Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год
(далее по тексту - программа)
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 2 марта 2012 г. N П-202)
20 июля 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 20 июля 2012 г. N П-887 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год |
Основание для разработки программы |
- постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 N 1034-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда"; - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление Администрации города от 19.01.2011 N П-42 "О порядке включения многоквартирных домов в Муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год" |
Муниципальный заказчик программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - УЖКХТЭС) |
Основной разработчик программы |
УЖКХТЭС |
Цель и задачи программы |
Основной целью программы является создание для проживания граждан безопасных и благоприятных условий, соответствующих установленным стандартам качества и способствующих формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, включая активизацию населения в реализации своего права на управление общим имуществом многоквартирных домов. Программа предусматривает решение следующих задач: - создание условий для приведения жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Ноябрьск и находящегося в собственности граждан, в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания; - создание благоприятных условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений которых выбрали способ управления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации управляющей организацией, товариществом собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ), жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее по тексту - кооператив); - поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов; - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме |
Срок реализации программы |
2012 год |
Перечень основных мероприятий программы |
Программные мероприятия сформированы с учетом проблем, требующих решения органами местного самоуправления, по пяти направлениям: - меры финансовой поддержки собственников многоквартирных домов, выбравших способ управления, в проведении капитального ремонта их домов; - меры по привлечению средств собственников помещений в многоквартирных домах на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов; - меры по привлечению средств, предоставленных из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на долевое финансирование программы; - финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в настоящую программу; - мониторинг реализации программы, включающий в себя контроль за использованием средств, предусмотренных в местном бюджете, предоставленных из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на долевое финансирование программы. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, на финансирование которых направляются предусмотренные средства, относятся: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыш, чердаков, ограждающих и ненесущих конструкций; 4) ремонт подвальных помещений, технических этажей и подполий, цокольного основания, свайного основания; 5) утепление и ремонт фасадов; 6) ремонт фундамента; 7) ремонт межквартирных лестничных площадок, лестниц, тамбуров; 8) работы по обустройству дворовой (придомовой) территории; 9)разработка проектно-сметной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Капитальный ремонт многоквартирных домов производится с использованием новых материалов, оборудования, инновационных технологий |
Ответственные за выполнение мероприятий программы |
- УЖКХТЭС; - управляющие организации, ТСЖ, кооперативы; - муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа" (далее по тексту - МУ "ДМЗ") |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств, предоставляемых в рамках настоящей программы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, составляет 144 811,5 тыс. руб. и представляет собой совокупность средств: - бюджета муниципального образования город Ноябрьск 6 843 тыс. руб.; - средств, переданных из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Ноябрьск - 130 017 тыс. руб.; - собственников жилых помещений многоквартирных домов 7 951,5 тыс. руб. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования город Ноябрьск, фактического лимита предоставления финансовой поддержки из окружного бюджета, утвержденного на соответствующий год, а также средств, внесенных собственниками помещений в многоквартирных домах |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы должна обеспечить: - оказание финансовой поддержки на проведение капитального ремонта собственникам жилых помещений; - повышение уровня благоустройства жилищного фонда посредством модернизации и реконструкции при проведении капитального ремонта; - развитие системы управления жилищным фондом; - создание условий для привлечения частных организаций, в том числе представителей малого бизнеса, к управлению жилищным фондом в домах после капитального ремонта; - переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляется по трем направлениям: 1. Сбор и подготовка отчетной информации для предоставления в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа. Данное направление осуществляется УЖКХТЭС на основании представленных управляющими организациями, ТСЖ, кооперативами отчетов о расходовании денежных средств в порядке и по формам, утвержденным департаментом энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО. 2. Технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в программу, осуществляется организациями, имеющими соответствующее разрешение, выбранными общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. 3. Контроль за использованием средств, переданных из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Ноябрьск, местного бюджета заключается в контроле качества выполняемых по капитальному ремонту многоквартирных домов работ. Контроль будет осуществлять МУ "ДМЗ" путем проверки фактических объемов и качества выполненных работ по капитальному ремонту и согласования актов выполненных работ. Приемка выполненных работ осуществляется управляющими организациями, ТСЖ, кооперативами. Акты выполненных работ по капитальному ремонту в обязательном порядке согласовываются уполномоченными общим собранием представителями собственников помещений в многоквартирном доме, МУ "ДМЗ", уполномоченным представителем УЖКХТЭС Администрации города Ноябрьска |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Многоквартирный дом - сложный инженерно-технический объект, состоящий из конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, которые требуют регулярного обслуживания и эксплуатации, а также проведения текущего и капитального ремонтов.
В соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) количество многоквартирных домов в муниципальном образовании город Ноябрьск на 01 января 2012 года составляет 1746 единиц.
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Общая потребность в денежных средствах на капитальный ремонт жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск составляет около 5 млрд. руб.
Жилищный кодекс Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) возложил обязанность по содержанию жилья, в том числе по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, на собственников.
Кроме того, федеральное законодательство обязывает субъекты Российской Федерации и муниципальные образования обеспечить систему управления жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством и отличную от существующей системы (муниципальной). Реорганизация системы управления отраслью основывается на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и придания главенствующей роли в нем собственникам жилья.
Однако реальность такова, что привести в нормативное состояние жилищный фонд только за счет средств собственников невозможно из-за высоких расходов на капитальный ремонт домов. Кроме того, вероятность создания ТСЖ, а также проявления заинтересованности управляющей компании в заключении договора управления с жильцами дома с высокой степенью износа объективно низка. Поэтому государство готово поддержать самоорганизацию собственников посредством предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, что подтверждается принятием постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 N 1034-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда".
Установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Основным условием финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов является софинансирование за счет средств субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, что подтверждается наличием утвержденной Муниципальной адресной программы.
Таким образом, существует объективная необходимость для утверждения настоящей программы с целью получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Однако для получения муниципальным образованием финансовой поддержки необходимо соблюдение ряда условий.
Наличие системы управления жилищным фондом является одним из указанных условий.
Система самоуправления жилищным фондом в муниципальном образовании город Ноябрьск находится на стадии развития. Все большее количество собственников помещений в многоквартирных домах выбирают такой способ управления, как создание товарищества собственников жилья.
В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, ТСЖ, кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт.
Учитывая необходимость поддержки инициативы собственников на управление своим имуществом, необходимо гарантировать собственникам, принявшим решение об управлении своим домом, софинансирование проведения капитального ремонта их дома посредством включения в настоящую программу.
Постановлением Администрации города Ноябрьска от 19.01.2012 N П-42 "О порядке включения многоквартирных домов в Муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год" утвержден Порядок включения многоквартирных домов в Муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год. В рамках реализации указанного постановления специально созданной для этих целей рабочей группой на основании утвержденных критериев был проведен отбор многоквартирных домов для включения в Муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Результаты отбора были опубликованы в городской газете "Северная вахта".
Управляющие организации осуществляют расчеты за потребленные коммунальные ресурсы в соответствии с договорами, заключенными с ресурсоснабжающими организациями. В случае отсутствия общедомовых приборов учета в многоквартирных домах расчет производится с учетом оплаты за сверхнормативное потребление. В связи с этим возникают расходы управляющих организаций, не обеспеченные платежами граждан, начисленными по установленным нормативам, что соответственно приводит к увеличению задолженности перед ресурсоснабжающими организациями и, как следствие, ограничению (отключению) подачи ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды).
Одним из результативных способов снижения расходов граждан на оплату коммунальных услуг является повсеместная установка общедомовых приборов учета ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, холодной и горячей воды).
Выполнение мероприятий Муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов приведет к созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, соблюдению требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, повышению качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективности механизмов управления жилищным фондом, снижению затрат на текущее содержание жилищного фонда, внедрению ресурсосберегающих технологий.
2. Основные цели и задачи программы
Цель программы - создание для проживания граждан безопасных и благоприятных условий, соответствующих установленным стандартам качества и способствующих формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, включая активизацию населения в реализации своего права на управление общим имуществом многоквартирных домов.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;
- создание благоприятных условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией, ТСЖ, кооперативом;
- поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей программы.
Срок реализации программы - 2012 год.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия сформированы с учетом проблем, требующих решения органами местного самоуправления, по четырем направлениям:
- меры финансовой поддержки собственников многоквартирных домов, выбравших способ управления, в проведении капитального ремонта их домов;
- меры по привлечению средств собственников помещений в многоквартирных домах на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов;
- финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в настоящую программу;
- мониторинг реализации программы.
В рамках первого направления планируется участие в софинансировании за счет средств местного бюджета капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с перечнем многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, согласно приложению N 2 к настоящей программе.
Настоящая программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, все помещения в которых признаны непригодными для проживания, а также многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
В рамках второго направления планируется организация работы управляющих организаций по обеспечению софинансирования собственниками помещений капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе путем заключения с собственниками помещений договоров на финансирование капитального ремонта.
В рамках третьего направления планируется проведение организационных мероприятий, связанных с исполнением постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 N 1034-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда", для получения финансовой поддержки из окружного бюджета, включающих в себя:
1. Корректировку объемов финансирования программы с учетом возможностей бюджета муниципального образования город Ноябрьск, фактического лимита предоставления финансовой поддержки из окружного бюджета, утвержденного на соответствующий год, а также с учетом экономии денежных средств по результатам конкурсного отбора подрядных организаций.
2. Подачу заявок на участие в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
3. Выполнение организационных мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Ноябрьск.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках программы, представлен в приложении N 1 к настоящей программе. Реестр многоквартирных домов с перечнем видов работ, которые будут проводиться за счет средств финансовой поддержки, выделенных в рамках Муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год, представлен в приложении N 2 к настоящей программе.
В рамках четвертого направления планируется осуществление мониторинга выполнения программы. На органы местного самоуправления возложена ответственность за достоверность и полноту представляемой в департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО отчетности. Также на органы местного самоуправления возложен контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
Контроль за исполнением программы осуществляется по трем направлениям:
1. Сбор и подготовка отчетной информации для предоставления в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа. Данное направление осуществляет УЖКХТЭС на основании представленных управляющими организациями, ТСЖ, кооперативами отчетов о расходовании денежных средств в порядке и по формам, утвержденным департаментом энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО.
2. Технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в программу, осуществляется организациями, имеющими соответствующее разрешение, выбранными общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Контроль за использованием средств, переданных из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Ноябрьск, местного бюджета заключается в контроле качества выполняемых по капитальному ремонту многоквартирных домов работ. Контроль осуществляется МУ "ДМЗ" путем проверки фактических объемов и качества выполненных работ по капитальному ремонту и согласования актов выполненных работ.
Приемка выполненных работ осуществляется управляющими организациями, ТСЖ, кооперативами. Акты выполненных работ по капитальному ремонту в обязательном порядке согласовываются уполномоченными общим собранием представителями собственников помещений в многоквартирном доме, МУ "ДМЗ" и уполномоченным представителем УЖКХТЭС.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 20 июля 2012 г. N П-887 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программа реализуется за счет консолидированных средств окружного, местного бюджетов и внебюджетных источников (платежи собственников помещений многоквартирных домов).
Общий объем средств, предоставляемых в рамках настоящей программы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, составляет 144 811,5 тыс. руб. и представляет собой совокупность средств:
- бюджета муниципального образования город Ноябрьск - 6 843 тыс. руб.;
- средств, переданных из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Ноябрьск - 130 017 тыс. руб.;
- собственников жилых помещений многоквартирных домов - 7 951,5 тыс. руб.
Объемы финансирования программы носят предварительный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей местного бюджета, фактического лимита предоставления финансовой поддержки из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, фактического лимита предоставления финансовой поддержки из Фонда, а также средств, внесенных собственниками помещений в многоквартирных домах.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства долевого финансирования за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, местного бюджета, средств собственников, ТСЖ, кооперативов могут использоваться только на проведение следующих работ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш, чердаков, ограждающих несущих и ненесущих конструкций данного дома;
4) ремонт подвальных помещений, технических этажей и подполий, цокольного основания, свайного основания;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) ремонт фундамента;
7) ремонт межквартирных лестничных площадок, лестниц, тамбуров;
8) работы по обустройству дворовой (придомовой) территории;
9) разработка проектно-сметной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
5. Критерии оценки эффективности программы
Реализация программных мероприятий предполагает достижение следующих результатов:
1) повышение качества условий проживания в многоквартирных домах и потребительских характеристик предоставляемых жилищных и коммунальных услуг:
- снижение износа жилья и повышение комфортности проживания граждан;
- повышение надежности и эффективности работы внутридомовых инженерных систем;
2) повышение эффективности ресурсообеспечения населения жилищными и коммунальными услугами:
- поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
- создание условий для реализации механизма перерасчета за недополученные услуги или услуги ненадлежащего качества;
3) создание условий для развития системы управления жилищным фондом;
4) уменьшение объема жилищного фонда, требующего капитального ремонта.
Выполнение мероприятий программы приведет к улучшению технического состояния 23 многоквартирных домов общей площадью жилых и нежилых помещений 40 987 тыс. кв. м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.