Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги
по принятию в установленном порядке решений о переводе жилых
помещений в нежилые помещения и нежилых помещений
в жилые помещения
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 30 декабря 2011 г. N П-1939)
29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по принятию в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города
Ноябрьска, непосредственно предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется отделом жилищно-коммунального хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - отдел).
1.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 26.11.2010 N 195-Д "Об утверждении положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска";
- Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказа в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем сорок пять дней с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с полным пакетом необходимых документов.
1.5.2. Выдача либо направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (уведомление о переводе (отказе) в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение), осуществляется в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.
1.6. Описание заявителей
Физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.7.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется при личном или письменном обращении заявителя в отдел по телефону, по адресу электронной почты, а также посредством размещения информации согласно пункту 1.7.9 настоящего административного регламента, на информационных стендах отдела, с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в отдел, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.7.2. Местонахождение отдела: ул. Ленина, д. 47, кабинеты N 404, 422.
График (режим) работы отдела:
- понедельник - пятница с 8.30 до 17.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
1.7.3. Справочные телефоны отдела: 361-067, 361-065.
1.7.4. Адрес электронной почты отдела : Stepanova@noyabrskadm.ru.
1.7.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты отдела, его график (режим) работы, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет - www.noyabrskadm.ru.
1.7.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты отдела, его графике (режиме) работы установлены приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
1.7.7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для осуществления муниципальной услуги, их графиках (режимах) работы установлены приложением N 3 к настоящему административному регламенту.
1.7.8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы отдела жилищно-коммунального хозяйства, о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании Администрации города Ноябрьска при входе в кабинет 404 отдела.
1.7.9. На информационных стендах содержится следующая информация:
1.7.9.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов отдела, адрес электронной почты.
1.7.9.2. Процедура предоставления муниципальной услуги.
1.7.9.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.7.9.4. Формы заявлений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
1.7.10. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом отдела (при личном обращении, по телефону, письменно).
1.7.11. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистом отдела.
1.7.12. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов;
б) источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) времени приема и выдачи документов в отделе;
г) сроков предоставления муниципальной услуги;
д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, (далее по тексту - специалист отдела) подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.14. Часы приема отделом заявителей по предоставлению муниципальной услуги:
- понедельник с 14.00 до 17.00;
- вторник с 8.30 до 12.40;
- среда с 14.00 до 17.00.
1.7.15. Место приема отделом заявителей на предоставление муниципальной услуги: ул. Ленина, д. 47, кабинет 404.
1.7.16. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) предоставляет следующие документы:
2.1.1.1. Заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено рукописным или машинописным способами, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление также может быть направлено на адрес электронной почты отдела: Stepanova@noyabrskadm.ru.
2.1.1.2. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии):
а) если переводимое помещение находится в собственности гражданина (граждан) либо юридического лица, заявителем предоставляется договор купли-продажи помещения, либо договор мены помещения, либо договор дарения, либо документы, подтверждающие вступление в наследство в установленном законодательством порядке;
б) если переводимое помещение находится в муниципальной собственности:
- заявителем предоставляется доверенность от собственника муниципального помещения - Ноябрьского городского департамента по имуществу на право представления интересов Ноябрьского городского департамента по имуществу по вопросам перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- специалист отдела запрашивает в Ноябрьском городском департаменте по имуществу выписку из Реестра имущества муниципального образования города Ноябрьска на переводимое помещение. Заявитель вправе самостоятельно предоставить выписку из Реестра имущества муниципального образования город Ноябрьск на переводимое помещение.
2.1.1.3. В случае если переводимое помещение является нежилым помещением, предоставляется план переводимого помещения с его техническим описанием.
2.1.1.4. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.1.1.5. Оригинал проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения должен отвечать следующим требованиям:
- оформление проекта должно соответствовать "ГОСТу Р 21.1101-2009. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2009 N 525-ст;
- в проекте на листе общих данных должно быть описание конструктивной схемы здания, наличие записи о том, затрагивались ли при перепланировке несущие конструктивы здания; описание перепланировки и переустройства; указание о необходимости разработки дополнительных разделов проекта; запись об объеме строительного мусора при демонтажных работах;
- в составе проекта должны быть представлены схемы "до" и "после" перепланировки с указанием требуемых размеров; экспликация помещений "до" и "после" перепланировки;
- в составе проекта должен быть представлен монтажный план перепланировки жилого (нежилого) помещения с указанием демонтируемых и монтируемых перегородок, устраиваемых проемов и т.д. с указанием размеров, привязок, при необходимости разрезов;
- в составе проекта должен быть представлен монтажный план расположения и опирания плит перекрытия перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
- в составе проекта должен быть представлен план этажа здания с выделением элемента проектирования (жилого (нежилого) помещения); при необходимости - планы вышерасположенного и (или) нижерасположенного этажа здания (в случае если переустройство выполняется по аналогии с нижерасположенной квартирой);
- в случае если проектом предусмотрено утепление ограждающих конструкций балконов или лоджий, в составе проекта должен быть предоставлен теплотехнический расчет с указанием марки и ГОСТа применяемых материалов, соответствующие разрезы;
- в составе проекта должны быть представлены технические условия на проектирование специальных разделов проекта электроосвещение (далее по тексту - ЭО), водопровод и канализация (далее по тексту - ВК), отопление и вентиляция (далее по тексту - ОВ), выданные управляющей организацией. Специальные разделы проекта ЭО, ВК, ОВ должны быть согласованы управляющей организацией;
- на проект переустройства и перепланировки жилого помещения должно быть получено экспертное заключение филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в городе Ноябрьске";
- если планируемый вид использования переводимого помещения относится к условно разрешенному виду использования объектов капитального строительства, в составе исходных данных задания на проектирование должен быть представлен документ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
- если проектом переустройства и перепланировки предусмотрены работы по реконструкции многоквартирного дома, устройству на придомовом земельном участке входной группы, иные виды работ, связанные с использованием общего имущества в многоквартирном доме, в т.ч. части придомового земельного участка для устройства входной группы, при условии, что этот земельный участок передан в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома, в составе исходных данных задания на проектирование должно быть представлено решение собственников помещений в многоквартирном доме, принятое большинством в размере не менее двух третей от общего числа голосов собственников помещений, по вопросу реконструкции многоквартирного дома, пределов использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в т.ч. о введении ограничений пользования им, о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме, оформленное протоколом общего собрания;
- если проектом переустройства и перепланировки предусмотрены работы по реконструкции, переустройству и (или) перепланировке помещений с присоединением к ним части общего имущества в многоквартирном доме (за исключением земельного участка), в задании на проектирование должно быть представлено соответствующее решение общего собрания собственников с согласием всех собственников помещений в многоквартирном доме, оформленное протоколом общего собрания;
- проект переустройства и перепланировки должен соответствовать требованиям следующих нормативных правовых актов:
а) Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
в) Постановления Госстроя Российской Федерации от 23.06.2003 N 109 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Здания жилые многоквартирные";
г) Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
д) "ГОСТа Р 21.1101-2009. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2009 N 525-ст;
е) Правил землепользования и застройки города Ноябрьска, утвержденных решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 25.11.2009 N 97-Д;
ж) Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.1.1.6. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений.
Пункт 2.1.1.7 регламента вступает в силу с момента фактического перевода муниципальной услуги на межведомственное взаимодействие согласно постановлению Администрации г. Ноябрьска от 14 декабря 2011 г. N П-1784
2.1.1.7. Документы, которые запрашивает специалист отдела по межведомственному взаимодействию, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе:
а) в Ноябрьском отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае если собственником не предоставлен правоустанавливающий документ на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) в Ноябрьском филиале ГУП ЯНАО "Окружной центр технической инвентаризации" либо в Ноябрьском отделении филиала "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по ЯНАО:
- план переводимого помещения с его техническим описанием в случае не предоставления его заявителем (если переводимое помещение является нежилым помещением);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение в случае не предоставления его заявителем.
2.1.1.8. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.1.1.9. На основании письменного заявления заявителя предоставление муниципальной услуги прекращается до регистрации решения о предоставлении муниципальной услуги. При этом копии поданных документов остаются в отделе.
2.2. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение
и нежилого помещения в жилое помещение
2.2.1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
2.2.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.2.3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
2.2.4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.3. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.3.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
2.3.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, определенных п. 2.1 настоящего административного регламента;
2) несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, установленных п. 3.2.1 настоящего административного регламента;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
4) несоответствие заявителей требованиям п. 1.6 настоящего административного регламента.
2.4. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса специалисту отдела о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.
2.6. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
2.6.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста отдела не должна превышать 15 минут.
2.6.2. При поступлении запроса по электронной почте регистрация запросов производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени отдела. В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день в течение первого часа рабочего времени.
2.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.7.1. Показатели оценки качества муниципальной услуги
2.7.1.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.7.1.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.7.1.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.7.1.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.7.1.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.7.1.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.7.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.7.2.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан отдела, указанному в подпункте 1.7.14 настоящего административного регламента.
2.7.2.2. Здание, в котором расположены помещения отдела, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.7.2.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заявления документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.7.2.4. На территории, прилегающей к месторасположению помещений отдела, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.7.2.5. Здание, в котором расположены помещения отдела, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.7.2.6. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати, доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.7.2.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) времени перерыва на обед.
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
б) рассмотрение заявления и документов, принятие решения, подписание распоряжения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
в) подготовка и выдача либо направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.2. Прием документов и регистрация заявления на предоставление
муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо поступление заявления на адрес электронной почты отдела: Stepanova@noyabrskadm.ru.
3.2.2. Специалист отдела при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.3. Специалист отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
3.2.4. При установлении фактов предоставления неполного пакета документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист отдела уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить замечания в течение 7 рабочих дней, после чего специалист отдела регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и выдает заявителю расписку в получении документов по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При поступлении заявления в адрес электронной почты отдела специалист отдела регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в сроки, установленные п. 6.2.6 настоящего административного регламента, и в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в адрес электронной почты заявителя уведомление с указанием перечня документов, которые необходимо предъявить для предоставления муниципальной услуги в соответствии с приложением N 6 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 2.6.2"
3.2.5. При наличии заявления и полного пакета документов специалист отдела регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, после чего заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
Одновременно специалист отдела сообщает заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. После регистрации заявление и приложенные к нему документы в течение одного дня направляются на рассмотрение начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - управление).
3.2.7. Начальник управления в течение рабочего дня со дня регистрации заявления с приложением документов рассматривает их, выносит резолюцию и направляет начальнику отдела.
3.2.8. Начальник отдела в течение рабочего дня со дня регистрации заявления с приложением документов рассматривает их, выносит резолюцию и направляет специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения, подписание распоряжения
о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое
помещение или нежилого помещения в жилое помещение
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, принятия решения, подписания распоряжения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение является поступление документов специалисту отдела.
3.3.2. Специалист отдела осуществляет проверку представленных заявления и документов:
- на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента;
- на правильность заполнения бланка заявления;
- на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на соблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего административного регламента.
3.3.3. Специалист отдела в ходе рассмотрения документов проверяет проект переустройства и (или) перепланировки помещения на соответствие нормативным правовым актам, указанным в пункте 2.1.1.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок проверки одного пакета документа составляет 10 дней.
3.3.4. По результатам проверки заявления и документов специалист отдела готовит проект решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. Решение принимается в форме распоряжения первого заместителя Главы Администрации о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и согласовывает с начальником отдела, начальником организационно-правового отдела управления, начальником отдела транспорта, энергетики, связи и эксплуатации дорог управления (в случае если проектной документацией предусмотрено устройство стоянок для автотранспорта), начальником отдела экологии управления (в случае если проектом переустройства и (или) перепланировки предусмотрен демонтаж строительных конструкций).
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет три рабочих дня.
3.3.5. Распоряжение первого заместителя Главы Администрации подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, со следующими структурными подразделениями и должностными лицами:
- управляющим делами Администрации города Ноябрьска;
- начальником правового управления;
- начальником УАиГ, главным архитектором;
- начальником управления.
3.3.6. После согласования проекта решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, уполномоченное лицо управления делами Администрации города Ноябрьска осуществляет регистрацию решения в установленном муниципальным правовым актом порядке.
3.3.7. Общий срок согласования проекта решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с учетом времени на регистрацию не должен превышать 30 дней.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является его согласование и регистрация в соответствии с пунктами 3.3.4 - 3.3.7 настоящего административного регламента.
3.4.2. Специалист отдела в течение одного рабочего дня с момента регистрации распоряжения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение подготавливает уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по форме приложения N 5 к настоящему административному регламенту и направляет его в порядке делопроизводства на подпись первому заместителю Главы Администрации.
Первый заместитель Главы Администрации подписывает уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет пять рабочих дней.
3.4.3. Специалист отдела направляет подписанное уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручает лично под роспись.
3.4.4. По желанию заявителя оригиналы документов, предоставленные им согласно п. 2.1.1.2 - 2.1.1.5 настоящего административного регламента возвращаются заявителю, копии хранятся в отделе.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела, начальником управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество проверки соответствия проекта переустройства и перепланировки требованиям действующего законодательства;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.4. Начальник управления несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-610 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - ОРОГ), на имя Главы Администрации города или на имя первого заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность управления.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте в адрес управления: г. Ноябрьск, ул. Ленина, 47, УЖКХТЭС Администрации города, каб. 404; и ОРОГ: г. Ноябрьск, ул. Ленина, 29, отдел по работе с обращениями граждан, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи ((3496) 36-10-67, (3496) 35-35-82), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Grigoreva@noyabrskadm.ru, orog@noyabrskadm.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.9. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2011 г. N П-1939 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.