Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 15 июня 2012 г. N 290
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального
образования город Надым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Надым (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",
- приказом Генеральной прокуратуры РФ от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",
- приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
- приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
- Уставом муниципального образования город Надым,
- Уставом муниципального образования Надымский район, а также постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 12.04.2012 г. N 137 "Об исполнении полномочий Администрации муниципального образования город Надым".
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Надым за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.3. Муниципальный земельный контроль - предусмотренная настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования город Надым проверок соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства по охране и использованию земель.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля является хозяйственная и иная деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан, связанная с использованием земель и оказывающая влияние на состояние земель.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляет Муниципальное учреждение "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Департамент) во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, а также с организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.6. Финансирование деятельности и материально-техническое обеспечение муниципального земельного контроля осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Надым.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Реализация Положения направлена на обеспечение согласованных действий органов государственной власти ЯНАО и органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район в решении вопросов, связанных с соблюдением земельного законодательства, а также на соблюдение интересов муниципального образования город Надым в области земельных отношений на территории муниципального образования город Надым.
2.2. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства, эффективного использования земель в границах муниципального образования город Надым.
2.3. Основные направления муниципального земельного контроля:
2.3.1. Организация совместно с уполномоченными федеральными органами ежегодных проверок по вопросу соблюдения требований земельного законодательства, использования земельных участков собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями и землевладельцами.
2.3.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с компетенцией и полномочиями органа муниципального земельного контроля.
2.3.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без правоустанавливающих документов; проверка документов, удостоверяющих права на земельный участок.
2.3.4. Выявление нарушений переуступки права пользования земельными участками.
2.3.5. Осуществление контроля за своевременностью внесения арендной платы за землю.
2.3.6. Осуществление контроля за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами.
2.3.7. Осуществление контроля за своевременностью возврата земель, предоставленных во временное пользование.
2.3.8. Выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также самовольной вырубки зеленых насаждений на земельных участках общего пользования.
2.3.9. Выявление фактов захламления земельных участков и порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства, потребления и принятие соответствующих мер на территории муниципального образования город Надым.
2.3.10. Осуществление контроля по вопросу устранения замечаний и нарушений в области земельных отношений, исполнения принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства.
2.3.11. Осуществление контроля по вопросу соблюдения условий договоров аренды земельных участков, безвозмездного срочного пользования земельными участками.
2.3.12. Осуществление контроля по вопросу предоставления достоверных сведений о состоянии земель.
2.3.13. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению.
2.3.14. Осуществление контроля по вопросу наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
2.3.15. Осуществление контроля выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель на территории муниципального образования город Надым.
2.3.16. Срок проведения проверки устанавливается в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Порядок организации проверки
3.1. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район (далее - распоряжение Администрации района). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации района.
3.2. В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку: МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район";
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности, или место жительства физического лица;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (правоустанавливающие документы на земельный участок, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации - для юридических лиц);
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Заверенные печатью копии распоряжения Администрации района вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий, о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объему мероприятий по контролю, составе экспертов, представителях экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с правовыми актами о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Надым.
4. Организация и проведение плановой проверки
4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории муниципального образования город Надым, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.3. Плановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Надым осуществляются в отношении юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Надым, в соответствии с ежегодным сводным планом проведения плановых проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
4.4. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) физических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, или места жительства физических лиц;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.6. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
4.7. О проведении плановой проверки юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля, проводящим проверку, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. Организация и проведение внеплановой проверки
5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.2.1. Истечение срока исполнения юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
5.2.2. Поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
5.2.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5.2.2 настоящего Положения, органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц
5.6. В день подписания распоряжения Администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия распоряжения Администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.7. В случае отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки распоряжение Администрации района подлежит отмене со дня его издания.
5.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
5.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 5.2.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля, проводящим проверку, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.10. В случае если в результате деятельности юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6. Документарная проверка
6.1. Предметом документарной проверки являются:
- для юридического лица, индивидуального предпринимателя - сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку;
- для физических лиц - документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
6.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица муниципального контроля.
6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, направляет в адрес юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации района о проведении документарной проверки.
6.4. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в органы муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица органа муниципального земельного контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.6. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального земельного контроля установит признаки нарушения законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, то оно вправе провести выездную проверку.
6.7. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
7. Выездная проверка
7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений.
7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненно наследуемом владении, аренде, безвозмездном срочном пользовании у юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.
7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в органа муниципального контроля документах юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя законодательству Российской Федерации в сфере земельных отношений без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
7.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящего выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, на земельный участок, используемый для предоставленных целей, в здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, иным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам, расположенным на земельном участке.
8. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, указанному в подпункте"б" пункта 5.2.2 Положения;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
9. Порядок оформления результатов проверки
9.1. По результатам проведенной плановой (внеплановой) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в двух экземплярах.
По результатам проведенной плановой (внеплановой) проверки физического лица должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по форме согласно приложению к настоящему Положению в двух экземплярах.
9.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица или уполномоченного представителя физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
9.3. К акту проверки прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
9.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
9.6. В случае, если проведение выездной внеплановой проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.7. В журнале учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок, в нем осуществляется запись о проведенной проверке, наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
9.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
10. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального
земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки
10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством ЯНАО и муниципальными правовыми актами муниципального образования Надымский район, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля, проводивший проверку, обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до обращения в соответствующие государственные органы о временном запрете деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения других юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
11. Обязанности и права должностных лиц органа муниципального
земельного контроля при проведении проверки
11.1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством ЯНАО и муниципальными правовыми актами муниципального образования Надымский район полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений;
- соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации района и, в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5.2.2 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с Положением, в соответствии с которым проводится проверка;
- готовить и передавать материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
11.2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки имеют право:
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- получать от юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- посещать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, земельные участки, используемые юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, расположенные на них здания и сооружения;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений;
- вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений.
12. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
при осуществлении муниципального земельного контроля
12.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении земельного контроля несут персональную ответственность за соблюдение и исполнение требований действующего законодательства и настоящего Положения.
12.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений должностными лицами органа муниципального земельного контроля при проведении земельного контроля осуществляется заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующим и координирующим деятельность МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район".
12.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего Положения, нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов муниципального образования Надымский район, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального земельного контроля.
12.4. Заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующий и координирующий деятельность МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район", несет персональную ответственность за организацию проведения муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к проведению земельного контроля.
12.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей действиями (бездействием) должностных лиц органа муниципального земельного контроля виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12.6. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.