Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Ноябрьска
от 30 марта 2012 г. N 410-Д
Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования
город Ноябрьск
22 июня 2017 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск и определяет единый порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование), а также порядок исполнения обязательств по муниципальным гарантиям, учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2017 г. N 409-Д в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке
В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
муниципальная гарантия (далее - гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром;
регрессное требование (регресс) - требование гаранта, исполнившего обязательство за принципала перед бенефициаром, к принципалу и (или) к его поручителю о возмещении уплаченной суммы;
залогодержатель - департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска (далее - ДИО).
Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются действующим законодательством.
3. Цели предоставления гарантий
Гарантии представляются в целях реализации основных задач социально-экономического развития муниципального образования, а также в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов, осуществляемых при поддержке муниципального образования.
4. Получатели гарантий
4.1. Гарантии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования, кроме федеральных государственных и государственных унитарных предприятий.
4.2. Гарантии не могут быть предоставлены юридическим лицам:
1) находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
2) имеющим просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);
3) имеющим неурегулированные обязательства, в том числе поручителей (гарантов) перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) имеющим неустойчивое финансовое состояние, низкие показатели текущей ликвидности, обеспеченности собственным потенциалом;
5) ограниченным уставными документами в осуществлении заявленного вида деятельности;
6) сообщившим о себе недостоверные сведения;
7) на имущество которых наложен арест;
8) деятельность которых была приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2017 г. N 409-Д в подпункт 9 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
9) не представившим документы согласно перечню, определенному муниципальным правовым актом Администрации города, или представившим их с нарушениями;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2017 г. N 409-Д пункт 4.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) в случаях, указанных в пункте 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Условия предоставления гарантий
5.1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;
2) предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
5.2. Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основное обязательство).
Гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
5.3. Гарантии предоставляются на безвозмездной основе с правом регрессного требования гаранта к принципалу и (или) к его поручителю, и предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству.
5.4. Гарантии предоставляются на цели и в пределах общего объема предоставляемых гарантий, указанных в решении Городской Думы муниципального образования о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
Направления (цели) гарантирования и объем предоставляемых гарантий формируются в порядке, установленном для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.5. Гарантии предоставляются на конкурсной основе, если иное не установлено решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Конкурс на право получения гарантии (далее - конкурс) является открытым.
Состав и порядок деятельности комиссии определяется муниципальным правовым актом Администрации города.
Критериями определения победителей конкурсного отбора являются:
1) устойчивое финансовое положение;
2) платежеспособность и возможность исполнения обязательств перед бенефициаром;
3) минимальная доля заемных средств (с учетом процентов) в общем объеме финансирования проекта;
4) надежность (ликвидность) представленного способа обеспечения муниципальной гарантии.
Порядок конкурсного отбора принципалов, состав и порядок деятельности комиссии, перечень документов, представляемых принципалом, устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города.
Решение о проведении конкурса принимается Администрацией города в форме постановления Администрации города.
5.6. Гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором о предоставлении гарантии. Несоблюдение письменной формы гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны основные положения, установленные пунктом 5 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Типовая форма гарантии и договора о предоставлении гарантии устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.
5.7. Срок действия гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия, но не более 3 лет. Срок действия гарантии устанавливается договором о предоставлении гарантии.
5.8. Гарантией не обеспечиваются обязательства принципала в части возмещения процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов, пеней), а также ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.
6. Порядок предоставления гарантий
6.1. От имени муниципального образования гарантии предоставляются Администрацией города.
6.2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в Администрацию города Ноябрьска обращения и документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом, поданных не позднее 1 мая текущего года. Обращение должно содержать краткое изложение содержания проекта, финансовые обязательства по которому должны обеспечиваться гарантией, с указанием предполагаемого размера муниципальной гарантии.
6.3. Глава Администрации города направляет документы в структурное подразделение Администрации города в соответствии с отраслевой принадлежностью предлагаемого инвестиционного проекта с целью подготовки заключения.
6.4. Обращения, соответствующие требованиям, установленным пунктом 6.2, с приложением пакета документов направляются в департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов) с целью проведения:
1) анализа финансового состояния принципала в установленном им порядке;
2) оценки надежности (ликвидности) способов обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в установленном им порядке.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2017 г. N 409-Д пункт 6.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.5. Предоставление гарантии осуществляется на основании распоряжения Администрации города Ноябрьска. В распоряжении Администрации города Ноябрьска должны быть указаны:
1) наименование принципала;
2) предел обязательств по гарантии;
3) основные условия гарантии.
6.6. В течение 15 рабочих дней с даты принятия Администрацией города распоряжения в соответствии с пунктом 6.5. настоящего раздела, между Администрацией города и принципалом заключается договор о предоставлении гарантии, а также договор об обеспечении исполнения принципалом и или его поручителя возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2017 г. N 409-Д пункт 6.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.7. Объем обязательств гаранта ограничивается суммой основного обязательства без учета комиссий, неустоек (пеней, штрафов).
6.8. Гарантии предоставляются в валюте Российской Федерации.
6.9. Вступление в силу гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
7. Обеспечение исполнения обязательств принципала
по регрессному требованию
7.1. Предоставление принципалом обеспечения исполнения своих обязательств (которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим полностью (или частично) обязательства по гарантии) по регрессному требованию является обязательным в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой гарантии.
7.2. Способом обеспечения исполнения обязательств принципалом может быть:
1) поручительства;
2) залог имущества стоимостью в размере 150 процентов и более от суммы (размера) предоставляемой гарантии.
7.3. Предметом залога может служить имущество, принадлежащее принципалу на праве собственности в виде:
1) недвижимого имущества;
2) основных средств (в том числе производственного оборудования, транспортных средств) с амортизацией не более 10 процентов на момент заключения договора залога имущества.
7.4. Предметом залога не может являться имущество, которое:
1) находится в муниципальной собственности;
2) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации не является предметом залога;
3) является предметом залога по другим договорам.
7.5. Не допускается принятие в качестве обеспечения регрессных требований поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой гарантии.
7.6. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности.
Заключение оценщика должно содержать информацию о ликвидности указанного имущества.
7.7. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано принципалом от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость и остается в пользовании принципала. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием в пользу муниципального образования передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
7.8. Право регрессного требования гаранта к принципалу и или поручителя, ведет к начислению принципалу и или поручителю процентов на сумму, уплаченную бенефициару, в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату исполнения гарантии.
8. Условия исполнения и прекращения обязательств
по предоставленной гарантии
8.1. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром.
8.2. Условия предъявления бенефициаром требований к гаранту, признание их обоснованности, исполнение и прекращение обязательств по гарантии определяются статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.3. К гаранту, исполнившему обязательство за принципала, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены его требования.
Гарант принимает предусмотренные действующим законодательством меры по взысканию задолженности, в том числе путем обращения взыскания на обеспечение исполнения обязательств принципала.
8.4. В случае исполнения гарантом обязательств по предоставленной гарантии расходы по ее исполнению, а также убытки, понесенные местным бюджетом, взыскиваются за счет предоставленного обеспечения исполнения обязательства принципала перед гарантом.
8.5. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
2) истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
3) в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
6) в иных случаях, установленных гарантией.
8.6. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
8.7. Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
9. Учет предоставленных гарантий
9.1. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга и вносится в муниципальную долговую книгу как вид долгового обязательства.
9.2. Департамент финансов ведет учет выданных гарантий, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
9.3. При исполнении принципалом либо гарантом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг.
10. Контроль предоставленных гарантий
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2017 г. N 409-Д в пункт 10.1 настоящего приложения внесены изменения
10.1. ДИО осуществляет контроль за состоянием залога.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2017 г. N 409-Д в пункт 10.2 настоящего приложения внесены изменения
10.2. Принципал ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет ДИО отчет о состоянии залога.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2017 г. N 409-Д в пункт 10.3 настоящего приложения внесены изменения
10.3. В случае предоставления гарантии на инвестиционные цели в сфере жилищно-коммунального хозяйства, развития автомобильных дорог, энергетики и связи контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска, в иных случаях - управление экономики социальной сферы Администрации города Ноябрьска, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города.
10.4. Департамент финансов ежеквартально проводит анализ финансового состояния принципала.
10.5. Департамент финансов ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом предоставляет в Счетную палату города Ноябрьска сведения о выданных гарантиях, об исполнении обязательств принципала обеспеченных гарантией, а также произведенных гарантом платежах по выданным гарантиям.
11. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2012 г. N 410-Д... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.