамент о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление либо прекращение выплаты.
3.4. Суммы пособия, излишне выплаченные получателю по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право предоставления пособия), подлежат удержанию с получателя в размере не выше двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю, при каждой последующей выплате пособия на основании решения департамента. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность подлежит возврату в добровольном порядке до полного погашения задолженности либо взыскивается с получателя в судебном порядке.
3.5. Департамент несет ответственность за обоснованное назначение и целевое расходование средств, предусмотренных на выплату пособия.
3.6. В случае несогласия получателя с принятым департаментом решением спор подлежит разрешению в департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядкупредоставления в 2012 году
пособий неработающим
пенсионерам и инвалидам
В _______________________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении пособия неработающим пенсионерам и инвалидам
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающего по адресу: _________________________________________________
________________________________________________________________________,
телефон _________________________________________________________________
паспорт: серия _________________________ N ________ ____________________,
выдан ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
дата рождения ___________________________________________________________
Прошу установить мне пособие неработающим пенсионерам и инвалидам и
перечислять его _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать способ выплаты)
Номер моего лицевого счета в кредитном учреждении __________________
_________________________________________________________________________
(при способе выплаты через кредитное учреждение)
Мне известно, что выплата пособия неработающим пенсионерам и
инвалидам прекращается (приостанавливается) в случаях:
- выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального
образования город Салехард;
- неполучения пособия неработающим пенсионерам и инвалидам в течение
6 месяцев;
- осуществления трудовой и (или) иной деятельности, в период которой
лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации";
- истечения срока, на который установлена инвалидность;
- помещения для проживания в государственные и муниципальные
стационарные учреждения социального обслуживания;
- осуждения к лишению свободы - на период нахождения в
исправительных учреждениях.
Обязуюсь в месячный срок сообщить в орган социальной защиты
населения о наступлении указанных обстоятельств.
К заявлению приложены документы:
1. Копия трудовой книжки.
2. Копия пенсионного удостоверения.
3. Копия паспорта.
4. Копия справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов).
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата обращения _______________ Подпись заявителя ____________________
В период предоставления пособия неработающим пенсионерам и
инвалидам согласен (а) на осуществление уточнения моих персональных
данных при проведении сверки с данными различных органов государственной
власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а
также юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности.
Ознакомлен (а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
___________________
(подпись заявителя)
Документы приняты:
Дата _________________________ Подпись ______________________________
(лица, принявшего документы)
Регистрационный номер заявления ________
-------------------------------------------------------------------------
линия отреза
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
Отрывной талон-уведомление к заявлению о предоставлении
пособия неработающим пенсионерам и инвалидам
(заполняется специалистом, принявшим документы)
Номер и дата регистрации заявления ______________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению приложены документы: ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень недостающих документов _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Недостающие документы должны быть представлены в орган социальной
защиты населения в трехмесячный срок со дня получения настоящего
талона-уведомления.
___________________________________________
(Подпись специалиста, принявшего документы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок предоставления пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, проживающим на территории МО г. Салехард, в целях возмещения дополнительных затрат, связанных с более высокой стоимостью жизни населения города.
Право на предоставление пособия имеют граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории МО г. Салехард, из числа:
неработающих пенсионеров - женщин, достигших возраста 50 лет и старше, мужчин, достигших возраста 55 лет и старше, имеющих стаж работы на территории ЯНАО не менее 15 календарных лет;
неработающих инвалидов, имеющих стаж работы на территории ЯНАО не менее 10 календарных лет.
Размер пособия остался на уровне, установленном в 2011 г.
Пенсионерам, получающим две пенсии, назначается одно пособие.
Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Ранее действующий документ признан утратившим силу.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 9 февраля 2012 г. N 76 "Об утверждении Порядка предоставления в 2012 году пособий неработающим пенсионерам и инвалидам"
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 16 февраля 2012 г., спецвыпуск N 7/1(1040)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 мая 2013 г. N 202 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 10 октября 2012 г. N 495
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.