Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Типовые квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей по должностям государственной
гражданской службы Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 мая 2012 г. N 53-ПГ)
30 августа 2013 г., 17 июля 2014 г.
I. Категория "руководители" высшей и главной групп должностей
государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого
автономного округа
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2013 г. N 128-ПГ пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
1.1. Образование: высшее образование, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по направлению подготовки, специальности, закрепленной в правовом акте органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), иного государственного органа автономного округа (далее - государственный орган, государственные органы) о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы автономного округа (далее - гражданская служба) в данном государственном органе, соответствующей должностным обязанностям государственного гражданского служащего автономного округа (далее - гражданский служащий), а также в зависимости от направления деятельности государственного органа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы.
1.2. Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;
- федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам прохождения государственной гражданской службы;
- законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности государственных органов;
- нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, структуру, компетенцию и порядок взаимодействия государственных органов;
- порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа;
- основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления, делового этикета;
- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
- правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможности документооборота в системе государственных органов;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
- основ проектного управления.
1.3. Профессиональные навыки и умения:
- стратегического профессионального мышления;
- владения методами прогнозирования;
- проектирования индивидуальных и групповых тактических целей деятельности;
- разработки социально-экономических программ и проектов;
- планирования деятельности по реализации целей и задач;
- конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности;
- организации взаимодействия и сотрудничества между структурными подразделениями государственного органа и гражданских служащих между собой;
- регламентации действий в процессе выполнения планов и решения профессиональных задач;
- предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов между гражданскими служащими;
- делегирования полномочий, обучения подчиненных и создания условий для их профессионального развития;
- разработки системы мотивации деятельности гражданских служащих, основанной на принципах профессиональной и социальной справедливости;
- определения показателей работы, подлежащих учету и контролю;
- применения различных видов контроля;
- объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности;
- определения предпочтительных вариантов решения проблем с учетом приоритетности целей, степени риска, побочных и негативных последствий;
- экономического анализа различных уровней социально-экономических отношений;
- по сбору информации;
- ведения переговоров и осуществления делового общения;
- поиска новшеств для обеспечения наиболее эффективного развития различных сфер профессиональной деятельности;
- государственно-управленческой деятельности, разработки и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности;
- работы с документами и служебной информацией;
- оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;
- публичного выступления;
- организации работы по эффективному взаимодействию с другими государственными органами;
- грамотного учета мнения коллег;
- адаптации стиля руководства к подчиненным, а также к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;
- оптимального использования талантов, технологических возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов;
- систематического повышения своей квалификации;
- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- работы с базами данных;
- работы с системами управления проектами.
II. Категория "руководители" ведущей группы должностей
гражданской службы
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2013 г. N 128-ПГ пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
2.1. Образование: высшее образование, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по направлению подготовки, специальности, закрепленной в правовом акте государственного органа о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в данном государственном органе, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего, а также в зависимости от направления деятельности государственного органа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы.
2.2. Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;
- федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам прохождения государственной гражданской службы;
- законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности государственных органов;
- нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, структуру, компетенцию и порядок взаимодействия государственных органов;
- порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа;
- основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления, делового этикета;
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей документооборота в системе государственных органов;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
2.3. Профессиональные навыки и умения:
- стратегического профессионального мышления;
- владения методами прогнозирования;
- проектирования индивидуальных и групповых тактических целей деятельности;
- разработки социально-экономических программ и проектов;
- планирования деятельности по реализации целей и задач;
- конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности;
- организации взаимодействия и сотрудничества между структурными подразделениями государственного органа и гражданских служащих между собой;
- регламентации действий в процессе выполнения планов и решения профессиональных задач;
- предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов между гражданскими служащими;
- делегирования полномочий, обучения подчиненных и создания условий для их профессионального развития;
- разработки системы мотивации деятельности гражданских служащих, основанной на принципах профессиональной и социальной справедливости;
- определения показателей работы, подлежащих учету и контролю;
- применения различных видов контроля;
- объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности;
- определения предпочтительных вариантов решения проблем с учетом приоритетности целей, степени риска, побочных и негативных последствий;
- экономического анализа различных уровней социально-экономических отношений;
- по сбору информации;
- ведения переговоров и осуществления делового общения;
- поиска новшеств для обеспечения наиболее эффективного развития различных сфер профессиональной деятельности;
- государственно-управленческой деятельности, разработки и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности;
- работы с документами и служебной информацией;
- оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;
- грамотного учета мнения коллег;
- адаптации стиля руководства к подчиненным, а также к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;
- оптимального использования талантов, технологических возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов;
- систематического повышения своей квалификации;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки презентаций;
- использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных.
III. Категория "помощники (советники)" главной и ведущей групп должностей
гражданской службы
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2013 г. N 128-ПГ пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
3.1. Образование: высшее образование, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по направлению подготовки, специальности, закрепленной в правовом акте государственного органа о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в данном государственном органе, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего, а также в зависимости от направления деятельности государственного органа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы.
3.2. Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;
- федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам прохождения государственной гражданской службы;
- законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности государственных органов;
- нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, структуру, компетенцию и порядок взаимодействия государственных органов;
- порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа;
- порядка организации документооборота и работы со служебной информацией;
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей документооборота в системе государственных органов;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
3.3. Профессиональные навыки:
- разработки организационных и социально-экономических проектов;
- конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности;
- определения критериев показателей и оценки на их основе качества достигнутых результатов;
- объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности;
- сбора информации;
- делового общения и ведения переговоров;
- индивидуального профессионального развития;
- организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
- анализа деятельности в порученной сфере;
- поиска новшеств для обеспечения наиболее эффективного развития различных сфер профессиональной деятельности;
- обеспечения выполнения поставленных руководством задач, проявления активности и инициативности при их выполнении, а также при возникновении проблемных ситуаций;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки презентаций;
- использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных;
- использования опыта и мнения коллег, эффективного сотрудничества с ними;
- недопущения личностных конфликтов с сотрудниками, коллегами и руководителями;
- адаптации стиля работы к людям и ситуациям.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2014 г. N 108-ПГ настоящее приложение дополнено разделом III-1
III-1. Категория "специалисты" главной группы должностей гражданской службы
3-1.1. Образование: высшее образование, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по направлению подготовки, специальности, закрепленной в правовом акте государственного органа о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в данном государственном органе, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего, а также в зависимости от направления деятельности государственного органа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы.
3-1.2. Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;
- федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам прохождения гражданской службы;
- законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности государственных органов;
- нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, структуру, компетенцию и порядок взаимодействия государственных органов;
- порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа;
- порядка организации документооборота и работы со служебной информацией;
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей документооборота в системе государственных органов;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
3-1.3. Профессиональные навыки:
- стратегического профессионального мышления;
- владения методами прогнозирования;
- проектирования индивидуальных тактических целей деятельности;
- конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности;
- регламентации действий в процессе выполнения планов и решения профессиональных задач;
- определения показателей работы, подлежащих учету и контролю;
- объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности;
- информационно-аналитической работы и определения предпочтительных теоретических и практических вариантов решения проблем с учетом приоритетности целей, степени риска, побочных и негативных последствий;
- экономического анализа различных уровней социально-экономических отношений;
- по сбору информации;
- ведения переговоров и осуществления делового общения;
- поиска новшеств для обеспечения наиболее эффективного развития различных сфер профессиональной деятельности;
- подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки презентаций;
- использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных;
- использования опыта и мнения коллег и эффективного сотрудничества с ними;
- быстрой адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в исполнении возложенных функций;
- оптимального использования талантов, технологических возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов.
IV. Категория "специалисты" ведущей группы должностей гражданской службы
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2013 г. N 128-ПГ пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
4.1. Образование: высшее образование, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по направлению подготовки, специальности, закрепленной в правовом акте государственного органа о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в данном государственном органе, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего, а также в зависимости от направления деятельности государственного органа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы.
4.2. Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;
- федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам прохождения государственной гражданской службы;
- законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности государственных органов;
- нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, структуру, компетенцию и порядок взаимодействия государственных органов;
- порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа;
- порядка организации документооборота и работы со служебной информацией;
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей документооборота в системе государственных органов;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
4.3. Профессиональные навыки:
- стратегического профессионального мышления;
- владения методами прогнозирования;
- проектирования индивидуальных и групповых тактических целей деятельности;
- разработки социально-экономических программ и проектов;
- планирования деятельности по реализации целей и задач;
- конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности;
- организации взаимодействия и сотрудничества между структурными подразделениями государственного органа и гражданских служащих между собой;
- регламентации действий в процессе выполнения планов и решения профессиональных задач;
- предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов между гражданскими служащими;
- делегирования полномочий, обучения подчиненных и создания условий для их профессионального развития;
- разработки системы мотивации деятельности гражданских служащих, основанной на принципах профессиональной и социальной справедливости;
- определения показателей работы, подлежащих учету и контролю;
- применения различных видов контроля;
- объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности;
- определения предпочтительных вариантов решения проблем с учетом приоритетности целей, степени риска, побочных и негативных последствий;
- экономического анализа различных уровней социально-экономических отношений;
- по сбору информации;
- ведения переговоров и осуществления делового общения;
- поиска новшеств для обеспечения наиболее эффективного развития различных сфер профессиональной деятельности;
- подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки презентаций;
- использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных;
- использования опыта и мнения коллег и эффективного сотрудничества с ними;
- быстрой адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в исполнении возложенных функций;
- оптимального использования талантов, технологических возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов.
V. Категория "специалисты" старшей группы должностей гражданской службы
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2013 г. N 128-ПГ пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
5.1. Образование: высшее образование, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по направлению подготовки, специальности, закрепленной в правовом акте государственного органа о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в данном государственном органе, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего, а также в зависимости от направления деятельности государственного органа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы.
5.2. Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;
- федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам прохождения государственной гражданской службы;
- законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности государственных органов;
- нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, структуру, компетенцию и порядок взаимодействия государственных органов;
- порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа;
- порядка организации документооборота и работы со служебной информацией;
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей документооборота в системе государственных органов;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
5.3. Профессиональные навыки:
- разработки организационных и социально-экономических проектов;
- конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности;
- определения критериев показателей и оценки на их основе качества достигнутых результатов;
- объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности;
- владения методами повышения экономической эффективности решения профессиональных и социальных задач;
- сбора информации;
- делового общения и ведения переговоров;
- поиска новшеств, которые могут обеспечить опережающее развитие различных сфер профессиональной деятельности;
- индивидуального профессионального развития;
- организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
- анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки презентаций;
- использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных;
- использования опыта и мнения коллег и эффективного сотрудничества с ними;
- быстрой адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в исполнении возложенных функций;
- оптимального использования талантов, технологических возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов.
VI. Категория "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп
должностей гражданской службы
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2013 г. N 128-ПГ пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
6.1. Образование: высшее образование, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по направлению подготовки, специальности, закрепленной в правовом акте государственного органа о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в данном государственном органе, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего, а также в зависимости от направления деятельности государственного органа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы.
6.2. Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, прав и ответственности;
- федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам прохождения государственной гражданской службы;
- законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности государственных органов;
- нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, структуру, компетенцию и порядок взаимодействия государственных органов;
- порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа;
- правил организации документооборота и работы со служебной информацией;
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей документооборота в системе государственных органов;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
6.3. Профессиональные навыки:
- стратегического профессионального мышления;
- владения методами прогнозирования;
- проектирования индивидуальных и групповых тактических целей деятельности;
- разработки социально-экономических программ и проектов;
- планирования деятельности по реализации целей и задач;
- конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности;
- организации взаимодействия и сотрудничества между структурными подразделениями государственного органа и гражданских служащих между собой;
- регламентации действий в процессе выполнения планов и решения профессиональных задач;
- предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов между гражданскими служащими;
- делегирования полномочий, обучения подчиненных и создания условий для их профессионального развития;
- разработки системы мотивации деятельности гражданских служащих, основанной на принципах профессиональной и социальной справедливости;
- определения показателей работы, подлежащих учету и контролю;
- применения различных видов контроля;
- объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности;
- определения предпочтительных вариантов решения проблем с учетом приоритетности целей, степени риска, побочных и негативных последствий;
- экономического анализа различных уровней социально-экономических отношений;
- по сбору информации;
- ведения переговоров и осуществления делового общения;
- поиска новшеств для обеспечения наиболее эффективного развития различных сфер профессиональной деятельности;
- организационной, информационной, документационной, финансово-экономической или хозяйственной работы;
- подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки презентаций;
- использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных;
- использования опыта и мнения коллег, эффективного сотрудничества с ними;
- быстрой адаптации к новой ситуации;
- оптимального использования талантов, технологических возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов.
VII. Категория "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп
должностей гражданской службы
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2013 г. N 128-ПГ пункт 7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
7.1. Образование: среднее профессиональное образование, подтвержденное документом об образовании и о квалификации, по специальности (профессии), закрепленной в правовом акте государственного органа о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в данном государственном органе, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего, а также в зависимости от направления деятельности государственного органа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы.
7.2. Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, прав и ответственности;
- федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам прохождения государственной гражданской службы;
- законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности государственных органов;
- нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, структуру, компетенцию и порядок взаимодействия государственных органов;
- правил организации документооборота и работы со служебной информацией;
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей документооборота в системе государственных органов;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
7.3. Профессиональные навыки:
- разработки организационных и социально-экономических проектов;
- определения критериев показателей и оценки на их основе качества достигнутых результатов;
- объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности;
- владения методами повышения экономической эффективности решения профессиональных и социальных задач;
- сбора информации;
- делового общения и ведения переговоров;
- поиска новшеств, которые могут обеспечить опережающее развитие различных сфер профессиональной деятельности;
- индивидуального профессионального развития;
- организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
- организационной, информационной, документационной, финансово-экономической или хозяйственной работы;
- использования опыта и мнения коллег, эффективного сотрудничества с ними;
- ведения служебной переписки;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки презентаций;
- использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных;
- быстрой адаптации к новой ситуации;
- оптимального использования талантов, технологических возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.