Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 мая 2012 г. N 422-П
"Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий
из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов,
распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления
на софинансирование расходных обязательств органов местного
самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении
вопросов местного значения в рамках капитального ремонта
жилищного фонда на выполнение работ по замене
лифтового оборудования, признанного
не пригодным к эксплуатации"
29 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2014 г. N 454-П настоящее постановление признано утратившим силу
О реализации настоящего постановления см. постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 21 сентября 2012 г. N 498
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 года N 125-ЗАО "Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения в рамках капитального ремонта жилищного фонда на выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного не пригодным к эксплуатации.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного
бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств
органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
при решении вопросов местного значения в рамках капитального
ремонта жилищного фонда на выполнение работ по замене
лифтового оборудования, признанного
не пригодным к эксплуатации
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 31 мая 2012 г. N 422-П)
29 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения в рамках капитального ремонта жилищного фонда на выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного не пригодным к эксплуатации (далее - Порядок, орган местного самоуправления, автономный округ, работы по замене лифтового оборудования, лифт) определяет условия предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в рамках капитального ремонта жилищного фонда на выполнение работ по замене лифтового оборудования.
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальное образование) на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении полномочий в области формирования и управления муниципальным имуществом и полномочий при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда:
- по оплате работ (услуг) в рамках муниципальных контрактов по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, связанных исключительно с выполнением перечня работ по замене лифтового оборудования;
- по предоставлению субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям в целях возмещения затрат в связи с выполнением и оплатой работ (услуг) по замене лифтового оборудования по договорам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, связанных исключительно с выполнением перечня работ по замене лифтового оборудования;
1.2.2. под видами работ по замене лифтового оборудования в соответствии с настоящим Порядком следует понимать комплекс работ (услуг) по замене лифта, отработавшего нормативный срок службы.
В состав работ (услуг) по замене лифта включаются:
- работы (услуги) по экспертному обследованию лифта, отработавшего нормативный срок службы;
- проектные работы;
- строительно-монтажные работы;
- работы по демонтажу и установке лифта;
- пусконаладочные работы;
- работы (услуги) по полному техническому освидетельствованию лифта, проводимому после установки нового лифта;
- работы по ремонту лифтовых шахт, системы диспетчеризации и машинных отделений (при необходимости);
- работы (услуги) по утилизации демонтированного лифтового оборудования;
1.2.3. лифт - устройство, предназначенное для транспортировки людей и (или) грузов в зданиях (сооружениях) с одного уровня на другой в кабине, перемещающейся по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°;
1.2.4. иное лифтовое оборудование:
- шахта лифта - пространство, в котором перемещаются кабина, противовес и (или) уравновешивающее устройство кабины;
- машинное отделение - отдельное помещение, предназначенное для размещения оборудования лифтов;
1.2.5. заключение экспертизы - документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии или несоответствии объекта экспертизы (лифта) требованиям промышленной безопасности;
1.2.6. специализированная лифтовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, предметом деятельности которого является осуществление одного или нескольких видов деятельности по проектированию, производству, монтажу (демонтажу), техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и диспетчерскому контролю лифтов, а также располагающая техническими средствами и квалифицированными специалистами;
1.2.7. эксплуатирующая организация и (или) заказчик (товарищество собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации), обеспечивающие содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта;
1.2.8. состав (перечень) работ по выполнению работ по замене лифтового оборудования, признанного не пригодным к эксплуатации, - состав (перечень) работ, определяемый на основании результатов экспертного обследования отработавшего нормативный срок лифта;
1.2.9. муниципальный жилищный фонд - объекты муниципальной собственности (многоквартирные дома), оборудованные лифтами и отобранные комиссией муниципального образования для участия в реализации мероприятий по замене лифтового оборудования в рамках муниципальной адресной программы, утверждаемой правовым актом муниципального образования;
1.2.10. многоквартирные дома, участвующие в муниципальной адресной программе, многоквартирные дома, оборудованные лифтами и отобранные комиссией муниципального образования для участия в реализации мероприятий по замене лифтового оборудования в рамках муниципальной адресной программы и соответствующие следующим требованиям:
многоквартирный дом, в котором помещения принадлежат на праве собственности двум и более собственникам, и собственниками помещений осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и реализация способа управления осуществляется посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - кооперативы) либо управления управляющей организацией или многоквартирный дом, в котором доля субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50%, но при этом имеется одно или несколько помещений, находящихся в собственности граждан;
общим собранием членов товариществ собственников жилья (кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной адресной программе по замене лифтового оборудования;
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о перечне работ по замене лифтового оборудования в рамках капитального ремонта многоквартирного дома, стоимости работ по замене лифтового оборудования и о долевом финансировании за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме (либо средств товарищества собственников жилья (кооператива) либо управляющей организации) в размере не менее 5% общего объема бюджетных средств, предоставляемых на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме;
общим собранием членов товарищества собственников жилья (кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица (организации, эксперта) на осуществление функций экспертного обследования лифта и технического надзора или решение об отборе уполномоченного лица (организации, эксперта) на осуществление функций экспертного обследования лифта и технического надзора правлением товарищества собственников жилья (кооператива) или управляющей организацией;
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в комиссии по приемке лифтового оборудования в эксплуатацию после проведения работ по замене лифтового оборудования;
замена лифта за счет средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется по результатам экспертного обследования отработавшего нормативный срок службы лифта, в соответствии с которым лифт признан не пригодным к дальнейшей эксплуатации и проведение его ремонта признано нецелесообразным;
в результате проведения работ по замене лифтового оборудования (при необходимости ремонта лифтовых шахт, системы диспетчеризации и машинных отделений) будут выполнены все необходимые работы по приведению в технически исправное состояние путем восстановления или замены всех частей конструкций лифтового оборудования, которые имеют более короткие сроки службы между очередными (по нормативному сроку службы) капитальными ремонтами, чем составные части лифта;
проведение работ по замене лифтового оборудования (при необходимости ремонта лифтовых шахт, системы диспетчеризации и машинных отделений) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, Техническим регламентом о безопасности лифтов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 года N 782, и Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденными постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 31 (далее - Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов);
1.2.11. комиссия по приемке лифтового оборудования в эксплуатацию - комиссия, сформированная в соответствии с Ведомственными строительными нормами ВСН 42-85 (Р), утвержденными приказом Госгражданстроя СССР от 07 мая 1985 года N 135.
Организация, осуществляющая монтаж лифтов, представляет в комиссию акт о полном техническом освидетельствовании лифта специализированной лифтовой организации.
Заказчик, осуществляющий мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации лифта, создает комиссию по приемке лифтового оборудования в эксплуатацию.
При приемке в эксплуатацию законченного монтажом лифтового оборудования в состав комиссии заказчика в обязательном порядке включаются представители исполнительных (представительных) органов муниципальных образований, государственной жилищной инспекции автономного округа, представители специализированной лифтовой организации, осуществившей монтаж лифтов, и заказчика;
1.2.12. комиссия муниципального образования - специально созданная комиссия по отбору многоквартирных домов для участия в муниципальной адресной программе по замене лифтового оборудования, положение и состав которой утверждается правовым актом муниципального образования.
В состав комиссии муниципального образования включаются представители управляющих организаций, товарищества собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных, иных специализированных потребительских кооперативов, подавших заявки на участие в муниципальной адресной программе, представители исполнительно-распорядительных (далее - исполнительный орган) и представительных органов муниципальных образований, государственной жилищной инспекции автономного округа.
В состав комиссии муниципального образования могут включаться представители эксплуатирующих организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
1.2.13. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в рамках капитального ремонта жилищного фонда на выполнение работ по замене лифтового оборудования.
Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.14. получатель субсидий - муниципальное образование (муниципальный район, городской округ) в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в рамках капитального ремонта жилищного фонда на выполнение работ по замене лифтового оборудования;
1.2.15. соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в рамках капитального ремонта жилищного фонда на выполнение работ по замене лифтового оборудования (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета по форме, установленной приказом уполномоченного органа;
1.2.16. график производства работ на выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного не пригодным к эксплуатации (далее - график производства работ), - прилагаемый к договору подряда график, регламентирующий сроки, продолжительность выполнения работ, составленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Контроль за соблюдением графика производства работ и представление результатов о его исполнении в адрес уполномоченного органа осуществляет получатель субсидии, представитель которого включен в состав комиссии по приемке лифта, совместно со специализированной лифтовой организацией.
Получатель субсидий ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в уполномоченный орган отчет о результатах исполнения графика производства работ за предыдущий месяц по форме, установленной приказом уполномоченного органа;
1.2.17. определение подрядных организаций для проведения работ по замене лифтового оборудования на объектах муниципального жилищного фонда, включенных в муниципальную адресную программу, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Определение подрядных организаций для проведения работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, включенных в муниципальную адресную программу, осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации с обязательным участием уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме собственника помещения в данном многоквартирном доме и представителей исполнительных органов муниципального образования, а также допускается участие представителя представительных органов муниципального образования на основании нормативных правовых актов, разработанных получателем субсидии с учетом требований настоящего Порядка.
1.3. Утратил силу с 31 мая 2012 г.
См. текст пункта 1.3
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на основании нормативного правового акта Правительства автономного округа, утверждающего распределение субсидий, после подписания соглашения о предоставлении субсидий.
1.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при выполнении муниципальными образованиями следующих условий:
1.5.1. софинансирование за счет средств местного бюджета не менее 5% от общего объема бюджетных обязательств по финансированию мероприятий по замене лифтового оборудования, которое подтверждается заверенной выпиской из нормативных правовых актов муниципальных образований, отражающих расходы местного бюджета по направлениям софинансирования, установленных настоящим Порядком, расходов на жилищно-коммунальное хозяйство;
1.5.2. наличие утвержденных на текущий год муниципальных адресных программ по замене лифтового оборудования;
1.5.3. наличие муниципальных правовых актов:
об утверждении положения и состава комиссии муниципального образования;
о назначении представителя исполнительного органа муниципального образования для участия в комиссии по приемке лифтового оборудования в эксплуатацию;
1.5.4. наличие муниципальных правовых актов, регулирующих порядок, условия предоставления и расходования, возврата и осуществление контроля за целевым использованием субсидий;
1.5.5. наличие письменных результатов проверки сметной документации по замене лифтового оборудования, включенного в утвержденные муниципальные адресные программы по замене лифтового оборудования на текущий год, на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
В случае увеличения сметной стоимости работ, а именно предельной стоимости всех работ по замене лифтового оборудования, установленной пунктом 3.4 настоящего Порядка, по результатам проверки на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования обязательства по оплате разницы в стоимости принимает на себя орган местного самоуправления.
Сметная стоимость работ по замене лифтового оборудования в обязательном порядке подлежит проверке специализированной организацией, осуществляющей экспертизу проектной документации на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования в установленном законодательством порядке (далее - специализированная экспертная организация);
1.5.6. наличие документов с информацией о многоквартирных домах (с указанием адреса многоквартирного дома и количества в нем лифтов, подлежащих замене), которые могут быть включены в муниципальную адресную программу при условии:
- срок службы лифта составил не менее 25 лет со дня ввода его в эксплуатацию, если в паспорте лифта в сведениях о назначенном сроке службы для лифта не указан иной срок;
- срок службы лифта составил менее 25 лет со дня ввода его в эксплуатацию, подтвержденный заключением экспертизы, содержащим обоснованные выводы о несоответствии объекта экспертизы (лифта) требованиям промышленной безопасности.
1.6. Отбор многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу осуществляется комиссией муниципального образования на основании рекомендуемых критериев отбора многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы по замене лифтового оборудования, финансируемые за счет субсидий из окружного бюджета, установленных приложением N 2 к настоящему Порядку, с соблюдением условий отбора многоквартирных домов, оборудованных лифтовым оборудованием, для включения в муниципальные адресные программы по замене лифтового оборудования, финансируемого за счет субсидий из окружного бюджета, установленных приложением N 3 к настоящему Порядку.
1.7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в целях реализации настоящего Порядка являются:
1) соответствие мероприятий муниципальных адресных программ по замене лифтового оборудования целям настоящего Порядка;
2) выполнение муниципальным образованием условий, указанных в подпунктах 1.5.1 - 1.5.5 пункта 1.5 настоящего Порядка.
1.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является невыполнение муниципальным образованием условий, указанных в подпунктах 1.5.1 - 1.5.5 пункта 1.5 настоящего Порядка.
1.9. Уполномоченный орган муниципального образования, ответственный за создание и деятельность комиссии муниципального образования, обеспечивает хранение протоколов заседания комиссий муниципального образования, а также документов, подаваемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья (кооперативами) и заказчиком, в течение 3 лет с даты подписания протоколов комиссией.
II. Порядок распределения субсидий
2.1. Субсидии муниципальным образованиям в автономном округе предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом автономного округа от 25 ноября 2011 года N 125-ЗАО "Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально общему количеству лифтового оборудования (срок службы которых составил не менее 25 лет со дня ввода в эксплуатацию и (или) срок службы составил менее 25 лет со дня ввода его в эксплуатацию, подтвержденный заключением экспертизы, содержащим обоснованные выводы о несоответствии объекта экспертизы (лифта) требованиям промышленной безопасности) в многоквартирных домах на территории всех муниципальных образований по следующей формуле:
,
где:
Vbi - объем субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию;
Ni - общее количество лифтов (срок службы которых составил не менее 25 лет со дня ввода в эксплуатацию) в многоквартирных домах, расположенных на территории i-муниципального образования;
SUM Ni - общее количество лифтов (срок службы которых составил не менее 25 лет со дня ввода в эксплуатацию и (или) срок службы составил менее 25 лет со дня ввода его в эксплуатацию, подтвержденный заключением экспертизы, содержащим обоснованные выводы о несоответствии объекта экспертизы (лифта) требованиям промышленной безопасности) в многоквартирных домах, расположенных на территории всех муниципальных образований;
ФП - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом автономного округа от 25 ноября 2011 года N 125-ЗАО "Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
2.3. Общий объем размера субсидии каждому муниципальному образованию, определенный в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, учитывается уполномоченным органом при заключении соглашения о предоставлении субсидии.
2.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями оформляется постановлением Правительства автономного округа о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, осуществляет подготовку проекта постановления Правительства автономного округа о распределении субсидий между муниципальными образованиями в течение 5 рабочих дней после предоставления и рассмотрения получателем субсидии документов, указанных в подпункте 1.5.6 пункта 1.5 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае, указанном в пункте 1.8 настоящего Порядка.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется уполномоченным органом в муниципальное образование в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Постановление о распределении субсидий между муниципальными образованиями принимается Правительством автономного округа не позднее 01 ноября текущего года.
III. Порядок предоставления субсидий
3.1. В течение 10 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства автономного округа о распределении субсидий между муниципальными образованиями уполномоченный орган обеспечивает направление в адрес муниципального образования уведомления по расчетам между бюджетами с указанием утвержденных бюджетных ассигнований с приложением копии постановления Правительства автономного округа о распределении субсидий между муниципальными образованиями (далее - уведомление).
Уведомление направляется в адрес муниципального образования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (с использованием факсимильной связи, электронной почты).
3.2. В течение 30 рабочих дней после предоставления в уполномоченный орган документов, подтверждающих выполнение условий, указанных в подпунктах 1.5.3 - 1.5.5 пункта 1.5 настоящего Порядка, заключается соглашение.
Проект соглашения направляется уполномоченным органом в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней после получения документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий, указанных в подпунктах 1.5.3 - 1.5.5 пункта 1.5 настоящего Порядка.
3.3. Подписанный проект соглашения должен быть возвращен получателем субсидий в адрес уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней с момента получения.
3.4. После заключения соглашения получатели субсидии ежемесячно, до 10 числа, представляют в уполномоченный орган заявку на предоставление из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий муниципальному образованию по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку (далее - заявка).
3.5. Заявка направляется в адрес уполномоченного органа после подписания соглашения и предоставления получателем субсидий документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием всех условий, указанных в подпунктах 1.5.1 - 1.5.5 пункта 1.5 настоящего Порядка.
Одновременно с направлением заявки получатели субсидий представляют заверенные выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлениям софинансирования установленных настоящим Порядком расходов.
В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся софинансирования мероприятий по замене лифтового оборудования, установленных подпунктом 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, муниципальные образования представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
3.6. Заявка предоставляется на сумму потребности средств на предоставление субсидии в текущем месяце с учетом необходимости предварительной оплаты (авансированием) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам подряда, заключенным в предыдущем месяце, и оплаты фактически выполненных работ в предыдущем месяце. Фактически выполненные работы должны соответствовать акту приемки выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ и/или иным документам.
Дебиторская задолженность получателя субсидии от перечисления аванса подрядной организации погашается последней в первоочередном порядке объемами выполненных работ.
3.7. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
3.8. К заявке прилагаются документы, подтверждающие сумму потребности средств на предоставление субсидии в текущем месяце:
- копии муниципальных контрактов о замене лифтового оборудования;
- копии соглашений с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями по предоставлению субсидий на долевое финансирование расходов по замене лифтового оборудования;
- копии договоров подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования с графиками производства работ;
- копии договоров (контрактов) на осуществление функций технического надзора;
- копии договоров (контрактов) на осуществление экспертного обследования лифтового оборудования;
- копии результатов экспертного обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы, которым лифт признан не пригодным к дальнейшей эксплуатации и проведение его ремонта признано нецелесообразным;
- копии актов приемки работ по форме КС-2, подписанных органом технического надзора и согласованных с уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных адресных программ по замене лифтового оборудования;
- копии справок о стоимости работ по форме КС-3;
- отчет о расходовании субсидий за предыдущий месяц по форме, установленной приказом уполномоченного органа;
- реестр документов, подтверждающих сумму потребности средств на предоставление субсидии в текущем месяце.
3.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления заявки и проверки подтверждающих документов осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
В случае наличия неиспользованного на конец текущего месяца остатка бюджетных средств финансирование на следующий месяц производится за минусом такого остатка.
3.9. Заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 15 декабря текущего финансового года.
IV. Порядок расходования субсидий
4.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.
4.2. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляется получателями субсидий в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального образования.
4.3. Получатели субсидий осуществляют расходование субсидий путем направления их на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка.
Использование субсидий на иные цели не допускается.
4.4. Предельный размер стоимости всех работ по замене лифтового оборудования независимо от конструктивных и эксплуатационных особенностей многоквартирных домов, в которых установлено лифтовое оборудование, и финансируемых за счет субсидий не должен превышать предельную стоимость в расчете на 1 лифт - 2 100 тыс. рублей (с учетом затрат на проверку сметной стоимости по нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, подготовку и экспертизу проектной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации).
Размер предельной стоимости работ по замене лифтового оборудования определяется уполномоченным органом на основании данных о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях, на проведение минимального регламента работ по замене лифтового оборудования и (или) по аналогии с программой капитального ремонта, финансируемой с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
4.5. Обязательным условием предоставления субсидии из бюджета муниципального образования товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям является принятие органом местного самоуправления правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.
4.6. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
4.7. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа, если иное не предусмотрено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае предоставления возможности использования субсидий текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган осуществляет действия в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.8. Основаниями приостановления перечисления (возврата) субсидий являются:
- нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным настоящим Порядком требованиям или непредставление документов;
- невыполнение условий, указанных в пунктах 1.5 - 1.7 настоящего Порядка.
4.9. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, перечисленных в пункте 4.8 настоящего Порядка.
4.10. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием выявленных нарушений.
4.11. Образовавшаяся экономия субсидий перераспределяется уполномоченным органом между муниципальными образованиями на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренного в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, в случае невыполнения одним из муниципальных образований условий, указанных в подпунктах 1.5.3 - 1.5.5 пункта 1.5 настоящего Порядка, и (или) отказа собственников от участия в муниципальных программах капитального ремонта после ее утверждения муниципальным образованием.
Субсидии перераспределяются уполномоченным органом между остальными муниципальными образованиями в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
В целях перераспределения уполномоченным органом субсидии, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, муниципальные образования на основании отобранных комиссией многоквартирных домов, оборудованных лифтами, признанными не пригодными к эксплуатации, формируют:
- основной перечень многоквартирных домов, оборудованных лифтами, признанными не пригодными к эксплуатации (далее - основной перечень объектов), утверждаемый в рамках муниципальной адресной программы по замене лифтового оборудования и необходимый для выполнения муниципальным образованием условий, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- резервный перечень многоквартирных домов, оборудованных лифтами, признанными не пригодными к эксплуатации, для последующего их включения в муниципальную адресную программу по замене лифтового оборудования (далее - резервный перечень объектов).
Резервный перечень многоквартирных домов, оборудованных лифтами, для участия в муниципальных адресных программах по замене лифтового оборудования формируется на сумму, не превышающую объема субсидий, необходимых муниципальному образованию для завершения всех работ по замене лифтового оборудования, но не менее 20% от установленного объема субсидий для муниципального образования.
4.12. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
4.13. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
4.14. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.15. В случае нецелевого использования субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, муниципальное образование обеспечивает возврат субсидий в окружной бюджет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и расходования субсидий
из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов, распределяемых
в ходе исполнения окружного бюджета для
направления на софинансирование расходных
обязательств органов местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
при решении вопросов местного значения в рамках
капитального ремонта жилищного фонда на
выполнение работ по замене лифтового оборудования,
признанного не пригодным к эксплуатации
Приложение
к договору подряда (муниципальному контракту)
от _______________ N ______
ГРАФИК
производства работ по замене лифтового оборудования, признанного
не пригодным к эксплуатации
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Общая площадь многоквартирного дома (кв. м) |
Количество лифтов, подлежащих замене в рамках муниципальной адресной программы |
Наименование работ по каждому лифту |
Стоимость работ по каждому лифту с разбивкой по видам (перечню) работ (руб.) |
Наименование организации по эксплуатации лифтов, в том числе организующая комиссию по приемке лифта в эксплуатацию (юридический адрес и адрес местонахождения, телефоны, Ф.И.О. руководителя) |
Наименование специализированной организации, выдавшей заключение экспертизы о соответствии или несоответствии лифта требованиям промышленной безопасности, осуществляющей замену (монтаж) лифтового оборудования (юридический адрес и адрес местонахождения, телефоны, Ф.И.О. руководителя) |
Наименование специализированной организации, выдавшей экспертное заключение (письменное согласование, подтверждение) о соответствии сметной стоимости работ по замене лифта нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (дата, N) |
Продолжительность работ по видам (дд.мм.гг.) |
Наименование календарного месяца выполнения работ |
||||
начало |
длительность (дни) |
окончание |
данные по дням |
|||||||||||
1 - 10 |
11 - 20 |
21 - 30 (31) |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и расходования субсидий
из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов, распределяемых
в ходе исполнения окружного бюджета для
направления на софинансирование расходных
обязательств органов местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
при решении вопросов местного значения в рамках
капитального ремонта жилищного фонда на
выполнение работ по замене лифтового оборудования,
признанного не пригодным к эксплуатации
Рекомендуемые критерии
отбора многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные
программы по замене лифтового оборудования, финансируемые
за счет субсидий из окружного бюджета
N п/п |
Критерии |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
|
1. Технический критерий (для многоквартирных домов независимо от формы собственности) |
|
1.1. |
Продолжительность эксплуатации лифта после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта. Год ввода в эксплуатацию |
|
|
- с 1979 по 1981 год |
10 |
|
- с 1982 по 1985 год |
8 |
|
- с 1985 по 1987 год |
6 |
|
- после 1987 года |
4 |
|
2. Организационные критерии |
|
2.1. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом |
|
|
Создано товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив |
|
|
- с 2005 по 2008 год |
10 |
|
- в 2009 - 2010 годах |
7 |
|
- в 2011 году |
5 |
|
Выбрана управляющая организация |
|
|
- с 2005 по 2008 год |
5 |
|
- в 2009 - 2010 годах |
3 |
|
- в 2011 году |
1 |
2.2. |
Доля собственников (голоса собственников), подавших голоса за решение о замене лифтового оборудования, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме |
|
|
- свыше 75% |
10 |
|
- от 66,7 до 75% |
8 |
2.3. |
Доля собственников (голоса собственников), подавших голоса за решение о долевом финансировании проведения замены лифтового оборудования, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме |
|
|
- свыше 75% |
10 |
|
- от 66,7 до 75% |
8 |
2.4. |
Утверждение решением общего собрания уполномоченного от собственников на подписание актов выполненных работ и участие в приемке лифтового оборудования в эксплуатацию после замены |
|
|
- решение принято |
3 |
|
- решение отсутствует |
0 |
|
3. Финансовые критерии |
|
3.1. |
Доля финансирования собственников помещений в многоквартирном доме расходов на замену лифтового оборудования |
|
|
- от 10,1% и более общей стоимости работ |
10 |
|
- от 7,1 до 10% общей стоимости работ |
5 |
|
- от 5,1 до 7% общей стоимости работ |
2 |
|
- 5% общей стоимости работ |
1 |
3.2. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги). Процент просроченной задолженности на 01 января 2012 года |
|
|
- до 10% |
10 |
|
- от 10,1 до 15% |
5 |
|
- свыше 15% |
0 |
Приложение N 3
к Порядку
предоставления и расходования субсидий
из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов, распределяемых
в ходе исполнения окружного бюджета для
направления на софинансирование расходных
обязательств органов местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
при решении вопросов местного значения в рамках
капитального ремонта жилищного фонда на
выполнение работ по замене лифтового оборудования,
признанного не пригодным к эксплуатации
Условия
отбора многоквартирных домов, оборудованных лифтовым оборудованием,
для включения в муниципальные адресные программы по замене
лифтового оборудования, финансируемого за счет
субсидий из окружного бюджета
1. Максимальный предельный размер стоимости всех работ по замене лифтового оборудования (при необходимости ремонт лифтовых шахт, системы диспетчеризации и машинных отделений) в расчете на 1 лифт не превышает 2 100, 00 тыс. рублей.
2. Срок службы лифта составил не менее 25 лет со дня ввода его в эксплуатацию, если в паспорте лифта в сведениях о назначенном сроке службы для лифта не указан иной срок.
3. Срок службы лифта составляет менее 25 лет со дня ввода его в эксплуатацию и подтвержден заключением экспертизы, содержащим обоснованные выводы о несоответствии объекта экспертизы (лифта) требованиям промышленной безопасности.
4. Приобретение лифта осуществляется у заводов-изготовителей лифтового оборудования по заводской цене с использованием энергосберегающего оборудования.
5. Собственниками многоквартирных домов выполнены все требования, предусмотренные подпунктом 1.2.10 пункта 1.2 Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов местного значения в рамках капитального ремонта жилищного фонда на выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного не пригодным к эксплуатации.
Приложение N 4
к Порядку
предоставления и расходования субсидий
из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов, распределяемых
в ходе исполнения окружного бюджета для
направления на софинансирование расходных
обязательств органов местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе
при решении вопросов местного значения в рамках
капитального ремонта жилищного фонда на
выполнение работ по замене лифтового оборудования,
признанного не пригодным к эксплуатации
ЗАЯВКА
на предоставление из окружного (регионального) фонда
софинансирования расходов субсидий
муниципальному образованию __________________________________
на ______________________________
(период)
N п/п |
Наименование субсидии |
Общая потребность в финансировании (руб.) |
В том числе |
Код классификации доходов местного бюджета |
|
на оплату авансов |
на оплату выполненных работ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Субсидии на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда - всего |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
1.1. |
для оплаты работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов по замене лифтового оборудования, признанного не пригодным к эксплуатации |
|
|
|
|
1.2. |
для предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям в целях возмещения затрат в связи с заменой лифтового оборудования, признанного не пригодным к эксплуатации |
|
|
|
|
Исполнитель ______________________________
(подпись)
Руководитель уполномоченного органа
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе ______________________________
(подпись)
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены условия предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения бюджета ЯНАО для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в рамках капремонта жилищного фонда на выполнение работ по замене лифтового оборудования.
Общий размер предоставляемых субсидий составляет 100 000 тыс. руб.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально общему количеству лифтового оборудования (срок службы которых составил не менее 25 лет со дня ввода в эксплуатацию и (или) срок службы составил менее 25 лет со дня ввода его в эксплуатацию, подтвержденный заключением экспертизы, содержащим обоснованные выводы о несоответствии объекта экспертизы (лифта) требованиям промышленной безопасности) в многоквартирных домах на территории всех муниципальных образований.
Определены условия отбора многоквартирных домов, оборудованных лифтовым оборудованием, для включения в муниципальные адресные программы по замене лифтового оборудования.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2012 г. N 422-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения в рамках капитального ремонта жилищного фонда на выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного не пригодным к эксплуатации"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 6 июня 2012 г., спецвыпуск N 46/1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2014 г. N 454-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2012 г. N 987-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 31 мая 2012 г.