Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 12 декабря 2011 г. N 620
"Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения культуры
"Культурно-досуговый центр "Наследие" города Салехарда"
4 октября 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 ноября 2016 г. N 582 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Администрации города Салехарда от 01 декабря 2011 года N 598 "О создании муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Наследие" города Салехарда", руководствуясь статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Наследие" города Салехарда, вступающий в силу с момента государственной регистрации.
2. Директору муниципального учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Наследие" И.В. Косинцевой произвести юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
3. Признать утратившим силу приложение N 3 к постановлению Администрации города Салехарда от 01 апреля 2009 года N 82 "Об утверждении Устава муниципальных учреждений".
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Устав
муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-досуговый
центр "Наследие" города Салехарда
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 12 декабря 2011 г. N 620)
4 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр "Наследие" города Салехарда, именуемое в дальнейшем Учреждение, создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения, на основании постановления Администрации города Салехарда от 01 декабря 2011 года N 598 "О создании муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Наследие".
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием город Салехард для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард в сфере культуры.
1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 38-ЗАО "О культуре в Ямало-Ненецком автономном округе", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений, нормативно-правовыми актами муниципального образования город Салехард.
1.4. Организационно-правовая форма Учреждения - автономное учреждение.
1.5. Полное официальное наименование Учреждения - муниципальное автономное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр "Наследие" города Салехарда. Сокращенное официальное наименование - МАУК "КДЦ "Наследие".
1.6. Юридический адрес Учреждения - Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, г. Салехард, ул. Титова, д. 5. Почтовый адрес Учреждения - Титова ул., д. 5, г. Салехард, ЯНАО, 629008.
1.7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Салехард. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются Администрацией муниципального образования город Салехард в лице управления по культуре и работе с молодежью Администрации муниципального образования город Салехард.
Место нахождения Учредителя (юридический и фактический адрес): ул. Свердлова, 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629007.
1.8. Собственник имущества Учреждения - муниципальное образование город Салехард. Полномочия собственника имущества осуществляет уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
2. Правовое положение Учреждения
2.1. Настоящий Устав определяет правовое положение Учреждения, цели и предмет его деятельности, порядок управления Учреждением, а также порядок формирования и использования имущества.
2.2. Учреждение является юридическим лицом с момента его создания в установленном законом порядке, имеет самостоятельный баланс, счета (в том числе расчетные и валютные) в банках, круглую печать и угловой штамп со своим полным наименованием (иные необходимые для его деятельности печати и штампы), эмблему, собственную символику и другие реквизиты, а также может иметь в собственности обособленное имущество.
2.3. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.4. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства по ЯНАО, кредитных организациях или лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард.
2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
2.6. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
2.7. В Учреждении не допускается создание организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и осуществление их деятельности.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
2.9. Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, муниципальных заданий Учредителя, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом;
- по согласованию Учредителя создавать и ликвидировать филиалы Учреждения, открывать и закрывать его представительства;
- в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие Уставу и не запрещенные действующим законодательством;
- в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях или в финансовом органе муниципального образования город Салехард;
- оказывать услуги и производить работы юридическим и физическим лицам по установленным в соответствии с действующим законодательством ценам и тарифам, на одинаковых при оказании однородных услуг условиях;
- определять структуру, штаты, нормы, условия оплаты труда работников Учреждения, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными заданиями Учредителя и в пределах финансовых средств на эти цели;
- привлекать на договорной основе для реализации своих целей и задач, предусмотренных Уставом, граждан, организации различных форм собственности;
- с согласия Учредителя вносить средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
2.10. Цены на услуги (выполнение работ), оказанные на платной основе и относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, устанавливаются в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с федеральным законодательством цены (тарифы) на оказание услуг (выполнение работ), относящихся к иным видам деятельности Учреждения, устанавливаются Учреждением самостоятельно.
2.11. Учетная политика, согласно положению о бухгалтерском учете и отчетности, формируется главным бухгалтером исходя из установленных правил, методик и соблюдений коммерческой тайны.
2.12. Учреждение обязано:
2.12.1. выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
2.12.2. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
2.12.3. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
2.12.4. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.12.5. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
2.12.6. обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
2.12.7. обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
2.12.8. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;
2.12.9. обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
2.12.10. представлять Учредителю отчетность в порядке и сроки, установленные правовыми актами Администрации муниципального образования город Салехард;
2.12.11. ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по форме и в средствах массовой информации, утвержденных Учредителем;
2.12.12. обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
- Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение Учредителя о создании Учреждения (распоряжение Администрации города Салехарда о создании Учреждения);
- решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения (распоряжение Администрации города Салехарда о назначении руководителя Учреждения);
- положения о филиалах, подразделениях, представительствах Учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
2.12.13. осуществлять в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию основную деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг;
2.12.14. представлять в установленные Учредителем сроки и порядке сведения об имуществе, закрепленном за Учреждением;
2.12.15. осуществлять личное страхование работников в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2.12.16. вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.12.17. представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард и настоящим Уставом. Автономное учреждение наделяется всеми правомочиями и льготами (в том числе налоговыми), предоставленными действующим законодательством для бюджетных учреждений.
2.12.18. Учреждение создается на неограниченный срок.
2.12.19. Учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.12.20. Правоспособность Учреждения, как юридического лица, возникает с момента его государственной регистрации.
3. Цели и виды деятельности Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативно-правовыми актами муниципального образования город Салехард и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры и работы с молодежью.
3.2. Цели деятельности Учреждения:
Основной целью деятельности Учреждения является создание эффективной системы организации досуга, развития общественной и социальной активности молодежи, приобщения жителей к творчеству, культурному развитию, культурному и историческому наследию, краеведению и самообразованию, любительскому искусству в муниципальном образовании город Салехард.
3.3. Основными задачами Учреждения являются:
- удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;
- создание благоприятных условий для организации культурного досуга, отдыха и оздоровления жителей муниципального образования;
- предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;
- развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;
- поддержка и развитие самобытных народных промыслов и ремесел;
- сохранение и распространение культурных ценностей;
- формирование и удовлетворение культурных запросов и духовных потребностей населения города;
- поддержка и развитие взаимоотношений с общественными организациями;
- патриотическое и гражданское воспитание подростков и молодежи;
- развитие общественной, социальной активности и творческого потенциала молодежи и подростков;
- развитие инновационных технологий организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;
- развитие местного народного художественного творчества, сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел, фольклора, обычаев, декоративно-прикладного искусства.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 октября 2012 г. N 485 в пункт 3.4 настоящего Устава внесены изменения
3.4. Для достижения указанных целей и задач Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, составляющие предмет деятельности Учреждения:
- создание и организация работы коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, культурно-бытовым и иным интересам, других клубных формирований;
- организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, экспозиций и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;
- организация работы разнообразных консультаций и лекториев, народных университетов, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, творческих лабораторий других форм информационно-просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;
- проведение культурно-массовых мероприятий, театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов, ритуалов, в том числе по региональным и местным обычаями и традициями;
- организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, молодежных балов, карнавалов, детских утренников и других культурно-развлекательных программ;
- организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, игротек и т.п.;
- организация и проведение мероприятий в рамках реализации целевых ведомственных окружных и муниципальных программ;
- изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-просветительной, культурно-зрелищной работы Учреждения;
- осуществление справочной и информационной деятельности;
- деятельность по формированию банка данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов и других материалов;
- осуществление гастрольной деятельности профессиональных и самодеятельных творческих коллективов Учреждения;
- осуществление выставочной деятельности;
- деятельность по организации и проведению культурно-досуговых, зрелищных мероприятий по заявкам физических и юридических лиц;
- реализация входных билетов на спектакли, концерты, конкурсы, творческие вечера и представления, фестивали и иные культурно-массовые и досуговые мероприятия, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
- деятельность по выездному культурному обслуживанию (граждан с ограниченными возможностями, пожилых граждан) в пределах муниципального образования город Салехард и отдаленных населенных пунктов и др.;
- деятельность по организации и проведению выездных краеведческо-познавательных мероприятий
- деятельность по художественному оформлению культурно-досуговых мероприятий;
- деятельность по разработке и изданию методических, информационных, творческих и рекламных материалов по предмету деятельности Учреждения;
- деятельность по созданию монофонической и стереофонической записи речи, пения, инструментального исполнения на магнитную ленту, компакт-диск;
- деятельность по организации выставок, ярмарок;
- деятельность по реализации программ, каталогов и буклетов на все формы культурных мероприятий;
- деятельность по созданию и организации коллективов самодеятельного народного творчества и клубов и объединений по интересам по заявкам физических и юридических лиц;
- деятельность по предоставлению оркестров, ансамблей, самодеятельных и профессиональных художественных коллективов, отдельных исполнителей для музыкального оформления праздников и торжеств.
3.5. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности:
- деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев;
- деятельность по выездному культурному обслуживанию по заявкам организаций и учреждений города;
- деятельность по организации игровых комнат для детей;
- организация выставок-продаж различной тематики и направленности;
- реализация изделий декоративно-прикладного творчества, народных художественных промыслов и ремесел;
- деятельность по производству изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражируемой продукции;
- деятельность по изготовлению рекламного продукта;
- предоставление помещений (части помещения) в аренду, с согласия собственника имущества;
- изготовление копий на бумажных и электронных носителях;
- деятельность по организации питания, работы буфетов и баров в здании учреждения и на прилегающей территории в целях улучшения обслуживания и привлечения зрительской аудитории.
- деятельность по предоставлению во временное пользование звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, приобретенного за счет собственных средств;
- розничная торговля;
- розничная торговля через автоматы.
3.6. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, Учреждение занимается только на основании лицензии.
3.7. Кроме осуществления деятельности на основании заданий Учредителя и обязательств, Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами, нормативно-правовыми актами ЯНАО, органами местного самоуправления.
4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества является муниципальное образование город Салехард.
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Имущество Учреждения составляют:
- имущество, закрепленное за Учреждением Учредителем;
- имущество, приобретенное за счет средств, выделенных Учредителем;
- имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности;
- имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, не запрещенным законом (в том числе добровольные имущественные взносы и пожертвования).
4.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
4.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.6. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.
4.7. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности, нормативными актами муниципального образования город Салехард.
4.8. Учреждение производит списание основных средств по согласованию с органом, уполномоченным на решение задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
4.9. Изъятие или отчуждение имущества производится Учредителем в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
4.10. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
4.11. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации.
4.12. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.13. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:
- средства городского бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели;
- средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
- другие, не запрещенные законом поступления.
4.14. Учреждение несет ответственность за использование средств субсидий и не вправе расходовать субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.
5. Компетенция Учредителя Учреждения
5.1. Учредитель Учреждения:
5.1.1. утверждает Устав Учреждения, а также изменения к нему;
5.1.2. рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
5.1.3. принимает решение об упразднении Наблюдательного совета Учреждения;
5.1.4. принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа;
5.1.5. утверждает передаточные акты или разделительные балансы;
5.1.6. назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;
5.1.7. принимает решение о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
5.1.8. рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;
5.1.9. устанавливает муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью Учреждения;
5.1.10. осуществляет финансовое обеспечение выполнения этого задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на оплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
5.1.11. осуществляет контроль за выполнением Учреждением муниципального задания Учредителя;
5.1.12. определяет средство массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
5.1.13. решает иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством.
6. Управление Учреждением
6.1. Органами управления Учреждения являются:
- Наблюдательный совет Учреждения;
- руководитель Учреждения - Директор.
6.2. Наблюдательный совет Учреждения:
6.2.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе пяти членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Учреждения.
6.2.2. В состав Наблюдательного совета могут входить:
- представители Учредителя Учреждения - два человека, в том числе представитель органа, уполномоченного на решение задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, - один человек (по согласованию);
- представитель (руководитель, специалист) муниципального учреждения культуры клубного типа - один человек;
- представитель работников Учреждения - один человек.
6.2.3. Срок полномочий Наблюдательного совета устанавливается на три года.
6.2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета более одного срока полномочий Наблюдательного совета.
6.2.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть руководитель Учреждения и его заместители, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.2.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
6.2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с органом местного самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном совете.
6.2.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
6.3. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.3.1. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.4. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.4.1. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за пять дней до проведения заседания.
6.5. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
6.6. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.7. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
6.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
6.9. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
6.10. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
6.10.1. предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
6.10.2. предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
6.10.3. предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
6.10.4. предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
6.10.5. предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6.10.6. проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
6.10.7. по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
6.10.8. предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
6.10.9. предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
6.10.10. предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
6.10.11. предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
6.10.12. вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
6.10.13. рассмотрение и утверждение Положения о закупке Учреждения.
6.11. По вопросам, указанным в подпунктах 6.10.1 - 6.10.5 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
6.12. По вопросу, указанному в подпункте 6.10.6 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 6.10.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется руководителю Учреждения. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
6.13. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 6.10.7 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов, направляются Учредителю.
6.14. По вопросам, указанным в подпунктах 6.10.9, 6.10.10, 6.10.12 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
6.15. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пункте 6.10 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.16. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 6.10.9 и 6.10.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.17. Решение по вопросу, указанному в подпункте 6.10.10 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
6.18. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
6.19. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
6.20. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за пять дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).
6.21. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
6.22. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.23. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
6.24. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
6.25. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Автономного учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
6.26. По инициативе Учреждения Учредитель может принять решение об упразднении Наблюдательного совета Учреждения. В этом случае функции Наблюдательного совета Учреждения исполняются Учредителем.
6.27. Руководителем Учреждения является директор. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, и действует на основе принципа единоначалия.
6.28. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, Наблюдательного совета Учреждения.
6.29. Трудовой договор с директором Учреждения заключается в порядке, установленном правовыми актами муниципального образования город Салехард.
6.30. Права и обязанности директора Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним, устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с руководителем трудовым договором.
6.31. Трудовой договор с директором Учреждения подлежит досрочному расторжению в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
6.32. Директор Учреждения непосредственно подотчетен Наблюдательному совету и опосредованно Учредителю.
6.33. Директор Учреждения:
6.33.1. без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
6.33.2. представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному совету для утверждения;
6.33.3. утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
6.33.4. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
6.33.5. представляет предложения о выборе кредитных организаций на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения;
6.33.6. принимает на основе трудовых договоров и увольняет работников Учреждения, устанавливает систему оплаты и стимулирования труда, размеры тарифных ставок, окладов, надбавок и доплат;
6.33.7. определяет направления и порядок использования доходов, полученных Учреждением в результате своей деятельности;
6.33.8. организует ведение бухгалтерского учета и отчетности, несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставления отчетности (в том числе статистической) по установленным формам в соответствующие органы;
6.33.9. в пределах правомочий представленных законодательством и настоящим Уставом распоряжается имуществом Учреждения;
6.33.10. от имени Учреждения заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках и других кредитных организациях;
6.33.11. утверждает локальные правовые акты Учреждения;
6.33.12. контролирует организацию документооборота, хранение документов и передачу их в архивный отдел Администрации города Салехарда;
6.33.13. организует и направляет творческо-производственную деятельность Учреждения;
6.33.14. определяет кандидатуру представителя Учреждения для назначения членом Наблюдательного совета;
6.33.15. определяет состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты;
6.33.16. несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества Учреждения;
6.33.17. осуществляет иные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения, вытекающие из его целей и видов деятельности.
6.34. Директор Учреждения несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Учреждения, предусмотренной законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и правовыми актами муниципального образования город Салехард.
6.35. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Крупные сделки
7.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
7.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.
7.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 7.1 и 7.2 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.
7.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 7.1 - 7.3 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7.5. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 7.7 настоящего Устава, члены Наблюдательного совета Учреждения, руководитель Учреждения и его заместители.
7.6. Порядок, установленный пунктами 7.9 - 7.13 настоящего Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
7.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей, либо являются единственным или одним из более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
7.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
7.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.
7.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
7.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
7.12. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 7.9 и 7.10 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
7.13. В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях", отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
8. Социальные гарантии и права работников Учреждения
8.1. Работники Учреждения подлежат социальному, медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
8.2. Учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью.
8.3. Учреждение обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, организует стажировку работников.
9. Филиалы и представительства
9.1. Филиалом является обособленное подразделение Учреждения, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
9.2. Представительством является обособленное подразделение Учреждения, расположенное вне места его нахождения, которое представляет его интересы и осуществляет их защиту.
9.3. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами, организуют свою работу от имени и в интересах Учреждения.
9.4. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
9.5. Создание и ликвидация филиалов, открытие и закрытие его представительств осуществляется на основании решения Учредителя, принятого по собственной инициативе либо по предложению руководителя Учреждения.
9.6. Филиалы и представительства Учреждения действуют на основании утверждаемых руководителем Учреждения положений о филиалах и представительствах Учреждения.
9.7. Назначение и увольнение руководителей филиалов и представительств относится к компетенции руководителя Учреждения.
9.8. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.
9.9. Деятельность филиалов и представительств Учреждения прекращается в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.
10. Реорганизация и ликвидация Учреждения
10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с решением Учредителя.
10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
10.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством. Учреждение может быть ликвидировано в соответствии с решением Учредителя.
10.4. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его существования без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется Учредителем Учреждения при принятии решения о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи Учредителю.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Администрацией муниципального образования город Салехард.
10.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
10.8. При ликвидации Учреждения его документы передаются в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Заключительные положения
11.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу, после утверждения Учредителем, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 12 декабря 2011 г. N 620 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Наследие" города Салехарда"
Устав, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с момента государственной регистрации
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 ноября 2016 г. N 582 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 октября 2012 г. N 485