Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 22 февраля 2012 г. N 13
"Об утверждении Положения об управлении имущественных отношений
Администрации города Салехарда"
26 апреля 2012 г., 17 апреля 2014 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 23 мая 2017 г. N 40 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с частью 6 статьи 41 Устава муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 26 апреля 2012 г. N 41 пункт 1 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 мая 2012 г.
1. Переименовать Департамент имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард в Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда. Функции переименованного департамента имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард в части управления и распоряжения земельными ресурсами передать в департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении имущественных отношений Администрации города Салехарда.
3. Признать утратившим силу:
- решение Городской Думы города Салехарда от 26 марта 2010 года N 24 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Салехарда";
- пункт 3 решения Городской Думы города Салехарда от 14 мая 2010 года N 60 "О внесении изменений в некоторые решения Городской Думы города Салехарда".
4. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 мая 2012 года.
Председатель Городской Думы |
А.М. Спирин |
Положение
об управлении имущественных отношений Администрации
города Салехарда
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 22 февраля 2012 г. N 13)
17 апреля 2014 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Салехард, Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард и определяет основные задачи деятельности, права и обязанности управления имущественных отношений Администрации города Салехарда.
1. Общие положения
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2014 г. N 24 пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации города Салехарда и уполномочено органом местного самоуправления осуществлять в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, управление и распоряжение собственностью муниципального образования город Салехард, за исключением отношений, связанных с жилищным фондом и земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами независимо от местонахождения собственности.
1.2. Управление является правопреемником по правам и обязанностям Департамента имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард в сфере регулирования имущественных отношений.
1.3. Управление руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард, настоящим Положением и другими правовыми актами.
1.4. Управление подчинено и подотчетно первому заместителю Главы Администрации город Салехард и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.5. Положение об Управлении утверждается решением Городской Думы города Салехарда.
1.6. Штатное расписание и численность Управления утверждается Администрацией города Салехарда.
1.7. Управление является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением герба муниципального образования, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, бюджетную смету, а также имеет лицевые счета в уполномоченных органах в сфере финансов, открытых в соответствии правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Для осуществления деятельности Управления по кадровой работе издаются приказы Управления.
Полное наименование юридического лица: Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда. Сокращенного наименования не имеет.
1.8. Управление, в пределах его полномочий по исполняемым функциям, предусмотренных настоящим Положением издает распоряжения, являющиеся обязательными для всех структурных подразделений Администрации города Салехарда, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, их должностных лиц.
1.9. Вмешательство в деятельность Управления в пределах его полномочий со стороны государственных, общественных и иных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
1.10. Местонахождение Управления: ул. Свердлова, дом 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
2. Задачи деятельности Управления
2.1. Задачами деятельности Управления является управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования город Салехард, процессом приватизации муниципальной собственности и юридическое оформление имущественных отношений.
2.2. Основными целями и задачами деятельности Управления является эффективное использование муниципальной собственности путем:
- управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся на балансе предприятий, учреждений, организаций;
- управления и распоряжения муниципальным имуществом, не закрепленным за муниципальными предприятиями, учреждениями и составляющим городскую казну;
- управления муниципальным имуществом в процессе приватизации;
- управления муниципальным имуществом при создании, ликвидации, признании предприятия несостоятельным (банкротство);
- обеспечения экономически эффективного использования объектов муниципальной собственности;
- реализации других мер, направленных на улучшение использования муниципальной собственности.
3. Функции Управления
3.1. Управление имущественных отношений осуществляет следующие функции:
3.1.1. от имени муниципального образования город Салехард осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества;
3.1.2. ведет Реестр муниципальной собственности в соответствии с Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард;
3.1.3. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по приему объектов федеральной, государственной собственности в муниципальную собственность, а также по передаче муниципального имущества в государственную собственность в рамках законодательства по разграничению полномочий;
3.1.4. выступает от имени муниципального образования учредителем муниципальных предприятий и осуществляет юридические действия, связанные с их созданием, реорганизацией и ликвидацией;
3.1.5. разрабатывает уставы муниципальных предприятий, учредителем которых выступает Управление, и согласовывает уставы (положения) муниципальных учреждений, учредителем которых выступает Администрация города Салехарда или ее структурные подразделения;
3.1.6. заключает, вносит изменения, расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий в соответствии с Порядком принятия решений о создании, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
3.1.7. осуществляет контроль за отчетностью руководителей муниципальных предприятий, учреждений в части использования муниципальной собственности в соответствии с установленным порядком;
3.1.8. осуществляет контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием муниципального имущества, переданного в установленном порядке в пользование муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям, организациям и предпринимателям;
3.1.9. закрепляет в установленном порядке объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными предприятиями и учреждениями;
3.1.10. распоряжается муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города. Движимое и нежилое недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляет казну муниципального образования и учитывается на балансе Управления;
3.1.11. изымает в установленном законом порядке излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению объекты муниципальной собственности, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
3.1.12. выступает в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, арендодателем недвижимого муниципального имущества;
3.1.13. в установленном порядке передает муниципальное имущество в аренду, доверительное управление, залог и совершает иные действия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в пределах предоставленных Управлению полномочий;
3.1.14. в установленном законом порядке выступает от имени муниципального образования город Салехард учредителем хозяйственных обществ, некоммерческих организаций, создаваемых с иными лицами, приобретает доли (паи, акции) в капитале хозяйственных обществ, развитие которых определяется задачами структурной перестройки хозяйства города, социально-экономического развития города;
3.1.15. управляет пакетами акций (долями, паями) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности города Салехарда;
3.1.16. осуществляет юридические действия по распоряжению пакетами акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности города Салехарда;
3.1.17. разрабатывает, проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования город Салехард (далее - Прогнозный план), изменения и дополнения к нему, а также проекты правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, в пределах компетенции органов местного самоуправления;
3.1.18. организует реализацию Прогнозного плана, отчитывается по его выполнению;
3.1.19. вносит предложения о приватизации объектов муниципальной собственности, как на основании поданных заявок, так и по собственной инициативе на рассмотрение Городской Думы города Салехарда;
3.1.20. создает комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности, привлекает к участию в них представителей органов местного самоуправления, специалистов Администрации города Салехарда, независимых экспертов;
3.1.21. выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности, заключает и осуществляет процесс регистрации сделок купли-продажи объектов муниципальной собственности;
3.1.22. выступает от имени муниципального образования учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования муниципальных предприятий, в соответствии с законодательством о приватизации;
3.1.23. контролирует перечисление в городской бюджет дивидендов на акции, принадлежащие муниципальному образованию город Салехард;
3.1.24. контролирует перечисление в городской бюджет отчислений от прибыли, подлежащих перечислению муниципальными предприятиями муниципального образования город Салехард;
3.1.25. в случаях, предусмотренных Прогнозным планом приватизации предприятий, обменивает их акции на акции других акционерных обществ (холдинговых компаний);
3.1.26. осуществляет контроль исполнения договоров купли-продажи приватизированных объектов;
3.1.27. осуществляет регистрацию всех видов договоров, соглашений, дополнений и изменений к ним, стороной исполнения которых выступает Управление;
3.1.28. осуществляет ведение наблюдательных дел акционерных обществ, муниципальных предприятий и учреждений;
3.1.29. анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципальных предприятий, а также анализирует эффективность использования муниципального имущества в рамках проводимых балансовых комиссий;
3.1.30. согласовывает передачу муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений в аренду, в соответствии с нормами федерального законодательства и Положением об аренде муниципального имущества, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда;
3.1.31. заключает договоры долевого участия в строительстве (реконструкции) объектов недвижимости нежилого фонда, входящего в состав казны;
3.1.32. обращается в суды с исками о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое нежилое имущество в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард;
3.1.33. осуществляет контроль за объективностью оценки стоимости муниципального имущества при приватизации и заключении сделок с объектами муниципальной собственности. Заключает договоры для проведения оценки объектов муниципальной собственности, входящих в состав казны города;
3.1.34. осуществляет функции балансодержателя в отношении имущества казны;
3.1.35. рассматривает представленные документы и принимает решения о согласовании списания муниципального имущества в порядке, утвержденным правовым актом Администрации города Салехарда;
3.1.36. на основании решения комиссии по списанию задолженности по платежам за пользование муниципальным имуществом, безнадежной для взыскания, исключает арендаторов из перечня лиц, имеющих задолженность по платежам за пользование муниципальным имуществом;
3.1.37. участвует в подготовке проектов правовых актов органа местного самоуправления в области регулирования имущественных отношений;
3.1.38. рассматривает жалобы, заявления и обращения в пределах предоставленных полномочий;
3.1.39. осуществляет иные полномочия, установленные правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управление имеет исключительное право:
4.1.1. проводить приватизацию муниципальных предприятий, включая принятия решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством и городской программой приватизации;
4.1.2. заключать договоры аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
4.1.3. закреплять за муниципальными предприятиями имущество на праве хозяйственного ведения, заключать договоры с муниципальными учреждениями на право оперативного управления имуществом;
4.1.4. совершать сделки купли-продажи с объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
4.1.5. выступать от имени муниципального образования город Салехард, на основании правовых актов Администрации города Салехарда, учредителем (акционером) хозяйственных обществ, фондов, некоммерческих организаций с участием иных юридических лиц в установленном законом порядке;
4.1.6. осуществлять полномочия собственника в органах управления организаций, указанных в п. 4.1.5.
4.2. Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.2.1. запрашивать и получать информацию в установленном порядке от территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления на территории муниципального образования город Салехард, у муниципальных предприятий, учреждений, организаций, юридических лиц, предпринимателей и граждан в объемах, необходимых для осуществления своих функций определенных настоящим Положением;
4.2.2. выступать продавцом, покупателем, посредником, представителем при совершении сделок с недвижимым имуществом и ценными бумагами на вторичном рынке;
4.2.3. направлять руководству приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
4.2.4. привлекать для содействия в выполнении функций комиссии по приватизации юридических и физических лиц;
4.2.5. привлекать к проведению экспертиз документов по приватизации муниципального имущества, специалистов (юридических и физических лиц);
4.2.6. обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных предприятий в ходе их приватизации;
4.2.7. выступать в качестве истца, ответчика либо третьего лица в суде и арбитражном суде;
4.2.8. по вопросам, отнесенным настоящим Положением к ведению Управления, обращаться (направлять материалы) в прокуратуру, органы внутренних дел;
4.2.9. осуществлять сотрудничество с организациями и учреждениями других регионов по проблемам приватизации, управления муниципальным имуществом;
4.2.10. заключать в установленном порядке от имени муниципального образования город Салехард договоры, связанные с реализацией функций определенных настоящим Положением;
4.2.11. пользоваться в установленном порядке муниципальными системами связи и коммуникации, информационными банками данных Администрации города Салехарда;
4.2.12. проводить работу по повышению квалификации работников Управления, организации их участия в семинарах, учебах;
4.2.13. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Салехарда.
4.3. Управление обязано:
4.3.1. отчитываться о результатах своей деятельности перед первым заместителем Главы Администрации города Салехарда;
4.3.2. в случае нарушения действующего законодательства, а так же нанесения ущерба экономическим интересам муниципального образования город Салехард при заключении сделок в рамках осуществляемых Управлением функций и с участием муниципальной собственности, обращаться в суд с иском о привлечении виновных лиц к ответственности и возмещению нанесенного ущерба;
4.3.3. выполнять функции, определенные разделом 3 настоящего Положения, в том числе:
- осуществлять приватизацию имущества в сроки, в порядке и на условиях, определяемых прогнозными планами приватизации;
- осуществлять контроль за соблюдением покупателями и арендаторами муниципального имущества условий заключенных с ними договоров купли-продажи, аренды, пользования и, в необходимых случаях, принимать меры для их расторжения в установленном порядке;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие процесс приватизации;
- обеспечивать контроль за поступлением средств, получаемых от использования муниципального имущества в бюджет;
- проводить в установленном порядке проверки правильности учета и использования основных средств запрашивать в связи с этим от организаций независимо от их организационно-правовой формы, должностных лиц и граждан, необходимые пояснения, документы и материалы;
- принимать меры для обеспечения поступления в местный бюджет дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного муниципального имущества.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда (далее - Начальник Управления).
5.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации города Салехарда.
5.3. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия.
5.4. Начальник Управления:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Положением;
- назначает и освобождает от должности, в соответствии с трудовым законодательством, работников Управления и определяет объем их должностных обязанностей;
- разрабатывает штатное расписание и представляет на утверждение Администрации города Салехарда;
- распоряжается, в соответствии с действующим законодательством, имуществом и денежными средствами Управления;
- устанавливает размер надбавок к должностным окладам служащих Управления;
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции служащих Управления;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- осуществляет контроль по использованию денежных средств, поступающих на лицевые счета Управления, в соответствии с бюджетной сметой;
- применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает взыскания, в соответствии с действующим трудовым законодательством;
- осуществляет координацию работы, отделов и секторов в составе Управления и отдельных его сотрудников при выполнении возложенных на них функций;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард.
5.5. Начальник Управления несет всю полноту ответственности (административную, дисциплинарную, материальную и уголовную) за деятельность Управления, определенной рамками полномочий, установленных настоящим Положением.
5.6. Управление имеет структурные подразделения.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2014 г. N 24 пункт 5.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.7. В период временного отсутствия Начальника Управления его должностные обязанности исполняет заместитель Начальника Управления или руководитель структурного подразделения Управления на основании приказа Управления.
6. Финансовое обеспечение и имущество
6.1. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард согласно бюджетной смете.
6.2. Порядок расходования средств, поступивших из городского бюджета на содержание Управления, определяется в соответствии с бюджетной сметой, согласованной с департаментом финансов Администрации города Салехарда.
6.3. Бюджетная смета Управления утверждается Начальником Управления.
6.4. Имущество Управления составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства, отражаемые в балансе.
7. Ликвидация Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Салехард.
7.2. При реорганизации и ликвидации Управления всем его работникам гарантируется предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 мая 2012 г. Департамент имущественных и земельных отношений Администрации МО г. Салехард переименовывается в Управление имущественных отношений Администрации г. Салехарда.
Определены основные задачи деятельности, права и обязанности управления.
Управление имущественных отношений Администрации г. Салехарда - структурное подразделение Администрации г. Салехарда, уполномоченное осуществлять управление и распоряжение собственностью МО г. Салехард, за исключением отношений связанных с жилищным фондом, независимо от местонахождения собственности.
Ранее действующий документ признан утратившим силу с 1 мая 2012 г.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 22 февраля 2012 г. N 13 "Об утверждении Положения об управлении имущественных отношений Администрации города Салехарда"
Настоящее решение вступает в силу с 1 мая 2012 г.
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 1 марта 2012 г., спецвыпуск N 9/1 (1042)
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 23 мая 2017 г. N 40 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2014 г. N 24
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 26 апреля 2012 г. N 41
Изменения вступают в силу с 1 мая 2012 г.