Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте специальных мероприятий Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 марта 2012 г. N 161-П)
22 июля 2014 г., 24 июня 2016 г., 5 июня, 26 декабря 2017 г., 19 февраля 2018 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2017 г. N 524-П пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Департамент специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сферах мобилизационной подготовки и мобилизации, защиты государственной тайны, технической защиты информации.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 546-П пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Губернатору автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 546-П пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование департамента: департамент специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование: департамент специальных мероприятий ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодёжи, д. 9.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2017 г. N 524-П раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Государственные функции и государственные услуги
2.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2.1.2. Координация и контроль проведения органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий.
2.1.3. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики автономного округа.
2.1.4. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
2.1.5. Разработка мобилизационных планов.
2.1.6. Проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.
2.1.7. Оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
2.1.8. Внесение в органы государственной власти предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.1.9. Координация работ по заключению договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ в целях обеспечения проведения мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.1.10. Организационное и информационное обеспечение деятельности коллегиального органа Правительства автономного округа при рассмотрении вопросов обороны и мобилизационной подготовки.
2.1.11. При объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу экономики автономного округа на работу в условиях военного времени.
2.1.12. Обеспечение защиты переданных другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими.
Подпункт 2.1.13 изменен с 21 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 г. N 155-П
2.1.13. Проведение единой технической политики, осуществление координации и методического руководства работами по защите сведений, отнесённых в установленном порядке к государственной тайне, от иностранных технических разведок и от их утечки по техническим каналам, методическое руководство и контроль практической реализации функций по защите информации в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
2.1.14. Обеспечение оперативной и достоверной документированной информацией Губернатора автономного округа, членов Правительства автономного округа, Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
2.1.15. Осуществление контроля соблюдения порядка выезда из Российской Федерации лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, глав (глав местных администраций) городских округов и муниципальных районов в автономном округе, имеющих (имевших) допуск к государственной тайне.
2.1.16. Обеспечение защиты государственной тайны в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
2.1.17. Реализация предусмотренных законодательством мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
2.1.18. Организация, обеспечение режима секретности, ведение секретного делопроизводства и защита сведений, составляющих государственную тайну и иной охраняемой законом информации.
2.1.19. Осуществление оформления допусков к государственной тайне и обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
2.1.20. Внесение в полномочные органы государственной власти предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
2.1.21. Осуществление полномочий в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции.
2.1.22. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.23. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.24. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.26. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.27. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.1.28. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.29. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.30. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.31. Бухгалтерский учет в департаменте.
2.1.32. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
2.1.33. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.1.34. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.
2.1.35. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.
2.1.36. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.1.37. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.1.38. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
2.1.39. Осуществление делопроизводства в департаменте.
2.1.40. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.1.41. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.
2.1.42. Осуществление кадровой работы в департаменте.
2.1.43. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.44. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
Подпункт 2.1.45 изменен с 21 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 г. N 155-П
2.1.45. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет , в том числе в форме открытых данных.
2.1.46. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.47. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.48. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.1.49. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.
2.1.50. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.1.51. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.52. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.53. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.1.54. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.55. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.1.56. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
2.1.57. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.
2.1.58. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.1.59. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента;
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.60 с 21 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 г. N 155-П
2.1.60. Поддержка добровольчества в пределах компетенции.
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.61 с 21 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 г. N 155-П
2.1.61. Включение сведений о применении к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
2.2. Департамент предоставляет следующую государственную услугу:
2.2.1. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 546-П в наименование раздела III настоящего приложения внесены изменения
III. Права
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов военного управления, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы;
- проводить совещания и учебно-методические сборы по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- привлекать в установленном порядке руководителей и сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа к выполнению мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- вести кадровую работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации;
- вносить в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа, а также в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам, относящимся к его деятельности;
- заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
- выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проводить проверки выполнения мероприятий, входящих в компетенцию департамента в исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления в автономном округе и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
- направлять работников департамента в служебные командировки по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для консультаций, анализа проблем и поиска оптимальных решений с целью выполнения задач, стоящих перед департаментом;
- пользоваться в установленном порядке служебным транспортом.
3.2. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях департамент может создавать свои территориальные органы.
3.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 546-П раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Организация деятельности
Пункт 4.1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2017 г. N 1411-П
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
Кандидатура лица, назначаемого на должность директора департамента, подлежит согласованию с Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации.
4.2. Директор департамента имеет заместителей, один из которых первый заместитель директора департамента. Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа.
Заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности директором департамента.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и первого заместителя директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2016 г. N 584-П в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Правовые акты и иные документы по вопросам осуществления служебных отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2017 г. N 524-П в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и предоставление департаментом услуг;
- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение и состав основных структурных подразделений департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в неё изменений;
- издаёт приказы по вопросам деятельности департамента, отнесённым к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения от имени департамента, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру департамента, его штатное расписание, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и должностные инструкции работников департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и работников департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, в соответствии с утверждённым в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах, возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и работниками департамента, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, правил охраны труда, служебной и трудовой дисциплины и требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, работников департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, и других лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- участвует в работе координационных и совещательных органов автономного округа и организует подготовку сведений и информации, необходимых для заседания указанных органов, а также исполняет поручения, возложенные на департамент решениями координационных и совещательных органов автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2016 г. N 584-П в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Основными структурными подразделениями департамента являются управления, отдел и секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 546-П в наименование раздела V настоящего приложения внесены изменения
V. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.