Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 22 декабря 2011 г. N 637
"Об утверждении Устава муниципального автономного образовательного
учреждения дополнительного образования детей "Детская школа
искусств" города Салехарда"
4 июля 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 января 2015 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Администрации города Салехарда от 13 декабря 2011 года N 624 "О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" города Салехарда", руководствуясь статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" города Салехарда, вступающий в силу с момента государственной регистрации.
2. Директору муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" города Салехарда (З.П. Перестюк) произвести юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 08 октября 2010 года N 284 "Об утверждении Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств".
Первый заместитель Главы |
С.А. Бурдыгин |
Устав
муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного
образования детей "Детская школа искусств" города Салехарда
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 22 декабря 2011 г. N 637)
4 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" города Салехарда (далее - Школа) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и на основании постановления Администрации города Салехарда "О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" от 13 декабря 2011 года N 624.
1.2. Полное официальное наименование Школы:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" города Салехарда. Сокращенное официальное наименование: МАОУ ДОД "ДШИ".
1.3. Место нахождения Школы: 629007, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, ул. Республики, д. 40.
1.4. Организационно-правовая форма - автономное учреждение; тип - учреждение дополнительного образования детей; вид - школа искусств.
1.5. Школа является некоммерческой организацией, созданной в целях предоставления услуг дополнительного образования детей, не имеющей основной целью своей деятельности извлечение прибыли.
1.6. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование город Салехард.
1.6.1. Местонахождение Учредителя: город Салехард, улица Свердлова, 48.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 июля 2013 г. N 281 в подпункт 1.6.2 настоящего Устава внесены изменения
1.6.2. Функции и полномочия учредителя в отношении Школы осуществляются Администрацией муниципального образования город Салехард (далее - Учредитель) в лице управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард, в пределах его компетенции.
1.6.3. Функции и полномочия собственника имущества, от имени Администрации муниципального образования город Салехард, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
1.7. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании" и иными законами Российской Федерации, законами и нормативными актами Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования город Салехард, настоящим Уставом и локальными актами Школы.
1.8. Школа является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Школа вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу и финансовом органе муниципального образования город Салехард.
1.10. Школа вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения и открывать представительства, которые по доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица. Филиалы и отделения проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование в порядке, установленном для Школы.
Работа филиалов может быть организована на базе общеобразовательных школ, дворцов (домов) школьников, дворцов (домов) культуры, клубов и других учреждений по согласованию с соответствующими органами управления и в зависимости от социального заказа органов местного самоуправления.
1.11. Школа отвечает по своим обязательствам за имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.
1.12. Школа имеет Устав, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях или лицевые счета в "территориальном органе Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу" и в финансовом органе муниципального образования город Салехард, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.
1.13. Доходы Школы поступают в его самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана.
1.14. В Школе не допускается создание организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и осуществление их деятельности. Не допускается принуждение учащихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.15. Школа в целях выполнения стоящих перед ней задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными, от своего имени заключать договоры (контракты).
1.16. Школа наделяется всеми правами и льготами (в том числе налоговыми), предоставленными действующим законодательством для автономных учреждений.
1.17. Ежегодно Школа обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации в установленном порядке.
1.18. Школа обязана вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.19. Школа предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
1.20. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) устав, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) решение учредителя о создании автономного учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя;
5) положения о филиалах, представительствах;
6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета;
7) план финансово-хозяйственной деятельности;
8) годовая бухгалтерская отчетность;
9) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения;
10) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
11) отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного муниципального имущества.
1.21. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
Школа не отвечает по обязательствам собственника имущества.
1.22. Школа создается на неограниченный срок.
1.23. Правоспособность Школы, как юридического лица, возникает с момента его государственной регистрации.
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования город Салехард, настоящим Уставом и внутренними локальными актами Школы, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования, культуры и искусства.
2.2. Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Школы с момента ее получения или указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
2.3. Основной деятельностью Школы является оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям в сфере образования, культуры и искусства:
- услуги по обучению игре на музыкальных инструментах по основной образовательной программе;
- услуги по обучению хоровому пению по основной образовательной программе;
- услуги по обучению хореографии по основной образовательной программе;
- услуги по обучению изобразительному искусству по основной образовательной программе;
- обучение в классе эстетического развития для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.4. Целями образовательного процесса Школы являются: приоритет общечеловеческих ценностей, обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения, развития творческих способностей детей в области музыкально-художественного образования и эстетического воспитания.
2.5. Предметом основной деятельности Школы являются:
- реализация образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального, художественного, хореографического, хорового искусств, допрофессионального обучения, подготовки более одаренных детей к поступлению в упреждения среднего и высшего профессионального образования в сфере искусства и культуры в муниципальном образовании город Салехард в соответствии с муниципальным заданием Учредителя за счет бюджета города Салехарда (далее муниципальное задание);
- совершенствование реализуемых образовательных программ;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- реализация образовательных программ общего художественно-эстетического развития, культурно-просветительской, конкурсной и концертной деятельности;
- развития и мотивации к познанию и художественному творчеству;
- профессиональная ориентация учащихся.
2.6. При осуществлении основной деятельности Школа:
- самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из имеющихся финансовых средств, в соответствии с муниципальным заданием;
- самостоятельно осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами посредством заключения договоров;
- самостоятельно устанавливает для своих работников дифференцированные надбавки к должностным окладам, применяет различные прогрессивные формы организации и стимулирования труда. По согласованию с Учредителем определяет структуру, численность, штаты работников;
- самостоятельно устанавливает для работников Школы дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Для достижения указанных целей Школа осуществляет учебный процесс, решая следующие задачи:
- реализация муниципального задания;
- подготовка и реализация программ, методических разработок, проектов, связанных с основной деятельностью Школы.
2.8. Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность, не запрещенную действующим законодательством, необходимую для достижения целей, ради которых она создана, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридические и физические лица, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у нее финансовых ресурсов.
2.9. Иная деятельность Школы не может быть оказана взамен основной деятельности, финансируемой в рамках муниципального задания.
2.10. К иной деятельности, приносящей доход Школе, относятся:
2.10.1. Предоставление платных образовательных услуг:
- классы раннего эстетического развития;
- ускоренный курс обучения по полному курсу школы либо по отдельным предметам;
- репетиторство;
- консультации;
- обучение по дополнительным образовательным программам допрофессиональной подготовки;
- специализация для групп раннего эстетического развития;
- группы общего музыкального, художественного, хорового и хореографического образования для детей и взрослого населения;
- изучение специальных дисциплин сверх часов и программ по данной дисциплине предусмотренных учебным планом;
- группы по подготовке для поступления в среднеспециальные и высшие учебные заведения по видам музыкального, художественного, хореографического, хорового искусств;
- работа различных групп для выпускников, взрослого населения по интересам творческой и эстетической направленности;
- подготовка и реализация информационно-справочных изданий, программ, методических разработок, проектов;
- организация выставок, выполнение оформительских проектов;
- предоставление услуг по проведению концертных мероприятий в малом концертном зале и большом концертном зале;
- услуги по созданию монофонической и звуковой среды, записи речи, пения, инструментального исполнения на магнитную ленту, компакт-диск, мини-диск;
- создание сборников, хрестоматий, для организации учебного процесса;
- услуга по методическо-творческой работе (аранжировки, инструментовки, методические разработки);
- услуга по предоставлению прав пользования видео- и аудио-фондом школы;
- предоставление услуг по реализации мероприятий, тематических вечеров, концертов, детских утренников, отдельных концертных номеров, и других мероприятий по договору, на базе школы и в иных учреждениях;
- предоставление услуг по организации на базе школы: мастер-классов, курсов повышения квалификации, семинаров, лекториев, курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности;
- прокат музыкальных инструментов, приобретенных за счет доходов от приносящей доход деятельности;
- подготовка и реализация информационно-справочных изданий, программ, методических разработок, проектов, связанных с иной деятельностью Школы;
- проведение семинаров, концертов, конкурсов, выставок;
- организация выставок-продаж различной тематики и направленности;
- работа различных групп взрослого населения по интересам творческой и эстетической направленности;
- предоставление услуг по техническому обслуживанию в малом и большом залах Школы, мероприятий сторонних юридических и физических лиц;
- компьютерный набор и распечатка текстов (в том числе и нотных текстов и т.д.);
- изготовление копий на бумажных и электронных носителях;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
2.11. При осуществлении иной деятельности Школа:
- независима в выборе художественных и творческих направлений своей деятельности, форм исполнения;
- самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из имеющихся финансовых средств, заключенных договоров и спроса на услуги иной деятельности и художественного направления;
- самостоятельно устанавливает тарифы на платные услуги;
- самостоятельно осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами посредством заключения договоров;
- самостоятельно распоряжается доходами от иной деятельности;
- самостоятельно устанавливает для работников, занятых в иной деятельности, размеры заработной платы из доходов от приносящей доход деятельности.
3. Организация и содержание образовательного процесса
3.1. Лицензирование Школы проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 июля 2013 г. N 281 пункт 3.2 настоящего Устава изложен в новой редакции
3.2. Содержание образовательного процесса в Школе определяется образовательными программами. Образовательные программы разрабатываются Школой в соответствии с федеральными государственными требованиями, примерными программами по предметам, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации и Научно-методическим центром по художественному образованию. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебными планами, составленными на основании типового учебного плана, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также локальными актами Школы.
3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 июля 2013 г. N 281 в пункт 3.4 настоящего Устава внесены изменения
3.4. Набор учащихся в Школу осуществляется на основании Положения о порядке приема учащихся в Школу, утвержденного директором Школы, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
3.5. Прием детей в Школу производится по заявлению родителей (законных представителей), в возрасте с 7 лет, по результатам приемных испытаний.
3.6. Учащиеся, успешно прошедшие приемные испытания, предоставляют медицинскую справку об отсутствии противопоказаний по профилю обучения и копию свидетельства о рождении.
3.7. Между Школой и родителями (законными представителями) учащихся оформляется двухсторонний договор, который является основанием для издания приказа директором Школы о зачислении.
3.8. Срок обучения в Школе устанавливается в зависимости от нормативных сроков освоения образовательных программ, реализуемых Школой.
3.9. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, определяемых учебными планами Школы. Формы и сроки проведения контрольных мероприятий определяются планами отделов Школы, согласовываются с учебной частью и утверждаются директором Школы.
3.10. Последовательность учебных занятий определяется расписанием. Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Учебно-воспитательный процесс включает следующие формы:
- групповые и индивидуальные занятия с преподавателем;
- контрольные мероприятия (зачеты, экзамены, контрольные уроки, просмотры);
- культурно-просветительные мероприятия (лекции, концерты, беседы);
- внеурочные мероприятия (собрания, посещение с преподавателем и родителями концертно-зрелищных мероприятий, выставок).
3.11. В Школе установлена следующая система оценок при аттестации учащихся: (5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - плохо, 1 - очень плохо). Школа может устанавливать другую систему оценок.
3.12. Формы аттестации учащихся: академические концерты, прослушивания, просмотры, контрольные уроки, диктанты, сольные концерты, экзамены.
3.13. В Школе устанавливается следующий режим занятий обучающихся:
- предельная недельная учебная нагрузка устанавливается в соответствии с учебным планом и Санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- занятия в Школе начинаются в 8.00, окончание - в 20.00;
- продолжительность урока 30 минут, дополнительные 10 минут к уроку даются для организационного начала и завершения урока, на оформление домашнего задания;
- время начала и окончания образовательного процесса определяются директором Школы;
- продолжительность и период каникул определяются директором Школы в соответствии с приказом департамента образования Администрации города Салехарда.
3.14. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" граждане Российской Федерации имеют право выбора формы получения дополнительного образования. С учетом потребностей и возможностей обучающихся программы дополнительного образования могут осваиваться в форме экстерната.
3.15. Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное освоение программ дополнительного образования по отдельным блокам, предметам, курсам.
3.16. Порядок получения дополнительного образования в форме экстерната определяется положением о получении дополнительного образования в форме экстерната, утвержденным директором Школы.
3.17. Учащиеся, окончившие курс обучения и успешно сдавшие выпускные экзамены, на основании решения педагогического совета, получают свидетельство установленного образца об окончании обучения.
3.18. В отдельных случаях, по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения директора Школы, учащимся может быть предоставлено право досрочной сдачи выпускных экзаменов.
3.19. Учащимся, заболевшим в период сдачи выпускных экзаменов, при наличии отличной и хорошей успеваемости может быть выдано свидетельство об окончании школы на основании итоговых оценок.
3.20. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, выдается справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в Школе.
3.21. Учащиеся, не выполнившие годовой учебный план и программу, решением педагогического совета могут быть отчислены или переведены условно, оставлены на второй год.
3.22. Отчисление обучающихся из Школы производится в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- за систематическую неуспеваемость и неоднократные пропуски учебных занятий без уважительных причин;
- за грубые нарушения Правил поведения обучающихся, Устава Школы;
- по медицинскому заключению;
- за невыполнение условий двухстороннего договора;
- по окончанию Школы.
3.23. Отчисление обучающихся по инициативе Школы производится приказом директора Школы на основании решения педагогического совета.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются: учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Уставом.
4.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
4.3. Школа обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с конвенцией ООН "О правах ребенка" и действующим законодательством.
4.4. Учащиеся имеют право на:
- охрану жизни и здоровья;
- на уважение и защиту чести и достоинства;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- на получение общего дополнительного образования в соответствии с образовательными программами;
- получение платных образовательных и иных услуг.
4.5. Обучающиеся обязаны:
- выполнять правила внутреннего распорядка Школы, Устава Школы;
- добросовестно и прилежно учиться;
- приносить на уроки необходимый инструментарий (ноты, краски, бумагу и другие материалы для занятий по видам специализации);
- ответственно относиться к заданиям, предложенным преподавателем во время урока;
- посещать все уроки по расписанию, предоставлять документы (медицинские справки и пр.) в случае пропуска занятий;
- своевременно сдавать академические концерты, контрольные зачеты, просмотр, программу пленэра, выполнять домашние задания и другие требования соответственно программе обучения;
- соблюдать дисциплину;
- являться на занятия без опоздания;
- вежливо и уважительно обращаться с преподавателями, сотрудниками и учащимися Школы;
- бережно относиться к имуществу Школы и учащихся;
- поддерживать порядок в помещениях школы, не портить инвентарь, пособия, книги и другое оборудование Школы;
- подчиняться требованиям преподавателей и работников Школы;
- учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих обучающихся и окружающих;
- соблюдать правила санитарии и гигиены;
- приходить в школу чистыми и опрятными, иметь сменную обувь, поддерживать чистоту в Школе;
- во время своего нахождения в Школе и на ее территории учащиеся обязаны соблюдать правила техники безопасности, правила пожарной безопасности.
4.6. Родители (законные представители) учащихся имеют право:
- вносить предложения по улучшению работы с детьми;
- требовать предоставления ребенку обучения на основании заключенного договора;
- требовать уважительного отношения к ребенку, защищать законные права и интересы ребенка;
- досрочно расторгать договор, заключенный со Школой в соответствии с действующим законодательством;
- присутствовать на занятиях, которые посещает ребенок, на условиях определенного договора, заключенного между Школой и родителями (законными представителями), по согласованию с администрацией Школы.
4.7. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
- обеспечить условия освоения образовательных программ в части выполнения домашнего задания учащегося (приобретение музыкальных инструментов, нотного материала, учебной литературы и другим необходимым инструментарием и материалом в соответствии со специализацией);
- соблюдать требования Устава Школы;
- выполнять условия Договора, заключенного со Школой;
- выполнять решения педагогического совета Школы;
- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Школы;
- своевременно ставить в известность Школу о причинах отсутствия учащегося в Школе.
4.8. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся конкретизируются в договоре.
4.9. Порядок комплектования Школы работниками регламентируется настоящим Уставом. Для работников Школы работодателем является данная Школа. Трудовые отношения работника и школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.
4.10. На педагогическую работу в Школе принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.11. Прием работников осуществляется в соответствии с нормами трудового законодательства.
4.12. Условия оплаты труда работников Школы определяется трудовыми договорами в соответствии с локальными нормативными актами, регулирующими систему оплаты труда Школы.
4.13. Педагогические работники имеют право:
- свободного выбора, разработки и применения методик обучения детей, выбирать учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся, не противоречащие образовательной программе;
- повышать квалификацию;
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- требовать от администрации Школы условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;
- аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию;
- участвовать в научно-экспериментальной работе;
- распространять свой педагогический опыт;
- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами города Салехард.
4.14. Педагогические работники обязаны:
- соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и другие локальные акты Школы;
- качественно и в полном объеме реализовывать образовательные планы в соответствии с учебным планом;
- нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия во время обучения;
- повышать свое профессиональное мастерство, постоянно совершенствовать методы и приемы обучения;
- содействовать удовлетворению спроса на образовательные услуги;
- сотрудничать с семьей обучающегося Школы по вопросам обучения.
4.15. Иные права и обязанности работников Школы, социальные гарантии и льготы определяются законодательством РФ, трудовым договором, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Компетенция Учредителя
5.1. К компетенции Учредителя в сфере управления Школой относятся:
5.1.1. формирование и утверждение муниципального задания для Школы в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности Школы;
5.1.2. утверждение Устава Школы, а также изменений к нему;
5.1.3. назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, внесение изменений в трудовой договор;
5.1.4. назначение членов Наблюдательного совета Школы или досрочное прекращение их полномочий;
5.1.5. рассмотрение и одобрение предложений руководителя Школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии его представительств;
5.1.6. реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение ее типа;
5.1.7. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5.1.8. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
5.1.9. рассмотрение и одобрение предложений руководителя Школы о совершении сделок с имуществом Школы в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
5.1.10. созыв заседания Наблюдательного совета Школы, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Школы в трехдневный срок после создания Школы, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Школы в трехдневный срок после его избрания;
5.1.11. определение средства массовой информации, в котором Школа ежегодно обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества;
5.1.12. осуществление контроля за деятельностью Школы, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
5.1.13. изъятие имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;
5.1.14. решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6. Управление Школой
6.1. Органами управления Школой являются директор Школы, Наблюдательный совет Школы.
6.2 Наблюдательный совет Школы (далее - Наблюдательный совет) состоит из семи членов:
- 2 представителя Учредителя, в том числе представитель органа, уполномоченного на решение задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом - один человек;
- 2 представителя Школы;
- 3 представителя общественности, связанных со сферой образования, культуры, искусства и заинтересованных в развитии Школы.
6.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
6.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
6.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Школы и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
6.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Школы в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
6.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
6.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
6.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
6.14. Представитель работников Школы не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
6.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета - его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета.
6.17. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Школы.
6.18. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор Школы обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
6.19. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
6.19.1. предложений Учредителя или директора Школы о внесении изменений в устав Школы;
6.19.2. предложений Учредителя или директора Школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии его представительств;
6.19.3. предложений Учредителя или директора Школы о реорганизации или ликвидации Школы;
6.19.4. предложений Учредителя или директора Школы об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;
6.19.5. предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6.19.6. проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
6.19.7. по представлению директора Школы проектов отчетов о деятельности Школы и об использовании ее имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Школы;
6.19.8. предложений директора Школы о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Школа не вправе распоряжаться самостоятельно;
6.19.9. предложений директора Школы о совершении крупных сделок;
6.19.10. предложений директора Школы о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
6.19.11. предложений директора Школы о выборе кредитных организаций, в которых Школа может открыть банковские счета;
6.19.12. вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждения аудиторской организации.
6.20. По вопросам, указанным в подпунктах 6.19.1. - 6.19.4. и 6.19.8 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
6.21. По вопросу, указанному в подпункте 6.19.6 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает письменное заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 6.19.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Школы принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
6.22. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 6.19.7 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
6.23. По вопросам, указанным в подпунктах 6.19.9, 6.19.10 и 6.19.12 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Школы.
6.24. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 6.19.1 - 6.19.8 и 6.19.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.25. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 6.19.9 и 6.19.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.26. Решение по вопросу, указанному в подпункте 6.19.9 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
6.27. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.28. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета. О времени заседания члены Наблюдательного совета извещаются посредством телефонограмм.
6.29. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Школы.
6.30. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
6.31. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Школы. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
6.32. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.33. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета, его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
6.34. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов - решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
6.35. Первое заседание Наблюдательного совета Школы созывается после регистрации Школы по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета Школы созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Школы.
7. Директор Школы
7.1. К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
7.2. Директор Школы осуществляет текущее руководство деятельностью Школы и подотчетен в своей деятельности Учредителю, департаменту имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард и Наблюдательному совету Школы.
7.3. Компетенция директора Школы:
- осуществляет общее руководство (управление) всеми направлениями деятельности Школы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, правовыми актами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города Салехарда, Уставом Школы и внутренними локальными актами Школы;
- решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности Школы;
- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах без доверенности;
- заключает договоры, соглашения;
- открывает в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе муниципального образования или счета в кредитных организациях, распоряжается имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством РФ и настоящим Уставом, подписывает документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, выдает доверенности;
- организует разработку Устава (изменений в него), иных локальных нормативных актов Школы;
- организует процедуру формирования, обсуждения и утверждения образовательных программ;
- обеспечивает условия для реализации образовательных программ ;
- издает приказы и отдает распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
- утверждает штатное расписание Школы, план ее финансово-хозяйственной деятельности, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников, инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, иные локальные акты Школы;
- распределяет учебную нагрузку педагогическим работникам Школы, устанавливает заработную плату работникам Школы;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и работников Школы;
- назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в учебных и подсобных помещениях Школы;
- проводит совещания со всеми работниками по вопросам деятельности Школы;
- принимает и увольняет с работы, применяет поощрения и взыскания к работникам Школы в соответствии с трудовым законодательством РФ;
- без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки от ее имени;
8. Имущество Школы
8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой.
8.2. Земельный участок, необходимый для достижения выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.3. Имущество Школы составляют:
- имущество, закрепленное за Школой Учредителем;
- имущество, приобретенное за счет средств, выделенных Учредителем;
- имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности;
- имущество, поступившее Школе по иным основаниям, не запрещенным законом (в том числе добровольные имущественные взносы и пожертвования).
8.4. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно.
8.5. Собственник имущества Школы не имеет права на получение доходов от осуществления Школой деятельности и использования закрепленного за Школой имущества.
8.6. Доходы Школы поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
8.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное ею за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
8.8. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ей физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.
8.9. Состав муниципального имущества, закрепляемого за Школой на праве оперативного управления, определяется в соответствии с предметом и целями деятельности Школы, установленными ее Уставом.
8.10. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, находится в собственности муниципального образования город Салехард.
8.11. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности, нормативными актами муниципального образования город Салехард.
8.12. Школа производит списание основных средств по согласованию с органом, уполномоченным на решение задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
8.13. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично на основании правового акта Учредителя в случаях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер.
8.14. Изъятие или отчуждение имущества производится Учредителем.
8.15. Имущество, приобретенное Школой за счет доходов от иной приносящей доход деятельности, не подлежит изъятию или отчуждению по решению Учредителя, за исключением случая ликвидации Школы.
8.16. Собственник вправе изъять лишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество.
8.17. Контроль использования по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Финансирование деятельности Школы
9.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расход на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
9.2. Источниками формирования финансовых средств Школы являются:
- средства местного бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания, и иные цели;
- доходы от осуществления приносящей доход деятельности;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- другие, не запрещенные законом поступления.
10. Виды локальных актов
10.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются приказы, распоряжения, положения, правила и должностные инструкции, утверждаемые в порядке, устанавливаемым директором Школы.
10.2. Локальные акты разрабатываются самостоятельно Школой и утверждаются директором.
10.3. Локальные акты Школы не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативно-правовым актам муниципального образования города Салехарда и настоящему Уставу Школы.
11. Реорганизация и ликвидация Школы, изменение ее типа
11.1. Школа может быть реорганизована в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
11.2. Реорганизация Школы осуществляется в соответствии с решением Учредителя.
11.3. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Школ;
- присоединения к Школе одной или нескольких;
- разделения Школы на две или несколько школ;
- выделения из Школы одной или нескольких школ.
11.4. Школа может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
11.5. Школа может быть ликвидирована в соответствии с решением Учредителя.
11.6. Ликвидация Школы влечет за собой прекращение ее существования без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется Учредителем Школы при принятии решения о ликвидации Школы. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.
Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи Учредителю.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемой Школы осуществляется Администрацией города Салехарда.
11.7. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившая свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11.8. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.9. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
11.10. При ликвидации Школы ее документы передаются в муниципальный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.11. При изменении типа Школы, эта школа вправе осуществлять предусмотренные ее Уставом виды деятельности на основании лицензии и иных разрешительных документов, выданных Школе до изменения ее типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии, в соответствие с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформлении иных разрешительных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 декабря 2011 г. N 637 "Об утверждении Устава муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" города Салехарда"
Устав, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с момента государственной регистрации
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 января 2015 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 июля 2013 г. N 281