Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовка раздела I "Цели, задачи и показатели деятельности
субъекта бюджетного планирования"
В разделе I Доклада должна быть представлена структура целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему муниципальных учреждений (далее - программно-целевая структура), дающая ясное представление об основных значимых для социально-экономического развития муниципального образования город Салехард целях его деятельности, направлениях и механизмах реализации этих целей.
Программно-целевая структура бюджетного планирования состоит из:
- целей субъекта бюджетного планирования;
- тактических задач, формируемых для реализации цели;
- целей бюджетных целевых программ;
- показателей деятельности.
Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать приоритетам государственной политики и способствовать достижению (вносить вклад в достижение одной или нескольких) стратегических целей развития муниципального образования город Салехард в плановом периоде. Примерный перечень стратегических целей муниципального образования город Салехард, рекомендуемый для подготовки Докладов, приведен в приложении N 11 к настоящим Методическим рекомендациям. Указанный перечень не является исчерпывающим и (или) жестко предопределенным и может быть дополнен (скорректирован) субъектами бюджетного планирования.
В целях оценки деятельности субъекта бюджетного планирования для каждой цели должен быть установлен коэффициент веса (относительной значимости). Сумма данных коэффициентов по всем целям субъекта бюджетного планирования должна быть равна единице.
В целях оценки степени достижения целей субъекта бюджетного планирования для каждой тактической задачи должен быть определен коэффициент веса (относительной значимости). Сумма данных коэффициентов по всем тактическим задачам для достижения конкретной цели должна быть равна единице.
Для каждой цели и тактической задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение этой цели и тактической задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме, согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Для каждого показателя должен быть определен вес (относительная значимость) этого показателя для данной цели (задачи). Сумма весов показателей, характеризующих достижение данной цели (решение данной задачи), должна быть равна единице.
Субъект бюджетного планирования должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем целям стратегического развития муниципального образования город Салехард, которые имеют прямое отношение к подведомственным сферам его деятельности.
Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Количество целей субъекта бюджетного планирования, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении соответствующих форм.
Для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соответствия сферам деятельности субъекта бюджетного планирования, исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные функции, отнесенные к компетенции субъекта бюджетного планирования.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная система целей должна содержать набор актуальных потребностей населения муниципального образования город Салехард, отраженных в основных направлениях социально-экономического развития города, и не должна зависеть от средств их достижения.
Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.
Тактические задачи формируются для конкретизации отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.
Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, определяются в рамках сроков достижения цели (как правило, на срок до трех лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и установление целевых значений на следующий период).
Совокупность тактических задач (как правило, от трех до семи для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования по достижению соответствующей цели. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему муниципальных учреждений, по которым субъект бюджетного планирования осуществляет бюджетное планирование.
При постановке тактических задач рекомендуется избегать неконкретных формулировок "создание условий для...", в связи со сложностью оценки в дальнейшем уровня создания данных условий и в связи с этим уровня решения поставленных тактических задач.
При разработке системы показателей (индикаторов), тактических задач следует учитывать показатели реализации конкретных бюджетных целевых программ, реализуемых в целях решения тактических задач субъекта бюджетного планирования, а также руководствоваться принципами:
- минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не более трех показателей. В случае использования большего их числа необходимо разделить показатели на основные и дополнительные;
- использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет оказания им субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему муниципальными учреждениями муниципальных услуг (далее - показатели конечных результатов).
Использование показателей непосредственных результатов деятельности, характеризующих объем и качество муниципальных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему муниципальными учреждениями внешним потребителям, допускается только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.
Используемые показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
1) Адекватность - показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи.
2) Точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования.
3) Объективность - не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для субъектов бюджетного планирования и подведомственных им муниципальных учреждений к искажению результатов их деятельности.
4) Достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы.
5) Однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей.
6) Экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации.
7) Сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике.
8) Своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода).
9) Уникальность - показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач.
В число используемых показателей, характеризующих деятельность субъекта бюджетного планирования, должны включаться показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей муниципальных услуг, оказываемых (финансируемых) субъектом бюджетного планирования, объемом и качеством потр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.