Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги
по организации приема граждан управлением по делам семьи и молодежи
Администрации города Ноябрьска, обеспечению своевременного
и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан
в сфере молодежной политики, принятию по ним решений
и направлению ответов заявителям в установленный
законодательством срок
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 28 декабря 2011 г. N П-1901)
22 марта, 29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по организации приема граждан управлением по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в сфере молодежной политики, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления управлением по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска муниципальной услуги по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, письменных индивидуальных и коллективных предложений, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий в сфере молодежной политики.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Организация приема граждан управлением по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в сфере молодежной политики, принятие по ним решений и направление ответов гражданам в установленный законодательством срок (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города
Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска (далее - УДСМ).
1.3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2007 N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 04.10.2010 N П-1876 "Об утверждении Положения об управлении по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- качественное и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан;
- разрешение поставленных в обращениях вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- направление обращений по подведомственности или принадлежности в другие государственные или муниципальные органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов;
1.5. Описание заявителей
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации (далее - граждане) независимо от их пола, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.
Порядок предоставления муниципальной услуги распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.
1.6. Сроки предоставления муниципальной услуги
1.6.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в УДСМ.
1.6.2. Обращение гражданина регистрируется в электронной системе делопроизводства и документооборота (далее - ЭСДД).
Максимальное время выполнения действия - 10 минут.
1.6.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию УДСМ, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения в УДСМ.
1.6.4. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения продлевается по решению начальника УДСМ, но не более чем на 30 дней, с письменным сообщением об этом обратившемуся гражданину и указанием причин необходимости продления срока в течение 3-х дней с момента принятия решения.
1.6.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения в УДСМ возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
1.6.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации письменного обращения в УДСМ сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1.6.7. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам в течение 30 дней со дня регистрации обращений даны письменные ответы.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.7.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом 1 категории, делопроизводителем управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска (далее - УДСМ) в кабинете N 13 при личном устном обращении граждан в УДСМ по адресу: 629810, ЯНАО, город Ноябрьск, улица Изыскателей, д. 38 "а", по телефону (3496) 35-37-49, на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.noyabrsk.ru), на официальном сайте УДСМ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.noyamolod.ru), в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также посредством размещения на информационных стендах УДСМ путем опубликования (размещения) настоящего административного регламента.
1.7.2. Почтовый адрес УДСМ: 629810, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, д. 38 "а".
Адрес электронной почты УДСМ: kdsm@nojabrsk.ru.
Адрес официального сайта УДСМ: www.noyamolod.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru.
1.7.3. Регистрацию поступивших обращений граждан, а также информирование о порядке предоставления муниципальной услуги по организации личного приема граждан начальником УДСМ осуществляет специалист 1 категории, делопроизводитель УДСМ в кабинете N 13.
1.7.4. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
1.7.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист 1 категории, делопроизводитель УДСМ подробно информирует обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специалиста 1 категории, делопроизводителя УДСМ, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
Специалист 1 категории, делопроизводитель УДСМ обеспечивается личной нагрудной карточкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
1.7.6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.
1.7.7. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- время приема граждан для предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- условия предоставления муниципальной услуги, содержащиеся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- адрес официального сайта УДСМ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором информация размещается в свободном доступе;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги предоставляется личное, письменное обращение гражданина в УДСМ, электронное обращение на официальный сайт УДСМ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.noyamolod.ru, обращение по средствам факсимильной связи на номер УДСМ (код 3496) 35-37-49 или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других структурных подразделений Администрации города Ноябрьска или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.
2.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений
2.2.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.2.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.2.3. Поступившее в УДСМ письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.2.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.2.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель УДСМ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в УДСМ. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.2.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.2.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в УДСМ.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги
2.3.1. Техническая неисправность сети и отсутствие доступа на официальный сайт УДСМ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.2. Необходимость дополнительного изучения, проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер в целях подготовки гражданину более четкого и полного ответа на его письменное обращение. В данном случае срок рассмотрения письменного обращения продлевается, но не более чем на 30 дней с обязательным направлением письменного сообщения гражданину о продлении срока рассмотрения его письменного обращения и причинах необходимости его продления.
2.4. Порядок оплаты при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче письменного обращения не должно превышать 20 минут.
2.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.6.1. Показатели доступности информации о предоставляемой муниципальной услуге:
- размещение информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте УДСМ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещение информации о предоставляемой муниципальной услуге на стендах в здании УДСМ;
- возможность получения информации при устном обращении гражданина лично либо по телефону;
- опубликование настоящего административного регламента в средствах массовой информации;
- размещение информации о предоставляемой муниципальной услуге на "Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.6.2. Показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- наличие и состояние документооборота по работе с письменными обращениями граждан;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших письменных обращений);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в регламенте).
- удовлетворенность качеством предоставления муниципальной услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Помещения в здании УДСМ, предусмотренные для приема граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.7.2. Здание УДСМ должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.7.3. Здание УДСМ оборудуется информационной вывеской о наименовании органа.
2.7.4. Информационная вывеска должна размещаться на фасаде здания при входе.
2.7.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан.
2.7.6. Вход и выход из здания УДСМ оборудуются соответствующими указателями.
2.7.7. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями, кресельными секциями и столами.
2.7.8. Рабочие места специалистов и специалиста 1 категории, делопроизводителя УДСМ должны быть оборудованы компьютерной техникой, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.7.9. В местах приема граждан предусматривается наличие доступных мест общественного пользования (туалетов) и гардероба для хранения верхней одежды граждан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Состав административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и первичная обработка обращений граждан;
2) регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;
3) направление обращений граждан на рассмотрение;
4) рассмотрение поступивших обращений граждан;
5) продление срока рассмотрения обращений граждан;
6) оформление ответа на письменное обращение гражданина;
7) личный прием граждан начальником УДСМ.
Блок-схема административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению письменных и устных обращений граждан указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при приеме и первичной
обработке обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное или письменное обращение гражданина в УДСМ или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других структурных подразделений Администрации города Ноябрьска или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.
3.2.2. Гражданин в своем обращении ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.2.3. Письменное обращение может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, поступить по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на официальный сайт УДСМ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и подлежит рассмотрению в следующем порядке:
- обращение, поступившее по электронной почте, на официальный сайт УДСМ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", переводится на бумажный носитель и далее исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией в системе ЭСДД;
- обращение, поступившее по факсу, исполняется как письменное обращение.
3.2.4. При приеме и первичной обработке документов, присланных по почте:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращаются невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- раскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись");
- почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
Максимальное время выполнения действий - 5 минут.
3.2.5. Ответственным за осуществление действий при приеме и первичной обработке письменных обращений граждан является специалист 1 категории, делопроизводитель УДСМ (в соответствии с должностными обязанностями).
3.2.6. Прием и первичная обработка письменных обращений осуществляется в УДСМ по адресу: 629810, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, д. 38 - "а", кабинет N 13.
3.3. Описание последовательности действий при регистрации
и аннотировании поступивших обращений граждан
3.3.1. Все обращения, поступившие от граждан, подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с даты поступления в УДСМ.
3.3.2. Ответственным за регистрацию обращений граждан приказом начальника УДСМ назначен специалист 1 категории, делопроизводитель УДСМ.
3.3.3. Поступившие обращения регистрируются в ЭСДД.
В правом нижнем углу первой страницы обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Не подлежат регистрации стандартные поздравительные открытки, приглашения, анонимные телеграммы и письма, газетные вырезки.
3.3.4. При регистрации в ЭСДД вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата поступления обращения;
- вид обращения (заявление, предложение, вопрос, жалоба);
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (при наличии), категория заявителя, место его проживания (адрес);
- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- тема (темы) обращения.
Датой поступления обращения считается дата, указанная на штампе входящей регистрации.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных ЭСДД.
Максимальное время выполнения действий - 10 минут.
3.3.5. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, вопросы, жалобы, поступившие от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.3.6. После занесения всех необходимых реквизитов в ЭСДД распечатывается регистрационно-контрольная карточка (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) в одном экземпляре и вместе с обращением передается начальнику УДСМ для резолюции.
Время выполнения действия - 1 минута.
3.3.7. Если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
3.3.8. Регистрация обращений граждан, поступивших через отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска и (или) поступивших с личного приема Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации, производится в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.3.9. Результатом выполнения действий по регистрации обращения является регистрация обращения в ЭСДД и подготовка его к передаче на рассмотрение начальнику УДСМ.
3.4. Описание последовательности действий при направлении
обращений граждан на рассмотрение
3.4.1. Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке обращения граждан предоставляются начальнику УДСМ либо замещающему его по должности лицу в день регистрации.
Затем обращения с резолюцией начальника УДСМ передаются специалистом 1 категории, делопроизводителем УДСМ на исполнение начальникам отделов УДСМ либо конкретному специалисту УДСМ (далее - исполнитель) в течение одного рабочего дня с момента поступления специалисту 1 категории, делопроизводителю УДСМ обращения с резолюцией начальника УДСМ.
3.4.2. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений в соответствии с резолюцией начальника УДСМ исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.4.3. Исполнитель получает обращение гражданина под личную подпись в журнале регистрации обращений.
3.5. Описание последовательности действий при рассмотрении
обращений граждан
3.5.1. Обращение рассматривается исполнителем в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.5.2. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
- запрашивать дополнительную информацию у гражданина;
- приглашать обратившего гражданина для личной беседы;
- в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившегося гражданина и иных юридических и физических лиц;
- проводить проверку фактов, изложенных в обращении, с выездом на место;
- инициировать проведение внутренней проверки выполнения должностных обязанностей специалистов УДСМ.
3.5.3. При наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина по решению начальника УДСМ срок продлевается, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин.
3.5.4. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
3.5.5. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения проект ответа должен соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться, разъяснения со ссылками на нормативные правовые акты);
- если просьба, вопрос, изложенные в обращении, не могут быть решены положительно, то указывается, по каким причинам они не могут быть удовлетворены и порядок обжалования ответа;
- в ответе должны быть указаны адресат, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.5.6. Подготовленный проект ответа направляется на подпись начальнику УДСМ.
3.5.7. Специалист 1 категории, делопроизводитель УДСМ ведет подшивку документов по обращениям граждан. Материалы по рассмотрению обращений подшиваются в хронологической последовательности.
3.5.8. Вся переписка по рассмотрению обращений граждан (письма, резолюции, ответы) хранится в архиве УДСМ в течение установленного срока, затем уничтожается в установленном порядке.
3.5.9. Результатом рассмотрения обращения являются разрешение поставленных в обращении вопросов и подготовка ответа гражданину.
3.6. Описание последовательности действий при продлении срока
рассмотрения обращений граждан
3.6.1. При наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина по решению начальника УДСМ срок рассмотрения письменного обращения продлевается, но не более чем на 30 дней.
Основанием для продления срока является направление запросов для получения необходимых документов либо материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.6.2. В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения гражданину в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин необходимости продления срока рассмотрения, которое готовит исполнитель на основании принятого начальником УДСМ решения о продлении срока.
3.7. Описание последовательности действий при оформлении
ответа на обращения граждан
3.7.1. Ответы на обращения граждан подписывает начальник УДСМ.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.7.3. Ответы гражданам печатаются на бланках УДСМ установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.7.4. Ответ гражданину направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 3-х дней после его окончательного оформления исполнителем и подписания начальником УДСМ.
3.7.5. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении гражданина.
3.7.6. Итоговое оформление документов для архивного хранения осуществляется специалистом 1 категории, делопроизводителем УДСМ в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска.
3.8. Описание последовательности действий при личном приеме
граждан начальником УДСМ
3.8.1. Прием граждан по личным вопросам проводится начальником УДСМ по предварительной записи. Предварительную запись осуществляет специалист УДСМ в приемной начальника УДСМ (кабинет 13). В заявлении на личный прием к начальнику УДСМ должны быть указаны данные о лице, обратившемся для личного приема, содержание вопроса. Заводится карточка личного приема начальника УДСМ (приложение N 3 к настоящему административному регламенту). Прием граждан ведется в порядке очередности. Время ожидания в очереди на личный прием к начальнику УДСМ не должно превышать 30 минут.
3.8.2. График личного приема граждан начальником УДСМ: еженедельно по понедельникам с 16.00 по 18.00, кабинет N 14.
3.8.3. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка, болезнь и др.) начальника УДСМ прием граждан осуществляет один из его заместителей, либо проводится согласование с заявителем о переносе приема на другой день.
3.8.4. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен, при необходимости может быть вызван сотрудник службы охраны или дежурный сотрудник полиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
3.8.5. Начальник УДСМ при личном приеме обязан внимательно выслушать гражданина и разобраться в его обращении по существу вопроса.
3.8.6. В случае если в обращении изложены факты и обстоятельства, не требующие дополнительной проверки, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Максимальное время личного приема одного гражданина не должно превышать 30 минут.
3.8.7. Результатом приема граждан является устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие начальником УДСМ решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения исполнителю для подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Решение о постановке обращения на контроль принимает начальник УДСМ. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль".
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем начальника УДСМ путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами УДСМ, специалистом 1 категории, делопроизводителем УДСМ положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет заместитель начальника УДСМ с предоставлением информации на аппаратном совещании при начальнике УДСМ.
4.4. Решение о снятии с контроля принимает начальник УДСМ после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ. Промежуточный ответ не является основанием для снятия обращения с контроля.
4.5. Результатом осуществления процедуры контроля является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.6. Проведение проверок осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы УДСМ. Внеплановые проверки проводятся в связи с жалобой гражданина, письменными обращениями организаций, общественных объединений, по поручению начальника УДСМ.
4.7. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги возлагается на начальника УДСМ.
4.8. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-606 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление по делам семьи и молодежи.
5.2.2. Жалобы на решения, принятые руководителем управления по делам семьи и молодежи, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска, на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность управления по делам семьи и молодежи.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, адрес управления по делам семьи и молодежи: 629810, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, д. 38-а, с использованием средств факсимильной связи ((3496) 32-17-77), ((3496) 35-37-49), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kdsm@nojabrsk.ru), (opog@ngki.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления по делам семьи и молодежи, должностного лица управления по делам семьи и молодежи, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением по делам семьи и молодежи опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.