Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 28 апреля 2016 г. N 238
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители), желающие приобрести земельные участки на территории муниципального образования город Надым и территории муниципального образования Надымский район для индивидуального жилищного строительства, (далее - ИЖС) из земель, находящихся в собственности муниципального образования Надымский район или муниципального образования город Надым, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена и которыми вправе распоряжаться Администрация муниципального образования Надымский район.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, телефон: +7 (3499) 544-154, факс +7 (3499) 531-233, адрес в сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: adm@nadym.yanao.ru, zemgeo@nadym.yanao.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно управлением архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление архитектуры и градостроительства).
В предоставлении муниципальной услуги участвует Муниципальное учреждение "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - ДМИиИ) в лице управления землепользования (далее - управление землепользование) в части подготовки проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и заключения такого договора.
Режим работы управления архитектуры и градостроительства:
понедельник, вторник, среда, четверг пятница перерыв на обед выходные дни |
08.30 - 17.15; 08.30 - 17.00; 12.30 - 14.00; суббота, воскресенье. |
График приема посетителей специалистами управления архитектуры и градостроительства:
вторник четверг |
14.00 - 17.15; 14.00 - 17.15; |
Режим работы управления землепользования:
понедельник, вторник, среда, четверг пятница перерыв на обед выходные дни |
08.30 - 17.15; 08.30 - 17.00; 12.30 - 14.00; суббота, воскресенье. |
График приема посетителей специалистами управления землепользования:
понедельник вторник среда обеденный перерыв в каждый день приёма |
08.30 - 17.15; 08.30 - 17.15; 08.30 - 17.15; 12.30 - 14.00. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами управления архитектуры и градостроительства, управления землепользования на личном приёме;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- посредством размещения на стендах в помещении Администрации;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления архитектуры и градостроительства, управления землепользования;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации, ДМИиИ;
- через Региональный портал, Единый портал (с момента технической реализации).
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления архитектуры и градостроительства, специалисты управления землепользования, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации, в ДМИиИ.
Специалисты управления архитектуры и градостроительства, управления землепользования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, контролирующим и координирующим деятельность управления архитектуры и градостроительства, ДМИиИ (далее - заместитель Главы Администрации) либо начальником ДМИиИ и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства".
Наименование исполнителя муниципальной услуги
6. Муниципальная услуга предоставляется управлением архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район.
В предоставлении муниципальной услуги участвует ДМИиИ в лице управления землепользования в части подготовки проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и заключения такого договора.
7. Специалисты управления архитектуры и градостроительства, специалисты управления землепользования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район.
Результат предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка для ИЖС.
Сроки предоставления муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки:
- в случае, если земельный участок образован и его границы не подлежат уточнению, в течение 120 дней с момента поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги заключается договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка для ИЖС;
- в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению, в течение 90 дней с момента поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги принимается решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ИЖС, и в течение 60 дней после поступления в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность для ИЖС после образования земельного участка или уточнения его границ заявителем заключается договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка для ИЖС.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
10. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 N 237);
2) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, 30.12.2004, N 290; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01 2005, N 1 (часть 1), ст. 16; Парламентская газета, 14.01.2005, N 5 - 6);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003 N 202);
5) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006 N 165);
7) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", от 01.08.2007 N 165);
8) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010 N 168);
9) Устав муниципального образования Надымский район (газета "Рабочий Надыма", от 28.06.2005 N 95-96);
10) Устав муниципального образования город Надым (газета "Рабочий Надыма", от 19.01.2006 спецвыпуск N 4);
11) Правила землепользования и застройки муниципального образования город Надым, утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования город Надым от 27.11.2007 N 100 (официальный сайт Администрации муниципального образования Надымский район, www.nadymregion.ru, газета "Рабочий Надыма", от 25.12.2007 спецвыпуск N 149);
12) Положение об управлении архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район, утвержденное постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 24.02.2016 N 106 "Об утверждении положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию лично, через законного представителя, с использованием средств почтовой связи, либо с использованием Единого портала или Регионального портала (с момента технической реализации) заявление (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
11.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом и личность представителя физического лица. При личном приеме заявитель или его представитель предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность;
2) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
3) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом (в случае, если заявитель ходатайствует о предоставлении земельного участка для ИЖС в аренду).
11.2. В целях предоставления муниципальной услуги специалисты управления архитектуры и градостроительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают следующие документы (сведения):
N п/п |
Наименование документа |
Наименование органа (организации) в распоряжении которой находится документ |
1. |
Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении) |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу |
2. |
Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Заявитель вправе предоставить документы, указанные в настоящем подпункте по собственной инициативе.
11.3. Специалисты управления архитектуры и градостроительства не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;
11) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
13) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
14) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
15) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
16) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
17) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
21) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
22) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
23) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по следующим основаниям:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
24) поступление в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для ИЖС заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
15. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
16. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет не более 10 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
19. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Администрацию, за исключением случаев, установленных абзацем 2 настоящего пункта и пункта 20 настоящего Административного регламента.
С момента реализации технической возможности регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала в Администрацию в выходной (нерабочий и праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Процедура регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 26 и 27 настоящего Административного регламента.
20. Заявление, поступившее за час до окончания рабочего дня, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
21. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, компьютерами и оргтехникой;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
22. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
22.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет- сайте Администрации, на Региональном портале и (или) Едином портале (с момента технической возможности) |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
33.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
33.2. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
33.3. |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
33.4. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
33.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
33.6. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
44.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
55.1. |
Количество взаимодействий заявителя должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: |
раз/минут |
|
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; |
1/15 мин |
||
- при получении результата муниципальной услуги |
1/15 мин |
||
6. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий | |||
66.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме лично, с использованием средств телефонной связи |
да/нет |
да |
7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре | |||
77.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
8. Иные показатели | |||
88.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
88.2. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги с использованием средств связи |
да/нет |
да |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
23. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством Регионального портала и (или) Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы с момента реализации технической возможности.
При подписании электронных документов и вложений электронных документов электронной подписью должны применяться средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в управление архитектуры и градостроительства по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
24. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления (документов);
2) рассмотрение заявления с приложенными к нему документами;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, а также полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, опубликование и размещение в сети интернет извещения о предоставлении земельного участка для ИЖС;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
6) подготовка проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и заключение такого договора.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
Принятие заявления (документов)
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами.
27. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом, в обязанности которого входит принятие документов.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
3) направляет заявление с приложенными к нему документами специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, не может отказать заявителю в принятии документов.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление заявления с приложенными к нему документами специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему заявлению.
Продолжительность административной процедуры не более 2 рабочих дней.
Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами
28. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
28.1. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает необходимость в направлении межведомственных запросов.
В случае отсутствия необходимости в направлении межведомственных запросов специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, приступает к исполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, представленных заявителем, а также, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, опубликованию и размещению в сети интернет извещения о предоставлении земельного участка для ИЖС.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является предоставление или не предоставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является проверка предоставленного заявителем комплекта документов на предмет полноты их представления, принятие решения об исполнении одной из следующих административных процедур:
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, а также полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, опубликование и размещение в сети интернет извещения о предоставлении земельного участка для ИЖС.
Способ фиксации результата административной процедуры отсутствует.
Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
Формирование и направление межведомственных запросов
29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, формирует и направляет межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся вышеуказанные документы (сведения).
Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением средствами почтовой связи или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по межведомственному запросу документов и информации, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие возможности направления межведомственных запросов с использованием СМЭВ.
Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
Продолжительность административной процедуры 3 рабочих дня.
Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, а также полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, опубликование и размещение в сети интернет извещения о предоставлении земельного участка для ИЖС
30. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение обращения заявителя, всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, после получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктами 1 - 23 пункта 14 настоящего Административного регламента.
30.1. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1 - 23 пункта 14 настоящего Административного регламента, специалист управления архитектуры и градостроительства готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка или отказ в предоставлении земельного участка) с указанием причин, послуживших основанием для отказа в ее предоставлении.
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись заместителю Главы Администрации.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтовой связи.
30.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1 - 23 пункта 14 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку документов для опубликования извещения о предоставлении земельного участка для ИЖС (далее - извещение) в официальном печатном издании (официальным печатным изданием является газета "Рабочий Надыма"), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) и на официальном сайте Администрации (nadymregion.ru) в сети Интернет.
В извещении должны содержаться следующие сведения:
- информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей такого предоставления;
- информация о праве граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в извещении целей, в течение 30 дней со дня опубликования и размещения извещения о приеме заявлений подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка (далее - заявление о намерении участвовать в аукционе);
- адрес и способ подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе;
- дата окончания приема заявлений о намерении участвовать в аукционе;
- адрес или иное описание местоположения земельного участка;
- кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случая, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
- площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в случае если предстоит образование земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен утвержденный проект;
- адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
31. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктами 1 - 23 пункта 14 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
- опубликование извещения в официальном печатном издании, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте Администрации в сети Интернет;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в ее предоставлении.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
- публикация извещения в номере газеты "Рабочий Надыма", на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) и на официальном сайте Администрации в сети Интернет;
- присвоение регистрационного номера уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию.
Принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства
32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является опубликование извещения в газете "Рабочий Надыма", на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
32.1. При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в подпункте 24 пункта 14 настоящего Административного регламента, специалист управления архитектуры и градостроительства готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (отказ в предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка) с указанием причин, послуживших основанием для отказа в ее предоставлении, и необходимости проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для ИЖС.
Проект отказа в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись заместителю Главы Администрации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтовой связи.
32.2. При отсутствии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в подпункте 24 пункта 14 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, совершает одно из следующих действий:
1) готовит проект распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - распоряжение Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка) при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Обеспечивает согласование и издание распоряжения Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Администрации.
Распоряжение Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка подписывает заместитель Главы Администрации.
Направляет (вручает) заявителю распоряжение Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка с указанием на необходимость проведения работ по образованию земельного участка или уточнению границ в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
После проведения вышеуказанных работ заявитель обращается в Администрацию для заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
2) готовит проект распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о заключении договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства при условии, что не требуется образование земельного участка или уточнение его границ либо земельный участок образован или его границы уточнены заявителем после предварительного согласования предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
Обеспечивает согласование и издание распоряжения Администрации о заключении договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Администрации.
Распоряжение Администрации муниципального образования Надымский район о заключении договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства подписывает заместитель Главы Администрации.
Направляет в управление землепользования распоряжение Администрации о заключении договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства, заявление и документы, представленные заявителем и полученные специалистом в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия сопроводительным письмом для подготовки проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является:
- наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в подпункте 24 пункта 14 настоящего Административного регламента;
- наличие или отсутствие образованного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" либо наличие или отсутствие уточненных границ земельного участка.
Результатом административной процедуры является:
- отказ в предоставлении муниципальной услуги с уведомлением о том, что право на заключение договора аренды либо купли-продажи земельного участка будет реализовано на аукционе;
- распоряжение Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- распоряжение Администрации о заключении договора аренды или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера:
- отказу в предоставлении муниципальной услуги;
- распоряжению Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- распоряжению Администрации о заключении договора аренды или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Продолжительность административной процедуры:
- при отказе в предоставлении муниципальной услуги не более 7 дней после поступления заявлений о намерении участвовать в аукционе от иных граждан;
- при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению не более 30 дней после окончания срока приема заявлений о намерении участвовать в аукционе от иных граждан;
- при условии, что испрашиваемый земельный участок образован и его границы не подлежат уточнению не более 20 дней после окончания срока приема заявлений о намерении участвовать в аукционе от иных граждан либо с даты поступления заявления о заключении договора аренды или купли-продажи земельного участка в Администрацию после проведения заявителем работ по образованию земельного участка или уточнению его границ.
Подготовка проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и заключение такого договора
33. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в управление землепользования от управления архитектуры и градостроительства копии распоряжения Администрации о заключении договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства, заявления и документов, представленных заявителем и полученных специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в результате межведомственного взаимодействия.
Специалист управления землепользования, ответственный за подготовку договоров готовит три экземпляра проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и передает их для подписания лицу, уполномоченному подписывать договоры купли-продажи и аренды земельных участков от имени Администрации.
Заявитель (или его представитель) уведомляется любым из способов (телефон, почта, факс, электронная почта и т.д.), указанным им в заявлении, о готовности проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и о возможности его получения.
34. Проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка прошивается специалистом управления землепользования и выдается в трех экземплярах заявителю (или его представителю) при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
При этом заявителю разъясняется необходимость согласования условий договора и его подписания либо направления возражений по указанному проекту договора в управление землепользования.
Заявитель (или его представитель) может ознакомиться с проектом договора купли-продажи или договора аренды земельного участка непосредственно на приеме в управлении землепользования и в случае согласия с условиями договора подписать его.
При получении проекта договора заявитель (или его представитель) расписывается в журнале регистрации документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).
В случае невозможности получения проекта договора заявителем либо его представителем лично специалист управления землепользования обеспечивает направление проекта договора в адрес заявителя, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении.
Продолжительность административного действия составляет 10 дней с момента поступления в управление землепользования от управления архитектуры и градостроительства копии распоряжения Администрации о заключении договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства (но не более 30 дней после окончания срока приема заявлений о намерении участвовать в аукционе от иных граждан, если земельный участок перед подачей заявления о муниципальной услуге был образован и его границы не подлежали уточнению, либо с даты поступления заявления о заключении договора аренды или купли-продажи земельного участка в Администрацию после проведения заявителем работ по образованию земельного участка или уточнению его границ).
35. В течение 30 дней со дня получения проекта договора заявитель подписывает документ со своей стороны и один экземпляр договора представляет в управление землепользования либо направляет (предоставляет) в управление землепользования возражения по проекту договора.
После получения возражений к проекту договора специалист управления землепользования, ответственный за подготовку проектов договоров, рассматривает предоставленные возражения и принимает решение об учете предоставленных возражений в проекте договора или об отказе в учете предоставленных возражений с направлением заявителю мотивированного отказа в учете в проекте договора, предоставленных возражений.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют.
Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации договоров аренды земельных участков о заключении договора аренды или внесение записи в журнал регистрации договоров купли-продажи земельных участков о заключении договора купли-продажи земельного участка.
Продолжительность административной процедуры не более 60 дней после окончания срока приема заявлений о намерении участвовать в аукционе от иных граждан либо с даты поступления заявления о заключении договора аренды или купли-продажи земельного участка в Администрацию после проведения заявителем работ по образованию земельного участка или уточнению его границ.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
36. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определённых настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений, осуществляют заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, начальник ДМИиИ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Администрации, ДМИиИ, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава муниципального образования Надымский район.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
38. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
39. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, ДМИиИ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
40. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации, ДМИиИ (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
41. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 44 настоящего раздела);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом или учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
43. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
45. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 42 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
46. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
47. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 46 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
48. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
49. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с п. 47 настоящего раздела.
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
51. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и/или Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
52. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
53. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
54. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 44 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
55. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
56. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
57. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) необоснованности доводов, приведенных в жалобе.
58. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.