Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 22 марта 2012 г. N 145
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы
"Повышение уровня благоустройства жилищного фонда
муниципального образования город Салехард"
на 2012 - 2014 годы"
28 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 5 февраля 2014 г. N 52 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации пункта 9 части 1 статьи 14, пункта 3 части 2 статьи 65 и пункта 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 42 и 43 Устава муниципального образования город Салехард, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Повышение уровня благоустройства жилищного фонда муниципального образования город Салехард" на 2012 - 2014 годы.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города С.А. Бурдыгина.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Повышение уровня благоустройства жилищного фонда муниципального
образования город Салехард" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 22 марта 2012 г. N 145)
28 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 28 декабря 2012 г. N 744 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Повышение уровня благоустройства жилищного фонда муниципального образования город Салехард" на 2012 - 2014 годы |
||||
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации. Постановление Администрации города Салехарда от 02 июня 2010 года N 155 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома города Салехарда и порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием бюджетных средств". Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1034-П "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда". Распоряжение Администрации города Салехарда от 20 марта 2012 года N 343-р "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение уровня благоустройства жилищного фонда муниципального образования город Салехард" на 2012 - 2014 годы |
||||
Заказчик Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард |
||||
Разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард |
||||
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: - создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества; - поддержка инициативы собственников по обеспечению сохранности жилищного фонда и управлению многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственники которых выбрали способ управления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; - реализация механизма софинансирования работ по повышению уровня благоустройства многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников в многоквартирном доме; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; - поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество многоквартирных домов, собственники помещений которых приняли решение об участии в Программе, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств местного бюджета на проведение реконструкции и повышение уровня благоустройства. 2. Общая площадь многоквартирных домов, где проведена реконструкция, и повышен уровень благоустройства в рамках Программы. 3. Отношение количества многоквартирных домов, которые приведены в надлежащее состояние в рамках выполнения обязательств по реконструкции и повышении уровня благоустройства и удовлетворяют современным нормам по безопасности и энергоэффективности, к общему количеству многоквартирных домов. 4. Рост удовлетворенности населения условиями проживания в многоквартирных домах на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке |
||||
Основные направления реализации мероприятий |
1. Проведение реконструкции, повышение уровня благоустройства многоквартирных домов |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
||||
Период |
Всего |
в том числе |
|||
средства окружного бюджета |
средства городского бюджета |
внебюджетные источники |
|||
|
48 688,060 |
0,000 |
48 206,000 |
482,060 |
|
2012 г. |
48 688,060 |
0,000 |
48 206,000 |
482,060 |
|
2013 г. |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
2014 г. |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей на соответствующий год. Перечень жилых домов для проведения капитального ремонта общего имущества дома формируется ежегодно на основании решения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов об участии в данной Программе, а также планов капитального ремонта жилого фонда муниципальной собственности, формируемых в установленном на территории муниципального образования порядке. Объемы и источники финансирования Программы пересматриваются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Общая площадь многоквартирных домов, отремонтированных в рамках Программы (тыс. кв. м.). 2. Отношение количества многоквартирных домов, которые приведены в надлежащее состояние в рамках выполнения обязательств по капитальному ремонту и удовлетворяют современным нормам по безопасности и энергоэффективности, к общему количеству многоквартирных домов |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Многоквартирный дом - сложный инженерно-технический объект, состоящий из конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, которые требуют регулярного обслуживания и эксплуатации, а также проведения текущего и капитального ремонта.
Реконструкция - изменение параметров объекта, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Повышение уровня благоустройства - работы по модернизации объектов при их капитальном ремонте: замена печного отопления на центральное, оборудование жилищного фонда системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям, устройство септика, благоустройство дворовой (придомовой) территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок).
Анализ реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации выявил, что невыполненные мероприятия по реконструкции и повышению уровня благоустройства многоквартирных домов, являются основным фактором, препятствующим созданию объединений собственников помещений или выбору частных управляющих организаций.
Таким образом, вопрос фактического управления многоквартирным домом собственниками помещений может быть решен после выполнения бывшими наймодателями обязательств по капитальному ремонту.
В противном случае, большинство граждан, ставших собственниками после приватизации жилых и нежилых помещений, не смогут самостоятельно выполнить капитальный ремонт, а, следовательно, будут вынуждены нести большие затраты по эксплуатации или ремонту многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
В муниципальном образовании город Салехард имеется 911 многоквартирных жилых домов, из которых 142 дома нуждаются в проведении реконструкции и повышении уровня благоустройства. Данные затраты являются "неподъемными" ни для муниципалитета, ни для граждан-собственников помещений. Жители-собственники помещений пока не готовы вкладывать значительные суммы на проведение реконструкции и повышение уровня благоустройства общего имущества домов, а муниципалитет не может снять с себя ответственность за содержание жилищного фонда. Поэтому проблему проведения реконструкции и повышения уровня благоустройства многоквартирных домов необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование на проведение реконструкции и повышение уровня благоустройства многоквартирных домов всеми участниками процесса - жителями, собственниками нежилых помещений, органами местного самоуправления, органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по организации реконструкции и повышения уровня благоустройства в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, дальнейшее выполнение реконструкции и повышение уровня благоустройства жилищного фонда в городе, необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы "Проведение реконструкции и повышение уровня благоустройства многоквартирных домов муниципального образования город Салехард" на 2012 - 2014 годы, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.
В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях создания условий для управления многоквартирными домами, органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт.
Учитывая необходимость поддержки инициативы собственников на управление своим имуществом, необходимо гарантировать собственникам, принявшим решение об управлении своим домом, софинансирование проведения реконструкции и повышения уровня благоустройства многоквартирных домов, посредством включения в настоящую Программу.
III. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы:
Цель программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества и способствующих формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, включая активизацию населения в реализации своего права на управление общим имуществом многоквартирных домов.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- создание благоприятных условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК;
- реализация механизма софинансирования работ по реконструкции и повышению уровня благоустройства многоквартирных домов, проводимым с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;
- поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы.
Для достижения названных целей и задач Администрация муниципального образования выполняет следующие мероприятия:
В соответствии с установленным порядком:
- принимает решение о включении объектов финансирования в адресный перечень многоквартирных домов данной Программы, на основании решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной Программе;
- принимает решение о распределении между объектами финансирования средств местного бюджета на долевое финансирование проведения реконструкции и повышения уровня благоустройства многоквартирных домов;
- уведомляет субъектов финансирования о принятом решении по распределению бюджетных средств с указанием объема средств, предусмотренных на проведение реконструкции и повышение уровня благоустройства многоквартирных домов;
- рассматривает представленные заявки на софинансирование мероприятий по проведению реконструкции и повышению уровня благоустройства многоквартирных домов;
- перечисляет бюджетные средства, предусмотренные на софинансирование программных мероприятий, на банковские счета субъектов финансирования;
- оказывает методическую поддержку при подготовке заявок;
- осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий.
Сроки реализации Программы:
Программа реализуется в один этап с 2012 по 2014 год, в соответствии с ежегодно утверждаемыми органом местного самоуправления краткосрочными планами.
Перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение цели:
1. Количество многоквартирных домов, собственники помещений которых приняли решение об участии в Программе, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств местного бюджета на проведение реконструкции и повышение уровня благоустройства многоквартирных домов.
2. Общая площадь многоквартирных домов, отремонтированных в рамках Программы.
3. Отношение количества многоквартирных домов, которые приведены в надлежащее состояние в рамках выполнения обязательств по проведению реконструкции и повышению уровня благоустройства многоквартирных домов и удовлетворяют современным нормам по безопасности и энергоэффективности, к общему количеству многоквартирных домов.
4. Рост удовлетворенности населения условиями проживания в многоквартирных домах на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень работ по проведению реконструкции и повышению уровня благоустройства многоквартирных домов, финансирование которых осуществляется в рамках настоящей Программы, формируется на основании требований Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда, определяет условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников (платежи собственников помещений многоквартирных домов, инвесторов).
Средства на финансирование работ по исполнению Программы ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования согласно заявкам, представленным товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме на основании решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов об участии в данной Программе.
Средства городского бюджета на проведение реконструкции и повышение уровня благоустройства многоквартирных домов предоставляются на условиях безвозмездности, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Выделение и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, порядок привлечения субъектом финансирования подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых на реализацию программных мероприятий, определяется в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города Салехарда от 02 июня 2010 года N 155.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- приведение в технически исправное состояние многоквартирных домов посредством проведения реконструкции и повышения уровня благоустройства многоквартирных домов;
- развитие системы управления жилищным фондом;
- создание условий для привлечения частных организаций, в том числе представителей малого бизнеса, к управлению жилищным фондом после проведения реконструкции и повышения уровня благоустройства многоквартирных домов;
- увеличение доли объема отпуска ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов.
Показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы
в соответствии с поставленными задачами
N |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Фактический показатель на 31.12. 2011 |
Плановый показатель эффективности по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Общая площадь многоквартирных домов, в которых проведена реконструкция и повышение уровня благоустройства в рамках Программы |
кв. м. |
32679,5 |
49086,5 |
61200,0 |
74325,7 |
2. |
Отношение количества многоквартирных домов, которые приведены в надлежащее состояние в рамках выполнения обязательств по реконструкции и повышению уровня благоустройства и удовлетворяют современным нормам по безопасности и энергоэффективности, к общему количеству многоквартирных домов |
% |
4,2 |
9,7 |
13,2 |
14,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные цели программы:
создание безопасных и комфортных условий проживания граждан г. Салехарда, соответствующих установленным стандартам качества;
поддержка инициативы собственников по обеспечению сохранности жилфонда и управлению многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капремонт общего имущества многоквартирных домов;
реализация механизма софинансирования работ по повышению уровня благоустройства многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников в многоквартирном доме;
повышение качества реформирования ЖКХ;
формирование эффективных механизмов управления жилфондом;
поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета потребления ресурсов.
Планируется, что программа будет реализована в период 2012 - 2014 гг.
Всего на финансирование программы предусматривается 50 688,06 тыс. руб., из них:
средства городского бюджета - 50 206,00 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 482,06 тыс. руб.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 марта 2012 г. N 145 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение уровня благоустройства жилищного фонда муниципального образования город Салехард" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 29 марта 2012 г., N 13/1
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 5 февраля 2014 г. N 52 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 28 декабря 2012 г. N 744