Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 февраля 2012 г. N 72-П
"Об утверждении Положения о порядке формирования, утверждения
и мониторинга исполнения инновационного плана
Ямало-Ненецкого автономного округа"
31 марта 2017 г.
В целях реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере развития инновационной деятельности, на основании пункта 3 части 2 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, утверждения и мониторинга исполнения инновационного плана Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Положение
о порядке формирования, утверждения и мониторинга исполнения
инновационного плана Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 февраля 2012 г. N 72-П)
31 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок формирования инновационного плана Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - инновационный план, автономный округ).
1.2. Инновационный план формируется с целью:
- повышения эффективности планирования и расходования средств окружного бюджета на разработку и реализацию инновационных программ и проектов автономного округа;
- осуществления мониторинга исполнения инновационного плана и координации деятельности органов государственной власти автономного округа по реализации инновационной политики на территории автономного округа.
1.3. Формирование инновационного плана осуществляет департамент по науке и инновациям автономного округа (далее - департамент) и совет по государственной научно-технической и инновационной политике в автономном округе (далее - совет) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
II. Порядок формирования и утверждения инновационного плана
2.1. Заявки на включение инновационных программ и (или) проектов в инновационный план на очередной финансовый год и на плановый период (далее - заявка) принимаются департаментом от исполнительных органов государственной власти автономного округа ежегодно до 15 мая по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
К заявке прилагаются:
- инновационные проекты, разработанные в соответствии с требованиями согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- инновационные программы, разработанные в соответствии с требованиями действующего законодательства автономного округа.
2.2. Представленные заявки регистрируются в день поступления в департамент и в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок в департамент:
2.2.1. осуществляет проверку представленных заявок с приложенными документами на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
2.2.2. дает заключение:
- о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям пункта 2.1 настоящего Положения;
- о соответствии (несоответствии) инновационных программ и проектов приоритетам реализации на территории автономного округа инновационной политики;
- о наличии (отсутствии) дублирования инновационных программ и (или) проектов с программами и проектами, ранее реализованными государственными заказчиками автономного округа.
2.3. В случае вынесения департаментом заключения о несоответствии подаваемой заявки требованиям пункта 2.1 настоящего Положения департамент возвращает заявку в соответствующий исполнительный орган государственной власти автономного округа.
Возврат заявки оформляется в виде письма с указанием обстоятельств, послуживших основанием для вынесения такого заключения, и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты вынесения такого заключения департаментом.
2.4. Заявки и прилагаемые документы с заключением департамента о соответствии требованиям пункта 2.1 настоящего Положения передаются для рассмотрения советом.
Заявки, поступившие после окончания срока, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, не рассматриваются и не возвращаются.
2.5. Совет рассматривает поступившие заявки и положительные заключения департамента до 10 июня и формирует перечень инновационных программ и проектов, предлагаемых для включения в инновационный план (далее - перечень).
2.6. Департамент до 25 июня организует за счет средств окружного бюджета проведение экспертиз программ и проектов, включенных в перечень.
2.6.1. Экспертиза проводится до 15 июля организациями, осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также отдельными экспертами, привлекаемыми к проведению экспертизы в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2.6.2. Экспертиза проводится по вопросам:
- актуальности и новизны проекта или программы;
- преимуществ/недостатков применяемых технологий, вводимых в употребление продуктов (товаров, услуг), процессов;
- экономического и/или социального эффекта;
- потенциальной возможности реализации проекта или программы на территории автономного округа.
2.7. С учетом результатов экспертизы департамент готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) включения программ и проектов в проект инновационного плана.
2.8. Совет до 25 июля рассматривает заключение департамента с прилагаемыми результатами экспертизы и принимает решение рекомендовать или не рекомендовать включить предлагаемые инновационные программы и (или) проекты в проект инновационного плана.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 242-П в пункт 2.9 настоящего Положения внесены изменения
2.9. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня заседания совета по рассмотрению заявок на основании решений совета разрабатывает проект распоряжения Правительства автономного округа об утверждении инновационного плана и направляет его в Правительство автономного округа для рассмотрения и принятия в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П.
Каждая отдельная инновационная программа и (или) проект включается в проект инновационного плана отдельной строкой с указанием соответствующего направления и источника финансирования согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.10. Инновационный план утверждается распоряжением Правительства автономного округа.
2.11. Департамент после утверждения инновационного плана, с целью планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принимаемых расходных обязательств проводит работу с соответствующими государственными заказчиками - главными распорядителями бюджетных средств в части уточнения источников финансирования и сумм необходимого финансового обеспечения инновационных проектов. В случае необходимости государственные заказчики в установленном законодательством порядке представляют в финансовый орган бюджетные заявки для целей их рассмотрения комиссией по бюджетным проектировкам.
2.12. После принятия закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в случае расхождения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете, и объемов финансирования, предусмотренных в инновационном плане, в течение 20 рабочих дней в инновационный план департаментом вносятся соответствующие изменения, которые утверждаются распоряжением Правительства автономного округа.
2.13. Утвержденный инновационный план направляется департаментом исполнительным органам государственной власти автономного округа, чьи инновационные программы и (или) проекты включены в инновационный план.
2.14. Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют реализацию инновационных программ и (или) проектов, включенных в инновационный план в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа.
2.15. Исполнительные органы государственной власти автономного округа контролируют ход выполнения инновационных программ и (или) проектов, включенных в инновационный план, обеспечивают эффективное использование результатов и до 01 апреля года, следующего за годом окончания выполнения инновационных программ и (или) проектов, представляют в департамент информацию о внедрении и применении результатов выполнения инновационных программ и (или) проектов.
2.16. Исполнительные органы государственной власти автономного округа по письменному запросу департамента представляют информацию о ходе выполнения инновационных программ и (или) проектов.
2.17. Департамент ежегодно до 01 мая представляет для рассмотрения советом информацию о внедрении и применении результатов реализации инновационных программ и проектов, включенных в инновационный план.
Приложение N 1
к Положению о порядке
формирования, утверждения
и мониторинга исполнения
инновационного плана
Ямало-Ненецкого
автономного округа
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН
_____ года
N п/п |
Наименование |
Разработчик программы /проекта |
Период реализации программы/ проекта (предполагаемая дата начала и окончания работ) |
Объём финансирования программы/проекта (тыс. руб.) |
Источники финансирования программы/проекта |
Ожидаемый результат (конечный продукт, наименование и вид инновационной продукции) реализации программы/ проекта |
Ожидаемый положительный эффект от реализации программы/проекта (экономический (доп. доход, рентабельность, прибыль и др.), социальный (создание доп. рабочих мест, уровень образования, качество предоставляемых услуг и др.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Отрасль | |||||||
1. |
Исполнительный орган государственной власти |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Программа/проект |
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2. |
Подведомственные организации |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Программа/проект |
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о порядке
формирования, утверждения
и мониторинга исполнения
инновационного плана
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Заявка
на включение инновационных программ и проектов
в инновационный план Ямало-Ненецкого автономного округа
_____ года
Полное наименование инновационной программы и (или) проекта |
|
Основание для разработки |
|
Заказчик и разработчик инновационной программы и (или) проекта |
|
Краткое описание (суть, характер) инновационной программы и (или) проекта |
|
Цель и задачи инновационной программы и (или) проекта |
|
Сроки и этапы реализации инновационной программы и (или) проекта |
|
Объем финансирования (в т.ч. с разбивкой по годам) |
|
Источник финансирования |
|
Основные направления расходования средств |
|
Информация о наличии объектов интеллектуальной собственности |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации инновационной программы и (или) проекта (конечный продукт, наименование и вид инновационной продукции) |
|
Ожидаемый положительный эффект от реализации инновационной программы и (или) проекта (экономический (доп. доход, рентабельность, прибыль и др.), социальный (создание доп. рабочих мест, уровень образования, качество предоставляемых услуг и др.) |
|
Руководитель исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа ______________________(подпись)
|
|
Приложение: программа/проект на ________листах
|
|
Приложение N 3
к Положению о порядке
формирования, утверждения
и мониторинга исполнения
инновационного плана
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Требования,
предъявляемые к оформлению инновационного проекта
Инновационный проект должен содержать следующие основные разделы:
1. Наименование, цели и актуальность инновационного проекта.
2. Назначение, область использования проекта. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено использование проекта, и потребителя продукта, технологического процесса и т.д. Оценка потенциального рынка данного продукта, технологического процесса и т.д. в автономном округе и перспективы расширения его географии.
3. Стадия освоения (разработки): наличие научно-исследовательских работ, наличие конструкторско-технологической документации, изготовление и испытание опытно-промышленного образца и т.д.
4. Сведения о патентной защите с указанием имеющихся охранных документов (номер, дата приоритета, страна, наименование), наличии соглашений (лицензионных договоров) об использовании в инновационном проекте результатов интеллектуальной деятельности.
5. Преимущества инновационного проекта по сравнению с проектами и инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (технические, социальные и другие).
6. Готовность для реализации/внедрения: наличие производственных, технологических, трудовых и материальных ресурсов.
7. Бизнес-план:
- срок реализации/внедрения (с приложением календарного плана);
- стоимость реализации/внедрения (с приложением сметной документации);
- расчетные показатели экономической и социальной эффективности инновационного проекта;
- наличие внебюджетных источников финансирования (с указанием объема собственных и привлекаемых средств);
- срок окупаемости;
- стоимость (цена) единицы продукции, услуги и ее себестоимость;
- наличие заключений государственной, вневедомственной (независимой), а также экологической (иной) экспертизы.
Примечание. К инновационному проекту по возможности прилагаются фотографии, диаграммы, таблицы, схемы, графики и другие иллюстративные материалы, не раскрывающие сущность незапатентованных решений и "ноу-хау".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инновационный план формируется с целью:
повышения эффективности планирования и расходования средств окружного бюджета на разработку и реализацию инновационных программ и проектов автономного округа;
осуществления мониторинга исполнения инновационного плана и координации деятельности органов государственной власти автономного округа по реализации инновационной политики на территории автономного округа.
Формирование инновационного плана осуществляет департамент по науке и инновациям автономного округа и совет по государственной научно-технической и инновационной политике в автономном округе.
Утверждена форма инновационного плана.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 г. N 72-П "Об утверждении Положения о порядке формирования, утверждения и мониторинга исполнения инновационного плана Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 20 февраля 2012 г., спецвыпуск N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2023 г. N 1-П
Изменения вступают в силу с 10 января 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2020 г. N 1304-П
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2019 г. N 39-П
Изменения вступают в силу с 21 января 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2018 г. N 1073-П
Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2018 г. N 646-П
Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 242-П