Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Районной Думы муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 сентября 2015 г. N 461 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Положению
о предоставлении межбюджетных
трансфертов из бюджета
муниципального образования
Надымский район
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район из бюджета муниципального образования Надымский район в части районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного за счет собственных доходов бюджета муниципального района
31 октября 2013 г., 23 декабря 2014 г., 2 сентября 2015 г., 25 октября 2017 г.
Пункт 1 изменен. - Решение Районной Думы муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2017 г. N 237
1. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район (далее - поселения) из бюджета муниципального образования Надымский в части районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного за счёт собственных доходов бюджета муниципального района, состоит из следующих этапов:
определение уровня расчётной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
расчёт распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счёт собственных доходов бюджета муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике:
уровень расчётной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчёте на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав территории муниципального района;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закреплённых за этим поселением;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчёте на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав территории муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учётом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчёте на одного жителя.
Для целей применения настоящей Методики используются:
сведения о численности постоянного населения поселений по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу;
сведения по площади и кубатуре помещений, используемых органами местного самоуправления для осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения поселений, по данным органов местного самоуправления поселений;
сведения о тарифах, на коммунальные услуги, действующие на 01 июля текущего года (без НДС) по данным органов местного самоуправления поселений.
В случае оказания на территории поселения коммунальных услуг несколькими организациями коммунального комплекса расчёт тарифов осуществляется исходя из объёмов коммунальных услуг, оказываемых предприятиями муниципальным учреждениям (расчёты должны предоставляться поселениями с указанием объёмов коммунальных услуг, суммы и тарифов по каждому поставщику (основанием должны являться заключенные контракты (договора) на предоставление коммунальных услуг)).
Коэффициенты рассчитываются по исходным данным, на основе официальной статистической отчетности, а также информации, предоставляемой органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), структурными подразделениями Администрации муниципального образования Надымский район и органами местного самоуправления поселений с учётом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В методике применяются значения весовых коэффициентов, утверждаемых решением Районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Определение уровня расчётной бюджетной обеспеченности поселения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Расчёт индекса налогового потенциала поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав территории муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав территории муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории муниципального района.
Расчёт налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав территории Надымского района, в консолидированный бюджет автономного округа и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений (без учёта нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установленных в соответствии с законами автономного округа в целях замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчётной бюджетной обеспеченности поселений.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях, приведены в таблице 1.
Таблица 1 изменена. - Решение Районной Думы муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2017 г. N 237
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчёта налогового потенциала поселений
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов автономного округа;
- прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) всех поселений, входящих в состав территории муниципального района по i-му налогу;
- база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования;
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, то в расчётах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчёта индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
4. Расчёт индекса бюджетных расходов поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории муниципального района;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг поселения рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
a1, a2 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением Районной Думы муниципального района о бюджете, удовлетворяющие условиям: a1, , ;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям в j-м поселении;
- коэффициент отдаленности j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям в поселении рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям в j-м поселении;
b1, b2 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением Районной Думы муниципального района о бюджете, удовлетворяющие условиям: b1, , ;
- тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений, установленный для j-го поселения;
- экономически обоснованный тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений j-го поселения;
- экономически обоснованный тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений j-го поселения;
Твод - средний тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений муниципального района;
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений муниципального района;
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений муниципального района.
Коэффициент отдаленности поселения рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент отдаленности j-го поселения;
- районный коэффициент для j-го поселения;
Край - районный коэффициент для муниципального района.
Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в поселении рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
c1, c2, c3, с4 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением Районной Думы муниципального района о бюджете, удовлетворяющие следующим условиям: c1, c2, c3, , ;
- коэффициент масштаба j-го поселения;
- коэффициент урбанизации j-го поселения;
- коэффициент дисперсности расселения j-го поселения;
- коэффициент инфраструктуры j-го поселения.
Коэффициент масштаба поселения рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент масштаба j-го поселения;
d1 - весовой коэффициент, устанавливаемый решением Районной Думы муниципального района о бюджете, удовлетворяющий условию ;
- численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории муниципального района.
Коэффициент урбанизации поселения рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент урбанизации j-го поселения;
- удельный вес городского населения j-го поселения;
УВГ - удельный вес городского населения всех поселений, входящих в состав территории муниципального района.
Коэффициент дисперсности расселения поселения рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент дисперсности расселения j-го поселения;
- удельный вес постоянного населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
УВ - удельный вес постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, проживающего в населённых пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
Коэффициент инфраструктуры поселения рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент инфраструктуры j-го поселения,
- площадь помещений, используемых органами местного самоуправления j-го поселения для осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения поселения в текущем году,
- численность постоянного населения j-го поселения;
S - площадь помещений, используемых органами местного самоуправления для осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения поселения в текущем году по всем поселениям, входящим в состав территории Надымского района,
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории Надымского района.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчёта уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления бюджетных услуг, может быть изменен и (или) дополнен по решению Районной Думы муниципального района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения и (или) дополнения указанного перечня коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в поселении рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
а1 - весовой коэффициент, устанавливаемый решением Районной Думы муниципального района о бюджете, удовлетворяющий условиям: , ;
- значение i-го корректирующего коэффициента в j-м поселении;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем корректирующим коэффициентам, входящим в указанный перечень).
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента структуры потребителей бюджетных услуг, может быть изменен и (или) дополнен по решению Районной Думы муниципального района. В случае изменения и (или) дополнения указанного перечня коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг поселения рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
с1 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением Районной Думы муниципального района о бюджете, удовлетворяющие условиям:
, ;
- значение i-го корректирующего коэффициента в j-м поселении;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем корректирующим коэффициентам, входящим в указанный перечень).
Корректирующие коэффициенты, вводимые в порядке изменения и (или) дополнения перечней корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления бюджетных услуг и (или) коэффициента структуры потребителей бюджетных услуг, рассчитываются по единым для всех поселений муниципального района формулам в порядке, установленном настоящим Положением, на основе данных официальной статистической отчетности, а также информации, предоставляемой органами государственной власти автономного округа, структурными подразделениями Администрации муниципального образования Надымский район и органами местного самоуправления поселений с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
5. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированного за счёт собственных доходов бюджета муниципального района.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений направляются на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Районный фонд финансовой поддержки поселений (далее - РФФППсд) в части, сформированной за счёт собственных доходов бюджета муниципального района, делится на две части:
первая часть распределяется путём пропорционального подтягивания расчётной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного решением Районной Думы муниципального района о бюджете в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района.
Уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле;
, где
БОкрит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений в планируемом году;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов автономного округа;
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в окружной бюджет, утверждённый законом автономного округа об окружном бюджете;
РФФПП - объём районного фонда финансовой поддержки поселений в муниципальном районе, сформированный за счёт собственных доходов бюджета муниципального района и субвенции из окружного бюджета;
вторая часть распределяется путём доведения расчётной бюджетной обеспеченности поселений до максимально возможного уровня.
Размер дотации поселению из РФФППсд рассчитывается по следующей формуле:
, где
Дот(Р)j - общий размер дотации j-му поселению из РФФППсд;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из РФФППсд;
Дот(Р2)j - размер второй части дотации j-му поселению из РФФППсд.
6. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6.1. Первая часть РФФППсд распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района.
1) Размер первой части дотации на выравнивание расчётной бюджетной обеспеченности поселений из первой части РФФПП рассчитывается по следующей формуле:
, где
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из РФФППсд;
РФФПП(1) - объём первой части РФФППсд;
- объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
Т - суммарный объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
2) Объём средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объём средств, необходимый для доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципального района, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов автономного округа;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории муниципального района;
БОкрит - уровень, установленный решением Районной Думы муниципального района о бюджете в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
- уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- размер субсидии из бюджета j-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете;
Дот(П)j - расчётный размер дотации j-му поселению, из районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного за счёт субвенции из окружного бюджета.
6.2. Вторая часть РФФППсд распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых после распределения первой части РФФППсд и дотаций бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного за счёт субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций не превышает максимального уровня, до которого возможно доведение бюджетной обеспеченности поселений муниципального района при данном объёме и структуре РФФППсд, а также дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного за счёт субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций.
Расчёт размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из второй части РФФПП производится по следующей формуле:
, где
Дот(Р2)j - размер второй части дотации j-му поселению из РФФППсд;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов автономного округа;
Н - численность постоянного населения всех поселений муниципального района;
БОмакс - максимальный уровень, до которого возможно доведение бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, при данном объёме и структуре РФФППсд, а также дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного за счет субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций;
- уровень расчётной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- размер субсидии из бюджета j-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете;
Дот(П)j - расчётный размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного за счёт субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из РФФППсд.
7. Расчёт размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из РФФППсд на плановый период осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 6 настоящей Методики с использованием соответствующих показателей объема районного фонда финансовой поддержки поселений и прогноза поступлений от налогов в консолидированный бюджет автономного округа с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.