Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 21 февраля 2012 г. N 58
Административный регламент
Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества
и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский
район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
информации о форме собственности на недвижимое и движимое
имущество, находящееся в собственности
муниципального образования"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление информации о форме собственности на недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
2. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются:
- физические лица;
- юридические лица.
Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Муниципальным учреждением "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Департамент), расположенным по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, ул. Зверева, д. 5/1;
тел./факс: (3499) 53-20-97; 53-28-64;
e-mail: NadymDMI@yandex.ru;
www.Nadymregion.ru; www.pgu-yamal.ru.
График приема посетителей:
с понедельника по четверг с 8.30 ч. до 18.00 ч.,
пятница с 8.30 ч. до 16.45 ч.,
перерыв с 12.45 ч. до 14.00 ч.,
выходные дни - суббота, воскресенье;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Департамента;
- с использованием средств телефонной, электронной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет: www.Nadymregion.ru; www.pgu-yamal.ru), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении Департамента;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента: NadymDMI@yandex.ru.
4. Информирование заинтересованных лиц проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заинтересованных лиц лично в приемные часы специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
Специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о форме собственности на недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования".
6. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным учреждением "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район".
При предоставлении муниципальной услуги осуществление межуровневого и межведомственного взаимодействия не предусмотрено.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- справка о наличии (отсутствии) имущества в реестре муниципального имущества муниципального образования Надымский район;
- выписка из реестра муниципального имущества муниципального образования Надымский район;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Предоставление (направление, выдача) справки о наличии (отсутствии) имущества в реестре муниципального имущества муниципального образования Надымский район или выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования Надымский район осуществляется не позднее 10 дней с момента регистрации в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации (опубликовано в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237, от 21 января 2009 г. N 7, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (опубликовано в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, от 28 ноября 2001 г. N 233, от 22 декабря 2006 г. N 289, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301, от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410, от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552, от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I) ст. 5496);
3) Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (опубликовано в "Российской газете" от 13 февраля 2009 г. N 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 776);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликовано в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
6) Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликовано в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
7) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликовано в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
8) Устав муниципального образования Надымский район (опубликовано в газете "Рабочий Надыма" от 28 июня 2005 г., N 95 - 96);
9) Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Надымский район, утвержденное решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 25.04.2007 г. N 78;
10) Устав Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район", утвержденный постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 30.01.2007 г. N 53;
11) Инструкция по документационному обеспечению (делопроизводству) в Администрации муниципального образования Надымский район, утвержденная распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район от 25.04.2008 г. N 494-р.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) имущества в реестре муниципального имущества муниципального образования Надымский район либо выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования Надымский район (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги).
В случае реализации возможности представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление может направляться в Департамент через Единый портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (www.pgu-yamal.ru), по адресу электронной почты Департамента: NadymDMI@yandex.ru.
11. Представленное заявление о предоставлении муниципальной услуги должно соответствовать следующим требованиям:
1) текст заявления на русском языке написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) в заявлении отсутствуют неоговоренные исправления;
3) заявление не исполнено карандашом;
4) в заявлении обязательно должно быть указано:
а) для заявителя - физического лица:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его законного представителя или уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет законный представитель или уполномоченный представитель);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица, его законного представителя или уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет законный представитель или уполномоченный представитель);
- адрес проживания (пребывания) заявителя;
- подпись заявителя, его законного представителя или уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет законный представитель или уполномоченный представитель);
б) для юридических лиц:
- полное наименование заявителя и фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его уполномоченного представителя;
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя заявителя;
- юридический адрес (место регистрации);
- подпись уполномоченного представителя заявителя;
в) общие сведения:
- наименование органа, в который направляется заявление, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- номера контактных телефонов заявителя;
- почтовый адрес заявителя;
- требование о выдаче справки о наличии (отсутствии) имущества в реестре муниципального имущества муниципального образования Надымский район либо выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования Надымский район);
- характеристики объекта имущества, в отношении которого запрашиваются сведения, позволяющие его однозначно определить (наименование объекта, местоположение (адресный ориентир), реестровый номер, иное;
- цель запроса, которая должна быть связана непосредственно с защитой конкретного права направившего заявление лица;
- способ получения результатов услуги (лично или почтой);
- способ направления информационного сообщения о готовности результата муниципальной услуги при получении его лично (почтовое отправление, электронная или факсимильная связь, информирование о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону).
Образец формы заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) заявитель может получить непосредственно в Департаменте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (www.pgu-yamal.ru) или на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в сети "Интернет" (www.Nadymregion.ru).
12. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Районной Думы муниципального образования Надымский район;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги
14. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае несоответствия представленного заявления о предоставлении муниципальной услуги требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Административного регламента.
15. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
16. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
19. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день представления его в Департамент в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
20. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
21. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности получения муниципальной услуги по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (www.pgu-yamal.ru);
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в сети "Интернет" (www.Nadymregion.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (www.pgu-yamal.ru);
5) при предоставлении муниципальной услуги:
в случае направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением или в электронной форме, непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом Департамента, как правило, не требуется;
в случае предоставления заявления и получения результата муниципальной услуги на личном приеме, взаимодействие заявителя с должностным лицом Департамента требуется в ходе личного приема.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Департамента при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут;
6) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
22. Также могут быть установлены иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
23. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о форме собственности на недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования" включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) подготовка результата муниципальной услуги;
3) предоставление (направление, выдача) заявителю результата муниципальной услуги.
24. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему регламенту.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги
25. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги" является поступление в адрес Департамента заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме или в форме электронного документа.
Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале входящей корреспонденции в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги поступает начальнику Департамента либо уполномоченному им должностному лицу для рассмотрения и определения специалиста отдела муниципального имущества Департамента, ответственного за подготовку результата муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, ответственным за подготовку результата муниципальной услуги, принятого заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней.
Подготовка результата муниципальной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка результата муниципальной услуги" является получение специалистом отдела муниципального имущества Департамента, ответственным за подготовку результата муниципальной услуги, принятого заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, подготавливает в письменной форме мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, осуществляет мероприятия по идентификации указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги объекта с данными Реестра муниципального имущества муниципального образования Надымский район (далее - Реестр) путем внесения идентификационных данных объекта в программный комплекс с использованием электронной системы поиска.
По результатам поиска специалист, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, принимает одно из следующих решений:
а) заявленный объект отсутствует в реестре;
б) заявленный объект внесен в реестр.
В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, специалист, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, готовит в двух экземплярах справку об отсутствии запрашиваемого объекта в реестре.
В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, специалист, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, готовит в двух экземплярах выписку из реестра либо справку о наличии запрашиваемого объекта в реестре.
Результатом административной процедуры является подписание начальником Департамента либо уполномоченным им должностным лицом справки о наличии (отсутствии) запрашиваемого объекта в реестре или выписки из реестра, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 4 рабочих дней.
Предоставление (направление, выдача) заявителю результата
муниципальной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление (направление, выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги" является подписание начальником Департамента либо уполномоченным им должностным лицом соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за делопроизводство.
Документ о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Документ о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю почтовым направлением или сканированную копию в формате PDF на адрес электронной почты, указанный заявителем, либо вручает лично заявителю под роспись.
При указании в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично, специалист, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю информационное сообщение о готовности результата муниципальной услуги способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае невозможности в течение двух рабочих дней сообщить заявителю о готовности результата предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением в адрес, указанный в заявлении.
Второй экземпляр результата предоставления муниципальной услуги вместе с заявлением заявителя остается на хранении в Департаменте.
Результатом административной процедуры является предоставление (направление, выдача) заявителю:
- выписки из реестра;
- справки о наличии (отсутствии) запрашиваемого объекта в реестре;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
31. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы муниципального образования Надымский район либо начальника Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается Главой муниципального образования Надымский район или уполномоченным им должностным лицом либо начальником Департамента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
32. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия работников и должностных лиц Департамента, предоставляющих муниципальную услугу, решения Департамента и его должностных лиц в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов осуществляет начальник Департамента.
33. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов Департамента в судебном порядке, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в Департамент в письменной форме.
34. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
35. Заявитель в жалобе, направленной в письменной форме в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
4) суть жалобы;
5) личная подпись заявителя или подпись уполномоченного представителя заявителя, и дата направления жалобы.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
36. При направлении жалобы в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
37. Если в жалобе, направленной в письменной форме, не указаны фамилия заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении жалобы, направленной в письменной форме, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе, направленной в письменной форме, содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами или обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
38. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц и работников Департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, начальник Департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.